Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU54017710202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 23318-03/9

От 08.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОВЧИННИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧЕНЕВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.10.2020 № 37

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережение и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 года №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Приказа министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 года №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», руководствуясь Уставом Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021-2025 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вести органов местного самоуправления Овчинниковского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в сети Интернет.

Глава Овчинниковского сельсовета

Коченевского района Новосибирской области

Якименко В.Г.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Овчинниковского сельсовета

Коченевского района

Новосибирской области

от 06.10.2020 № 37

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025 гг.»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области

на 2021– 2025 гг.»

Наименование муниципальной

программы

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области на 2021– 2025гг.»

Основания для

разработки

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

-Постановление Правительства Р.Ф: «О неотложных мерах по энергосбережению» № 1087 от 02.10.1995 г.

Разработчики

программы

Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

Цель программы

повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования;

- сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий;

- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;

- улучшение финансового состояния предприятий за счет снижения платежей за энергоресурсы;

Сроки реализации

2021-2025 годы

Исполнители

Администрация Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – администрация муниципального образования)

Объемы и источники финансирования

Бюджет поселения, иные источники финансирования, не противоречащие законодательству РФ

2021 – 19 тыс. руб.

2022 - 22 тыс. руб.

2023 - 14 тыс. руб.

2024 - 97 тыс. руб.

2025 – 434 тыс. руб.

Контроль за

выполнением

Администрация муниципального образования

Введение

Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление топлива, тепло и электроэнергии (далее – ТЭР) и воды за счет внедрения на территории муниципального образования предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР и воды.

1. Цель Программы

Основной целью является повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждений и предприятий за счет сокращения платежей за ТЭР.

2. Задачами Программы являются:

Снижение затрат к 2025 году на приобретение ТЭР учреждениями и предприятиями за счет внедрения новых технологий, нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения;

3. Основные принципы Программы

Программа базируется на следующих основных принципах:

- надзор и управление энергосбережением;

- приоритет энергосбережения в учреждениях и предприятиях;

- экономическая целесообразность энергосбережения.

4. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования (далее – Заказчик).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств местного бюджета, а также за счет средств организации коммунального хозяйства.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы составляет 586,0 тыс. руб.:

• 2021год – 99,0 тыс.руб

• 2022 год – 22,0 тыс.руб

• 2023 год – 14,0 тыс.руб

• 2024 год – 17,0 тыс.руб

• 2025 год – 14,0 тыс.руб

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

6. Целевые показатели муниципальной программы:

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения, -100 %;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории поселения - 50 %;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 70%;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории поселения, - 50%;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории поселения - 10 %;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,4 кВт•ч/кв. м;

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) – 0,164 Гкал/кв. м;

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) – 0,001 куб. м/чел.;

количество энергетических обследований органов местного самоуправления и муниципальных учреждений – 3 ед.;

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования Программы – 86 %;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, - 6 ед.;

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельной – 0,108 т у.т./Гкал;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, - 26,37 кВт•ч/ куб. м;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии - 12 %;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды - 3 %;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), - 0,001тыс. кВт•ч/тыс. куб. м;

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 0,0002 кВт•ч/кв. м;

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, - 2 ед.;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, - 1 ед.

6.1. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

• сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

• обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

• повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

• формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

• снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий поселения в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

• подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

7. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

• муниицпальные учреждения, муниципальные предприятия;

• органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Ежегодные доклады должны содержать:

• сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

• данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

• сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

• информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

• сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

• оценку эффективности результатов реализации Программы;

• оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.

Администрация ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в поселении.

С учетом положений Программы администрация муниципального образования:

• обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

• производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

• осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

• контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование бюджетных средств;

• готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Главе Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области (далее – Глава Овчинниковского сельсовета);

• готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

• публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

• выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Глава муниципального образования ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год.

8. Заключение

Программа энергосбережения обеспечивает перевод на энергоэффективный путь развития - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает:

- систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса;

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

- организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

- разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

План мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

Срок выпол-нения

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

1

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения

2021г

0

0

0

0

0

0

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования

2

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

2021-2025 гг

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования

3

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

2021-2025 г.г.

0

0

0

0

0

0

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования

4

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

2021-2025 гг

6,0

0

3,0

0

3,0

0

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования

5.

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

2021-2025 гг.

0

0

0

0

0

0

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования

6

Организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов

2021-2025 гг.

0

0

0

0

0

0

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация муниципального образования

7

Замена ламп уличного освещения на энергосберегающие светодиодные в количестве 10 штук

2021-2025 г.г

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования

8

Здание администрации

1) Замена электропроводки и электрооборудования

2) Замена ламп накаливания на энергосберегающие

3) Установка прибора учета теплоснабжения

4) Установка прибора учета водоснабжения

2021-2025 г.г

35,0

5,0

170,0

30,0

10,0

1,0

0

0

10,0

1,0

0

0

5,0

1,0

0

0

5,0

1,0

0

30,0

5,0

1,0

170,0

0

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования

9

Здание СДК «Совеременник»

1) Замена ламп накаливания на энергосберегающие.

2) Установка прибора учета теплоснабжения

3) Установка прибор учета водоснабжения

2021-2025 г.г

10,0

250,0

50,0

2,0

0

0

2,0

0

0

2,0

0

             

0

2,0

0

50,0

2,0

250,0

0

Бюджет муниципального образования

Администрация муниципального образования, СДК «Современник»

ИТОГО

586,0

19,0

22,0

14,0

97,0

434,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - "Вести органов местного самоуправления Овчинниковского сельсовета" № 19 от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать