Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU31033807202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Огибнянского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ОГИБНЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Огибное

«07» апреля 2020 года №16

О подготовке и содержании в готовности

необходимых средств и сил для защиты

населения и территории от ЧС

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 года №60 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям» и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям на территории Огибнянского сельского поселения, администрация Огибнянского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Принять положение о подготовке и содержании в готовности необходимых средств и сил для защиты населения и территории от ЧС.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Огибнянского сельского поселения Е.И.Калинин

Утверждено

постановлением администрации

Огибнянского сельского поселения

от «07» апреля 2020 г. №16

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны

в готовности к действиям

1.Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороны (далее-ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.

Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:

на территории области - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области;

в категорированных городах и районах - управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от численности работающих).

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее

задач, являются войска ГО, а также аварийно- спасательные формирования и спасательные службы.

Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.

Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.

В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий;

разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;

разработка и ежегодная корректировка планов ГО области, городского округа, муниципальных районов, сельских поселений;

разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;

строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управления, систем связи и оповещения;

накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

подготовка к организационному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;

разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучение населения по ГО;

подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;

разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.

При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:

устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;

проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;

выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, городов и районов;

приведение в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.

В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:

устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в военное время;

готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;

всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;

максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;

проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2.Подготовка органов управления и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организуется и проводится заблаговременно, в мирное время;

организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;

организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;

систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных служб формирований;

проведением аттестации руководящего состава органов управления;

проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.

Подготовка лично состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3.Проверка готовности сил и органов гражданской обороны

Проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, начальниками управлений городов области, отнесенных к группам по ГО в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командноштабных учений и штабных тренировок.

По решению правительства Белгородской области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.Ответственность должностных лиц

Виновные в невыполнении законодательства Белгородской области в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать