Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU52014211202000344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.10.2020 № 757

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Вачского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Вачского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Вачского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (управлениям, комитету, отделам), субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Вачского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Вачского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Вачского муниципального района при разработке проектов местных бюджетов на очередной финансовый год руководствоваться настоящим постановлением

4. Отделу организационной и кадровой работы администрации Вачского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете «Вачская газета», а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Вачского муниципального района https://vacha-nnov.ru/.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления финансов администрации Вачского муниципального района С.Ю. Шмелеву.

Глава местного самоуправления

С.В. Лисин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Вачского муниципального района

Нижегородской области

                            от 06.10.2020 г. №757

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Вачского муниципального района на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Вачского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со ст. 20 Решения Земского собрания Вачского муниципального района от 04.12.2014 года №67 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вачском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация района) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 года №889, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года и от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Вачского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области от 29.11.2019 года №1017.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в Вачском муниципальном районе в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации района в 2017-2020 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Вачского муниципального района.

В 2017-2020 годах администрацией района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач муниципальной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов Вачского муниципального района, утверждённого постановлением администрации Вачского муниципального района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета

Вачского муниципального района за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

Темп роста, %

2018 год

Темп роста, %

2019 год

Темп роста, %

Доходы

576,7

97,1%

585,0

101,4%

717,8

122,8%

В том числе налоговые и неналоговые доходы

171,7

85,6%

183,9

107,1%

194,1

105,5%

Безвозмездные поступления

405,0

102,9%

401,1

99,0%

523,7

130,6%

Расходы

581,5

99,8%

584,3

100,5%

719,0

123,1%

Дефицит/Профицит

-4,8

+0,7

-1,2

Доходы консолидированного бюджета района в 2019 году получены в объеме 717,8 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 141,1 млн. рублей или на 24,5%.

Расходы консолидированного бюджета района в 2019 году произведены в объеме 719,0 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 137,5 млн. рублей или на 23,6%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Вачском муниципальном районе в 2017-2019 годах осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечена выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- реализуется План мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Вачского муниципального района, утверждаемый ежегодно администрацией района.

С привлечением средств федерального бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Вачского муниципального района;

- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью районного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете районного бюджета;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Вачского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Вачского муниципального района;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Вачского муниципального района, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Вачского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Вачского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета за январь-август 2020 года составило по доходам 405,4 млн. рублей или 59,6% к годовому плану, что ниже уровня 2019 года на 2,0 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 111,7 млн. рублей, что составляет 56,9% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 5,0 млн. рублей.

Доходы районного бюджета за январь-август 2020 года получены в сумме 392,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 86,4 млн. рублей, что на 1,9 млн. рублей ниже уровня поступлений за январь – август 2019 года.

За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 4,9 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Вачского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации района в ближайшие три года, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет.

Основными направлениями налоговой политики Вачского муниципального района на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Вачского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации инвестиционных и инновационных проектов;

- государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Вачского муниципального района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Вачского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Вачского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами районного бюджета;

- проведение ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, в первую очередь на обеспечение софинансирования по национальным проектам;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- усиления финансовой дисциплины;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения её интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности государственного управления, а именно:

- совершенствования инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти района и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

Бюджетная политика администрации района в части доходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена, как и в предыдущие годы, на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития Вачского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов районного бюджета, в среднесрочном периоде сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов районного бюджета.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года;

- поддержка семей, имеющих детей;

- софинансирование социально значимых расходов органов местного самоуправления поселений;

- реализация государственных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Вачского муниципального района, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов районного бюджета на реализацию национальных и стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Проект районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений района, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ.

Бюджетная политика в области образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, и достижение стратегической цели - формирование на территории района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего потребностям инновационного развития экономики региона, ожиданиям общества и каждого гражданина и направлена на повышение качества образования, воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Основными задачами деятельности в области образования являются:

- совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий, обеспечивающих соответствие муниципальной системы дополнительного образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина, создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;

- обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений участниками образовательных отношений в целях повышения качества образования;

- развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания в Вачском муниципальном районе;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования;

- обеспечение доступных качественных образовательных услуг дошкольного образования семьям, имеющим детей дошкольного возраста, проживающим на территории района, и предоставление права на качественное образование, соответствующее современному уровню требований, детям младшего школьного возраста, проживающим на отдаленных территориях в сельской местности;

- обеспечение социально-правовой защиты детей на территории района.

В целях повышения качества образования расходы будут сформированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

На протяжении ряда лет приоритетными являются:

- модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов;

- поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- расширение потенциала системы дополнительного образования детей;

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и молодежи;

- реализация национального проекта «Образование».

Продолжится работа по внедрению новых информационных технологий в систему общего образования района, созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по обеспечению условий, гарантирующих сохранение здоровья детей и безопасность участников образовательного процесса.

В целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в районе, продолжится реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.

Предполагается создание специальных условий для получения дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации района и области.

В целях повышения кадрового потенциала педагогов обеспечивается уровень их заработной платы не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.

Приоритетным направлением в сфере молодежной политики является развитие общественной молодежной инициативы, патриотическое воспитание молодежи.

Бюджетная политика в области культуры направлена на создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения района в ее лучших традициях и достижениях, сохранение культурного наследия района и единого культурно-информационного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- сохранение и развитие материально-технической базы учреждений культуры района;

- сохранение и развитие лучших образцов музыкального, драматического и изобразительного искусств;

- поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

Сфера культуры Вачского муниципального района сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей района, повышению интеллектуального и духовного уровня общества.

Основными направлениями деятельности учреждений культуры является:

- развитие культурной жизни Вачского района;

- создание благоприятной культурной среды;

- поддержка различных форм социально-культурной деятельности населения;

- удовлетворение общественных потребностей в культурно-досуговой деятельности;

- развитие народного творчества.

Основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, развитие кадрового потенциала учреждений культуры, развитие краеведческого движения и фольклорного творчества, поддержку инициатив в области популяризации культурного наследия Вачского муниципального района.

Бюджетные ассигнования, направляемые на физическую культуру и спорт, обеспечат развитие физической культуры и массового спорта в районе, а также доступность занятий спортом для всех слоев населения. Основные усилия в этих сферах будут направлены на укрепление физического и психологического здоровья детей, организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие спортсменов района в выездных соревнованиях, создание условий для развития мотивации у детей к занятиям физкультурой и спортом, развитие детско-юношеского спорта.

Управление муниципальным имуществом является одним из важнейших направлений деятельности органов местного самоуправления. Целью управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования.

Основными задачами муниципальной имущественной политики являются:

- развитие системы учета и разграничения муниципального имущества;

- организация управления муниципальным имуществом района, в том числе организация ремонта имущества;

- оптимизация затрат на содержание муниципального имущества;

- сокращение сроков предоставления, повышение доступности муниципальных услуг;

- оптимизация муниципального сектора экономики;

- защита интересов Вачского муниципального района в судах;

- организация нормативно-правового, методического и информационного взаимодействия с поселениями, организациями и службами в сфере имущественно-земельных отношений;

- изучение передового опыта управления имущественно-земельными ресурсами, его адаптация и распространение.

Приоритетные направления деятельности жилищного хозяйства определены Государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Одной из задач является проведение в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.

Приоритеты и цели политики в жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

В числе задач, поставленных программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600:

 улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищного хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов жилищного хозяйства.

Для улучшения качества предоставления коммунальных услуг, соответствия воды санитарным нормам, бесперебойного потребления холодной воды, тепла планируются мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, а также перевод потребителей на индивидуальное отопление в населенных пунктах, где централизованное отопление признано неэффективным. Отражение реального состояния инженерной инфраструктуры предусмотрено в соответствующих схемах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утверждаемых органами местного самоуправления.

Важным направлением деятельности является внешнее благоустройство населенных пунктов района. Участие района в ежегодно проводимых по инициативе Губернатора Нижегородской области смотрах-конкурсах на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности» способствует осуществлению мероприятий, направленных на радикальное улучшение благоустроенности территорий поселений и улучшение условий проживания населения на территории района, внедрение современных технологий и материалов при производстве работ. Администрация района принимает активное участие в реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды

Не менее важным направлением является улучшение экологической обстановки на территории района.

Организация транспортного обслуживания населения в Вачском районе осуществляется путем предоставления транспортных услуг организациями и частными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством в данной сфере.

Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на повышение эффективности агропромышленного производства, сохранение и воспроизводство используемых земельных и других природных ресурсов, создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Вачского района, сохранение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, устойчивое развитие сельских территорий, повышение качества и уровня жизни на селе, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Структурным подразделениям администрации Вачского муниципального района необходимо усилить работу по привлечению в районный бюджет:

- федеральных и областных средств, в том числе предоставляемых в целях реализации государственных программ;

- капитальных вложений–инвестиций путем включения объектов капитального строительства в адресную инвестиционную программу.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.12.2011 года №177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и Решением Земского собрания Вачского района от 04.12.2014 года №66 «О межбюджетных отношениях в Вачском муниципальном районе».

Обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности местных бюджетов является одной из первоочередных задач, стоящих перед администрацией района.

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в поселениях района.

В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет направлена на:

- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;

- эффективное исполнение органами местного самоуправления Вачского муниципального района возложенных на них полномочий и переданных полномочий, совершенствование системы разграничения полномочий;

- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение показателей местных бюджетов, а также контролю соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

6. Политика в области управления муниципальным долгом

Вачского муниципального района

Долговая политика будет строиться в соответствии с Планом мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Вачского муниципального района, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Вачского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.

7. Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения контрактов;

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по заработной плате;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в области финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать