Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2017г.
Номер документа: RU61000201701018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Административная инспекция Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2017 № 3 г. Ростов-на-Дону

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ИНСПЕКЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Административной инспекции Ростовской области от 04.07.2018 № 2)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Административная инспекция Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Начальник Административной

инспекции Ростовской области 

Н.В. Копичка

Постановление вносит

сектор правовой и кадровой работы

Приложение к постановлению

Административной инспекции

Ростовской области

от 07.09.2017 г. № 3

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых и принимаемых Административной инспекцией Ростовской области (далее – Ростадминспекция), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов» и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области

2.1. В Ростадминспекции обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов.

2.2. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта, необходимые для его рассмотрения документы и материалы, в том числе информация о полученных заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы с приложением их текстов или  об отсутствии указанных заключений, а также об учете результатов независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном для подготовки правовых актов Ростадминспекции, направляются в сектор правовой и кадровой работы структурным подразделением, разработавшим проект.

2.3. Сектор правовой и кадровой работы осуществляет антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов одновременно с проведением его правовой экспертизы в срок,  не превышающий трех рабочих дней со дня его поступления.

В случае продления срока правовой экспертизы при рассмотрении проекта нормативного правового акта, содержащего коллизионные нормы либо относящегося к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется в срок, установленный для проведения правовой экспертизы указанного проекта.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы сектором правовой  и кадровой работы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта  коррупциогенных факторов, в заключении отражаются указанные сведения.

Заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему постановлению.

Заключения по проектам, разработанным сектором правовой и кадровой работы, не составляются.

2.5. При обнаружении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с заключением сектора правовой и кадровой работы возвращается соответствующему структурному подразделению Ростадминспекции для  их устранения.

Соответствующее структурное подразделение при получении заключения сектора правовой и кадровой работы учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в сектор правовой и кадровой работы  в порядке, предусмотренном для подготовки правовых актов Ростадминспекции.

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростадминспекции проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Ростадминспекции, разработавшими нормативные правовые акты.

3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Ростадминспекции направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в сектор правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы сектор правовой  и кадровой работы составляется заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в заключении отражаются указанные сведения.

Заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему постановлению.

3.4. По представлению заключения сектора правовой и кадровой работы  о наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение Ростадминспекции, разработавшее нормативный правовой акт, в течение десяти рабочих дней получает согласие на внесение в него изменений, подготавливает  в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт (признании его утратившим силу) и направляет его в сектор правовой и кадровой работы в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.

4. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области и их проектов.

(раздел в редакции постановления Административной инспекции Ростовской области от 04.07.2018 № 2)

4.1. В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов размещаются на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Портал).

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.

4.3. Лицо, ответственное за размещение на портале нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – Специалист) определяется приказом начальника Административной инспекции Ростовской области.

4.4. Соответствующее структурное подразделение Ростадминспекции, ответственное за разработку нормативного правового акта, направляет в электронном виде Специалисту, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями, проект нормативного правового акта для размещения на Портале, в течение одного рабочего дня со дня согласования проекта начальником Ростадминспекции.

Специалист обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Портале в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

4.5. Проекты нормативных правовых актов Административной инспекции Ростовской области, размещаются на портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

4.6. Нормативные правовые акты Административной инспекции Ростовской области размещаются на Портале не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения исполнителем направляется мотивированный ответ независимым экспертам, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа на него размещаются на Портале Специалистом.

4.8. В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, исполнителем подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - информация об отсутствии заключений), в которой указываются наименование проекта нормативного правового акта, структурное подразделение, вносящее его, информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема указанных заключений.

Информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подписывается руководителем структурного подразделения Административной инспекции Ростовской области, вносящего проект нормативного правового акта, и прикрепляется к регистрационной карточке проекта нормативного правового акта.

Заведующий сектором правовой и кадровой работы

Административной инспекции Ростовской области

В.А. Лысенко

Приложение

к порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых

актов и нормативных правовых актов

Административной инспекции

Ростовской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта)

________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование

________________________________________________________________________________

или наименование проекта нормативного правового акта)

В соответствии с постановлением Ростадминспекции области от 07.09.2017 № 3 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов  Административной инспекции Ростовской области» проведена антикоррупционная экспертиза

_______________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование

________________________________________________________________________________

или наименование проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________________________

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В представленном________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование

________________________________________________________________________________

или наименование проекта нормативного правового акта)

________________________________________________________________________________

Коррупциогенные факторы не выявлены / выявлены[1].

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается________________

________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

________________________________________________________________________________

(исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст)

________________________________________________________________________________

рассматриваемого документа либо  иной документ или иной способ)

____________________                       _____________                      ________________________

(наименование должности)                                      (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

____________________                       _____________                      ________________________

(наименование должности)                                      (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

____________________                       _____________                      ________________________

(наименование должности)                                      (подпись)                                           (инициалы, фамилия)

[1] В случае выявления коррупциогенных факторов отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Правительством Российской Федерации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать