Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU73021016202000274
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Город Димитровград"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА 2094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 части 2 статьи 55 Устава муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области, постановлением Администрации города от 28.12.2018 № 2905 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Димитровграда Ульяновской области» п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей» согласно приложению.

2.Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

3.Установить, что настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Главы города Шишкину Л.П.

Исполняющий обязанности

Главы города

А.Н.Гатауллин

Приложение

к постановлению Администрации города

от 06.10.2020 № 2094

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей»

1. Паспорт Программы

1.1.

Наименование  муниципальной программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем

молодых семей» (далее - Программа).

1.2.

Основания для разработки муниципальной программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области до 2030 года, принятая решением Городской Думы городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 28.09.2011 № 56/697

- Постановление Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29.05.2020 № 956 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Димитровграда Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

1.3.

Заказчик муниципальной программы

Администрация города Димитровграда Ульяновской области 

1.4.

Разработчик муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление по реализации социальных программ» (по согласованию)

1.5.

Руководитель муниципальной программы

Первый заместитель Главы города Димитровграда Ульяновской области

1.6.

Исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление по реализации социальных программ» (по согласованию)

1.7.

Цель муниципальной программы

Предоставление финансовой  поддержки в решении  жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

1.8.

Сроки и этапы  реализации

муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течении 2021 – 2025 годов в пять этапов:

I этап – 2021 год;

II этап - 2022 год;

III этап - 2023 год;

IV этап - 2024 год;

V этап – 2025 год.

1.9.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источники финансирования муниципальной программы - бюджет города, средства областного и федерального бюджетов.

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 8136,0216 тыс. руб.*

Объем бюджетных ассигнований из бюджета города – 3233, 72121* тыс. руб., в том числе:

2021 год - 617,59037** тыс. руб.

2022 год – 654,03271** тыс. руб.

2023 год - 654,03271** тыс. руб.

2024 год - 654,03271** тыс. руб.

2025 год – 654,03271** тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета Ульяновской области - 1897,77076* тыс. руб., в том числе:

2021 год - 362,44464** тыс. руб.

2022 год – 383,83153** тыс. руб.

2023 год – 383,83153** тыс. руб.

2024 год – 383,83153** тыс. руб.

2025 год – 383,83153** тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета - 3004,52963* тыс. руб., в том числе:

2021 год - 587,45539** тыс. руб.

2022 год - 604,26856** тыс. руб.

2023 год – 604,26856** тыс. руб.

2024 год – 604,26856** тыс. руб.

2025 год - 604,26856** тыс. руб.

1.10.

Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Предоставление финансовой поддержки 10 молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

<*> средства областного и федерального бюджетов указываются в виде межбюджетных трансфертов, возможных к получению на реализацию мероприятий муниципальной программы;

<**> необходимый объем софинансирования мероприятий из областного и федерального бюджетов указан как справочная информация и не устанавливает расходные обязательства данных бюджетов.

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа

Программа направлена на реализацию государственной  программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/583-П.

Необходимость создания условий для повышения  доступности жилья для всех категорий граждан, проживающих в городе, определена в разделе 1.4. «Город для жителей» плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области до 2030 года, утверждённого постановлением Администрации города от 22.09.2016 № 1902 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области до 2030 года».

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения города, особенно актуальной она является для молодых семей. Молодым семьям трудно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они, как правило, не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и финансовая поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых горожан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Проблема обеспечения молодых семей жильем требует незамедлительного решения. В условиях ухудшения демографической ситуации нужна продуманная система стимулирования рождаемости и повышения продолжительности жизни.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов местного самоуправления города с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.

За период реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2012 по 2019 годы выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 58 молодым семьям. За период с 01.06.2020 по 31.07.2020 выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 8 молодым семьям.

Согласно списку молодых семей - участников мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений на 2021 год по городу Димитровграду Ульяновской области, утвержденному постановлением Администрации города от 02.06.2020 № 974, в указанном списке состоит 60 молодых семей.

Список используемых сокращений и терминов:

муниципальная программа - муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей»;

Администрация города - Администрация города Димитровграда Ульяновской области;

Управление социально-экономического развития – Управление социально – экономического развития Администрации города Димитровграда Ульяновской области;

Управление финансов и закупок – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области;

МКУ «Управление РСП» - Муниципальное казенное учреждение «Управление по реализации социальных программ»;

город - город Димитровград Ульяновской области;

бюджет города – бюджет города Димитровграда Ульяновской области;

областной бюджет – бюджет Ульяновской области;

федеральный бюджет – бюджет Российской Федерации;

социальная выплата – социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

свидетельство – свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства.

Порядок формирования списков молодых семей - Порядок формирования списка молодых семей и порядков предоставления социальных выплат и дополнительных социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений участников мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области»;

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат – Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

3. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является оказание  финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачей муниципальной программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений или на строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий указана в Приложении к муниципальной программе.

Признание молодой семьи участницей муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» регламентировано Постановлением Администрации города Димитровграда Ульяновской области от 29.05.2020 № 955 «Об утверждении Порядка по признанию молодой семьи участницей программы «Обеспечение жильем молодых семей».

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

5. Управление муниципальной программой и контроль ее реализации

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Димитровграда Ульяновской области от 28.12.2018 № 2905 (далее - Порядок).

Заказчик муниципальной программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальной программы.

Руководитель муниципальной программы:

- несет ответственность за своевременное предоставление полных и достоверных отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- несет ответственность за эффективность и результативность муниципальной программы;

- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, своевременность внесения в нее изменений и в установленных случаях досрочное ее прекращение, предоставление в управление социально-экономического развития отчетов, предусмотренных Порядком;

- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей муниципальной программы;

- своевременно направляет в управление социально-экономического развития отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку:

ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

отчет за I полугодие, в который включается аналитическая информация, содержащая выводы и предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, прогнозное значение индикаторов реализации муниципальной программы за отчетный год;

годовой - до 1 февраля года, следующего за отчетным, в который включается оценка эффективности реализации муниципальной программы, согласно приложению № 5 к Порядку;

Все отчеты о реализации муниципальной программы подписываются руководителем муниципальной программы.

Исполнители муниципальной программы:

- определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, установленными действующим законодательством;

- несут ответственность за осуществление в установленные сроки соответствующих мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, целевое и эффективное использование выделенных на программные мероприятия бюджетных средств, своевременное их освоение, достоверность представленной информации.

Разработчик муниципальной программы:

- в ходе реализации муниципальной программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;

- представляет проект постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, на согласование в Управление финансов и закупок, управление социально-экономического развития, правовое управление Администрации города и другие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации города, заинтересованные органы и организации;

- в случае наличия в муниципальной программе мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться за счет внебюджетных источников, обеспечивает подписание лицами, изъявившими желание осуществлять финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, соглашения (договоры) о намерениях с заказчиком муниципальной программы;

- организует публикацию в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений, о признании утратившим силу (отмене) постановления Администрации города об утверждении муниципальной программы;

- несет ответственность за соответствие разработанной муниципальной программы приоритетным направлениям развития города на долгосрочный период;

- организует сбор от исполнителей муниципальной программы аналитической информации об итогах реализации и представляет ее руководителю муниципальной программы;

- подготавливает проект отчетов и представляет их руководителю муниципальной программы.

6. Система индикаторов эффективности реализации муниципальной программы.

Индикаторы эффективности реализации муниципальной программы



п/п

Показатель эффективности

(индикатор)      

ЕИ

2019

(факт.)

2020

(план)

2021

2022

2023

2024

2025



Общее количество семей - участниц Программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало года)

Ед.

90

73

70

73

76

79

82



Количество семей,       

признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий  в течение года            

Ед.

4

5

5

5

5

5

5



Количество семей,       

получивших свидетельство в течение года

Ед.

6

8

2

2

2

2

2



Количество семей,       

нуждающихся в улучшении 

жилищных условий (на  конец года)

Ед.

73

70

73

76

79

82

85

7. Прогноз ожидаемых социально - экономических результатов реализации муниципальной программы

Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

- Предоставление финансовой поддержки 10 молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем

молодых семей»

Система программных мероприятий В 2021-2025 годах

№п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

исполнители

Источники финансового обеспечения, тыс.руб.

Бюджетные ассигнования бюджета города*

Бюджетные ассигнования областного бюджета

Бюджетные ассигнования федерального бюджета

Итого

Финансовое обеспечение всего:

2021

2022

2023

2024

2025

Финансовое обеспечение всего:

2021

2022

2023

2024

2025

Финансовое обеспечение всего:

2021

2022

2023

2024

2025

Финансовое обеспечение всего:

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

19

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1. Основное мероприятие

«Оплата свидетельств»

1.1.

Оплата свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта  индивидуального строительства

МКУ «Управление РСП»

(по согласованию)

3233,72121

617,59037

654,03271

654,03271

654,03271

654,03271

1897,77076

362,44464

383,83153

383,83153

383,83153

383,83153

3004,52963

587,45539

604,26856

604,26856

604,26856

604,26856

8136,0216

1567,4904

1642,1328

1642,1328

1642,1328

1642,1328

Итого по муниципальной программе

3233,72121

617,59037

654,03271

654,03271

654,03271

654,03271

1897,77076

362,44464

383,83153

383,83153

383,83153

383,83153

3004,52963

587,45539

604,26856

604,26856

604,26856

604,26856

8136,0216

1567,4904

1642,1328

1642,1328

1642,1328

1642,1328

* выделение денежных средств из бюджета города на программные мероприятия в обозначенных объемах позволит привлечь денежные средства из вышестоящих бюджетов  в установленных объемах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.dimitrovgradpress.ru от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать