Основная информация
Дата опубликования: | 06 августа 2020г. |
Номер документа: | RU22043219202000060 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Первомайского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Директору
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 №853
г. Новоалтайск
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021-2025 годы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 46 Устава муниципального образования Первомайский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021-2020 годы (прилагается).
2. Комитету администрации по финансам, налоговой и кредитной политике (Евсеенкова Е.А.) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть расходы, связанные с реализацией муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы.
3. Настоящее постановление разместить на официальном интернет-сайте (www.perv-alt.ru) администрации Первомайского района.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам - начальника отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями Роккеля П.А.
Первый заместитель главы администрации Первомайского района по экономике, земельно-имущественным отношениям, труду и сельскому хозяйству Д.В. Шипунов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации Первомайского района от №
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
Ответственный исполнитель программы
Отдел по физической культуре и спорту администрации Первомайского района
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
комитет администрации Первомайского района по образованию;
МБУ ДОД ДЮСШ Первомайского района (по согласованию);
МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» (по согласованию);
администрации сельсоветов (по согласованию)
Подпрограммы программы
не предусмотрены
Программно-целевые инструменты программы
не предусмотрены
Цели
программы
создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
Задачи программы
нормативно - правовое и научно – методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
повышение эффективности спортивно – массовой работы;
развитие детско–юношеского спорта и подготовка спортивного резерва;
развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта в Первомайском районе;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
Целевые
индикаторы и показатели программы
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом;
количество участвующих в соревнованиях команд;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов.
Сроки реализации
программы
2021 - 2025 годы без деления на этапы
Объем и источники финансирования
программы по годам
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 11508,75 тыс. рублей, в том числе:
Распределение объемов финансирования по годам:
в 2021 году –934,0тыс. рублей;
в 2022 году –934,0тыс. рублей;
в 2023 году –934,0тыс. рублей;
в 2024 году – 4146,07 тыс. рублей;
в 2025 году – 4560,68 тыс. рублей.
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Первомайского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации
программы
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом 52%;
количество участвующих в соревнованиях команд до 15 ед.;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов до 1050 чел.;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 12,5%;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся до 91 %;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов до 18 %.
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы (далее – «программа») определяет основные направления и меры поддержки физической культуры и спорта в Первомайском районе на 2021 – 2025 годы.
Понятие «здоровый образ жизни» объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в крае в целом, снижению травматизма, заболеваемости. Кроме того, спорт становится все более заметным социальным фактором в современном мире.
Успешные выступления Первомайских спортсменов на краевых летних и зимних Олимпиадах в последние годы в ряде видов спорта (хоккее с шайбой, зимнем и летнем полиатлоне, лёгкой атлетике и др.) способствуют развитию чувства гордости за свой район, формированию чувства патриотизма.
Реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2016 – 2020 годы позволила обеспечить в течение указанного периода:
увеличение до 27 процентов удельного веса населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом;
сохранение 65 единиц простейших спортивных плоскостных сооружений и спортивных объектов на территории сельских поселений района.
Кроме того, в развитии физической культуры и спорта в Первомайском районе наметились некоторые положительные тенденции:
изменение общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта, в оздоровлении и воспитании населения района;
использование программно – целевого подхода в развитии физической культуры и спорта (разработка и реализация муниципальных программ);
совершенствование нормативно - правовой базы в области физической культуры и спорта.
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры, и спорта в районе до настоящего времени существуют нерешённые проблемы финансового, материально – технического, научно – методического и кадрового обеспечения, среди них:
низкий уровень обеспеченности населения района спортивными объектами;
отсутствие современных спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры, нехватка современного инвентаря и оборудования.
Исходя из анализа существующих проблем, возникает необходимость их комплексного решения в рамках реализации данной программы.
Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей муниципальной политики в области развития массовой физической культуры и спорта в Первомайском районе, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках муниципальной программы Первомайского района Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2017-2020 годы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федеральный проект «Спорт-норма жизни»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;
решение Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края от 19.12.2017 № 10-СД «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Первомайского района до 2035 года».
Приоритетными направлениями муниципальной политики в области физической культуры и спорта Первомайского района являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, вовлечение жителей Первомайского района, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, достойное выступление первомайских спортсменов на соревнованиях.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
Основными задачами для достижения цели являются: нормативно - правовое и научно – методическое обеспечение развития физической культуры и спорта; развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта; повышение эффективности спортивно – массовой работы; развитие детско–юношеского спорта и подготовка спортивного резерва; развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта в Первомайском районе; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий позволит до 2025 года:
удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом 52%;
количество участвующих в соревнованиях команд до 15 ед.;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов до 1050 чел.;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 12,5%;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся до 91 %;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов до 18 %.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы с 2021 по 2025 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы приведены в приложении 2.
Мероприятие 1.1. «Проведение мероприятий по внедрению современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодёжи» направлено на решение задачи «Нормативно – правовое и научно – методическое обеспечение физической культуры и спорта».
Мероприятие 2.1. «Обеспечение участия тренеров – преподавателей, специалистов в области физической культуры и спорта, судей в семинарах, иных мероприятиях проводимых Министерством спорта Алтайского края, краевыми федерациями по видам спорта» направлено на решение задачи «Развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта».
Мероприятие 3.1. «Организация, обеспечение и проведение летней и зимней спартакиады сельских спортсменов Первомайского района», мероприятие 3.2. «Организация, обеспечение и проведение чемпионатов и первенств Первомайского района по различным видам спорта», мероприятие 3.3. «Организация, обеспечения и проведение летней и зимней спартакиады ветеранов (пенсионеров) Первомайского района», мероприятие 3.4. «Организация выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», мероприятие 3.5. «Проведение районного смотра – конкурса «На лучшую организацию физкультурно – спортивной работы среди сельских поселений района», мероприятие 3.6. «Организация, обеспечение и проведение районных соревнований и турниров в сельских поселениях Первомайского района», мероприятие 3.7. «Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки по видам спорта», мероприятие 3.8. «Организация и проведение районных летних и зимних олимпиад» и мероприятие 3.9. «Обеспечение участия сельских спортсменов Первомайского района во всероссийских, краевых соревнования, первенствах, чемпионатах по различным видам спорта, краевых летних и зимних олимпиад» направлены на решение задачи «Повышение эффективности спортивно – массовой работы».
Мероприятие 4.1. «Организация и проведение районной спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Первомайского района, детей сирот и детей оставшихся бес попечения родителей, учащихся начального профессионального образования, воспитанников детско – юношеской спортивной школы Первомайского района, других спортивно – массовых мероприятий», мероприятие 4.2. «Организация, обеспечение и проведение районных массовых стартов («Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Шиповка юных», «Быстрая лыжня», иных спортивно – массовых мероприятий» и мероприятие 4.3. «Обеспечение участия спортсменов ДЮСШ Первомайского района, детско-юношеских команд в краевых соревнованиях, чемпионатах и первенствах по различным видам спорта» направлены на решение задачи «Развитие детско – юношеского спорта и подготовка спортивного резерва».
Мероприятие 5.1. «Проведение районного смотра – конкурса «На лучшее спортивное сооружение в Первомайском районе» направлено на решение задачи «Развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта Первомайского района».
Мероприятие 6.1. «Размещение на страницах районной газеты «Первомайский вестник» материалов физкультурно – спортивной направленности в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе, технологий и моделей физкультурно – профилактической работы, направленных на предупреждение употребления наркотиков», мероприятие 6.2. «Организация встреч лучших спортсменов района, ветеранов спорта с детьми, подростками и молодёжью», мероприятие 6.3. «Проведение районного смотра – конкурса « Лучший спортсмен года» Первомайского района» и мероприятие 6.4. «Проведение районного смотра- конкурса «Лучший тренер года» Первомайского района» направлены на решение задачи «Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни».
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объём финансирования программы за счёт средств районного бюджета составляет 11508,75 тыс. рублей в том числе:
в 2021 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 4146,07 тыс. рублей;
в 2025 году – 4560,68 тыс. рублей
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Первомайского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации Программы могут быть выделены следующие риски.
1) Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта.
2) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, отсутствием бюджетных расходов на сферу физической культуры и спорта, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу физической культуры и спорта.
3) Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли физической культуры и спорта, нарушение планируемых сроков программы, невыполнение ее цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией программы;
проведение систематического аудита результативности реализации программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
4) Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы, качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обучения кадров, иметь профессиональную переподготовку и повышение квалификации имеющихся специалистов.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых входе реализации результатов, целесообразности, адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Первомайского района от 20.05.2014 № 1074.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
№
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам:
п/п
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
2019
Год разработки муниципальной программы
(оценка)
2020
Реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе»
на 2021 – 2025 годы
1
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом
%
45
46
48
49
50
51
52
2
Количество участвующих в соревнованиях команд
Ед.
7
9
10
11
12
13
15
3
Количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов
чел
800
840
860
900
950
1000
1050
4
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
8
9
10
10,5
11
12
12,5
5
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся
%
75
92
93
93
94
95
95
6
Доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов.
%
11
13
20
30
35
40
50
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
№ п/п
Цель, задача,
мероприятие
Срок
Реализации
Участник
программы
Сумма расходов
тыс. руб. по годам
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
11
12
13
14
15
16
17
18
Цель 1.
создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 1.
Нормативно – правовое и научно – методическое обеспечение физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.
Проведение мероприятий по внедрению современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодёжи.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 2.
Развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 2.1.
Обеспечение участия тренеров – преподавателей, специалистов в области физической культуры и спорта, судей в семинарах, иных мероприятиях проводимых Министерством спорта Алтайского края , краевыми федерациями по видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 3.
Повышение эффективности спортивно – массовой работы.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
530,0
530,0
530,0
2535,55
2789,12
6914,67
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
530,0
530,0
530,0
2535,55
2789,12
6914,67
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.1.
Организация , обеспечение и проведение летней и зимней спартакиады сельских спортсменов Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
133,1
146,41
429,5
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
133,1
146,41
429,5,5
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.2.
Организация, обеспечение и проведение чемпионатов и первенств Первомайского района по различным видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
106,48
117,128
373,6
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
106,48
117,128
373,6
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.3.
Организация, обеспечения и проведение летней и зимней спартакиады ветеранов (пенсионеров)
Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
15,0
15,0
15,0
33,27
36,60
144,87
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
15,0
15,0
15,0
33,27
36,60
144,87
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.4.
Организация выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
25,0
25,0
25,0
66,55
73,21
214,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
25,0
25,0
25,0
66,55
73,21
214,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.5.
Проведение районного смотра – конкурса «На лучшую организацию физкультурно – спортивной работы среди сельских поселений района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
39,93
43,96
83,89
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
39,93
43,96
83,8 9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.6.
Организация, обеспечение и проведение районных соревнований и турниров в сельских поселениях Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
20,0
20,0
20,0
26,62
29,28
115,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
26,62
29,28
115,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.7.
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки по видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
170,0
170,0
170,0
1064,8
1171,28
2706,08
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
170,0
170,0
170,0
1064,8
1171,28
2706,08
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.8.
Организация и проведение районных летних и зимних спартакиад
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
266,2
292,82
709,02
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
266,2
292,82
709,02
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.9.
Обеспечение участия сельских спортсменов Первомайского района во всероссийских , краевых соревнования, первенствах, чемпионатах по различным видам спорта, краевых летних и зимних олимпиад.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
150,0
150,0
150,0
798,6
878,46
2127,06
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
150,0
150,0
150,0
798,6
878,46
2127,06
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 4.
Развитие детско – юношеского спорта и подготовка спортивного резерва.
2021-2025 годы
335,0
335,0
335,0
1357,62
1493,38
3856,0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
335,0
335,0
335,0
1357,62
1493,38
3856,0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.1.
Организация и проведение районной спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Первомайского района, детей сирот и детей оставшихся бес попечения родителей, учащихся начального профессионального образования, воспитанников детско – юшошеской. спортивной школы Первомайского района, других спортивно – массовых мероприятий.
2021-2025 годы
Комитет по образованию, отдел по физкультуре и спорту администрации района
20,0
20,0
20,0
159,72
175,69
395,41
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
159,72
175,69
395,41
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.2.
Организация, обеспечение и проведение районных массовых стартов («Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Шиповка юных», «Быстрая лыжня», иных спортивно – массовых мероприятий.
2021-2025 годы
15,0
15,0
15,0
133,1
146,41
324,51
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
15,0
15,0
15,0
133,1
146,41
324,51
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.3.
Обеспечение участия спортсменов ДЮСШ Первомайского района, детско-юношеских команд в краевых соревнованиях, чемпионатах и первенствах по различным видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района, МБУ ДОД ДЮСШ Первомайского района
300,0
300,0
300,0
1064,8
1171,28
3136,08
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
300,0
300,0
300,0
1064,8
1171,28
3136,08
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 5.
Развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта Первомайского района.
2021-2025 годы
0
0
0
66,55
73,21
139,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
66,55
73,21
139,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 5.1.
Проведение районного смотра – конкурса «На лучшее спортивное сооружение в Первомайском районе».
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
66,55
73,21
139,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
66,55
73,21
139,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 6.
Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
2021-2025 годы
69,0
69,0
69,0
133,1
146,41
486,52
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
69,0
69,0
69,0
133,1
146,41
486,52
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.1.
Размещение на страницах районной газеты «Первомайский вестник» материалов физкультурно – спортивной направленности в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе, технологий и моделей физкультурно – профилактической работы, направленных на предупреждение употребления наркотиков.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
0
0
0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.2.
Организация встреч лучших спортсменов района, ветеранов спорта с детьми, подростками и молодёжью.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
0
0
0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.3
Проведение районного смотра – конкурса « Лучший спортсмен года» Первомайского района
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.4
Проведение районного смотра- конкурса «Лучший тренер года» Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
местный бюджет
внебюджетные источники
Приложение №3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2021год
2022 год
2023год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
8
9
Всего финансовых затрат
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
в том числе
из районного бюджета
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Прочие расходы
0
0
0
0
0
в том числе
0
0
0
0
0
из районного бюджета
0
0
0
0
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Директору
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.08.2020 №853
г. Новоалтайск
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021-2025 годы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 46 Устава муниципального образования Первомайский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021-2020 годы (прилагается).
2. Комитету администрации по финансам, налоговой и кредитной политике (Евсеенкова Е.А.) при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть расходы, связанные с реализацией муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы.
3. Настоящее постановление разместить на официальном интернет-сайте (www.perv-alt.ru) администрации Первомайского района.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам - начальника отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями Роккеля П.А.
Первый заместитель главы администрации Первомайского района по экономике, земельно-имущественным отношениям, труду и сельскому хозяйству Д.В. Шипунов
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации Первомайского района от №
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
Ответственный исполнитель программы
Отдел по физической культуре и спорту администрации Первомайского района
Соисполнители программы
отсутствуют
Участники программы
комитет администрации Первомайского района по образованию;
МБУ ДОД ДЮСШ Первомайского района (по согласованию);
МУП «Редакция газеты «Первомайский вестник» (по согласованию);
администрации сельсоветов (по согласованию)
Подпрограммы программы
не предусмотрены
Программно-целевые инструменты программы
не предусмотрены
Цели
программы
создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
Задачи программы
нормативно - правовое и научно – методическое обеспечение развития физической культуры и спорта;
развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
повышение эффективности спортивно – массовой работы;
развитие детско–юношеского спорта и подготовка спортивного резерва;
развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта в Первомайском районе;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
Целевые
индикаторы и показатели программы
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом;
количество участвующих в соревнованиях команд;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов.
Сроки реализации
программы
2021 - 2025 годы без деления на этапы
Объем и источники финансирования
программы по годам
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств районного бюджета составляет 11508,75 тыс. рублей, в том числе:
Распределение объемов финансирования по годам:
в 2021 году –934,0тыс. рублей;
в 2022 году –934,0тыс. рублей;
в 2023 году –934,0тыс. рублей;
в 2024 году – 4146,07 тыс. рублей;
в 2025 году – 4560,68 тыс. рублей.
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Первомайского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Ожидаемые результаты реализации
программы
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом 52%;
количество участвующих в соревнованиях команд до 15 ед.;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов до 1050 чел.;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 12,5%;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся до 91 %;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов до 18 %.
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2021 – 2025 годы (далее – «программа») определяет основные направления и меры поддержки физической культуры и спорта в Первомайском районе на 2021 – 2025 годы.
Понятие «здоровый образ жизни» объединяет все сферы жизнедеятельности личности, коллектива, социальной группы, и наиболее актуальной его составляющей является физическая культура и спорт. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
В физкультурно-спортивной сфере через многообразие ее организационных форм максимально сбалансированы и сближены личные и общественные интересы, она способствует формированию здорового морально-психологического климата в различных социально-демографических группах и в крае в целом, снижению травматизма, заболеваемости. Кроме того, спорт становится все более заметным социальным фактором в современном мире.
Успешные выступления Первомайских спортсменов на краевых летних и зимних Олимпиадах в последние годы в ряде видов спорта (хоккее с шайбой, зимнем и летнем полиатлоне, лёгкой атлетике и др.) способствуют развитию чувства гордости за свой район, формированию чувства патриотизма.
Реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2016 – 2020 годы позволила обеспечить в течение указанного периода:
увеличение до 27 процентов удельного веса населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом;
сохранение 65 единиц простейших спортивных плоскостных сооружений и спортивных объектов на территории сельских поселений района.
Кроме того, в развитии физической культуры и спорта в Первомайском районе наметились некоторые положительные тенденции:
изменение общественного мнения в отношении значимости физической культуры и спорта, в оздоровлении и воспитании населения района;
использование программно – целевого подхода в развитии физической культуры и спорта (разработка и реализация муниципальных программ);
совершенствование нормативно - правовой базы в области физической культуры и спорта.
Несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры, и спорта в районе до настоящего времени существуют нерешённые проблемы финансового, материально – технического, научно – методического и кадрового обеспечения, среди них:
низкий уровень обеспеченности населения района спортивными объектами;
отсутствие современных спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры, нехватка современного инвентаря и оборудования.
Исходя из анализа существующих проблем, возникает необходимость их комплексного решения в рамках реализации данной программы.
Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритетные направления реализации муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей муниципальной политики в области развития массовой физической культуры и спорта в Первомайском районе, и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках муниципальной программы Первомайского района Алтайского края «Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе» на 2017-2020 годы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Федеральный проект «Спорт-норма жизни»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
закон Алтайского края от 11.09.2008 № 68-ЗС «О физической культуре и спорте в Алтайском крае»;
закон Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;
решение Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края от 19.12.2017 № 10-СД «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Первомайского района до 2035 года».
Приоритетными направлениями муниципальной политики в области физической культуры и спорта Первомайского района являются эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, вовлечение жителей Первомайского района, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, достойное выступление первомайских спортсменов на соревнованиях.
2.2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью программы является создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
Основными задачами для достижения цели являются: нормативно - правовое и научно – методическое обеспечение развития физической культуры и спорта; развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта; повышение эффективности спортивно – массовой работы; развитие детско–юношеского спорта и подготовка спортивного резерва; развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта в Первомайском районе; пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий позволит до 2025 года:
удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом 52%;
количество участвующих в соревнованиях команд до 15 ед.;
количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов до 1050 чел.;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 12,5%;
доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся до 91 %;
доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов до 18 %.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы с 2021 по 2025 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы приведены в приложении 2.
Мероприятие 1.1. «Проведение мероприятий по внедрению современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодёжи» направлено на решение задачи «Нормативно – правовое и научно – методическое обеспечение физической культуры и спорта».
Мероприятие 2.1. «Обеспечение участия тренеров – преподавателей, специалистов в области физической культуры и спорта, судей в семинарах, иных мероприятиях проводимых Министерством спорта Алтайского края, краевыми федерациями по видам спорта» направлено на решение задачи «Развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта».
Мероприятие 3.1. «Организация, обеспечение и проведение летней и зимней спартакиады сельских спортсменов Первомайского района», мероприятие 3.2. «Организация, обеспечение и проведение чемпионатов и первенств Первомайского района по различным видам спорта», мероприятие 3.3. «Организация, обеспечения и проведение летней и зимней спартакиады ветеранов (пенсионеров) Первомайского района», мероприятие 3.4. «Организация выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», мероприятие 3.5. «Проведение районного смотра – конкурса «На лучшую организацию физкультурно – спортивной работы среди сельских поселений района», мероприятие 3.6. «Организация, обеспечение и проведение районных соревнований и турниров в сельских поселениях Первомайского района», мероприятие 3.7. «Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки по видам спорта», мероприятие 3.8. «Организация и проведение районных летних и зимних олимпиад» и мероприятие 3.9. «Обеспечение участия сельских спортсменов Первомайского района во всероссийских, краевых соревнования, первенствах, чемпионатах по различным видам спорта, краевых летних и зимних олимпиад» направлены на решение задачи «Повышение эффективности спортивно – массовой работы».
Мероприятие 4.1. «Организация и проведение районной спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Первомайского района, детей сирот и детей оставшихся бес попечения родителей, учащихся начального профессионального образования, воспитанников детско – юношеской спортивной школы Первомайского района, других спортивно – массовых мероприятий», мероприятие 4.2. «Организация, обеспечение и проведение районных массовых стартов («Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Шиповка юных», «Быстрая лыжня», иных спортивно – массовых мероприятий» и мероприятие 4.3. «Обеспечение участия спортсменов ДЮСШ Первомайского района, детско-юношеских команд в краевых соревнованиях, чемпионатах и первенствах по различным видам спорта» направлены на решение задачи «Развитие детско – юношеского спорта и подготовка спортивного резерва».
Мероприятие 5.1. «Проведение районного смотра – конкурса «На лучшее спортивное сооружение в Первомайском районе» направлено на решение задачи «Развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта Первомайского района».
Мероприятие 6.1. «Размещение на страницах районной газеты «Первомайский вестник» материалов физкультурно – спортивной направленности в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе, технологий и моделей физкультурно – профилактической работы, направленных на предупреждение употребления наркотиков», мероприятие 6.2. «Организация встреч лучших спортсменов района, ветеранов спорта с детьми, подростками и молодёжью», мероприятие 6.3. «Проведение районного смотра – конкурса « Лучший спортсмен года» Первомайского района» и мероприятие 6.4. «Проведение районного смотра- конкурса «Лучший тренер года» Первомайского района» направлены на решение задачи «Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни».
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Общий объём финансирования программы за счёт средств районного бюджета составляет 11508,75 тыс. рублей в том числе:
в 2021 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2022 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 934,0 тыс. рублей;
в 2024 году – 4146,07 тыс. рублей;
в 2025 году – 4560,68 тыс. рублей
Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Первомайского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации Программы могут быть выделены следующие риски.
1) Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере физической культуры и спорта.
2) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, отсутствием бюджетных расходов на сферу физической культуры и спорта, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу физической культуры и спорта.
3) Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли физической культуры и спорта, нарушение планируемых сроков программы, невыполнение ее цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией программы;
проведение систематического аудита результативности реализации программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
4) Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы, качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обучения кадров, иметь профессиональную переподготовку и повышение квалификации имеющихся специалистов.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых входе реализации результатов, целесообразности, адресности использования средств районного бюджета их целевому назначению. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Первомайского района от 20.05.2014 № 1074.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
№
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам:
п/п
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт)
2019
Год разработки муниципальной программы
(оценка)
2020
Реализации муниципальной программы
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Развитие физической культуры и спорта в Первомайском районе»
на 2021 – 2025 годы
1
Удельный вес населения Первомайского района, занимающегося физической культурой и спортом
%
45
46
48
49
50
51
52
2
Количество участвующих в соревнованиях команд
Ед.
7
9
10
11
12
13
15
3
Количество занимающихся физической культурой и спортом выполняющих нормативы массовых спортивных разрядов
чел
800
840
860
900
950
1000
1050
4
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
8
9
10
10,5
11
12
12,5
5
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся
%
75
92
93
93
94
95
95
6
Доля граждан выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов.
%
11
13
20
30
35
40
50
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Перечень мероприятий муниципальной программы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
№ п/п
Цель, задача,
мероприятие
Срок
Реализации
Участник
программы
Сумма расходов
тыс. руб. по годам
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
2025
Всего
1
2
3
11
12
13
14
15
16
17
18
Цель 1.
создание правовых, экономических и социальных организационных условий, для развития в Первомайском районе массовой физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 1.
Нормативно – правовое и научно – методическое обеспечение физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 1.1.
Проведение мероприятий по внедрению современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодёжи.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 2.
Развитие кадрового потенциала в области физической культуры и спорта.
2021-2025 годы
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 2.1.
Обеспечение участия тренеров – преподавателей, специалистов в области физической культуры и спорта, судей в семинарах, иных мероприятиях проводимых Министерством спорта Алтайского края , краевыми федерациями по видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
0
0
0
26,62
29,28
55,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
26,62
29,28
55,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 3.
Повышение эффективности спортивно – массовой работы.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района.
530,0
530,0
530,0
2535,55
2789,12
6914,67
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
530,0
530,0
530,0
2535,55
2789,12
6914,67
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.1.
Организация , обеспечение и проведение летней и зимней спартакиады сельских спортсменов Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
133,1
146,41
429,5
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
133,1
146,41
429,5,5
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.2.
Организация, обеспечение и проведение чемпионатов и первенств Первомайского района по различным видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
106,48
117,128
373,6
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
106,48
117,128
373,6
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.3.
Организация, обеспечения и проведение летней и зимней спартакиады ветеранов (пенсионеров)
Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
15,0
15,0
15,0
33,27
36,60
144,87
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
15,0
15,0
15,0
33,27
36,60
144,87
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.4.
Организация выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
25,0
25,0
25,0
66,55
73,21
214,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
25,0
25,0
25,0
66,55
73,21
214,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.5.
Проведение районного смотра – конкурса «На лучшую организацию физкультурно – спортивной работы среди сельских поселений района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
39,93
43,96
83,89
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
39,93
43,96
83,8 9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.6.
Организация, обеспечение и проведение районных соревнований и турниров в сельских поселениях Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
20,0
20,0
20,0
26,62
29,28
115,9
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
26,62
29,28
115,9
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.7.
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной экипировки по видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
170,0
170,0
170,0
1064,8
1171,28
2706,08
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
170,0
170,0
170,0
1064,8
1171,28
2706,08
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.8.
Организация и проведение районных летних и зимних спартакиад
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
50,0
50,0
50,0
266,2
292,82
709,02
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
50,0
50,0
50,0
266,2
292,82
709,02
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3.9.
Обеспечение участия сельских спортсменов Первомайского района во всероссийских , краевых соревнования, первенствах, чемпионатах по различным видам спорта, краевых летних и зимних олимпиад.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
150,0
150,0
150,0
798,6
878,46
2127,06
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
150,0
150,0
150,0
798,6
878,46
2127,06
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 4.
Развитие детско – юношеского спорта и подготовка спортивного резерва.
2021-2025 годы
335,0
335,0
335,0
1357,62
1493,38
3856,0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
335,0
335,0
335,0
1357,62
1493,38
3856,0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.1.
Организация и проведение районной спартакиады среди учащихся общеобразовательных школ Первомайского района, детей сирот и детей оставшихся бес попечения родителей, учащихся начального профессионального образования, воспитанников детско – юшошеской. спортивной школы Первомайского района, других спортивно – массовых мероприятий.
2021-2025 годы
Комитет по образованию, отдел по физкультуре и спорту администрации района
20,0
20,0
20,0
159,72
175,69
395,41
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
20,0
20,0
20,0
159,72
175,69
395,41
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.2.
Организация, обеспечение и проведение районных массовых стартов («Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Шиповка юных», «Быстрая лыжня», иных спортивно – массовых мероприятий.
2021-2025 годы
15,0
15,0
15,0
133,1
146,41
324,51
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
15,0
15,0
15,0
133,1
146,41
324,51
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 4.3.
Обеспечение участия спортсменов ДЮСШ Первомайского района, детско-юношеских команд в краевых соревнованиях, чемпионатах и первенствах по различным видам спорта.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района, МБУ ДОД ДЮСШ Первомайского района
300,0
300,0
300,0
1064,8
1171,28
3136,08
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
300,0
300,0
300,0
1064,8
1171,28
3136,08
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 5.
Развитие материально – технической базы учреждений физической культуры и спорта Первомайского района.
2021-2025 годы
0
0
0
66,55
73,21
139,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
66,55
73,21
139,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 5.1.
Проведение районного смотра – конкурса «На лучшее спортивное сооружение в Первомайском районе».
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
66,55
73,21
139,76
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
66,55
73,21
139,76
местный бюджет
внебюджетные источники
Задача 6.
Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
2021-2025 годы
69,0
69,0
69,0
133,1
146,41
486,52
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
69,0
69,0
69,0
133,1
146,41
486,52
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.1.
Размещение на страницах районной газеты «Первомайский вестник» материалов физкультурно – спортивной направленности в целях пропаганды здорового образа жизни, в том числе, технологий и моделей физкультурно – профилактической работы, направленных на предупреждение употребления наркотиков.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
0
0
0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.2.
Организация встреч лучших спортсменов района, ветеранов спорта с детьми, подростками и молодёжью.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
0
0
0
0
0
0
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.3
Проведение районного смотра – конкурса « Лучший спортсмен года» Первомайского района
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 6.4
Проведение районного смотра- конкурса «Лучший тренер года» Первомайского района.
2021-2025 годы
Отдел по физической культуре и спорту администрации района
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
34,5
34,5
34,5
66,55
73,21
243,26
местный бюджет
внебюджетные источники
Приложение №3
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры и
спорта в Первомайском районе»
на 2021 - 2025 годы
Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
{в редакции постановления от 19.01.2021 № 24}
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2021год
2022 год
2023год
2024 год
2025 год
всего
1
2
3
4
8
9
Всего финансовых затрат
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
в том числе
из районного бюджета
934,0
934,0
934,0
4146,065
4560,68
11508,75
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Прочие расходы
0
0
0
0
0
в том числе
0
0
0
0
0
из районного бюджета
0
0
0
0
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
0
0
0
0
0
из внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: