Основная информация
Дата опубликования: | 06 октября 2020г. |
Номер документа: | RU54017710202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 23318-03/9
От 08.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОВЧИННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.10.2020 № 37
Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 года №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», руководствуясь Уставом Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вести органов местного самоуправления Овчинниковского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в сети Интернет.
Глава Овчинниковского сельсовета
Коченевского района Новосибирской области
Якименко В.Г.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Овчинниковского сельсовета
Коченевского района
Новосибирской области
от 06.10.2020 № 37
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
на 2021– 2025 гг.»
Наименование муниципальной
программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025гг.»
Основания для
разработки
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
-Постановление Правительства Р.Ф: «О неотложных мерах по энергосбережению» № 1087 от 02.10.1995 г.
Разработчики
программы
Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
Цель программы
повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования;
- сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
- улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за энергоресурсы;
Сроки реализации
2021-2025 годы
Исполнители
Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)
Объемы и источники финансирования
Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ
2021 – 19 тыс. руб.
2022 - 22 тыс. руб.
2023 - 14 тыс. руб.
2024 - 97 тыс. руб.
2025 – 434 тыс. руб.
Контроль за
выполнением
Администрация муниципального образования
Введение
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.
2. Задачами Программы являются:
Снижение затрат к 2025 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 586,0 тыс. руб.:
• 2021год – 99,0 тыс.руб
• 2022 год – 22,0 тыс.руб
• 2023 год – 14,0 тыс.руб
• 2024 год – 17,0 тыс.руб
• 2025 год – 14,0 тыс.руб
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Целевые показатели муниципальной программы:
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 50 %;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 70%;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 50%;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 10 %;
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,4 кВт•ч/кв. м;
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,164 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 6 ед.;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельной – 0,108 т у.т./Гкал;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 26,37 кВт•ч/ куб. м;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 12 %;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, - 2 ед.;
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, - 1 ед.
6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
• повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;
• органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.
Ежегодные доклады должны содержать:
• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
• оценку эффективности результатов реализации Программы;
• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.
Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.
С учетом положений Программы администрация муниципального образования:
• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;
• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – Глава Овчинниковского сельсовета);
• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.
8. Заключение
Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
План мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок выпол-нения
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
1
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения
2021г
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
2
Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению
2021-2025 гг
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
3
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению
2021-2025 г.г.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
4
Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов
2021-2025 гг
6,0
0
3,0
0
3,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
5.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
2021-2025 гг.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
6
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов
2021-2025 гг.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
7
Замена ламп уличного освещения на энергосберегающие светодиодные в количестве 10 штук
2021-2025 г.г
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
8
Здание администрации
1) Замена электропроводки и электрооборудования
2) Замена ламп накаливания на энергосберегающие
3) Установка прибора учета теплоснабжения
4) Установка прибора учета водоснабжения
2021-2025 г.г
35,0
5,0
170,0
30,0
10,0
1,0
0
0
10,0
1,0
0
0
5,0
1,0
0
0
5,0
1,0
0
30,0
5,0
1,0
170,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
9
Здание СДК «Совеременник»
1) Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
2) Установка прибора учета теплоснабжения
3) Установка прибор учета водоснабжения
2021-2025 г.г
10,0
250,0
50,0
2,0
0
0
2,0
0
0
2,0
0
0
2,0
0
50,0
2,0
250,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования, СДК «Современник»
ИТОГО
586,0
19,0
22,0
14,0
97,0
434,0
вх. № 23318-03/9
От 08.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОВЧИННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.10.2020 № 37
Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 года №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», руководствуясь Уставом Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021-2025 годы».
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вести органов местного самоуправления Овчинниковского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в сети Интернет.
Глава Овчинниковского сельсовета
Коченевского района Новосибирской области
Якименко В.Г.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Овчинниковского сельсовета
Коченевского района
Новосибирской области
от 06.10.2020 № 37
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
на 2021– 2025 гг.»
Наименование муниципальной
программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025гг.»
Основания для
разработки
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
-Постановление Правительства Р.Ф: «О неотложных мерах по энергосбережению» № 1087 от 02.10.1995 г.
Разработчики
программы
Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.
Цель программы
повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования;
- сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;
- улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за энергоресурсы;
Сроки реализации
2021-2025 годы
Исполнители
Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)
Объемы и источники финансирования
Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ
2021 – 19 тыс. руб.
2022 - 22 тыс. руб.
2023 - 14 тыс. руб.
2024 - 97 тыс. руб.
2025 – 434 тыс. руб.
Контроль за
выполнением
Администрация муниципального образования
Введение
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.
2. Задачами Программы являются:
Снижение затрат к 2025 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- надзор и управление энергосбережением;
- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы составляет 586,0 тыс. руб.:
• 2021год – 99,0 тыс.руб
• 2022 год – 22,0 тыс.руб
• 2023 год – 14,0 тыс.руб
• 2024 год – 17,0 тыс.руб
• 2025 год – 14,0 тыс.руб
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Целевые показатели муниципальной программы:
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 50 %;
доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 70%;
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 50%;
доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 10 %;
удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,4 кВт•ч/кв. м;
удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,164 Гкал/кв. м;
удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;
количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;
отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;
количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 6 ед.;
удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельной – 0,108 т у.т./Гкал;
удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 26,37 кВт•ч/ куб. м;
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 12 %;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;
удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;
удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;
количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, - 2 ед.;
количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, - 1 ед.
6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:
• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;
• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
• повышение заинтересованности в энергосбережении.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;
• органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).
Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.
Ежегодные доклады должны содержать:
• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;
• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
• оценку эффективности результатов реализации Программы;
• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.
Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.
С учетом положений Программы администрация муниципального образования:
• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;
• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;
• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;
• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – Глава Овчинниковского сельсовета);
• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.
8. Заключение
Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:
- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;
- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.
План мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок выпол-нения
Источник финансирования
(в установленном порядке)
Исполнители
(в установленном порядке)
всего
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
1
Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения
2021г
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
2
Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению
2021-2025 гг
5,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
3
Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению
2021-2025 г.г.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
4
Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов
2021-2025 гг
6,0
0
3,0
0
3,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
5.
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
2021-2025 гг.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
6
Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов
2021-2025 гг.
0
0
0
0
0
0
не требует дополнительных финансовых затрат
Администрация муниципального образования
7
Замена ламп уличного освещения на энергосберегающие светодиодные в количестве 10 штук
2021-2025 г.г
25,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
8
Здание администрации
1) Замена электропроводки и электрооборудования
2) Замена ламп накаливания на энергосберегающие
3) Установка прибора учета теплоснабжения
4) Установка прибора учета водоснабжения
2021-2025 г.г
35,0
5,0
170,0
30,0
10,0
1,0
0
0
10,0
1,0
0
0
5,0
1,0
0
0
5,0
1,0
0
30,0
5,0
1,0
170,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования
9
Здание СДК «Совеременник»
1) Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
2) Установка прибора учета теплоснабжения
3) Установка прибор учета водоснабжения
2021-2025 г.г
10,0
250,0
50,0
2,0
0
0
2,0
0
0
2,0
0
0
2,0
0
50,0
2,0
250,0
0
Бюджет муниципального образования
Администрация муниципального образования, СДК «Современник»
ИТОГО
586,0
19,0
22,0
14,0
97,0
434,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - "Вести органов местного самоуправления Овчинниковского сельсовета" № 19 от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: