Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU40016405202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Деревня Игнатовка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН)

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДЕРЕВНЯ ИГНАТОВКА»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06 июля 2020 года                                                                                                                              № 21

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка»

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3  Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация сельского поселения «Деревня Игнатовка»

             

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка» (Приложение № 1).

2.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Людиновский рабочий», размещению в сети Интернет на сайте  http://игнатовка.рф/.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о. главы администрации

сельского поселения «Деревня Игнатовка»                                     Д.А. Пуликов

Приложение № 1

к постановлению администрации сельского поселения «Деревня Игнатовка»

от 06.07.2020  № 21

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в муниципальном образовании сельского поселения «Деревня Игнатовка»

1. Общие положения

             

1.1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования сельского поселения «Деревня Игнатовка» (далее сельское поселения).

1.2. Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

рост налоговых платежей в бюджет сельского поселения;

муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.3. Под налоговыми льготами понимаются установленные нормативными актами Сельской Думысельского поселения«Деревня Игнатовка» в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам.

1.4. Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Калужской области  и актами Сельской Думысельского поселения«Деревня Игнатовка» в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики муниципального образованиясельского поселения«Деревня Игнатовка»".

1.5. Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении формируется администрацией сельского поселения «Деревня Игнатовка» по форме согласно приложению №1 с учетом требований настоящей методики, в разрезе налоговых льгот (налоговых расходов).

1.6. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении отражаются по форме согласно приложению №2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в социально-экономическое развитие сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по формам согласно приложениям  №№ 3, 4, 5.

1.7. Администрация сельского поселения «Деревня Игнатовка» готовит аналитическую справку о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории сельского поселения в срок до 5 августа текущего финансового года, которая направляется главе администрации сельского поселения.

1.8. Решение главы администрации сельского поселения «Деревня Игнатовка» по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на рассмотрение Сельской Думы сельского поселения «Деревня Игнатовка» проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.

1.9. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в сельском поселении подлежит публикации на официальном сайте администрации сельского поселения «Деревня Игнатовка» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября текущего года.

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении.

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении осуществляется ведущим специалистом администрации сельского поселения «Деревня Игнатовка» (далее - куратор)в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2.В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;

2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Деревня Игнатовка».

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения «Деревня Игнатовка».

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Деревня Игнатовка».

2.3. Эффективность предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от группы целей, к которой относится налоговая льгота.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета сельского поселения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет сельского поселения.

2.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений №№ 2, 3, 4, 5.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) администрация сельского поселения запрашивает в отделе финансов муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».

При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении по категориям налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие сельского поселения предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

2.5. По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально - экономического развития сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот (налоговых расходов) на территории сельского поселения.

2.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных, в соответствии с решением Сельской Думы в отчетном периоде, налоговых льгот (налоговых расходов).

3. Порядок рассмотрения возможности предоставления

налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении

3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении проводится куратором.

3.2. Куратор готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и направляет главе администрации сельского поселения.

3.3. Решение главы администрации сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Сельскую Думу проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных

налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении

4.1. Оценка эффективности стимулирующихналоговых льгот (налоговых расходов)

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов):

- бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на объемы доходов и расходов бюджета сельского поселения «Деревня Игнатовка»;

- экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал;

- социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - КБЭФ) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

КБЭФ=НП/ ПБ , где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения;

ПБ - сумма потерь бюджета сельского поселения от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (КБЭФ) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов сельского поселения учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.

Коэффициент экономической эффективности (КЭЭФ) рассчитывается по формуле:

КЭЭФ=ЭР / ЭС,где:

ЭР - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

ЭС - количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (КЭЭФ) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

КСЭФ=КР / КС , где:

КСЭФ - Коэффициент социальной эффективности;

КР - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

КС - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (КСЭФ) больше либо равно единице.

4.1.4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется по значению коэффициента эффективности (КЭФНЛ), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной (КБЭФ), экономической (КЭЭФ) и социальной эффективности (КСЭФ) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

КЭФНЛ=( КБЭФ +КЭЭФ +КСЭФ ) /3

Стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (КЭФНЛ) больше либо равно единице.

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов)

4.2.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития сельского поселения.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

а) соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики сельского поселения;

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

КСЭФ = КСЦ+ККН+КЛК+КТС, где:

КСЭФ – коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

КСЦ – коэффициент соответствия налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики сельского поселения;

ККН – коэффициент критерия нуждаемости;

КЛК – коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

КТС – коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты КСЦ, ККН, КЛК, КТС в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (КСЭФ) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.3. Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

КФ = СР / СД, где

КФ - коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),

СР - снижение расходов бюджета муниципального района в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов),

СД - снижение доходов бюджета муниципального района в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов).

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (КФ) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.

Приложение № 1

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка»

Характеристика налоговой льготы

НПА,

устанавливающий

льготу

Реквизиты

НПА,

устанавливающего

льготу

Дата принятия

НПА,

устанавливающего

льготу

Краткое

наименование

Наименование

Налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень

льготируемой

налоговой ставки

%

Условие

предоставления

Территориальная

принадлежность

налоговой

льготы

ОЭЗ/ТО/

СЕР/Моногород

Начало

Действия льготы

Срок

действия

Дата

прекращения

действия льготы

Целевая категория

Налоговой льготы

ОКВЭД

к которому относится налоговая льгота

(налоговый расход)

Категория

налогоплательщиков,

которым

представлена

льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приложение № 2

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка»

№ п/п

Вид льготы

Целевая категория

льготы (налогового

Расхода)

Результат

оценки

эффективности

Приложение № 3

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка экономической эффективности стимулирующих

налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка»

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный

год

Предыдущий

год

Темп роста

(снижения)

%

1

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Рентабельность (стр.3/стр.2)

%

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

6

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

7

Фонд заработной платы работников

тыс. руб.

8

Численность работников

чел.

9

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 7/стр. 8/количество месяцев)

тыс. руб.

10

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс. руб.

Приложение № 4

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка социальной эффективности стимулирующих

налоговых льгот (налоговых расходов) в сельском поселении «Деревня Игнатовка»

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный

год

Предыдущий

год

Темп роста

(снижения)

%

1

Среднесписочная численность работников

чел.

2

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

3

Средняя заработная плата одного работающего

руб.

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс. руб.

5

Отчисления на социальные проекты

тыс. руб.

6

Отчисления на благотворительность

тыс. руб.

7

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

Приложение № 5

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка эффективности социальных налоговых льгот

(налоговых расходов) в сельском поселении

«Деревня Игнатовка»

№ п/п

Наименование критерия

Выполнение критерия

да/нет

1

Соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики сельского поселения «Деревня Игнатовка»

2

Увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости)

3

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориями в соответствии с федеральным и областным законодательством

4

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5

Общее количество выполненных критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт газеты "Людиновский рабочий" от 03.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать