Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU22043219202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.11.2020                                                                                                            № 1337

г. Новоалтайск

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Первомайского района на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Первомайского районного Собрания депутатов от 28.04.2015 № 26 «О положении о стратегическом планировании в муниципальном образовании Первомайский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Первомайского района на 2021-2023 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном интернет-сайте www.perv-alt.ru и информационном стенде администрации Первомайского района.

3. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Первый заместитель главы администрации района по экономике, земельно - имущественным отношениям, труду и сельскому хозяйству   Д.В. Шипунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Первомайского района

от 05.11.2020 № 1337

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Первомайского района

на 2021 – 2023 годы

Прогноз основных показателей социально-экономического развития Первомайского района на 2021-2023 годы разрабатывается на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций её развития с учетом основных параметров предварительного прогноза социально-экономического развития Алтайского края на 2021-2023 годы, оценки социально-экономической ситуации в Первомайском районе за 2019 год.

Однако с момента подготовки прогноза социально-экономического развития в июле 2019 года внешние и внутренние условия развития российской экономики существенно поменялись. Распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом и для мировой и для российской экономики. Траектория развития в кратко и среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами и в связи с этим характеризуется повышенной степенью неопределенности.

              Главным в деятельности органов местного самоуправления является повышение качества жизни человека. Прогноз социально-экономического развития Первомайского района на 2021-2023 годы основан на анализе тенденций динамики показателей, характеризующих развитие основных отраслей экономики, позитивных и негативных факторов, которые будут определять развитие района в прогнозируемом периоде.

Общая оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Первомайского района

По итогам 2019 года в отраслях экономики района отмечается положительная тенденция темпов роста по ряду основных экономических показателей.

Индекс физического объема оборота розничной торговли – 121,7% (3 место в крае), темп роста объема платных услуг составил 112,1% (5 место в крае), ввод в действие общей площади жилых домов на 1000 жителей– 103,2% (1 место в крае), индекс физического объема оборота общественного питания – 264,4% (1-е место в крае), индекс промышленного производства по кругу крупных и средних организаций составил -107,5% (16 место в крае).

Темп роста среднемесячной заработной платы по Первомайскому району – 110% (18 место в крае).

Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец года составил 0,8% (2 место в крае).

Также отмечается ряд негативных тенденций социально-экономического развития территории муниципального образования.

Прибыль прибыльных предприятий снизилась по сравнению с уровнем прошлого года и составила 45189 тыс.руб. (2018 г. – 65 300 тыс.руб.) в % к соответствующему периоду прошлого года 69,2 % .

Увеличились убытки убыточных организаций, сумма убытков составила – 48 022 тыс. руб. (2018г. - 45 304 тыс.руб.) в % к соответствующему периоду прошлого года 106 % . Количество организаций, получивших убыток за отчетный период – 2 ед.( «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды»).

Оценка факторов и ограничений экономического роста, характеристика вариантов развития

Экономическому росту способствует решение задач, определенных документами стратегического планирования, планами мероприятий и дорожными картами, направленным на социально-экономическое развитие района. В качестве ограничения учитывается возможное ухудшение внешнеполитической и экономической ситуации.

Сценарные условия разработаны в двух вариантах – консервативном и базовом.

Консервативный вариант - основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Базовый вариант - описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мерах экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

Варианты разработаны исходя из повышения уровня инфляции
до 103,7%.

Промышленное производство

Основу промышленности в 2021 – 2023 годы составляют предприятия: ООО «Бобровский лесокомбинат», ОАО «ПТФ «Молодежная», ООО «Геркулес» и ООО «СибТэк».

Исходя из реальной оценки результатов деятельности промышленных предприятий в 2019-2020 году в целом по району наблюдается небольшой рост объемов промышленного производства. Положительные тенденции наблюдаются в строительстве, обрабатывающем производстве, оборот розничной торговли и объем платных услуг.

Однако есть отрасли где сохраняется тенденции относительного снижения объемов: обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

В среднесрочном периоде снижение промышленного производства в сопоставимых ценах ожидается по консервативному варианту на уровне
от 0,6 до 0,3%, по базовому ожидается небольшое увеличение  до 0,4%.

В прогнозируемом периоде планируется рост промышленного производства за счет расширения рынков сбыта продукции и услуг, модернизации и реконструкции действующих производств, в том числе:

реконструкция колбасного цеха с заменой технологического оборудования в 2019 году ОАО «Птицефабрика «Молодежная»;

освоение в производстве инновационных технологий по глубокой переработке семени льна и выпуск продуктов здорового питания функционального и специального назначения в 2020 ООО «Агролен».

Инвестиции

За 2019 год объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям составил 658,8 млн.руб., темп роста составил 118%, в сопоставимых ценах к уровню 2018 г. – 110,6 % (570,8 млн.руб.).

Основные направления капитальных вложений: газификация, жилищное строительство, развитие производственных объектов хозяйствующих субъектов всех форм собственности, капитальный ремонт объектов социальной сферы.

Ввод жилья составил 56422 кв.м., из них индивидуальными застройщиками введено 56422 кв.м.

В прогнозируемый период на территории района планируются к реализации следующие крупные инвестиционные проекты:

№ п/п

Наименование

проекта

Срок

реализации,

годы

Объём инвестиций,

млн.рублей

Исполнитель/

координатор

проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.

Строительство средней общеобразовательной школы на 550 мест в с. Боровиха

2019-

2020

214,4

отдел капитального строительства администрации Первомайского района /комитет администрации Первомайского района по образованию

удовлетворение потребности населения в доступном и качественном образовании

2.

Газификация территории Первомайского района (в соответствии с планом газификации) в селах:

Боровиха, Б-Ключи,

Берёзовка, Бобровка, Зудилово,

Санниково, Первомайское, п.Лесной, п.Сибирский, п. Новый, с. Фирсово, с. Октябрьское

2015-

2020

297,0

отдел капитального строительства администрации Первомайского района / Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

увеличение протяженности газопроводов на 245,95 км, увеличение количества газифицированных квартир на 3490 шт., увеличение количества котельных, работающих на природном газе, на 24 ед.

3.

Ремонт межпоселковых и внутрипо- селковых автомобильных дорог на территориях сельсоветов:

Акуловский, Березовский, Баюновоключевский, Бобровский, Боровихинский, Жилинский, Журавлихинский, Зудиловский, Логовской, Новоберезовский, Первомайский, Повалихинский, Рассказихинский Санниковский, Северный, Сибирский, Солнечный, Сорочелоговской

2019-

2020

10,1

отдел жилищного и газового хозяйства администрации Первомайского района

обеспечение территориальной

доступности

населенных пунктов

4.

Проектирование и строительство модульных газовых котельных в с. Акулово, с.Повалиха, с. Боровиха – 2 ед., с. Фирсово, с. Березовка – 2 ед..

2019-2020

42,0

отдел капитального строительства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры района

5.

мкр. Фирсова Слобода, строительство детского ясли-сада на 280 мест

2019-2020

5,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

строительно-монтажные работы: продолжение строительства, разработка проектно-сметной документации

6.

с. Боровиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест

2019-2020

3,0

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

разработка проектно-сметной документации

7.

с. Повалиха, строительство средней общеобразовательной школы на 360 учащихся

2019-2020

2,3

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

разработка проектно-сметной документации

удовлетворение потребности населения в доступном и качественном образовании

8.

Строительство ФАП в п. Казачий

2019-2020

2,5

отдел капитального строительства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры здравоохранения района

9.

Строительство ФАП в с. Сосновка

2019-2020

2,3

отдел капитального строительства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры здравоохранения района

10.

Обустройство детской площадки в с. Зудилово

2020

0,7

Администрация Зудиловского сельсовета

Развитие инфраструктуры района

11.

Детская площадка «Берёзка» с. Березовка

2020

1,7

Березовский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

12.

Детская площадка п. Новый

2020

1,0

Березовский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

13.

Детская спортивная площадка

2020

0,7

Жилинский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

14.

Благоустройство памятника Великой Отечественной Войны с. Новокопылово

2020

0,2

Жилинский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

15.

Устройство спортивной площадки открытого типа по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с.Зудилово, ул. 60лет СССР 43а

2020

1,0

Зудиловский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

16.

Строительство ВЛ -0,4 кВ для размещения светильников уличного освещения в с. Санниково Первомайского района Алтайского края

2020

0,5

Санниковский сельсовет

Развитие инфраструктуры района

17.

Капитальный ремонт моста в с. Зудилово через р. Черемшанка

2019-2020

9,0

отдел капитального строительства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры района

18.

Капитальный ремонт водозаборных скважин в с. Акулово, с. Жилино, с. Повалиха, п. Лесная Поляна, с. Журавлиха, п. Ильича

2019-2020

9,6

отдел капитального строительства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры района

19.

Капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей в с. Первомайское

2019-2020

1,0

отдел жилищного и газового хозяйства администрации Первомайского района

Развитие инфраструктуры района

20.

Строительство завода по розливу воды и морсов

2019-2024

175,0

ООО «АлтайТаргет»

21.

Строительство завода по переработке мяса и молока

2017-2025

400,0

ООО «Яромакс»

22.

Строительство фермы, закуп поголовья

2019-2021

43,0

ООО «КФХ «ЭкоФерма»

Потребительский рынок

В 2021 – 2023 годы строительство крупных торговых центров на территории района не планируется. В перспективе усилится конкурентная борьба между субъектами потребительского рынка.

В среднесрочном периоде на фоне роста доходов населения оборот розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется:
по консервативному варианту развития в пределах 105-106%,
по базовому  110%. Увеличение темпа роста платных услуг к 2023 году прогнозируется в пределах 100-102%.

Уровень жизни населения

Прогнозируемая на 2020 год среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по кругу крупных и средних организаций составит 28 900 руб., рост к уровню 2019 года -110,0 (26 276руб.). В структуре денежных доходов населения на долю фонда заработной платы приходится 19 (1 млрд.596 млн.руб.).

Численность трудовых ресурсов в 2019 год составила 28 403 чел., в 2020 году прогнозируются -28 487 чел., в 2023 году – 28761 руб., рост к уровню 2019 года составит 1,2%. Увеличение численности трудовых ресурсов ожидается за счет роста миграции.

Труд и занятость

К 2023 году прогнозируется рост численности занятых в экономике на 2,3%. Это связано с созданием новых рабочих мест на новых и действующих предприятиях. В 2019 году создано 267 новых рабочих мест, на 2023 год прогнозируется создание 275 новых рабочих мест.

Уровень зарегистрированной в государственных учреждениях службы занятости населения в 2019 году – 0,8, в 2020 году ожидается 2,0, увеличение объясняется последствиями ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекции COVID-19.

К концу прогнозируемого периода планируется сохранение численности безработных 2019 года .

Перечень основных проблемных вопросов развития муниципального района, сдерживающих его социально-экономическое развитие

Общеэкономические проблемы.

              Как и всю страну, район ожидают последствия ограничительных мер, связанных с нераспростанением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

К последствиям ограничительных мер относятся:

- снижение предпринимательской активности;

- снижение инвестиционной активности бизнеса;

-снижение покупательской способности;

- падение доходов;

- возрастание безработицы.

На ряду с возникшими проблемными вопросами, остаются и прежние:

              доминирование аграрного сектора в структуре экономики района. Незначительный удельный вес налоговых поступлений от сельскохозяйственной отрасли в общем объеме налоговых отчислений.

              Основной фактор, сдерживающий социально-экономическое развитие территории Первомайского района - отсутствие крупных инвестиционных проектов.

Необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных инвестиций на территорию района в разные сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, малый бизнес, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

Положительные стороны решения данного вопроса:

рост налоговых поступлений в бюджете района;

рост промышленного и сельскохозяйственного производства;

развитие малого и среднего предпринимательства;

занятость населения: создание новых рабочих мест на действующих и вновь открытых производствах;

модернизация жилищно-коммунального хозяйства;

развитие социальной сферы.

              Недостаточный уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции функционирующих предприятий. В районе практически не производится экспортной продукции.

Промышленность.

              Отсутствие крупных промышленных предприятий. Высокий износ основных фондов в действующих промышленных производствах. Невысокая конкурентоспособность товаров промышленного производства. Низкий уровень инновационной активности в промышленном производстве. Отсутствие инвестиционных проектов в отрасли пищевой промышленности.

Сельское хозяйство

              Неустойчивые темпы роста производства, особенно в животноводстве.

Низкие темпы технического перевооружения.

Слабая инвестиционная активность.

Кадровые проблемы.

Низкая заработная плата.

Малое предпринимательство

Недостаток собственных ресурсов субъектов малого предпринимательства. Низкий уровень развития малого инновационного бизнеса. Основные направления деятельности: сфера потребительского рынка, пассажироперевозки, фермерство.

Инновации

Ограниченные финансовые возможности предприятий и организаций по внедрению передовых технологий. Прежде всего, это связанно с недостатком собственных средств, ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования.

Низкий уровень вовлеченности хозяйствующих субъектов в инвестиционные процессы. Ограниченные бюджетные возможности не позволяют резко увеличить долевое участие в софинансировании федеральных целевых программ.

Бюджетные проблемы

Высокий уровень реального дефицита бюджета.

Недостаточность финансовых бюджетных средств приводит к образованию кредиторской задолженности.

Низкая собственная доходная база районного бюджета.

Проблемы управления

Недостаточное обеспечение высококвалифицированными кадрами в сельских поселениях.

Из обозначенного перечня проблем, к наиболее значимым относятся:

низкий уровень доходов населения;

недостаточная конкурентоспособность продукции;

недостаточная инвестиционная привлекательность отраслей экономики района;

сложное финансовое состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

низкий уровень материально-технической базы здравоохранения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать