Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU04016713202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Глава муниципального образования "Кижингинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

главы муниципального образования

с. Кижинга

от «07» сентября 2020 г.                                                                                    № 185

«Об утверждении административного регламента исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кижингинского района»

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», руководствуясь статьей 12 Устава муниципального образования «Кижингинский район», постановляю:

Утвердить административный регламент исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кижингинского района (Приложение ).

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре администрации муниципального образования «Кижингинский район» Балданова В.А.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте муниципального образования «Кижингинский район» - https://egov-buryatia.ru/kizhinga/

Глава МО

«Кижингинский район»              Лхасаранов Г.З.

Приложение

к постановлению главы

муниципального образования

«Кижингинский район»

от 7.09.2020 г.№ 185

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Кижингинского района

Общие положения

Предмет регулирования

1.1 Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых уполномоченным органом муниципального земельного контроля, защиты прав участников земельных правоотношений, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее по тексту – МЗК).

1.2 Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность (далее – требования земельного законодательства).

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре» муниципального образования «Кижингинский район» (далее – Комитет) осуществляет муниципальный земельный контроль объектов земельных отношений расположенных на территории Кижингинского района

Муниципальная функция возложена на специалистов отдела имущественных и земельных отношений МКУ «Комитет по инфраструктуре» муниципального образования «Кижингинский район».

Порядок информирования об исполнении функции по осуществлению МЗК

2.1 График работы органа муниципального земельного контроля предусматривает прием и информирование физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, пять дней в неделю:

понедельник - пятница с 8.30 - до 17.30;

обед с 12.30 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные.

График приема заявителей с документами:

понедельник - четверг с 08.30 до 17.30;

суббота, воскресенье - выходные.

Справочные телефоны Комитета:

Председатель Комитета 8(30141)32766, отдел имущественных и земельных отношений 8(30141)32037.

Адрес электронной почты Комитета: admkzn@icm.buryatia.ru.

2.2 Для получения информации о процедурах исполнения муниципального земельного контроля, физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе участвующие в проверке, могут обращаться:

1) лично в орган муниципального земельного контроля МКУ «Комитет по инфраструктуре» муниципального образования «Кижингинский район» (Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12 каб. 20).

2) по телефону в орган муниципального земельного контроля 8(30141) 32037;

3) в письменном виде почтой в Администрацию муниципального образования «Кижингинский район» (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12 каб. 20).

2.3 Основные требования к информированию:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.4 Информирование организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

2.5 Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.6 Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом органа муниципального земельного контроля при обращении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке за информацией, лично или по телефону. Специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Индивидуальное устное информирование каждого физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя специалист органа муниципального земельного контроля осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.7 Индивидуальное письменное информирование при обращении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Комитет, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, либо вручением ответа под роспись лично. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.

2.8 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации и размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Кижингинский район» http://www.egov-buryatia.ru/kizhinga.

2.9 При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа муниципального земельного контроля. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. При устном обращении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист органа муниципального земельного контроля, к которому обратились, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться в администрацию письменно. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем МКУ «Комитет по инфраструктуре» муниципального образования «Кижингинский район». Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции.

Стандарт исполнения функции по осуществлению МЗК

2.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – функция МЗК) исполняется структурным подразделением администрации муниципального образования «Кижингинский район» – Муниципальным казенным учреждением «Комитет по инфраструктуре» муниципального образования «Кижингинский район» (далее – орган муниципального земельного контроля).

2.2. Исполнение функции МЗК осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Коап РФ);

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля»;

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Законом Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях»;

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия»;

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 91 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия»;

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Уставом муниципального образования «Кижингинский район»;

Постановление администрации муниципального образования «Кижингинский район» от 10.02.2017 № 33 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кижингинского района»;

Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Последовательность действий при исполнении функции по осуществлению МЗК:

3.1 Функция осуществляется в следующей последовательности:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий;

2) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора)

3) подготовка к проведению проверки обследование земельных участков;

4) проведение проверки и оформление ее результатов;

5) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, направление материалов в территориальный отдел Управления Росреестра по Республике Бурятия, для рассмотрения и принятия мер административного характера;

6) привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

7) при обнаружении достаточных признаков нарушений, предусмотренных статьями 18, 36, 76 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях», статьями 7.1, 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, составление протокола об административном правонарушении и направление в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер административного характера (блок-схема исполнения функции МЗК в приложении № 1).

3.1.1 Планирование проверок.

Юридическими фактами, служащими основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы проведения проверок;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращения и заявления индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3) Иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля».

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем регламенте, и не включена в план проверок. Организация и проведение внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля» (далее – Федеральный закон № 294).

Планы проверок утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства ИП и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 01 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования «Кижингинский район» в сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

3.1.2 Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. Распоряжение о проведении проверки оформляется специалистами отдела имущественных и земельных отношений в установленном законодательством Российской Федерации порядке (Приложение №2).

В распоряжении указывается:

наименование органа муниципального земельного контроля;

фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства ИП и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень документов, представление которых юридическим лицам, ИП необходимо для достижения целей и задач проведения проверок;

дата начала и окончания проведения проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1 раздела 3.1.1 настоящего регламента, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение №3).

В день подписания распоряжения руководителем органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального земельного контроля представляют в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.1.3 Должностные лица, ответственные за исполнение функции осуществлению МЗК.

1. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре» администрации муниципального образования «Кижингинский район».

Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является специалисты Муниципального казенного учреждения Комитет по инфраструктуре администрации муниципального образования «Кижингинский район», специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Кижингинский район».

Специалисты отдела имущественных и земельных отношений, уполномоченные на осуществление земельного контроля, имеет право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению органом муниципального земельного контроля законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;

5) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18, 36, 76 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях», статьями 7.1., 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

7) направлять в уполномоченные органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

8) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

9) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

При проведении проверки специалисты отдела имущественных и земельных отношений не вправе:

проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Специалисты отдела земельных и имущественных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район» при проведении проверок соблюдения земельного законодательства (далее - проверки) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию и документы;

7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Специалисты отдела земельных имущественных и земельных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район» на территории муниципального образования «Кижингинский район» осуществляют контроль за:

 соблюдением требований по использованию земель;

 соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

 соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

 предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

 использованием земельных участков по целевому назначению;

 соблюдением установленного порядка изменения разрешенного использования земель;

 своевременным освоением земельных участков;

 своевременном возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых во временное пользование;

 исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

3.1.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.5. Формы, порядок и сроки проведения проверки, оформление ее результатов.

Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе проведения документарной проверки специалистами отдела земельных имущественных и земельных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район» в первую очередь рассматриваются документы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес физического, юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту фактического нахождения земельного участка физического лица.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами отдела имущественных и земельных отношений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись специалиста отдела земельных имущественных и земельных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты отдела земельных имущественных и земельных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район» обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста отдела земельных имущественных и земельных отношений МКУ Комитет по инфраструктуре администрации МО «Кижингинский район», проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.1.6. Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки специалистами отдела имущественных и земельных отношений, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. (Приложение №4)

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3)дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.

В журнале учета проверок специалистами отдела имущественных и земельных отношений осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.7. Результаты исполнения функции по осуществлению МЗК.

Конечными результатами исполнения функции по осуществлению МЗК являются выявление признаков нарушений земельного законодательства или установление отсутствия таких признаков.

В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, акт проверки с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) в течение 3 дней после оформления направляется в территориальный отдел Управления Росреестра по Республике Бурятия для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.

В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных статьями 18, 36, 76 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях»,статьями 7.1., 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении и направляется в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом.

Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по исполнению МЗК, и принятием решений специалистами отдела имущественных и земельных отношений осуществляется руководителем органа муниципального земельного контроля.

4.2. Плановый контроль полноты и качества исполнения функции осуществляется на основании планов работы органа муниципального земельного контроля путем предоставления отчета должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль руководителю органа муниципального земельного контроля.

4.3. Внеплановый контроль полноты и качества исполнения функции проводится в связи с наличием жалоб на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего функцию по осуществлению МЗК, а также должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

4.4. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества функции по МЗК формируется комиссия, состав которой утверждается органом, принявшим решение о проведении проверки. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

4.5. Персональная ответственность специалистов органа муниципального земельного контроля за своевременное обеспечение исполнения функции по осуществлению МЗК закрепляется в их должностных инструкциях.

4.6. Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, исполняющего функцию по осуществлению МЗК, а также должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

5.1. Физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводились административные процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в досудебном и судебном порядке.

5.2. Физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме на имя председателя органа муниципального земельного контроля.

5.3. Физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа муниципального земельного контроля, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона или письменно.

Обращение должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.

5.4. Физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов, прилагаются к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению МЗК за использованием земель на территории Кижингинского района, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Кижингинский район» от ____________ № ____

Блок-схема административной процедуры по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования МО «Кижингинский район»

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению МЗК за использованием земель на территории муниципального образования, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Кижингинский район» от __________. № ____

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре»Администрации муниципального образования «Кижингинский район»

Распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля о проведении

________________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица, индивидуального предпринимателя

от "___" ____________ г. N _____

1. Провести проверку в отношении ____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: __________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля;

- ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: ________________________________________

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступить

с "___" ___________ 20_____ г.

Проверку окончить не позднее

"___" __________ 20____ г.

7. Правовые основания проведения проверки: __________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

________________________________________________

________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

_________________________

(подпись, заверенная печатью)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 3

к административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению МЗК за использованием земель на территории муниципального образования, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Кижингинский район» от ______. №

В _______________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от _______________________________________

(наименование органа государственного

контроля (надзора), муниципального

контроля с указанием юридического

адреса)

Заявление

о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля")

3. Дата начала проведения проверки:

"____" _________ 20____ года.

4. Время начала проведения проверки:

"____" _________ 20____ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля")

Приложения: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

___________________________               _____________               ____________________

(наименование должностного лица)              (подпись)               (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа: ______________________________

(место составления акта) "____" __________ 20____ г.

________________________ (дата составления акта)

___________________________

(время составления акта)

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения администрацией муниципального образования «Кижингинский район» функции по осуществлению МЗК за использованием земель на территории муниципального образования, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Кижингинский район» от _______ №

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по инфраструктуре» администрации муниципального образования «Кижингинский район»

Акт проверки

органом государственного контроля (надзора), органом муниципального земельного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя

N __________

"____" _____________ 20____ г. по адресу: _____________________________

(место проведения проверки)

На основании: ____________________________________________________

_________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении: __________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________

(дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального земельного контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: __________________________________________________

_________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо (а), проводившее проверку: _____________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,

имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): __________________________________________

_________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

нарушений не выявлено ___________________________________________

_________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________ __________________________________________

(подпись проверяющего)               (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального              предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________ ___________________________________________

(подпись проверяющего)                            (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального               предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________

_________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"____" __________ 20___ г _________________________

                                                                                                  (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________

_________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кижингинский район" от 18.09.2020 Акт размещен на официальном сайте МО «Кижингинский район» 08.09.2020 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать