Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU35009205202000186
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Верховажского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Верховажского муниципального района

Вологодской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        24.11.2020        787

    от ____________№_________

                 с.Верховажье

О внесении изменений в муниципальную

программу «Старшее поколение на 2021-

2026 годы на территории Верховажского

муниципального района»

              В соответствии  со ст. 179  Бюджетного кодекса РФ, ФЗ  от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решениями Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 19.12.2019 года № 77 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы», от 17.09.2020 № 47  «О внесение изменений в решение Представительного Собрания от 19.12.2020 года № 77 «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы», постановлением администрации Верховажского муниципального района от 05.08.2016 года № 334 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Верховажского муниципального района», в целях улучшения качества жизни проживающих в Верховажском муниципальном районе пожилых людей и инвалидов, их социальной реабилитации и интеграции в жизнь общества, руководствуясь Уставом Верховажского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Внести изменения в приложение 1, утвержденное постановлением администрации Верховажского муниципального района от 29.12.2018 года         № 883 «Об утверждении муниципальной программы «Старшее поколение на 2021-2026 годы на территории Верховажского муниципального района» изложив в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации Верховажского муниципального района В.Н.Колотилова.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования  в печатном издании «Официальный вестник Верховажского муниципального района» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации

Верховажского

муниципального района                                                  В.А. Бределев 

Приложение

к   постановлению администрации Верховажского муниципального района от 24.11.2020 года № 787

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Верховажского муниципального района

от  29.12.2018 года  № 883

МУНИЦИПАЛЬНАЯПРОГРАММА

ВЕРХОВАЖСКОГО РАЙОНА

«СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2021-2026 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(далее – Муниципальная программа)

Паспорт Программы

Наименование

муниципальной программы

«Старшее поколение на 2021-2026 годы на территории Верховажского муниципального района».

Ответственный исполнитель программы

Заместитель руководителя администрации Верховажского муниципального района по социальным вопросам.

Участники

муниципальной программы

- Управление экономического развития администрации Верховажского муниципального района;

- Администрации сельских поселений;

- Управление культуры и туризма администрации Верховажского муниципального района;

- Отдел по делам молодежи Верховажского муниципального района;

- Отдел по физической культуре и спорту администрации Верховажского муниципального района;

- БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ»;

- БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском районе»;

- Верховажское районное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Подпрограммы  программы

Старшее поколение на 2021-2026 годы на территории Верховажского муниципального района.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верховажском муниципальном районе на 2021-2026 годы.

Цель

муниципальной программы

Задачи

муниципальной программы

1. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации  участия пожилых людей в жизни общества.

1. Содействие социальной защищенности граждан пожилого возраста.

2. Развитие творческого потенциала пожилых людей, привлечение к участию в культурной жизни, к занятиям физической культуры и спортом.

3. Усиление роли СО НКО Верховажского района в реализации общественных интересов населения района.

4. Создание условий для деятельности СО НКО Верховажского района.

Целевые индикаторы и показатели  муниципальной программы

1. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района;

2. Количество партнеров социального проекта «Дисконтная карта «Забота».

3. Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
4. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка;

Сроки реализации муниципальной программы

- 2021-2026 годы.

Объемы и источники финансирования  муниципальной программы

- Объем финансирования:                                     

2021 – 2026 годы – 4 104,8тыс. рублей, из них:

на 2021 год – 750,8 тыс. рублей;

на 2022 год – 750,8 тыс. рублей;

на 2023 год – 650,8тыс. рублей;

на 2024 год – 650,8 тыс. рублей;

на 2025 год – 650,8 тыс. рублей;

на 2026 год – 650,8 тыс. рублей.

Источник финансирования: районный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

- Результативность и эффективность мероприятий   Программы к   2026 году оценивается на основании   следующих показателей:

1. Увеличение количества граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района на 20человек, с 3900  в 2021 году до 3920  в 2026  году.

2. Увеличение количества партнеров социального проекта«Дисконтная карта «Забота»  с 10 в 2021 году до 12 в 2026 год.

3.Увеличение количества мероприятий,  реализуемых СО НКО с 18 в 2021 году  до 28  в 2026 году.

4. Сохранение количества СОНКО, которым оказана финансовая поддержка. В 2021 году -2, в 2026 – 2.

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время демографическая ситуация в Верховажском районе, как и в целом по Вологодской области, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли граждан пожилого возраста в общей численности населения. Число лиц старше трудоспособного возраста, проживающих в районе, составляет около 30 % от общего числа населения района. За последние годы выросло число лиц старше трудоспособного возраста. По прогнозам, к 2020 году число лиц старше трудоспособного возраста составит более 32 % от общего числа населения района.

На учете в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации Верховажского района состоит более четырех тысяч пятисот получателей пенсий (4539 получателей: данные на 01.07.2018 г.), из которых три тысячи семьсот пятьдесят девять получателей трудовой пенсии по старости.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей является важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте.

В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима помощь со стороны государства и общества.

В настоящее время наблюдается более высокая активность граждан пожилого возраста в использовании компьютерной техники и сети Интернет. С целью интеграции граждан пожилого возраста в современное общество необходимо обучение их основам компьютерной грамотности и пользованию сетью Интернет, а также знакомство с программой «Электронный гражданин», регистрация граждан старше трудоспособного возраста на портале госуслуг.

В целях развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста необходимо создать условия для их профессиональной переподготовки и переобучения.

Важной ролью в социальной адаптации и творческой реализации потенциала пожилых людей является комплекс социокультурных мероприятий, в рамках которых проводятся смотры-конкурсы ветеранских организаций, клубов; к праздничным датам и профессиональным праздникам организуются  чествования ветеранов и посещения ветеранами учреждений культуры.

Фактором, влияющим на сохранение духовного здоровья граждан пожилого возраста, являются люди, их окружающие, в том числе социальные работники и волонтеры.

Значительную роль в качественном обслуживании граждан пожилого возраста играют повышение квалификации специалистов, работающих с данной категорией граждан, проведение обучающих семинаров, обеспечение методическими пособиями.

Решение первоочередных проблем граждан пожилого возраста необходимо осуществлять на основе взаимодействия органов местного самоуправления Верховажского муниципального района, общественных объединений.

Программа разработана в целях улучшения социального положения граждан пожилого возраста и создания благоприятных условий их проживания.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

В Верховажском муниципальном районе осуществляют деятельность по оказанию различных социальных услуг населению, различные категории социально ориентированных  некоммерческих организаций.Они участвуют в региональном воспроизводственном процессе, способствуют реализации гражданских инициатив.  Способствуют развитию благотворительной и добровольческой деятельности, а также реализации социально значимых проектов.

2. Цель и сроки реализации программы

Целью программы является:

Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации  участия пожилых людей в жизни общества.

Сроки реализации программы: 2021 – 2025 годы.

3. Задачи  муниципальной программы

Для  достижения  муниципальной  программы необходимо  выполнить задачи:

1. Содействие социальной защищенности граждан пожилого возраста.

2. Развитие творческого потенциала пожилых людей, привлечение к участию в культурной жизни, к занятиям физической культуры и спортом.

3. Усиление роли СО НКО Верховажского района в реализации общественных интересов населения района.

4. Создание условий для деятельности СО НКО Верховажского района.

Целевые показатели (индикаторы)  муниципальной программы

  Целевые показатели реализации муниципальной программы:

количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района, количество партнеров социального проекта «Дисконтная карта «Забота». Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций,
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка.

Финансовое обеспечение муниципальной программы

              Общий объем финансирования муниципальной  программы за счет средств районного бюджета 4 104,8 тыс. рублей, из них:

              на 2021 год – 750,8 тыс. рублей;

              на 2022 год – 750,8 тыс. рублей;

              на 2023 год – 650,8 тыс. рублей;

              на 2024 год – 650,8 тыс. рублей;

              на 2025 год – 650,8 тыс. рублей;

              на 2026 год – 650,8 тыс. рублей.

                                                                                                       Приложение 1

                                                                                                          к программе

ПОДПРОГРАММА  1

«СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2021-2026 ГОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(далее – подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Старшее поколение на 2021-2026 годы на территории Верховажского муниципального района».

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Заместитель руководителя администрации Верховажского муниципального района по социальным вопросам.

Участники

Подпрограммы 1

- Управление социально-экономического развития администрации Верховажского муниципального района;

- Администрации сельских поселений;

- Управление культуры и туризма администрации Верховажского муниципального района;

- Отдел по делам молодежи Верховажского муниципального района;

- Отдел по физической культуре и спорту администрации Верховажского муниципального района;

- БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ»;

- БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском районе». 

- Верховажское районное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Цель

Подпрограммы 1

Задачи

под программы 1

- Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации  участия пожилых людей в жизни общества.

1. Содействие социальной защищенности граждан пожилого возраста.

2. Развитие творческого потенциала пожилых людей, привлечение к участию в культурной жизни, к занятиям физической культуры и спортом.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы 1

1. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района;

2. Количество партнеров социального проекта «Дисконтная карта «Забота».

Сроки реализации подпрограммы 1

- 2021-2026 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы   1

- Объем финансирования:                                     

2021 – 2026 годы – 320,00 тыс. рублей, из них:

на 2021 год – 120,00 тыс. рублей;

на 2022 год – 120,00 тыс. рублей;

на 2023 год –  20,00 тыс. рублей;

на 2024 год – 20,00 тыс. рублей;

на 2025 год – 20,00 тыс. рублей;

на 2026 год – 20,00 тыс. рублей.

Источник финансирования: районный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- Результативность и эффективность мероприятий   Программы к   2026 году оценивается на основании   следующих показателей:

1. Увеличение количества граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района на 20человек, с 3900  в 2021 году до 3920  в 2026  году

2. Увеличение количества партнеров социального проекта«Дисконтная карта «Забота»  с 10 в 2021 году до 12 в 2026 год

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1.

Подпрограмма 1 разработана в целях улучшения социального положения граждан пожилого возраста и создания благоприятных условий их проживания. В Федеральном законе "Об основах социальной защиты населения Российской Федерации" (1995г.) социальная защита рассматривается как "деятельность социальных служб и отдельных специалистов по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации". Cоциальная защита - комплекс мер по оказанию социальной помощи нуждающимся граждан, способствующий сохранению социального здоровья и поддержанию жизнедеятельности, преодолению кризисных ситуаций, развитию самообеспечения и взаимопомощи. Социальная защита является частью системы социальной безопасности населения и осуществляется через систему социальных служб.

Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную).
Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой.
Укрепление здоровья граждан среднего и старшего возраста имеет не только важнейшее социальное, но и экономическое значение, связанное в том числе с проблемами продления трудоспособного возраста и пенсионного обеспечения граждан. Систематические занятия физическими упражнениями, существенно повышая физическую работоспособность человека, сказываются благоприятно и на умственной деятельности, продлевают активное долголетие.

2. Цель подпрограммы 1

         Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации  участия пожилых людей в жизни общества.

3.Характеристика основных мероприятий  подпрограммы 1

Для  достижения и решения задач подпрограммы 1  необходимо реализовать ряд мероприятий.

     Основное мероприятие 1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста. Проведение мониторинга оказания услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам находящимся на социальном обслуживании на дому, в том числе выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах. Оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста.

     Основное мероприятие 2. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста. Оказание медицинских услуг, доставка на дом  лекарственных препаратов одиноким ветеранам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе социальными работниками. Обеспечить проведение ежегодных профилактических осмотров инвалидов, участников ВОВ, вдов умерших (погибших) инвалидов, участников ВОВ. Через лектории для пожилых людей проводить занятия по лечебной физкультуре, правильному питанию, а также индивидуальное консультирование по профилактике заболеваний на мед/приемах. Продолжить работу групп здоровья для пожилых людей при ФОКах. Проведение спортивных мероприятий к Дням здоровья. Организовать районные и принять участие в областных Спартакиадах по легкой атлетике, настольному теннису, дартсу, плаванию, стрельбе из пневматической винтовки и т.д.

    Основное мероприятие 3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста. Проведение  обследования жилищно-бытовых условий пожилых людей по состоянию электропроводки, печного отопления, газовых плит в сельских поселениях района. Оказывать помощь в проведении капитального и текущего ремонта жилья, ремонта хозяйственных построек, приобретение кирпича и ремонте печей, электропроводки, газовых плит одиноким престарелым гражданам, выделять лес на строительство и  ремонт хозяйствен. построек, согласно заявлениям.  Работа школы ухода за пожилыми людьми. Проведение в районе акции «Молодежь - ветеранам». Проведение в районе акции  «Тимуровцы».

     Основное мероприятие 4. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста. Организация обучения граждан пожилого возраста, проживающих на территории Верховажского района, основам компьютерной грамотности пользованию сетью Интернет, по программе «Электронный гражданин», выход на портал госуслуг.  Содействие занятости граждан пожилого возраста, необходимо создать условия для их профессиональной переподготовки и переобучения.

    Основное мероприятие 5. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню Памяти и Скорби. Проведение  мероприятий, посвященных Международному дню пожилого человека. Проведение социально-культурных мероприятий для граждан пожилого возраста, приобретение сувенирной продукции. Проведение районных спортивных праздников, встреч спортивных поколений. Организация и проведение встреч молодежи с ветеранами.

Привлекать ветеранов к участию в клубах по интересам или народного творчества. Продолжить и совершенствовать работу уже существующих клубов «Ветеран» в сельских поселениях, а также создавать такие клубы в населенных пунктах, где нет ветеранских клубов. Активно привлекать пожилых граждан к проведению праздников своих населенных пунктов, улиц, ярмарок различных тематик, районных смотров-конкурсов, таких как «Родники российских деревень» и т.п., возрождению самобытной народной культуры, к участию в конкурсах первичных ветеранских  организаций, в пленумах районного совета ветеранов. Проведение районного конкурса на лучшее ветеранское подворье. Организация  совместной деятельности районного совета ветеранов, отдела по делам молодежи, учреждений образования и культуры по патриотическому и нравственному воспитанию молодежи в рамках празднования дня Победы в Великой Отечественной войне.

Основное мероприятие 6. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста. Проведение «круглого стола» по обмену опытом действующих специалистов по социальной работе при сельских поселениях. Проведение конкурса на звание «Лучший социальный работник». Повышение квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан. Организация обучения опекунов совершеннолетних недееспособных граждан.

   Основное мероприятие 7. Дисконтная карта «Забота». Изготовление дисконтных карт «Забота». 

   Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы 1 приведено в приложении  1 к подпрограмме 1.

4. Целевые показатели (индикаторы)  подпрограммы 1.

  Целевые показатели реализации подпрограммы 1: количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района,

количество партнеров социального проекта «Дисконтная карта «Забота».

    Эффективность реализации подпрограммы 1 ежегодно оценивается по показателям, предусмотренным приложением  2 к подпрограмме 1.

5. Финансовое обеспечение подпрограммы 1.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета составляет 320,00 тыс. рублей, из них:

на 2021 год – 120,00 тыс. рублей;

на 2022 год – 120,00 тыс. рублей;

на 2023 год –  20,00 тыс. рублей;

на 2024 год – 20,00 тыс. рублей;

на 2025 год – 20,00 тыс. рублей;

на 2026 год – 20,00 тыс. рублей.

Приложение №  1

к подпрограмме 1

Ресурсное обеспечение основных мероприятий подпрограммы 1

№ п/п

Мероприятия

Иcпол-

нители

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Источники финанси-рования

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста

1.1.

Проведение мониторинга оказания услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам находящимся на социальном обслуживании на дому, в том числе выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста

2.1.

Оказание медицинских услуг, доставка на дом  лекарственных препаратов одиноким ветеранам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе социальными работниками.

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Обеспечить проведение ежегодных профилактических осмотров инвалидов, участников ВОВ, вдов умерших (погибших) инвалидов, участников ВОВ

БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ»

0,0

0,0

   0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Через лектории для пожилых людей проводить занятия по лечебной физкультуре, правильному питанию, а также индивидуальное консультирование по профилактике заболеваний на мед/приемах

БУЗ ВО «Верховажская ЦРБ»; библиотеки района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4.

Продолжить работу групп здоровья для пожилых людей при ФОКах

Администрации сельских поселений, ФОКи

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Проведение спортивных мероприятий к Дням здоровья

Администрации сельских поселений, ФОКи

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.

Организовать районные и принять участие в областных Спартакиадах по легкой атлетике, настольному теннису, дартсу, плаванию, стрельбе из пневматической винтовки и т.д.

РСВ;

ОФиС

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности  граждан пожилого возраста

3.1.

Проводить обследования жилищно-бытовых условий пожилых людей по состоянию электропроводки, печного отопления, газовых плит в сельских поселениях района

Администрации с/п, РСВ; БУ СО ВО

«КЦСОН в

Верховажском

районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Оказывать помощь в проведении капитального и текущего ремонта жилья, ремонта хозяйственных построек, приобретение кирпича и ремонте печей, электропроводки, газовых плит одиноким престарелым гражданам, выделять лес на строительство и  ремонт хозяйствен. построек, согласно заявлениям 

МКУ «Служба заказчика по

капитальному

строительству и жилищно-коммунальному      хозяйству»       Верховажского муниципального района,

Администрации с/п

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3.

Работа школы ухода за пожилыми людьми

Центр «Забота»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Проведение в районе акции

«Молодежь - ветеранам»

Отдел по делам молодежи администрации;

районный Совет ветеранов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.5.

Проведение в районе акции

«Тимуровцы»

Отдел по делам молодежи администрации;

районный Совет ветеранов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

4.1.

Организация обучения граждан пожилого возраста, проживающих на территории Верховажского района, основам компьютерной грамотности пользованию сетью Интернет, по программе «Электронный гражданин», выход на портал госуслуг

районный Совет ветеранов;

библиотеки района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Содействие занятости граждан пожилого возраста, необходимо создать условия для их профессиональной переподготовки и переобучения

КУ ВО «Центр занятости населения Верховажского района»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста

5.1.

Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню Памяти и Скорби

Администрация Верховажского муниципального района, сельские поселения, районный Совет ветеранов; Отдел по делам молодежи администрации; Управление культуры и туризма

6,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Районный бюджет

5.2.

Проведение  мероприятий, посвященных Международному дню пожилого человека

Администрация Верховажского муниципального района, сельские поселения, районный Совет ветеранов; Отдел по делам молодежи администрации; Управление культуры и туризма

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

5.3.

Проведение социально-культурных мероприятий для граждан пожилого возраста, приобретение сувенирной продукции

Администрация Верховажского муниципального района, сельские поселения, районный Совет ветеранов; Отдел по делам молодежи администрации; Управление культуры и туризма

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

5.4.

Проведение районных спортивных праздников, встреч спортивных поколений

районный Совет ветеранов, отдел по физической культуре и спорту

64,0

30,0

30,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Районный бюджет

5.5.

Организация и проведение встреч молодежи с ветеранами

районный Совет ветеранов; Отдел по делам молодежи администрации

12,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Районный бюджет

5.6.

Привлекать ветеранов к участию в клубах по интересам или народного творчества

районный Совет ветеранов; Управление культуры и туризма

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.7.

Продолжить и совершенствовать работу уже существующих клубов «Ветеран» в сельских поселениях, а также создавать такие клубы в населенных пунктах, где нет ветеранских клубов

Администрации сельских поселений; Управление культуры и туризма

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.8.

Активно привлекать пожилых граждан к проведению праздников своих населенных пунктов, улиц, ярмарок различных тематик, районных смотров-конкурсов, таких как «Родники российских деревень» и т.п., возрождению самобытной народной культуры, к участию в конкурсах первичных ветеранских  организаций, в пленумах районного совета ветеранов

Администрации сельских поселений; Управление культуры и туризма

199,0

79,0

82,0

8,0

11,0

8,0

11,0

Районный бюджет

5.9.

Проведение районного конкурса на лучшее ветеранское подворье

районный Совет ветеранов, администрации сельских поселений

30,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Районный бюджет

5.10.

Организация  совместной деятельности районного совета ветеранов, отдела по делам молодежи, учреждений образования и культуры по патриотическому и нравственному воспитанию молодежи в рамках празднования дня Победы в Великой Отечественной войне

Администрация Верховажского муниципального района;

Отдел по делам молодежи администрации;

районный Совет ветеранов;

Управление культуры и туризма

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого из районного бюджета:

311,0

2021 г. – 117, 0

2022 г.  – 120, 0

2023 г. – 17, 0

2024 г. – 20, 0

2025 г – 17,0

2026 г – 20,0

Районный бюджет

6. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста

6.1.

Проведение «круглого стола» по обмену опытом действующих специалистов по социальной работе при сельских поселениях

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском

районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2.

Проведение конкурса на звание «Лучший социальный работник»

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском

районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.

Повышение квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском

районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.4.

Организация обучения опекунов совершеннолетних недееспособных граждан

БУ СО ВО «КЦСОН в Верховажском

районе»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Дисконтная карта «Забота»

7.1.

Изготовление дисконтных карт «Забота»

Управление экономического развития,

районный Совет ветеранов

9,0

2021г– 3, 0

2022г – 0, 0

2023г – 3, 0

2024г – 0, 0

2025г – 3,0

2026г – 0,0

Районный бюджет

Приложение № 2

к Подпрограмме 1

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПОДПРОГРАММЫ 1

N
п/п

Целевые индикаторы и показатели

Единица  
измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество граждан пожилого возраста,
вовлеченных в общественную жизнь     
района                          

чел.

3900

3900

3910

3910

3910

3920

2

Количество партнеров социального проекта «Дисконтная карта «Забота»

организаций

10

11

11

12

12

12

                                                                                                              Приложение 2

                                                                                                              к программе

ПОДПРОГРАММА  2

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верховажском муниципальном районе на 2021-2026 годы».

(далее – подпрограмма)

                                             Паспорт подпрограммы

Наименование Подпрограммы

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верховажском муниципальном районе на 2021-2026 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Заместитель руководителя администрации Верховажского муниципального района по социальным вопросам

Срок  реализации  подпрограммы 2

2021 – 2026 годы

Основание для разработки подпрограммы 2

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;      Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»; Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Участники подпрограммы  2

Верховажское районное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Верховажская районная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» ВОИ

Цель подпрограммы 2

Развитие, поддержка и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Задачи подпрограммы 2

1. Усиление роли СО НКО Верховажского муниципального района в реализации общественных интересов населения района.

2. Создание условий для деятельности СО НКО Верховажского муниципального  района.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в период с 2021 по 2026 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Целевые показатели подпрограммы  2

1. Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;
2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка;

Объемы  финансового обеспечения подпрограммы  2

«Общий объем финансирования»:

2021 – 2026 годы -  3 784,8 тыс. руб.

                            2021г. -   630,8 тыс.руб. 

                            2022 г. -  630,8 тыс.руб.

                            2023г. -   630,8 тыс.руб. 

                             2024 г. -  630,8 тыс.руб.

                             2025 г. – 630,8 тыс. руб.

                             2026 г. – 630,8 тыс.руб.

Источник финансирования: районный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  2

1. Увеличение количества мероприятий,  реализуемых СО НКО с 18 в 2021 году  до 28  в 2026 году.

2. Сохранение количества СОНКО, которым оказана финансовая поддержка. В 2021 году -2, в 2026 – 2.

Раздел 2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2.

Некоммерческая организация - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.           Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра. Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Некоммерческие организации выступают связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. С их помощью органы местного самоуправления получают информацию об эффективности своих действий.

Федеральным законом от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в законодательство введено понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» (далее –СО НКО). Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.

В Верховажском муниципальном районе осуществляют деятельность по оказанию различных социальных услуг населению, различные категории социально ориентированных  некоммерческих организаций.

Некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории Верховажского муниципального  района

Таблица 1.

№ п/п

Название

Руководитель

1.

Верховажская районная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» ВОИ

Левинская  Капитолина Николаевна

2.

Верховажское районное отделение  Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

Мишуков Сергей Егорович

Примером взаимодействия администрации Верховажского района и общественных организаций служат массовые районные мероприятия. Такие мероприятия проводятся ежегодно в День Защитника Отечества, День вывода советских войск из Афганистана, День Победы, День Памяти и скорби. Также отмечаются активисты общественных организаций в День памяти взрыва на Чернобыльской АЭС, Международный день инвалидов и другие. Взаимодействие органов местного самоуправления  Верховажского района и общественных объединений может принимать самые разные формы - от консультаций до совместной работы в части проведения общественно значимых для граждан мероприятий. Наиболее успешная форма реализации сотрудничества - разработка и осуществление совместных проектов, в которых органы местного самоуправления района и общественные объединения являются как партнерами, так и заказчиками и исполнителями мероприятий в рамках социальных проектов. Подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Верховажском муниципальном районе на 2021-2026 годы» (далее – Подпрограмма) обеспечит эффективное развитие СО НКО, а также успешное взаимодействие с органами местного самоуправления Верховажского муниципального района. Подпрограмма позволит сформировать систему экономической поддержки СО НКО и создать условия развития взаимодействия органов местного самоуправления с СО НКО для решения социальных, общественных, культурно-бытовых и иных проблем населения  Верховажского района. Подпрограмма предусматривает финансирование подпрограммных мероприятий на каждый финансовый год и на плановый период.

Раздел 3. Цели, задачи, целевые показатели, мероприятия, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2.

Целью подпрограммы 2 является: Поддержка деятельности СО НКО, осуществляющих деятельность на территории  Верховажского района.

              Подпрограмма 2 предполагает решение следующих задач:

              1.Усиление роли СО НКО Верховажского муниципального района в реализации общественных интересов населения района.

              2. Создание условий для деятельности СО НКО Верховажского муниципального  района.

              Целевыми показателями достижения целей и решения задач Подпрограммы являются:

              1. Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций;

              2. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка;

Эффективность реализации подпрограммы 2 ежегодно оценивается по показателям, предусмотренным приложением № 1 к  подпрограмме 2.

              Мероприятия подпрограммы 2:

Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Подпрограмма 2 включает следующие приоритетные направления поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории  Верховажского района:

              Основное мероприятие 1. Организационная, информационная и консультативная поддержка СО НКО;

Содействие в проведении семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений.

Освещение вопросов развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Размещение информации о деятельности и организаций на сайте администрации  Верховажского района, в СМИ, в социальных сетях;

Проведение информирования и консультирования СО НКО при их обращении по вопросам оказания поддержки.

              Основное мероприятие 2. Финансовая поддержка СО НКО.

Учет социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории  Верховажского муниципального района.

Организация и проведение районных мероприятий совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями  Верховажского района.

              Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2:

- Привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического и культурного развития района;

- Расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;

- Увеличение количества мероприятий, акций, реализуемых СО НКО.

              Сроки и этапы реализации подпрограммы 2:

Подпрограмма  2 реализуется в 2021-2026 годах в один этап.

              Раздел 4. Информация о финансовом обеспечении реализации  подпрограммы  2 за счет средств бюджета муниципального образования

Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Верховажского муниципального района.

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы 2  в 2021-2026 годах определена в тыс. рублей, в том числе по годам:

                            2021г. -   630,8 тыс.руб. 

                            2022 г. -  630,8 тыс.руб.

                            2023 г. -   630,8 тыс.руб. 

                             2024 г. -  630,8 тыс.руб.

                             2025 г. – 630,8 тыс. руб.

                             2026 г. – 630,8 тыс.руб.

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2  за счет средств бюджета Верховажского муниципального района ежегодно уточняется, при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Механизм реализации подпрограммы 2:

Заместитель руководителя администрации Верховажского муниципального района по социальным вопросам

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы 2;

- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы 2

- обеспечивает координацию деятельности соисполнителей подпрограммы 2;

- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств;

- ежегодно уточняет целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы 2 на соответствующий год;

- осуществляет контроль  за ходом реализации мероприятий подпрограммы 2;

Приложение 1 к подпрограмме 2

Сведения о целевых показателях

(индикаторах) подпрограммы 2



п/п

Задача, направленная на достижение цели

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

плановое

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Усиление роли СО НКО Верховажского муниципального района в реализации общественных интересов населения района.

Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций

ед.

16

18

20

22

24

26

28

Создание условий для деятельности СО НКО Верховажского муниципального района

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

ед.

2

2

2

2

2

2

2

Приложение 2 к  подпрограмме 2

Объем финансового обеспечения реализации

основных мероприятий подпрограммы  2 за счет средств районного бюджета

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Источник финансового обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Основное мероприятие 2. Финансовая поддержка СО НКО.

всего, в том числе

630,8

630,8

630,8

630,8

630,8

630,8

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

630,8

630,8

630,8

630,8

630,8

630,8

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Верховажская районная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» ВОИ

всего, в том числе

268,8

268,8

268,8

268,8

268,8

268,8

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

268,8

268,8

268,8

268,8

268,8

268,8

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Верховажское районное отделение  Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов

всего, в том числе

362,0

362,0

362,0

362,0

362,0

362,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

региональный бюджет

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

362,0

362,0

362,0

362,0

362,0

362,0

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

Приложение 3 к подпрограмме 2

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула)

<1>

Показатели, используемые в формуле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2>

1

2

3

4

5

6

1

Количество проведенных общественных акций и мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций

ед.

Ведомственная отчетность

2

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка

ед.

Реестр СО НКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 14 от 26.11.2020, Информационный стенд от 25.11.2020, Официальный сайт от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать