Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU52010605202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 07.04.2020 № 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», администрация  Бутурлинского муниципального района Нижегородской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в новой редакции.

Постановление администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 04.09.2019 № 865 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области», признать утратившим силу.

3. Управлению делами администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (М.Н.Строкина) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

.А.Чичков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области

от 07.04.2020 №384

Положение

о порядке организации и осуществления муниципального

контроля в области торговой деятельности

на территории Бутурлинского муниципального

района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в области торговой деятельности, обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области (далее –Требований).

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в области торговой деятельности, требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.3.2. Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

1.3.3. Органом муниципального контроля является администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области. Функции по осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности исполняет   отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел экономики).

1.3.4. Должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности - лицо, уполномоченное правовым актом администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на осуществление мероприятий по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовымиактами администрации Бутурлинского муниципального района в области торговой деятельности на территории Бутурлинского района Нижегородской области (далее - должностное лицо администрации Бутурлинского муниципального района).

1.3.5. Проверка - совокупность проводимых Отделом экономики в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области,  в области торговой деятельности.

1.4. Задачей муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства  в области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

2. Форма осуществления контроля в области

торговой деятельности

2.1. Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории Бутурлинского района Нижегородской области, обязательных Требований.

2.2. Муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится должностными лицами Отдела экономики в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

Формирование задания возможно как на плановый период, так и для осуществления конкретного осмотра.

В случае необходимости привлечения к проведению осмотра двух и более уполномоченных должностных лиц распоряжением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области может создаваться инспекция для проведения осмотра, назначается ее руководитель и определяется ее состав.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений обязательных Требований, должностное лицо Органа муниципального контроля принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме главе администрации Бутурлинского муниципального района мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в сфере торговой деятельности, орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2.4. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля, полномочия, функции и порядок деятельности указанных должностных лиц определяются Административным регламентом по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Бутурлинского района Нижегородской области» (далее - Административный регламент).

2.5. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов самоуправления Бутурлинского муниципального района.

2.6. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и требований,           установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами орган муниципального контроля в области торговой деятельности:

-              размещает на официальном сайте Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

-              осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае           изменения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органы муниципального контроля в области торговой деятельности, подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих эти требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных,             технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения данных требований;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности.

3.1.Уполномоченные должностные лица Органа муниципального контроля имеют право:

-запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Положением «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля  области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области» ( далее- Положение);

-запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну рамках межведомственного информационного взаимодействия, допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом;

- привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- при проведении выездной проверки знакомиться с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,  а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

- при документарной проверке, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

- в случае, если после рассмотрения представленных в рамках документарной проверки пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных Требований, проводить выездную проверку;

3.2 Должностные лица Органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности

4.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и Административным регламентом;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

- представлять в Орган муниципального контроля документы в ответ на запрос, обязывающий представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- представлять в Орган муниципального контроля пояснения в ответ на запрос, направленный Органом муниципального контроля при проведении предварительной проверки поступившей информации о нарушении требований Правил;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке, проводимой в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности несут обязанности, предусмотренные   Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 

4.3. Лица, препятствующие проведению контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок осуществления муниципального контроля

в области торговой деятельности

5.1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями требований в области торговой деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Положением и Административным регламентом.

5.2. Плановые и неплановые проверки юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей,  при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности проводятся на основании распоряжения администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, в котором указывается должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности, уполномоченное на проведение проверки.

5.3. Проверка может проводиться только должностным лицом органа муниципального контроля в области торговой деятельности, указанным в распоряжении администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

5.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план), утверждаемым администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области. Типовая форма плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.5. Утвержденный главой администрации Бутурлинского района Нижегородской области ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Бутурлинского района во вкладке Муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

5.6. В случае необходимости привлечения к проведению проверки двух и более уполномоченных должностных лиц распоряжением о проведении проверки может создаваться инспекция для ее проведения, назначается ее руководитель и определяется ее состав.

5.7. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в отношении одного субъекта малого предпринимательства), получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней;

5.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3  ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5.9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект Ежегодного плана в прокуратуру Бутурлинского района Нижегородской области для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

Орган муниципального контроля рассматривает предложения по проекту Ежегодного плана, поступившие от прокуратуры Бутурлинского района Нижегородской области и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Бутурлинского района,  утвержденный Ежегодный план проведения плановых проверок.

5.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и  (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по  адресу электронной почты юридического лица, индивидуального  предпринимателя, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был

представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

5.11. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.12. Порядок проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля определяется настоящим Положением и Административным регламентом.

5.13. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области торговой деятельности может быть проведена органом муниципального контроля по основаниям, предусмотренной   частью 2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных Требований ;

- поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление уполномоченного должностного лица Органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю за соблюдением Требований области торговой деятельности без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных Требований.

-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

- нарушение требований к маркировке товаров;

- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки,  предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5.14. Внеплановые проверки осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.15. В случае необходимости привлечения к проведению проверки двух и более уполномоченных должностных лиц распоряжением создается инспекция для проведения проверки, назначается ее руководитель и определяется ее состав.

5.16. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля в области торговой деятельности обязан уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

5.17. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

      5.18. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ«О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 ст.10 ФЗ № 294 ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

5.19. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в области торговой деятельности.

5.20. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля в области торговой деятельности, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля в области торговой деятельности.

5.21. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области торговой деятельности, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о проведении плановой документарной проверки в области торговой деятельности.

В случае, если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации Бутурлинского муниципального района в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, в области торговой деятельности, орган муниципального контроля в области торговой деятельности вправе провести выездную проверку.

5.22. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6. Сроки проведения проверки

6.1. Срок проведения каждой из проверок - документарной и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) - не может превышать двадцать рабочих дней.

6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

      6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации такого, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7. Порядок оформления результатов проверки

7.1. По результатам каждой проверки должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной Административным регламентом в соответствии с типовой формой акта проверки, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в области торговой деятельности.

7.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за соблюдением Требований), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе муниципального контроля.

7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований в области торговой деятельности, уполномоченные на проведение проверки должностные лица Органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Положением и Административным регламентом, обязаны выдать лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения.

7.5. В случае если получено согласование прокуратуры Бутурлинского муниципального района Нижегородской области для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.7. Орган муниципального контроля  ведет учет мероприятий по проведению проверок в области торговой деятельности на территории Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в журнале учета проверок, форма которого утверждена приложением к настоящему Положению.

7.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в органе муниципального контроля.

7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в области торговой деятельности в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям и передать в орган муниципального контроля в области торговой деятельности документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов. Подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

8. Меры, принимаемые должностными лицами

органа муниципального контроля в области торговой

деятельности в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

8.1. При выявлении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в области торговой деятельности, должностным лицом органа муниципального контроля выдается предписание об устранении таких нарушений. Форма предписания об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, утверждается Административным регламентом.

8.2. По истечении срока, установленного для устранения нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в области торговой деятельности, должностным лицом органа муниципального контроля проверяется факт исполнения лицом, нарушившим законодательство в установленной сфере, требований, указанных в ранее выданном предписании.

8.3. В случае установления факта неисполнения требований, установленных в предписании, должностным лицом органа муниципального контроля при проведении повторной проверки составляется акт обследования объекта (территории) со схемой и приложением фотографий, с указанием выявленных нарушений. На основании составленного акта обследования в последующем составляется протокол об административном правонарушении.

Форма акта обследования, протокола об административном правонарушении и порядок их составления утверждаются Административным регламентом.

8.4. Должностные лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности направляют лицу, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки совершения им административного правонарушения, уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

8.5. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, в области торговой деятельности, содержащих признаки административного или иного правонарушения, соответствующие материалы проверки направляются в орган государственного контроля (надзора) или иной орган государственной власти, в компетенции которого, согласно действующему законодательству, находится возбуждение дела об административном правонарушении или проведение предварительного административного расследования.

9. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля за соблюдением обязательных требований.

9.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Нормативные правовые акты Органа муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Ответственность Органа муниципального контроля и его должностных лиц

10.1 Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения

противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

      10.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

11. Финансовые и организационно-технические основы

муниципального контроля в области торговой деятельности

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц органа муниципального контроля в области торговой деятельности осуществляется за счет средств бюджета Бутурлинского муниципального района Нижегородской  области.

1

Приложение

к положению

о порядке организации

и осуществления муниципального

контроля в области

торговой деятельности

Журнал учета проверок

осуществления муниципального

контроля в области торговой деятельности на территории

Бутурлинского района Нижегородской области

№ п/п

Наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя

Дата начала и окончания проверки

Общее время проведения проверки

Дата и номер распоряжения о проведении проверки

Вид проверки

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки

Выявленные нарушенияобязательных требований

Подпись должностного лица (лиц) проводившего проверку

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 10.04.2020, Акт обнародования № 68 от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать