Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU34022705202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Котовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 06 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 776

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОКАЗЫВАЕМЫХ ОТДЕЛОМ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области, администрация Котовского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое «Положение об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов переданных государственных полномочий по исполнению государственных услуг оказываемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.

2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц осуществляющих контроль за исполнением требований административных регламентов переданных государственных полномочий по исполнению государственных услуг оказываемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Котовского района по социальным вопросам В.В. Голосова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию.

Глава Котовского

муниципального района С.В. Чумаков

Утверждено

постановлением администрации

Котовского муниципального района

от 06 июля 2020 года № 776

Положение

об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов переданных государственных полномочий по исполнению государственных услуг оказываемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает формы, методы и периодичность осуществления должностными лицами администрации Котовского муниципального района контроля за исполнением требований административных регламентов переданных государственных полномочий по исполнению государственных услуг оказываемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел опеки).

1.2. Целью контроля является получение и анализ сведений, подтверждающих соответствие (несоответствие) деятельности специалистов и должностных лиц отдела опеки, предоставляющих государственные услуги, требованиям административных регламентов.

1.3. Предметом контроля является полнота и качество предоставления государственных услуг отделом опеки, а именно:

соблюдение установленной административными регламентами последовательности действий сотрудников отдела опеки при выполнении административных процедур;

соблюдение установленных административными регламентами сроков предоставления государственных услуг;

соблюдение установленных административными регламентами требований к информированию населения о порядке предоставления государственных услуг;

осуществление текущего контроля за соблюдением требований административных регламентов;

соблюдение порядка рассмотрения жалоб, поданных в рамках досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки, а также его должностных лиц.

2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг

2.1. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами администрации Котовского муниципального района, в т.ч. ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг (далее – должностными лицами), проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела опеки положений административных регламентов, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается постановлением администрации Котовского муниципального района.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственных услуг может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

2.2. Контроль осуществляется посредством текущего контроля и проведения проверок исполнения требований административных регламентов.

2.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками отдела опеки положений административного регламента, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций осуществляется начальником отдела опеки непосредственно на месте предоставления государственной услуги. Текущий контроль осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

2.4. Проверки исполнения требований административных регламентов подразделяются на:

а) документальные - проводятся по месту нахождения должностных лиц, на основании представленных по их запросу документов и информации;

в) выездные - проводятся непосредственно на месте предоставления государственных услуг.

2.5. Проверка за исполнением требований административных регламентов проводится не чаще чем один раз в год, но не реже чем один раз в три года.

Срок проведения проверки не может превышать 5 рабочих дней.

2.6. Проверка осуществляется в случае:

- поручения должностных лиц, курирующих деятельности отдела опеки, руководителей контрольных органов;

- получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности отдела опеки;

- обнаружения в представленных отделом опеки документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения;

- сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения, распространенных в средствах массовой информации;

- сообщения (обращения) граждан, их объединений и организаций о нарушении сотрудниками отдела опеки, предоставляющими государственные услуги, законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе отдела опеки, а также жалобы на нарушения сотрудниками отдела опеки прав, свобод или законных интересов граждан или на качество предоставления государственных услуг;

- непредставления отделом опеки в установленный срок отчета об устранении выявленных нарушений в деятельности отдела опеки.

2.7. Должностные лица при проведении проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверок;

посещать помещения и территории, которые занимает отдел опеки.

2.8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных административными регламентами, федеральных и областных нормативных правовых актов, методических рекомендаций;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы отдела опеки;

осуществлять контроль только во время исполнения служебных обязанностей и только на основании соответствующего распоряжения администрации Котовского муниципального района;

не препятствовать руководителю, иному сотруднику отдела опеки присутствовать при проведении контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

знакомить руководителя, иное сотрудника отдела опеки с результатами контроля;

соблюдать сроки проведения контроля, установленные настоящим Положением;

не требовать от отдела опеки документы и иные сведения, не относящиеся к предмету контроля.

2.9. Руководитель, сотрудник отдела опеки при проведении проверок имеют право:

непосредственно присутствовать при осуществлении контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

получать от должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением требований административных регламентов, информацию, которая относится к предмету контроля;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих контроль, повлекшие за собой нарушение прав отдела опеки как юридического лица.

2.10. Руководитель, сотрудник отдела опеки при проведении проверок обязаны:

предоставлять проверяющим информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

предоставлять проверяющим оборудованные рабочие места для ознакомления и работы с документами, бесед с сотрудниками отдела опеки.

2.11. Проверка назначается распоряжением администрации Котовского муниципального района, в котором указываются её цель, форма проверки (выездная или документальная) и сроки проведения.

2.12. О проведении проверки отдел опеки уведомляется администрацией Котовского муниципального района не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала.

2.13. При проведении документальной проверки в отдел опеки направляется запрос о предоставлении в установленный срок документов и информации, необходимых для проведения проверки.

2.14. При проведении проверки должны быть получены доказательства исполнения требований административных регламентов. В первую очередь рассматриваются документы о результатах ранее осуществленного в отношении отдела опеки контроля.

В ходе проведения контроля требований административных регламентов осуществляется проверка не менее 10 личных дел получателей государственных услуг, или в объеме 100% личных дел получателей в случае численности получателей услуги менее 10.

2.16. Осуществление проверки исполнения требований административных регламентов включает в себя сбор, верификацию и анализ сведений, полученных в ходе контроля.

2.17. Сбор сведений осуществляется путем:

изучения рабочей документации руководителя, сотрудников отдела опеки, предоставляющих государственную услугу;

анкетирования (опроса) получателей государственных услуг;

наблюдения за процессом предоставления государственных услуг.

2.18. Верификация данных осуществляется путем сопоставления полученных при сборе сведений с требованиями административных регламентов.

2.19. Анализ сведений, полученных в ходе контроля, осуществляется на основании итогов верификации, итогов анкетирования (опроса), наблюдений.

2.20. Результатом проведенного анализа являются выводы об исполнении (неисполнении) требований административных регламентов.

2.21. Результаты проверки оформляются отчетом о результатах проверки.

2.22. Отчет о результатах проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

2.23. Вводная часть отчета о результатах проверки должна содержать следующие сведения: дата и место проведения проверки; основание проведения; форма и сроки проведения; данные должностных лиц, осуществлявших проверку; иные необходимые данные.

2.24. Описательная часть отчета должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений деятельности специалистов и должностных лиц, отдела опеки, требованиям административных регламентов. Если в ходе проверки установлены факты непринятия мер по устранению нарушений, выявленных в рамках ранее проведенных проверок, в описательной части отчета необходимо указать причины неустранения нарушений.

2.25. Заключительная часть отчета должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (выводы), оценку деятельности отдела опеки по вопросам проверки; предложения по устранению установленных в ходе проверки недостатков и нарушений, повышению доступности и качества оказываемых государственных услуг.

2.26. При составлении отчета о результатах проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Не допускаются выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами, и морально-этическая оценка действий должностных лиц отдела опеки.

2.27. Отчет составляется в трех экземплярах: один экземпляр для отдела опеки; второй – заместителю главы Котовского муниципального района по социальным вопросам; третий – Главе Котовского муниципального района. Каждый экземпляр отчета подписывается должностными лицами, осуществлявшими текущий контроль.

2.28. В случае выявления нарушений или недостатков заместитель главы Котовского муниципального района по социальным вопросам направляет в отдел опеки письмо уведомительного характера о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, в котором устанавливается срок их устранения.

2.29. Отдел опеки обязан в срок, установленный в письме-уведомлении, исполнить его и письменно проинформировать об устранении нарушений и недостатков с предоставлением информации, подтверждающей их устранение.

В случае непредставления в установленный срок информации об устранении нарушений и недостатков либо представления информации, не подтверждающего факт их устранения, заместитель главы Котовского муниципального района по социальным вопросам направляет соответствующую информацию Главе Котовского муниципального района.

2.30. В случае несогласия с фактами, изложенными в отчете о результатах проверки, руководитель опеки вправе в течение 10 дней с даты получения отчета о результатах проверки и письма-уведомления представить заместителю главы Котовского муниципального района по социальным вопросам возражения в отношении отчета о результатах проверки в письменной форме. При этом вправе приложить к возражениям документы (заверенные копии документов), подтверждающие их обоснованность.

2.31. Заместитель главы Котовского муниципального района по социальным вопросам, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления указанных возражений рассматривает обоснованность возражений, дает по ним письменное заключение и передает вместе с возражением Главе Котовского муниципального района для принятия решения. На все время рассмотрения возражений руководителя отдела опеки и принятия решения действие письма-уведомления приостанавливается.

3. Ответственность должностных лиц отдела опеки за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг

3.1. Ответственность должностных лиц отдела опеки за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, закрепляется в их должностных регламентах.

Должностное лицо отдела опеки, ответственное за предоставление государственных услуг, несет персональную ответственность за предоставление государственных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов, законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо отдела опеки, ответственное за регистрацию документации, несет персональную ответственность за регистрацию документов для предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями административных регламентов, законодательством Российской Федерации.

3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений Глава Котовского муниципального района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер заместитель главы Котовского муниципального района по социальным вопросам сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Утвержден постановлением

администрации Котовского

муниципального района

от 06 июля 2020 года № 776

Перечень должностных лиц

осуществляющих контроль за исполнением требований административных регламентов переданных государственных полномочий по исполнению государственных услуг оказываемых отделом по опеке и попечительству администрации Котовского муниципального района Волгоградской области

Голосов В.В. Заместитель главы Котовского муниципального района

по социальным вопросам, руководитель проверок

Оленичев Д.П. Начальник юридического отдела администрации

Котовского муниципального района

Кравцова Н.А. Начальник отдела экономики администрации

Котовского муниципального района

Глинянова Е.П. Начальник отдела по опеке и попечительству

администрации Котовского муниципального района,

осуществляет текущий контроль

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать