Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU34022705202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2020 года № 1296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области, администрация Котовского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области.

2. Утвердить состав комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Котовского муниципального района по экономике и финансам Комарову Л.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Котовского

муниципального района                                                                           

С.В. Чумаков

Утвержден

постановлением Котовского

муниципального района

от  07 октября 2020 года № 1296

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области

1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) определяет основания для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Настоящий Порядок распространяется на платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет Котовского муниципального района), юридических и физических лиц по обязательствам, возникшим:

- из договоров и иных сделок,

- судебного решения,

- вследствие причинения вреда,

- вследствие неосновательного обогащения,

- при применении мер административной ответственности,

- по иным основаниям в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Задолженность по платежам в бюджет Котовского муниципального района признается безнадежной к взысканию в случаях:

1.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

1.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

1.3. признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

1.4. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

1.5. применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

1.6. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

1.7. исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

1.8. Наряду со случаями, предусмотренными пунктами 1.1. – 1.7. настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

2. Перечень документов, подтверждающий принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района:

2.1. Выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Котовского муниципального района, сформированная на последнюю отчетную дату.

2.2. Справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет.

2.3. Документы, подтверждающие обстоятельства для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:

2.3.1. документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

2.3.2. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

2.3.3. судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;

2.3.4. документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

2.3.5. документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

2.3.6. акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

2.3.7. постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

2.3.8. судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

2.3.9. постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области принимается на основании решения комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района (далее – Комиссия).

3.1. Инициаторами вынесения на рассмотрение Комиссии вопроса о принятии решения о признании безнадежной к взысканию, списанию и восстановлению в учете задолженности по платежам в бюджет являются:

- структурные подразделения администрации Котовского муниципального района;

- муниципальные учреждения, подведомственные администрации Котовского муниципального района.

3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия по рассмотрению вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности:

- проводит анализ представленных документов и при необходимости дополнительно запрашивает у ответственного структурного подразделения иные документы и разъяснения;

- устанавливает основания для признания безнадежной к взысканию задолженности;

- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района или об отказе в принятии указанного решения.

3.3. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

3.4. По итогам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней после его проведения готовится решение.

3.5. Решение об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района принимается в следующих случаях:

- документы, представленные на рассмотрение Комиссии не соответствуют требованиям пункта 2 настоящего Порядка;

- администратором доходов бюджета Котовского муниципального района не приняты исчерпывающие меры по взысканию задолженности в соответствии с законодательством РФ.

В случае принятия решения об отказе Комиссия готовит заключение, в котором указываются основания принятия решения и меры, необходимые либо для устранения выявленных нарушений, либо для проведения дальнейшей процедуры взыскания задолженности. Заключение передается администратору дохода бюджета района в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии.

3.6. Решение о признании безнадежной к взысканию, списанию и восстановлению в учете задолженности должно содержать следующую информацию:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района;

з) подписи членов комиссии.

3.7. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области утверждается главой Котовского муниципального района.

Утвержден

постановлением Котовского

муниципального района

от 07 октября 2020 года № 1296

СОСТАВ КОМИССИИ

по признанию безнадежной к взысканию задолженности

по платежам в бюджет Котовского муниципального района

Комарова Л.В.             

Первый заместитель главы Котовского муниципального района по экономике и финансам, председатель комиссии

Котенко С.И.                                             

Заместитель главы Котовского    муниципального района по общим вопросам и сельскому хозяйству, заместитель председателя комиссии

Юдина И.В.                                          Начальник финансового отдела

Дудина М.Г.                                          Начальник отдела по бухучету

Малярова Н.А.              Заместитель начальника отдела экономики, секретарь комиссии

Оленичев Д.П.                                          Начальник юридического отдела

Бережнева И.И.                                          Начальник отдела по предпринимательству

и управлению имуществом

Овчелупов А.М.             

Начальник отдела по ЖКХ и транспорту, заместитель председателя территориальной административной комиссии Котовского муниципального района

Свиридова Л.В.                                          Начальник отдела по сельскому хозяйству,

землепользованию и охране

окружающей среды

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать