Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU76022009202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Пригородного сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Автоматизированная система СМЭВ

Емейл: prigorod.p@yandex.ru

Должность: "Мало-Ярославская

Дата подписи: 04.09.2020 14:33:15

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2020 г . № 59

Об УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ  ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИГОРОДНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ.

В целях реализации статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», а так же в целях проведения профилактических мероприятий по противодействию коррупции, Администрация Пригородного сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Антикоррупционную политику Администрации

Пригородного сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области (приложение 1).

2.Постановление Администрации от 18.04.2016г.№ 72 «Об утверждении Антикоррупционной политики муниципального учреждения Администрация Пригородного сельского поселения» признать утратившим силу.

3.Постановление Администрации от 17.06.2020г. № 38.1 «О внесении изменений в приложение № 1 к Антикоррупционной политике Администрации Пригородного сельского поселения, утвержденной постановлением Администрации от 18.04.2016 г. № 72» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Пригородного сельского поселения в сети интернет (http://prigorod-p.ru) и обнародовать на официальных информационных стендах Пригородного сельского поселения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Чистову В.Н.

6. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава

Пригородного сельского поселения

В.И.Васильев

             

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Пригородного сельского поселения

от 07.08.2020г. № 59

Антикоррупционная политика Администрации Пригородного сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области

Антикоррупционная политика Администрации Пригородного сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области

(далее по тексту Администрация) определяет цели, задачи, пути их решения и основополагающие принципы противодействия вовлечения в коррупционную деятельность и соблюдения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации во всех сферах своей деятельности.

1.Цели антикоррупционной политики

Настоящая Политика разработана в целях:

1.1. Создания у работников Администрации единообразного понимания неприятия коррупционных действий в любых формах и проявлениях.

1.2. Минимизации риска вовлечения работников Администрации в коррупционную деятельность.

2. Задачи антикоррупционной политики

2.1. Информирование работников о принимаемых к работникам принципах и основных требованиях применяемого антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

2.2. Формирование у работников Администрации единообразного понимания о неприятии к коррупции во всех ее формах и проявлениях.

2.3. Предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления.

2.4.Минимизация риска вовлечения работников Администрации, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность.

3.Используемые в политике понятия и определения

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Область применения Антикоррупционной политики

4.1.Настоящая политика обязательная для исполнения всеми работниками Администраци.

4.2. Все работники Администрации, независимо от занимаемой должности, несут личную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей политики.

4.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей политики могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности по инициативе Администрации и правоохранительных органов, в порядке и основаниям предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовым законодательством.

5. Период действия и порядок внесения изменений

5.1.Настоящая Политика является локальным нормативным документом постоянного действия.

5.2. Политика утверждается Главой Пригородного сельского поселения.

5.3. Изменения в Политику вносятся в случаях: изменения (Лучше антикоррупционного) законодательства в области антикоррупционной политики, выявления недостаточной эффективности существующих процедур по противодействию вовлечению в коррупционную деятельность и т.п.

5.4. Контроль за соблюдение требований Политики возлагается на лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

5.5. Ответственность за соблюдением требований Политики возлагается на Главу Пригородного сельского поселения.

6. Определение коррупционных правонарушений

К коррупционным правонарушениям относятся следующие деяния:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3) нормативные правовые акты Российской Федерации:

а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);

б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные правовые акты;

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

7. Основные принципы Антикоррупционной политики

Принципами антикоррупционной политики Администрации являются:

7.1.Принцип неприятия коррупции во всех ее формах и проявлениях. Принцип неприятия коррупции означает строгий запрет для работников Администрации вне зависимости от рода деятельности и занимаемой должности прямо или косвенно, лично либо через посредничество участвовать в коррупционных действиях.

7.2.Принцип неотвратимости наказания. Данный принцип означает непримиримое отношение Администрации к любым формам и проявлениям коррупционных действий, обоснованное разумное расследование сообщений о нарушении процедур в антикоррупционной деятельности, привлечение виновных без учета их деятельности и занимаемой должности к ответственности в установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами порядке.

7.3.Принцип законности. Администрация строго соблюдает законодательство Российской Федерации, нормы которого применимы к деятельности Администрации в области противодействия вовлечения в коррупционную деятельность.

7.4.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства Администрации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

7.5.Принцип вовлеченности работников. Заключается в информированности работников Администрации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

7.6. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Администрации, её работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Администрации коррупционных рисков.

7.7.Принцип открытости работы. Информирование партнеров и общественности о принятых в Администрации антикоррупционных стандартах работы.

7.8.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

8. Обязанности работников Администрации по предупреждению и противодействию коррупции

8.1. Обязанности работников Администрации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников Администрации.

8.2. Общие обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующие:

8.2.1. воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Администрации;

8.2.2. воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Администрации;

8.2.3. незамедлительно информировать руководителя или лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

8.2.4. незамедлительно информировать руководителя или лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Администрации или иными лицами;

8.2.5. сообщить руководителю или лицу ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

8.3. Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закреплён в локальном нормативном акте.

9. Основные принципы управления конфликтом интересовв Администрации

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Администрации положены следующие принципы:

9.1. обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

9.2. конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

9.3. соблюдение баланса интересов Администрации и работника при урегулировании конфликт интересов;

9.4 защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Администрацией.

10. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

10.1 при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Администрации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

10.2 избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

10.3 раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

10.4 содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

11. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования

Вид процедур раскрытия конфликта интересов:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

- раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения аттестации.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устой форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Администрация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Администрации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

12. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в форме:

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности

учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при

проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений,

включая оперативно-розыскные мероприятия.

13. Основные стандарты поведения работников Администрации

- Положение о порядке сообщения муниципальными служащими Администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации к совершению коррупционных правонарушений

- Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды в селах Владычное, Колодино,Красное,Князево,Ракоболь Ясная Поляна, в деревнях Андрюшино,Васильевское, Кладово, Юдино Яковлевское Пригородного сельского поселения № 59 от 04.09.2020, официальный сайт Администрации Пригородного сельского поселения (http://prigorod-p.ru) № 59 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать