Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU42027320202000147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «07» августа 2020 № 2014-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2975-п «Об утверждении муниципальной программы Кемеровского муниципального округа «Жилище» на 2020-2022 годы»

(утратило силу постановлением от 29 10 2020 № 3151 - п)

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов от 25.06.2020 № 186), постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2975-п «Об утверждении муниципальной программы «Жилище» на 2020-2022 годы» (далее – постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 15.06.2020 № 1289-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2975-п «Об утверждении муниципальной программы Кемеровского муниципального округа «Жилище» на 2020-2022 годы».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 25.06.2020.

И.о. главы округа В.И. Новиков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 07.08.2020 № 2014-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района

от 30.09.2019 № 2975-п

ПАСПОРТ муниципальной программы Кемеровского муниципального округа «Жилище» на 2020-2022 годы

Полное наименование

программы

Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа «Жилище» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа, программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Управление по строительству

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Участники реализации муниципальной программы

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Перечень подпрограмм

1. «Жилище».

2. «Обеспечение жильем молодых семей».

3. «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4. «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

5. «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции»

Цели муниципальной программы

1. Комплексное решение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

2. Комплексное решение проблемы по развитию
жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

3. Предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов на приобретение (строительство) жилья.

5. Снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде Кемеровского муниципального округа, признанном до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

6. Снижение доли площади жилищного фонда Кемеровского муниципального округа, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение роста темпов жилищного строительства и повышение качества жилищного строительства.

2. Оказание содействия отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий для обеспечения доступности жилья.

4. Предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников для улучшения жилищных условий.

5. Строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.

6. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017.

7. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя:

- в 2020 году – 1,241 кв. м,

- в 2021 году – 1,297 кв. м,

- в 2022 году – 2,021 кв.м.

Доля молодых семей, получивших социальные выплаты, в общей численности нуждающихся молодых семей:

- в 2020 году – 8,3%,

- в 2021 году – 8,3%,

- в 2022 году – 8,3%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях:

- в 2020 году – 25%,

- в 2021 году – 30%,

- в 2022 году – 36,67%.

Количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области, улучшивших жилищные условия:

- в 2020 году – 2 ед.,

- в 2021 году – 2 ед.,

- в 2022 году – 2 ед.

Количество расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу:

- в 2020 году – 1 ед.,

- в 2021 году – 2 ед.,

- в 2022 году – 2 ед.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение программы

Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит – 175 651,7 тыс. руб., из них: бюджет округа – 20 653,7 тыс. руб., областной бюджет – 99 376,8 тыс. руб., федеральный бюджет – 55 621,2 тыс. руб.

на 2020 год – 75 233,0 тыс. руб., из них: бюджет округа – 17 099,7 тыс. руб., областной бюджет – 32 766,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 25 367,2 тыс. руб.;

на 2021 год – 51 428,6 тыс. руб., из них: бюджет округа – 1 777,0 тыс. руб., областной бюджет – 32 229,6 тыс. руб., федеральный бюджет – 17 422,0 тыс. руб.;

на 2022 год – 48 990,1 тыс. руб., из них: бюджет округа – 1 777,0 тыс. руб., областной бюджет – 34 381,1 тыс. руб., федеральный бюджет – 12 832,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Число переселяемых граждан 55 семьи, 159 человек. Снос аварийного жилищного фонда: 11 домов, 2 260,39 кв.м.

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации в целом и органов местного самоуправления в Кемеровской области, в частности, является обеспечение населения комфортным и доступным жильем.

В ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственников в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа требуют реализации комплекса мер в данном направлении.

Включение задач формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных наряду с развитием образования определяет социальную направленность общей политики органа местного самоуправления в Кемеровском муниципальном округе. В результате должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения округа, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий жителей Кемеровского муниципального округа.

С целью стимулирования социально-экономического развития муниципального образования особое внимание при этом уделяется обеспечению жильем молодых семей, в связи с тем, что молодые семьи не могут приобрести жилье без бюджетной поддержки, так как, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.

Для решения указанных проблем на территории Кемеровского муниципального округа с 2009 г. по 2013 г. реализовывались долгосрочные целевые программы «Жилище» и «Обеспечение жильем молодых семей», позволившие обеспечить доступным и комфортным жильем на территории округа определенную долю населения, с 2014 года и по настоящее время действует муниципальная программа «Жилище». Однако медленные темпы обеспечения граждан жилыми помещениями, потребность в осуществлении ремонта (реконструкции) жилых помещений продолжают вызывать социальную нестабильность и жалобы граждан в администрацию Кемеровского муниципального округа. Выделяемые из федерального и областного бюджетов средства не позволяют решить данную проблему в короткие сроки. Решение проблемы с помощью средств местного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья, улучшить условия проживания граждан.

Одной из проблем также является реализация дополнительных социальных гарантий на жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2020 г. в списке детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по Кемеровскому муниципальному округу состоят 359 человек, из них 278 человек достигли совершеннолетия, то есть имеют право на обеспечение жильем.

Решение задачи своевременного обеспечения жильем нуждающихся детей-сирот имеет особое социальное значение, при этом требует значительных затрат бюджета для обеспечения указанной категории граждан жилыми помещениями, пригодными для проживания, и взвешенного подхода в части прогнозирования расходов и потребности в жилых помещениях.

Особое внимание уделяется решению вопроса по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Данные мероприятия осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.», Законом Кемеровской области от 28.01.2010 № 3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов». За период 2009-2019 гг. 46 ветеранов улучшили свои жилищные условия. Однако не все нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны, проживающие на территории Кемеровского муниципального округа, смогли в этот период реализовать свое право на получение государственно поддержки при приобретении жилья, и скорейшее решение данного вопроса является одной из важнейших задач администрации Кемеровского муниципального округа.

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. По состоянию на 01.01.2020 на территории Кемеровского муниципального округа 12 многоквартирных жилых домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в т.ч. 11 многоквартирных домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017.

Наличие аварийного жилищного фонда создает угрозу безопасности и комфортности проживания граждан. В данных домах проживают, как правило, социально незащищенные слои населения.

Настоящая Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жилыми помещениями, которые соответствуют санитарно-техническим нормам и требованиям.

Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы сноса аварийного жилищного фонда с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения иных не запрещенных законодательством источников.

На основании изложенного разработана настоящая муниципальная программа, направленная на выполнение обязательств органа местного самоуправления перед гражданами, оказание адресной поддержки категориям граждан, установленным программой, сокращение сроков ожидания в очереди, улучшение демографической ситуации в Кемеровском муниципальном округе, уменьшение социальной напряженности.

Муниципальная программа представляет собой систему увязанных задачами, механизмом осуществления, ресурсным обеспечением, исполнителями и сроками выполнения работ мероприятий и инструментов социально-экономического, организационного, правового и финансового характера, обеспечивающую эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования и достижение стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития округа.

При разработке муниципальной программы оценивается каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, сроки реализации, объемы и источники финансирования.

Такая система управления имеет ряд преимуществ:

1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы.

2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.

4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.

Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования целевых программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения обозначенной проблемы.

Основными рисками, которые могут повлиять на достижение конечных результатов, связанными с использованием программно-целевого метода решения проблемы, являются:

1. Финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования мероприятий программы.

2. Экономические риски, связанные с замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции, что повлечет за собой недостаточный уровень софинансирования со стороны граждан, срыв подрядчиками сроков исполнения работ в связи с экономической нестабильностью в сфере строительства.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Основной целью программы является:

- комплексное решение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В муниципальной программе можно выделить несколько иных целей:

- комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

- предоставление государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

- предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий путем долевого финансирования расходов на приобретение (строительство) жилья.

- снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде Кемеровского муниципального округа, признанном до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;

- снижение доли площади жилищного фонда Кемеровского муниципального округа, признанного до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.

Основными задачами муниципальной программы являются:

1. Обеспечение роста темпов жилищного строительства и повышение качества жилищного строительства.

2. Оказание содействия отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3. Развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий для обеспечения доступности жилья.

4. Предоставление молодым семьям социальной выплаты за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников для улучшения жилищных условий.

5. Строительство и приобретение жилых помещений для граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017;

6. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017;

7. Устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

Поставленные цели и задачи обоснованы необходимостью решения сложившихся проблем в жилищной сфере с целью стабилизации социальной обстановки в округе, увеличения в целом темпов социально-экономического развития Кемеровского муниципального округа. Учитывая большое количество детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечение их прав на жилье имеет прежде всего социальное значение. Поддержка молодых семей, проживающих на территории округа, нуждающихся в жилье и не имеющих достаточных доходов для приобретения жилья без поддержки государства, а также социально-незащищенных категорий граждан необходима с целью стимулирования социально-экономического развития муниципального образования в целом, закрепления молодых специалистов на селе. При этом в условиях, когда средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в короткие сроки, софинансирование расходов на приобретение и строительство жилья из местного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья, улучшить условия проживания граждан.

Муниципальную программу планируется реализовать в рамках одного этапа в период 2020-2022 гг., но, учитывая долгосрочный характер программы, а также значительный дефицит бюджетных средств (в том числе областного бюджета), перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения могут уточняться и корректироваться.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

Муниципальная программа включает в себя пять подпрограмм, каждая из которых в рамках перечня мероприятий направлена на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:

1. Подпрограмма «Жилище».

2. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

3. Подпрограмма «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

5. Подпрограмма «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции».

3.1. Подпрограмма «Жилище»

Подпрограмма «Жилище» включает в себя следующие программные мероприятия:

1. Разработка проектной документации.

2. Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда.

3. Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений.

4. Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений.

При этом финансирование строительства жилых домов и (или) реконструкция зданий под жилые помещения может осуществляться в рамках реализации как одной, так и нескольких муниципальных программ.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2022 гг., обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы и лимитом средств бюджета Кемеровского муниципального округа.

3.2. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Основным мероприятием подпрограммы является предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения молодым семьям – участникам основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2022 гг.

Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

- организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Организационные мероприятия предусматривают:

- информационно-разъяснительную работу с населением;

- работу с молодыми семьями;

- прием граждан, прием документов от граждан для включения в список молодых семей – участников подпрограммы;

- проверку документов на соответствие требованиям законодательства и условиям программы;

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- составление списка молодых семей – участников подпрограммы;

- определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

- расчет размера социальной выплаты молодым семьям – участникам подпрограммы;

- передача списков претендентов на получение социальной выплаты в департамент строительства Кемеровской области для утверждения;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

3.3. Подпрограмма «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Основным мероприятием подпрограммы является предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых помещений. Приобретенные в рамках подпрограммы жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, включенным в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по Кемеровскому муниципальному округу, на условиях специализированного найма.

Реализация мероприятия осуществляется за счет субвенции федерального и областного бюджетов. Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2022 годов, обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы и установленным лимитом средств консолидированного бюджета.

3.4. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Основным мероприятием подпрограммы является обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны путем предоставления ветеранам приобретенного (построенного) жилого помещения муниципального жилищного фонда либо единовременной денежной выплаты в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, а также социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области путем предоставления приобретенного (построенного) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Реализация мероприятия осуществляется за счет субвенции федерального и областного бюджета. Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2020-2022 годов и обоснован фактическими потребностями в реализации мероприятий программы.

3.5. Подпрограмма «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 - 2025 годы».

Основным мероприятием Программы является переселение граждан из аварийных многоквартирных домов.

Реализация мероприятия Программы проводится по следующим направлениям:

строительство многоквартирных жилых домов (включая окончание незавершенного строительства) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах, по договорам мены (далее – переселяемые граждане);

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах для предоставления переселяемым гражданам;

приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками, на рынке вторичного жилья для предоставления переселяемым гражданам (предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположены приобретенные жилые помещения, не может быть позже 1995 года);

предоставление свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, компенсационных выплат в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Размер выплачиваемых компенсационных выплат за изымаемое жилое помещение рассчитывается в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и иных документарно подтвержденных расходов. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет средств граждан, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

При подготовке документации на проведение муниципальных закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, учитываются рекомендуемые требования к жилью, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2019 № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года».

Жилые помещения, приобретаемые на рынке вторичного жилья, должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором расположены приобретенные жилые помещения, не может быть позже 1995 года.

Необходимо проводить разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап Программы, об условиях, сроках, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения.

Информацию о подготовке и реализации Программы доводить до граждан с использованием официальных печатных изданий, официальных сайтов администрации Кемеровского муниципального округа, печатных изданий, имеющих широкое распространение, телевидения, радио и электронных средств массовой информации.

Объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов определен исходя из площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации муниципальной программы. Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2020-2025 годы соответствует размеру стоимости одного квадратного метра общей площади строящихся (приобретаемых) жилых помещений по Кемеровской области, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на II квартал 2020 года для первичного рынка составляет 46 796,50 рублей на основании постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 02.04.2020 № 198 «Об утверждении Методики расчета норматива средней стоимости 1 квадратного метра жилого помещения».

Перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению, изложен в приложении № 2 к настоящей Программе.

Перечень многоквартирных домов, подлежащих переселению, уточняется ежегодно.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017, по способам переселения приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в приложении № 5 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Жилище» на 2020-2022 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа «Жилище» на 2020-2022 годы

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

75 233,0

51 428,6

48 990,1

бюджет округа

17 099,7

1 777,0

1 777,0

иные не запрещенные законодательством источники:

58 133,3

49 651,6

47 213,1

областной бюджет

32 766,1

32 229,6

34 381,1

федеральный бюджет

25 367,2

17 422,0

12 832,0

Подпрограмма «Жилище»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление по строительству, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

16 434,8

204,0

204,0

бюджет округа

16 434,8

204,0

204,0

Разработка проектной документации

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

0,0

50,0

50,0

бюджет округа

0,0

50,0

50,0

Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

0,0

154,0

154,0

бюджет округа

0,0

154,0

154,0

Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья

Всего

16 417,1

0,0

0,0

бюджет округа

16 417,1

0,0

0,0

Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

17,7

0,0

0,0

бюджет округа

17,7

0,0

0,0

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья

Всего

2 291,2

1 573,0

1 573,0

бюджет округа

664,9

1 573,0

1 573,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1 626,3

0,0

0,0

областной бюджет

1 011,6

0,0

0,0

федеральный бюджет

614,7

0,0

0,0

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья

Всего

2 291,2

1 573,0

1 573,0

бюджет округа

664,9

1 573,0

1 573,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1 626,3

0,0

0,0

областной бюджет

1 011,6

0,0

0,0

федеральный бюджет

614,7

0,0

0,0

Подпрограмма «Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

39 030,9

40 450,9

40 534,9

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

39 030,9

40 450,9

40 534,9

областной бюджет

27 702,9

27 702,9

27 702,9

федеральный бюджет

11 328,0

12 748,0

12 832,0

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

39 030,9

40 450,9

40 534,9

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

39 030,9

40 450,9

40 534,9

областной бюджет

27 702,9

27 702,9

27 702,9

федеральный бюджет

11 328,0

12 748,0

12 832,0

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

3 636,4

3 636,4

3 636,4

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

3 636,4

3 636,4

3 636,4

областной бюджет

3 636,4

3 636,4

3 636,4

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

3 636,4

3 636,4

3 636,4

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

3 636,4

3 636,4

3 636,4

областной бюджет

3 636,4

3 636,4

3 636,4

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

13 839,7

5 564,3

3 041,8

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

13 839,7

5 564,3

3 041,8

областной бюджет

415,2

890,3

3 041,8

федеральный бюджет

13 424,5

4 674,0

0,0

Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

13 839,7

5 564,3

3 041,8

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

13 839,7

5 564,3

3 041,8

областной бюджет

415,2

890,3

3 041,8

федеральный бюджет

13 454,4

4 674,0

0,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Кемеровского муниципального округа «Жилище»

на 2020-2022 годы:

общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв. метров

1,241

1,297

2,021

Подпрограмма «Жилище»:

общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв. метров

1,241

1,297

2,021

Разработка проектной документации

общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв. метров

0

1,297

2,021

Текущий, капитальный ремонт и реконструкция муниципального жилищного фонда

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

25

30

36,67

Приобретение в муниципальную собственность (строительство) жилых помещений

Снос зданий, строений, монтаж демонтаж (подключение) инженерных сетей, сооружений

технологическое присоединение для электроснабжения многоквартирного жилого дома

единиц

1

0

0

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»:

доля молодых семей, получивших социальные выплаты, в общей численности нуждающихся молодых семей

%

8,3

8,3

8,3

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

единиц

2

2

2

Подпрограмма «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

25

30

36,67

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений

доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

25

30

36,67

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»:

количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области, улучшивших жилищные условия

единиц

2

2

2

Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области

количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан социальных категорий, установленных законодательством Кемеровской области, улучшивших жилищные условия

единиц

2

2

2

Подпрограмма «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 - 2025 годы»

количество расселенных многоквартирных домов признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу

единиц

1

2

2

Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

количество расселенных многоквартирных домов признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу

единиц

1

2

2

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.

6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Жилищный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 № 379 «О реализации на территории Кемеровской области мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

5) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2017 № 397 «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, выделенных из средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятия «Мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» подпрограммы «Доступное и комфортное жильё населению Кемеровской области» государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2019 годы в 2017 году, и признании утратившими силу отдельных постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области»;

6) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 № 199 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 - 2025 годы.

7) решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции Совета народных депутатов № 186 от 25.06.2020).

8) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»;

9) распоряжение администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 347-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального округа»;

Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач муниципальной программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и Кемеровского муниципального округа.

Участниками реализации основных мероприятий муниципальной программы являются администрация Кемеровского муниципального округа, управление учета и распределения жилья, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа», управление по строительству.

Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы – заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется участниками реализации основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Переселение граждан из аварийного жилья на условиях социального найма осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину другого жилого помещения, соответствующего требованиям жилищного законодательства. В случае предоставления переселяемым гражданам жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь расселяемого жилого помещения, разница оплачивается за счет средств местного бюджета. Переселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений в аварийном жилищном фонде, осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Управление учета и распределения жилья осуществляет:

- подготовку проекта постановления администрации Кемеровского муниципального округа о домах, подлежащих сносу в планируемом году;

- организацию и проведение работы с собственниками жилых помещений в аварийном доме, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;

- разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области;

- подготовку заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для выполнения программных мероприятий, в соответствии с нормами действующего законодательства;

- расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы;

- предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию программы.

Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального округа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Участники программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.

В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:

- эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей муниципальной программы;

- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы – заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике.

Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п, а также в сроки, указанные в данном Положении.

В ходе реализации программы осуществляются:

- текущее управление программой;

- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;

- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;

- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);

- размещение муниципальной программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Заря», информации о ходе и результатах её реализации.

По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе

Кемеровского муниципального округа

«Жилище» на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе

Кемеровского муниципального округа

«Жилище» на 2020-2022 годы

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Всего:

В том числе:

Средства местного бюджета или средства граждан на оплату дополнительных квадратов

Планируемая дата окончания переселения

дата

площадь, кв.м

количество человек

Средства Фонда

Средства областного бюджета

Средства местного бюджета

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По программе переселения 2019 – 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

2260,39

159,00

64 384 173,90

58 858 782,92

1 820 374,85

2 307 376,13

1 397 640,00

Итого по муниципальному образованию по этапу 2019 года

245,09

19

10 440 589,20

7 889 216,57

243 996,50

2 307 376,13

1

п. Кузбасский, ул. Восточная,11

1960

10.11.2015

183,29

15

8 350 506,46

6 212 205,71

192 130,08

1 946 170,67

31.12.2020

2

д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5

1935

06.05.2016

61,80

4

2 090 082,74

1 677 010,86

51 866,42

361 205,46

31.12.2020

Итого по муниципальному образованию по этапу 2020 года

314,30

24

8 146 432,00

7 902 039,04

244 392,96

3

с. Верхотомское, ул. Курортная,6

1965

09.02.2012

314,30

24

8 146 432,00

7 902 039,04

244 392,96

31.12.2021

Итого по муниципальному образованию по этапу 2021 года

153,00

6

4 589 958,40

4 452 259,65

137 698,75

139 764,00

4

с. Верхотомское, ул. Школьная, 3

1928

28.01.2014

153,00

6

4 589 958,40

4 452 259,65

137 698,75

139 764,00

31.12.2022

Итого по муниципальному образованию по этапу 2022 года

358,1

39

9 585 430,20

9 297 867,29

287 562,91

489 174,00

5

с. Березово, ул. Абызова,21

1910

23.01.2015

195,90

9

3 918 000,00

3 800 460,00

117 540,00

0,00

31.12.2023

6

д. Упоровка, ул. Школьная, 4

1968

17.09.2015

120,00

21

4 192 920,00

4 067 132,40

125 787,60

279 528,00

31.12.2023

7

д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5

1935

06.05.2016

42,20

9

1 474 510,20

1 430 274,89

44 235,31

209 646,00

31.12.2023

Итого по муниципальному образованию по этапу 2023 года

823,60

50

19 294 354,90

18 715 524,25

578 830,65

209 646,00

8

п. Новостройка, ул. Есенина, 17

1963

13.10.2014

188,90

13

6 600 354,90

6 402 344,25

198 010,65

209 646,00

31.12.2024

9

с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18

1963

23.01.2015

634,70

37

12 694 000,00

12 313 180,00

380 820,00

31.12.2024

Итого по муниципальному образованию по этапу 2024 года

366,30

21

10 929 769,20

10 601 876,12

327 893,08

559 056,00

10

д. Жургавань, ул. Центральная, 34

1936

09.02.2012

83,70

2

2 077 407,00

2 015 084,79

62 322,21

69 882,00

01.09.2025

11

д. Жургавань, ул. Центральная,38

1936

09.02.2012

128,70

11

4 038 218,00

3 917 071,46

121 146,54

209 646,00

01.09.2025

12

п. Черемушки, ул. Школьная,10

1986

24.12.2013

153,90

8

4 814 144,20

4 669 719,87

144 424,33

279 528,00

01.09.2025

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе

Кемеровского муниципального округа

«Жилище» на 2020-2022 годы

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Адрес МКД

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

ВСЕГО

2260,39

1 270,90

25 418 000

0,00

0,00

989,49

1040,99

38 368 426,66

0,00

0,00

1040,99

38 368 426,66

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

245,09

0,00

0,00

0,00

0,00

245,09

261,08

10 440 589,20

0,00

0,00

261,08

10 440 589,20

0,00

0,00

0,00

0,00

1

п. Кузбасский, ул. Восточная,11

183,29

0,00

0,00

0,00

0,00

183,29

189,54

8 350 506,46

0,00

0,00

189,54

8 350 506,46

0,00

0,00

0,00

0,00

2

д. Мозжуха, ул. Подгорная, д. 5

61,80

0,00

0,00

0,00

0,00

61,80

71,54

2 090 082,74

0,00

0,00

71,54

2 090 082,74

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

314,30

264,60

5 292 000

0,00

0,00

49,70

51,21

2 396 448,76

0,00

0,00

51,21

2 396 448,76

0,00

0,00

0,00

0,00

3

с. Верхотомское, ул. Курортная,6

314,30

264,60

5 292 000

0,00

0,00

49,70

51,21

2 396 448,76

0,00

0,00

51,21

2 396 448,76

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

153,00

50,60

1 012 000

0,00

0,00

102,40

106,40

3 717 722,40

0,00

0,00

106,40

3 717 722,40

0,00

0,00

0,00

0,00

4

с. Верхотомское, ул. Школьная, 3

153,00

50,60

1 012 000

0,00

0,00

102,40

106,40

3 717 722,40

0,00

0,00

106,40

3 717 722,40

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

358,10

195,90

3 918 000

0,00

0,00

162,20

170,20

6 016 840,20

0,00

0,00

170,20

6 016 840,20

0,00

0,00

0,00

0,00

5

с. Березово, ул. Абызова, 21

195,90

195,90

3 918 000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

д. Упоровка, ул. Школьная, 4

120,00

0,00

0,00

0,00

0,00

120,00

128,00

4 472 448,00

0,00

0,00

128,00

4 472 448,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5

42,20

0,00

0,00

0,00

0,00

42,20

42,20

1 544 392,20

0,00

0,00

42,20

1 544 392,20

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

823,60

634,70

12 694 000

0,00

0,00

188,90

194,90

6 810 000,90

0,00

0,00

194,90

6 810 000,90

0,00

0,00

0,00

0,00

8

п. Новостройка, ул. Есенина, 17

188,90

0,00

0

0,00

0,00

188,90

194,90

6 810 000,90

0,00

0,00

194,90

6 810 000,90

0,00

0,00

0,00

0,00

9

с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18

634,70

634,70

12 694 000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

366,30

125,10

2 502 000

0,00

0,00

241,20

257,20

8 986 825,20

0,00

0,00

257,20

8 986 825,20

0,00

0,00

0,00

0,00

10

д. Жургавань, ул. Центральная, 34

83,70

56,70

1 134 000

0,00

0,00

27,00

29,00

1 013 289,00

0,00

0,00

29,00

1 013 289,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

д. Жургавань, ул. Центральная, 38

128,70

30,70

614 000

0,00

0,00

98,00

104,00

3 633 864,00

0,00

0,00

104,00

3 633 864,00

0,00

0,00

0,00

0,00

12

п. Черемушки, ул. Школьная, 10

153,90

37,70

754 000

0,00

0,00

116,20

124,20

4 339 672,20

0,00

0,00

124,20

4 339 672,20

0,00

0,00

0,00

0,00

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе

Кемеровского муниципального округа

«Жилище» на 2020-2022 годы

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Адрес МКД

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел

ед

ед

ед

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб

руб

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. В т.ч.:

159

55

28

25

2 260,39

1282,90

989,49

62 986 533,90

58 858 782,92

1 820 374,85

2307376,13

Всего по этапу 2019 года

19

7

0

5

245,09

0,00

245,09

10440589,20

7889216,57

243 996,50

2307376,13

1

п. Кузбасский, ул. Восточная,11

15

4

0

4

183,29

0,00

183,29

8 350 506,46

6 212 205,71

192 130,08

1946170,67

2

д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5

4

2

0

2

61,80

0,00

61,80

2 090 082,74

1 677 010,86

51 866,42

361 205,46

Всего по этапу 2020 года

24

8

7

1

314,30

264,6

49,70

8 146 432,00

7 902 039,04

244 392,96

3

с. Верхотомское, ул. Курортная,6

24

8

7

1

314,30

264,60

49,70

8 146 432,00

7 902 039,04

244 392,96

Всего по этапу 2021 года

6

3

1

2

153,00

50,60

102,40

4 589 958,40

4 452 259,65

137 698,75

4

с. Верхотомское, ул. Школьная, 3

6

3

1

2

153,00

50,60

102,40

4 589 958,40

4 452 259,65

137 698,75

Всего по этапу 2022 года

39

7

2

5

358,10

195,9

162,20

9 585 430,20

9 297 867,29

287 562,91

5

с. Березово, ул. Абызова,21

9

2

2

0

195,90

195,90

0,00

3 918 000,00

3 800 460,00

117 540,00

6

д. Упоровка, ул. Школьная, 4

21

4

0

4

120,00

0,00

120,00

4 192 920,00

4 067 132,40

125 787,60

7

д. Мозжуха, ул. Подгорная, 5

9

1

0

1

42,20

0,00

42,20

1 474 510,20

1 430 274,89

44 235,31

Всего по этапу 2023 года

50

19

16

3

823,60

646,70

188,90

19 294 354,90

18 715 524,25

578 830,65

8

п. Новостройка, ул. Есенина, 17

13

3

0

3

188,90

0,00

188,90

6 600 354,90

6 402 344,25

198 010,65

9

с. Елыкаево, ул. Гагарина, 18

37

16

16

0

634,70

634,70

0,00

12 694 000,00

12 313 180,00

380 820,00

Всего по этапу 2024 года

21

11

2

9

366,30

125,10

241,20

10 929 769,20

10 601 876,12

327 893,08

10

д. Жургавань, ул. Центральная, 34

2

2

0

2

83,70

56,70

27,00

2 077 407,00

2 015 084,79

62 322,21

11

д. Жургавань, ул. Центральная, 38

11

4

1

3

128,70

30,70

98,00

4 038 218,00

3 917 071,46

121 146,54

12

п. Черемушки, ул. Школьная, 10

8

5

1

4

153,90

37,70

116,20

4 814 144,20

4 669 719,87

144 424,33

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к муниципальной программе

Кемеровского муниципального района

«Жилище» на 2020-2022 годы

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Кемеровский муниципальный район

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

0

245,09

314,30

153

358,10

823,60

366,3

2260,39

0

19

24

6

39

50

21

159

Всего по этапу 2019 года

245,09

245,09

19

19

Всего по этапу 2020 года

314,30

314,30

24

24

Всего по этапу 2021 года

153

153

6

6

Всего по этапу 2022 года

358,10

358,10

39

39

Всего по этапу 2023 года

823,60

823,60

50

50

Всего по этапу 2024 года

366,3

366,3

21

21

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 33(2020) от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.090 Организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать