Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU90009005202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Еловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.07.2020 №240-п

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Пермского края от 05 ноября 2019 г. № 475-ПК «Об образовании нового муниципального образования Еловский муниципальный округ Пермского края», Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 23 мая 2012 г. № СЭД-38-01-03-40 «Об утверждении форм документов для определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими», Уставом муниципального образования «Еловский муниципальный район»

администрация Еловского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Признать утратившими силу:

Постановление администрации Еловского сельского поселения Еловского муниципального района от 04 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Еловского сельского поселения Еловского муниципального района от 02 апреля 2013 г. № 85 «О внесении изменений в постановление администрации Еловского сельского поселения от 04 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Брюховского сельского поселения Еловского муниципального района от 30 июня 2014 г. № 62-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Сугановского сельского поселения Еловского муниципального района от 17 января 2014 г. № 11-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью постановки их на учет в качестве нуждающихся»;

Постановление администрации Сугановского сельского поселения от 04 декабря 2014 г. № 95-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Сугановского сельского поселения от 18 мая 2015 г № 15-п «О внесении изменений в постановление Администрации Сугановского сельского поселения от 04 декабря 2014 № 95-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Малоусинского сельского поселения Еловского муниципального района от 08 сентября 2014 г. № 38-п «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Малоусинского сельского поселения муниципальной услуги «Прием граждан заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района от 30 сентября 2014 г. № 59-п «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

Постановление администрации Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района от 17 февраля 2016 г. № 36-п «О внесении изменений в постановление Администрации Дубровского сельского поселения от 30 сентября 2014 г. № 59-п «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

3. Настоящее Постановление обнародовать в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Еловский муниципальный район» и разместить на официальном сайте Еловского муниципального района в сети «Интернет».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации Еловского муниципального района по развитию инфраструктуры Кустова Е.В.

Глава муниципального района –

глава администрации Еловского

муниципального района А.А. Чечкин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Еловского муниципального района

от 06.07.2020 № 240-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях установления сроков и последовательности административных процедур (действий) при приеме заявлений, документов при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Еловском муниципальном округе Пермского края, нуждающиеся в жилых помещениях. Заявители, не имеющие возможности лично обратиться в Комитет имущественных отношений администрации Еловского муниципального района Пермского края, могут подать заявление и получить информацию через своих представителей по доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке, путем направления обращения по электронной почте и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Еловского муниципального района Пермского края (далее - Комитет).

В предоставлении муниципальной услуги участвует филиал «Еловский» ГБУ ПК «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ).

1.3.2. Место нахождения Комитета:

Юридический адрес: 618170, Пермский край, Еловский район, с. Елово, ул. Ленина, 32.

Фактический адрес: 618170, Пермский край, Еловский муниципальный округ, с. Елово ул. Ленина, 34.

График работы Комитета:

понедельник-пятница: с 09.00 часов до 17.12 часов;

перерыв: с 13.00 часов до 14.00 часов.

1.3.3. Юридический адрес МФЦ: 618170, Пермский край, Еловский район, с. Елово, ул. Свердлова, 53.

Информация о графике работы МФЦ, а также информация о графике приема и регистрации заявлений размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mfc-perm.ru/.

Информация о местоположении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mfc.permkrai.ru/.

1.3.4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

1.3.4.1. в Комитете:

при личном обращении;

на информационных стендах;

по телефонам;

по письменному заявлению;

по электронной почте;

1.3.4.2. в МФЦ:

при личном обращении;

на информационных стендах;

по телефонам;

1.3.4.3. на официальном сайте Еловского муниципального района Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http//adminelovo.ru;

1.3.4.4. на официальном Интернет-сайте МФЦ: www.mfc.permkrai.ru;

1.3.4.5. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.

1.3.5. При личном обращении консультации проводятся специалистами Комитета либо МФЦ по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица, муниципальные служащие Комитета, специалисты МФЦ не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

Консультации осуществляются бесплатно.

1.3.6. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок приема заявлений, документов, а также постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

извлечения из текста настоящего Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

график приема заявителей должностными лицами Комитета.

1.3.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону в Комитете 8 (34296) 3-02-09.

1.3.8. График приема письменных заявлений при личном обращении заявителей в Комитет:

понедельник-пятница: с 09.00 часов до 17.12 часов;

перерыв: с 13.00 часов до 14.00 часов.

1.3.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте Еловского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Муниципальная услуга - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача документов о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в течение 1 рабочего дня.

Рассмотрение заявления и документов осуществляется в течение 23 рабочих дней с момента регистрации заявления.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма»;

2.6. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с согласием гражданина на проверку поданных сведений и жилищных условий (далее - Заявление). Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином-заявителем дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании Заявлений, поданных их законными представителями. Заявление подается специалисту Комитета имущественных отношений администрации Еловского муниципального района по месту жительства граждан.

2.6.1. К Заявлению заявитель лично прилагает следующие документы:

паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;

решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.). Данная норма не распространяется на заявителей, являющихся нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда, а также на собственников жилых помещений, права на которые зарегистрированы в установленном законом порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;

документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

2.6.2. Кроме того, заявитель прилагает документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а именно:

сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления.

2.6.3. В интересах заявителей в рамках межведомственного взаимодействия Комитет запрашивает:

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества;

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

сведения о составе семьи лиц, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде;

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи, являющимися нанимателями муниципального или государственного жилищного фонда;

страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи.

2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Заявители вправе самостоятельно представить в Комитет документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.

2.7. В отношении недееспособных граждан Заявление и необходимые документы подают законные представители недееспособных граждан.

В случае невозможности лично обратиться в Комитет Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Комитет через представителя, действующего на основании доверенности, удостоверенной в установленном законом порядке.

Заявление и необходимые документы могут быть поданы в Комитет посредством почтовой связи. При этом документы представляются в оригинале либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.

2.8. Не принимаются Заявления, не подписанные всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, незаверенные копии документов при отсутствии оригиналов, а также Заявления, к которым не приложены документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

2.9. В принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, если:

не представлены предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента документы;

представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; если гражданин проживает (имеет право проживать) в жилом помещении, площадь которого более учетной нормы (10 квадратных метров общей площади жилья на одного человека решение Совета депутатов Еловского сельского поселения от 18.03.2016 г. № 15), то он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении);

не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (в случае совершения гражданином с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях действий, в результате которых такой гражданин может быть признан нуждающимся в жилом помещении, этот гражданин принимается на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий).

Решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, в течение 1 рабочего дня со дня подачи Заявления. Гражданину, подавшему Заявление, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления в Комитет.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Здание Комитета и кабинеты специалистов Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование органа;

местонахождение и юридический адрес;

режим работы;

телефонные номера, электронный адрес.

Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

2.13.2. Размещение помещений для работы с гражданами преимущественно на нижних этажах зданий. У входа в помещение должна быть размещена табличка с номером кабинета, фамилией, именем, отчеством специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, временем перерыва на обед, технического перерыва.

2.13.3. Места ожидания в очереди на подачу Заявлений или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество сидячих мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3.

2.13.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.

Информационные материалы должны размещаться на уровне глаз человека среднего роста.

Тексты информационных материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркнуты.

Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4 для размещения информационных листков.

2.13.5. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.13.6. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:

возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Комитета;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника.

2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

обеспечение удобного для заявителей способа подачи Заявления в Комитет;

обеспечение заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

технологичность оказания муниципальной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.

2.14.1. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном Интернет-сайте Еловского муниципального района Пермского края;

информирования о стадии предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

проведения консультаций специалистами Комитета по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.

2.14.2. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в Комитет, по письменным обращениям, электронной почте;

размещения на информационных стендах Комитета:

извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

извлечений из текста Административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания отказа предоставления муниципальной услуги, порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц);

образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

режима приема заявителей должностными лицами Комитета.

2.14.3. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

обеспечения специалистов Комитета необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур.

2.14.4. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, влекущих ограничение прав заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

III. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

3.1. Муниципальная услуга включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация Заявления и документов;

рассмотрение Заявления и документов;

принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из протокола жилищной комиссии администрации Еловского муниципального района).

3.2. Административная процедура приема и регистрации Заявления и документов включает следующие административные действия:

предварительное установление права заявителя на получение муниципальной услуги;

прием Заявления и приложенных к нему документов;

регистрация Заявления.

3.2.1. Основанием для начала действия - 20 минут.

Главный специалист Комитета осуществляет проверку поступивших Заявления и документов, удостоверяясь, что:

Заявление подписано всеми заинтересованными лицами и подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;

фамилии, имена, отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

представлены справки, выданные не более чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявления;

документы поданы в полном объеме.

При неправильном заполнении Заявления либо недостатках, выявленных в представленных документах, главный специалист Комитета разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, главный специалист Комитета предлагает заявителю устранить их незамедлительно.

3.2.2. Основанием для начала административного действия приема Заявления и документов является поступление от заявителя предварительно рассмотренных главным специалистом Комитета Заявления и документов.

Ответственным за выполнение административного действия является главный специалист Комитета.

Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.

Главный специалист Комитета:

при представлении оригиналов и копий документов заверяет копии документов, сверяя их с оригиналами;

оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня, даты и времени поступления, выдает ее заявителю.

3.2.3. Основанием для начала административного действия регистрации Заявления является поступление Заявления и документов.

Ответственным за выполнение административного действия является главный специалист Комитета.

Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.

Главный специалист Комитета регистрирует Заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в течение 1 рабочего дня с момента поступления Заявления и документов.

Максимальный срок осуществления административных действий по приему и регистрации Заявления и документов составляет 1 рабочий день.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления и документов либо отказ в приеме и регистрации Заявления и документов. В приеме и регистрации Заявления и документов отказывается по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.3. Административная процедура рассмотрения Заявления и документов включает следующие административные действия:

подготовка главным специалистом Комитета, межведомственных запросов;

рассмотрение Заявления и документов Жилищной комиссией Еловского муниципального округа Пермского края (далее – Жилищная комиссия) принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятие решения о возможности принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет;

3.3.1. Основанием для начала административного действия по подготовке главным специалистом Комитета, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, межведомственных запросов является предварительное рассмотрение главным специалистом Комитета Заявления и документов.

Ответственным за выполнение административного действия является главный специалист Комитета.

Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Заявления и документов главному специалисту.

Главный специалист Комитета направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в отношении заявителя и членов его семьи в целях получения сведений о наличии (отсутствии) в собственности семьи жилых помещений, а также совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи.

3.3.2. Рассмотрение Заявления и документов Жилищной комиссией, принятие решения о возможности принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет.

Ответственным за выполнение административного действия является Жилищная комиссия

Максимальная продолжительность административного действия не должна превышать 11 рабочих дней со дня, следующего за днем направления главным специалистом Комитета межведомственных запросов.

Жилищная комиссия осуществляет проверку качества и полноты представленных документов, в случае необходимости запрашивает от заявителей или из других организаций недостающие документы. Уведомление заявителя о неполном комплекте документов осуществляется главным специалистом Комитета по телефону либо по электронной почте.

Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о некомплектности документов.

По результатам рассмотрения Заявления и документов Ответственным исполнителем принимается решение о том, подтверждают ли представленные документы право заявителя состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или нет. Жилищная комиссия на основании анализа представленных документов делает вывод:

является ли заявитель нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

не совершал ли он за 5 лет, предшествующих подаче Заявления, действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

относится ли заявитель к категории граждан, которые могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущий, ветеран войны, лицо, оставшееся без попечения родителей, и т.д.).

3.4. Административная процедура принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдачи документов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из протокола Жилищной комиссии) включает следующие административные действия:

в случае принятия положительного решения по Заявлению - включение гражданина в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях;

выдача документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из протокола Жилищной комиссии).

3.4.1. Включение гражданина в список граждан, состоящих на учете в администрации Еловского муниципального района Пермского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Максимальная продолжительность административного действия - 1 рабочий день, следующий за днем.

Главный специалист Комитета заносит сведения о гражданах, принятых на учет, в список граждан, состоящих на учете в Комитете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Сведения о гражданах, пользующихся льготным правом на предоставление жилых помещений, дополнительно включаются главным специалистом Комитета, в чьи должностные обязанности входит ведение базы данных о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствующие списки граждан, имеющих аналогичное право на жилое помещение.

Результатом административного действия является порядковый номер гражданина в списке граждан, состоящих на учете в Комитете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который в дальнейшем определяет порядок предоставления жилых помещений на условиях социального найма.

В случае принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении административное действие по включению гражданина в список граждан, состоящих на учете в Комитете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исключается из данной административной процедуры.

3.4.2. Выдача документов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в форме уведомления с указанием номера очередности) или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (в форме выписки из протокола Жилищной комиссии).

Основанием для начала административного действия является поступление главному специалисту Комитета:

копии протокола Жилищной комиссии о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с отметкой о включении гражданина в список граждан, состоящих на учете в Комитете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Ответственным за выполнение административного действия является главный специалист Комитета.

Максимальная продолжительность административного действия - 2 рабочих дня, следующих за днем, поступления копии протокола Жилищной комиссии главному специалисту Комитета.

Главный специалист Комитета, получив копию протокола Жилищной комиссии, в течение 2 рабочих дней направляет выписку из протокола Жилищной комиссии заявителю с сопроводительным письмом.

Гражданину, принятому на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, дополнительно направляется уведомление с указанием даты постановки на учет и номера очереди в списке граждан, состоящих на учете в Комитете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Результатом административного действия является выдача заявителю выписки из протокола Жилищной комиссии.

В случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявителю направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

3.5. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет главный специалист Комитета.

4.2. Главный специалист Комитета несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема Заявлений и документов, установленных настоящим Административным регламентом;

правильность сверки копий документов с оригиналами;

правильность проверки документов;

правильность предоставления муниципальной услуги;

правильность оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;

соблюдение сроков и порядка выдачи документов по итогам рассмотрения Заявлений граждан.

Персональная ответственность главного специалиста Комитета закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения главным специалистом Комитета нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год.

4.4. Текущий контроль правильности предоставления муниципальной услуги осуществляет Жилищная комиссия.

4.5. Для проведения проверки полноты предоставления муниципальной услуги сформирована Жилищная комиссия в следующем составе: председатель комиссии - заместитель главы администрации Еловского муниципального района по развитию инфраструктуры, заместитель председателя комиссии - председатель Комитета имущественных отношений администрации Еловского муниципального района Пермского края, члены комиссии - специалисты структурных подразделений администрации Еловского муниципального района Пермского края. Результаты деятельности Жилищной комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается председателем Жилищной комиссии, секретарем.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений и поручений председателя Комитета.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений не соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации Еловского муниципального района Пермского края, должностных лиц и муниципальных служащих, функциональных и территориальных органов администрации Еловского муниципального района Пермского края при предоставлении муниципальных услуг.

5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В Комитет имущественных отношений администрации Еловского муниципального района

от ____________________________________

проживающего (ей) по адресу:

______________________________________

занимаемое жилое помещение

______________________________________

(комната, квартира общей/жилой площадью кв. м)

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ

В связи с _____________________________________________________________

(указать причины нуждаемости в жилых помещениях: признание гражданина малоимущим;

______________________________________________________________________

проживание в помещении, не отвечающем установленным для помещений требованиям;

______________________________________________________________________

обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

______________________________________________________________________

другие основания, дающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, и т.д.)

прошу принять меня на учет для получения жилого помещения на условиях социального найма.

Состав семьи:

N

ФИО

Родство

Дата рождения

С какого времени проживает по данному адресу

Примечание

Я и члены моей семьи занимаем _________________________________________

(комнату, квартиру общей/жилой площадью, кв. м)

по адресу: ___________________________________________________________

Других жилых помещений я и члены моей семьи не имеем (имеем)

______________________________________________________________________

(указать иные, кроме занимаемого, жилые помещения, в том числе принадлежащие на праве собственности)

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и члены моей семьи не совершали (совершали).

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в установленном порядке в случае утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в том числе и при выявлении изменений жилищной обеспеченности.

Я и члены моей семьи предупреждены, что будем сняты с учета в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послужившим основанием для принятия на учет.

Я и члены моей семьи подтверждаем достоверность и полноту сведений, указанных в представленных документах.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку органами, осуществляющими принятие на учет, указанных в заявлении сведений.

К заявлению прилагаю следующие документы <*>:

1. ___________________________________________________________________.

2. ___________________________________________________________________.

3. ___________________________________________________________________.

4. ___________________________________________________________________.

5. ___________________________________________________________________.

6. ___________________________________________________________________.

7. ___________________________________________________________________.

8. ___________________________________________________________________.

Подписи заявителя и всех совершеннолетних дееспособных членов семьи:

__________________________________

__________________________________

"___" __________________ 20__ г.

Комитетом имущественных отношений администрации Еловского муниципального района по межведомственным запросам запрашиваются следующие документы:

1. ___________________________________________________________________.

2. ___________________________________________________________________.

3. ___________________________________________________________________.

-------------------------------

<*> Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;

документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;

документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

выписка из домовой книги или справка о совместно проживающих (зарегистрированных);

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Прием заявления и документов в целях постановки на учет

Проверка соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям административного регламента

Рассмотрение документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги (направление межведомственных запросов)

Выдача заявителю распоряжения органа, предоставляющего

муниципальную услугу, о принятии на учет или уведомления об отказе в принятии на учет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Библиотечная сеть района от 16.07.2020 Обнародовано в МБУК «МЦБС» 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать