Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU38062205202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Заларинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   06.07. 2020 г. № 202

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

ЗАЛАРИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2019-2021Г.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Заларинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в муниципальную программу Заларинского муниципального образования «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Заларинского муниципального образования» на 2019-2021г.», утвержденную Постановлением Администрации Заларинского МО 09.04.2019г. №142:

1.1. Таблицу №1 «объем и источники финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Заларинского муниципального образования» на 2019-2021г.» изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном листе «Вести Залари» и размещению на официальном сайте Заларинского муниципального образования в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации Заларинского

муниципального образования                                          

Орноев В.С.     

Приложение

к постановлению администрации

Заларинского муниципального образования

от 06.07.2020 г. № 202

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2019 - 2021 ГОДЫ

р.п. Залари 2019 год

Глава 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Администрации Заларинского муниципального образования «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Заларинского муниципального образования» на 2019 –2021 годы (далее – муниципальная программа)

Правовое основание разработки муниципальной программы

Жилищный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Устав Заларинского  муниципального образования

Закон о теплоснабжении

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Заларинского муниципального образования отдел ЖКХ

Соисполнители муниципальной программы

ООО «СибТеплоСервис» (по согласованию), ООО УК «Гарант» (по согласованию),ООО Жилсервис (по согласованию)

Участники муниципальной программы

Администрация Заларинского муниципального образования

Цель муниципальной программы

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры на территории Заларинского муниципального образования

Задачи муниципальной программы

1.Стратегической задачей является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.

2.Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Заларинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 Жилищное хозяйство

Подпрограмма 2 Коммунальное хозяйство

Сроки реализации муниципальной программы

2019 – 2021 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы, всего – 22 745 538,94 рублей, в том числе:

1) по подпрограммам:                                                                Жилищное хозяйство:– 770 000,00 рублей;                                                2019 год-   330 000,00 рублей.                                                           2020 год- 230 000,00 рублей.                                                                    2021 год – 210 000,00 рублей.

Коммунальное хозяйство: - 21 704 538,94 рублей;                                  

2019 год-   32 871 216,0 рублей.

2020 год- 8 062 818,27 рублей.                                                                    2021 год – 7 624 404,67 рублей.                                                                       

2) Программа  по годам реализации:                                                                      2019 год – 6 347 316,0 рублей;                                                            2020 год – 8 522 818,27 рублей;                                                              2021 год – 7 834 404,67 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Увеличение площади отремонтированного жилищного фонда для комфортного проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.                                            2.Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.

3.Снижение количества инцидентов в системах                     тепловодоснабжению и водоотведения.

4. Снижение количества инцидентов на участках, подлежащих ремонту в рамках программы.

Глава 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства. Заларинское  муниципальное образование расположено на территории  муниципального образования «Заларинский  район». Через р.п. Залари  проходит ВСЖД ОАО РЖД и автодорога Залари - Жигалово, Залари – Троицк - Черемшанка, Залари - Халярты, имеется ж/д станция.
Общая площадь Заларинского  муниципального образования  13115,42км2.
В состав Заларинского муниципального образования входит два  населенных пункта, это р.п. Залари (центр),  б. п. Халярты. Общая численность населения муниципального образования  составила на 01.01.2017 года 9562 человек
Климат на территории Заларинского муниципального образования резко континентальный, температура воздуха колеблется от + 40°С до – 55°С. Среднегодовое количество осадков 460 мм. Преобладающими ветрами является северо-восточное и юго-восточное направление. Своеобразие климата территории определяется расположением этой территории в центре материка, значительной приподнятостью над уровнем моря. Характеризуется продолжительной и холодной зимой, коротким теплым дождливым летом, скоротечностью весны и осени.
На начало 2017 года жилищный фонд Заларинского муниципального образования составил 215,9 тыс.кв. м общей площади. Жилищный фонд Заларинского муниципального образования представлен в большей степени деревянными жилыми домами. Жилищный фонд Заларинского муниципального образования по техническому состоянию находится в плачевном состоянии. На ветхие дома со сверхнормативным износом (до 65%) приходится более половины жилищного фонда поселения. Жилые дома с физическим износом до 30% представлены фондом, введенным в 2010-2016 г.г. (6 многоквартирных  домов, общей площадью 3925 м.кв., построенных в рамках проектов муниципальных целевых программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Заларинского муниципального образования на 2009 - 2019 года») на территории Иркутской области», 4 многоквартирных дома общей площадью 2659,3 м.кв., по программе «Обеспечение жильём детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на территории Иркутской области»

Жилищный фонд Заларинского муниципального образования отличается низким уровнем благоустройства. Обеспеченность жилищного фонда основными видами инженерного оборудования составляет:
водопроводом –30,8%, канализацией –20,5%, центральным отоплением – 34,9%, горячим водоснабжением – 8,2%, напольными электроплитами – 33,1%, газовыми  плитами – 64,4%.
Источниками системы водоснабжения Заларинского муниципального образования являются подземные воды. Забор свежей воды на хоз. питьевые нужды Заларинского муниципального образования производится из 19, артезианских скважин глубинными насосами группы ЭЦВ.                                                                                                           Водоснабжение в р.п. Залари централизованное и децентрализованное.  На территории Заларинского муниципального образования находится 19 скважин,   на 18 скважинах вода не соответствует  «Гигиеническим требования  к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» СанПиН 2.1.4.1175-02. Количество населения пользующихся централизованной водой составляет 4215 человек, децентрализовано 5347 человек    Централизованная система водоснабжения:                                                                            Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, реконструкция водопроводных сетей  проводится ежегодно.

  Существующие канализационные очистные сооружения в посёлке Залари были построены в 1983 году. Проектная производительность КОС – 700 м3 /сут. В состав существующих КОС входят: решетка, песколовка, первичный отстойник, аэротенки, вторичный отстойник, хлораторная с дозирующим баком для хлорной извести, приёмная камера, трубопровод подачи воздуха, иловые площадки, трубопровод откачки ила.

   Объекты КОС эксплуатировались более 30 лет в условиях агрессивной жидкостной и газовой сред. За время эксплуатации сооружений капитальный ремонт не проводился.  Конструкции здания КОС повреждены различной степени износа, повреждений и разрушений. Сооружения находятся в аварийном состоянии. Разрушению подверглись практически все виды материалов, конструкций - бетон, арматура, кирпичная кладка, деревянные изделия.

      Песколовка, аэротенки, вторичный отстойник – конструкции, выполненные из монолитного бетона, которые также подверглись разрушению. Замены требуют все трубопроводы подачи сжатого воздуха (аэраторы) и откачки активного ила.                                                                                        Содержащиеся в сточной жидкости органические соединения могут загнивать и служат благоприятной средой для развития микроорганизмов.                                                                       Вопросы водоотведения остаются не затронутыми на протяжении длительного времени. Организации коммунального комплекса собственными силами делают незначительные ремонты, но в целом картина не меняется, так как все канализационные очистные сооружения находятся в аварийном состоянии (КНС и очистные р. п. Залари)

    Таким образом, есть все основания, что воздействие сточных вод является ведущим источником загрязнения водоёма Заларинского района.

Канализование усадеб Заларинского муниципального образования  характеризуется надворными уборными, которые при заполнении не удаляются.
В Заларинском МО жилищный фонд не в полном объеме обеспечен централизованной системой теплоснабжения, неблагоустроенная жилая постройка в большей части представлена 1- этажными домами с приусадебными участками, отапливается индивидуально – печами и электричеством.
Теплоснабжение объектов образования осуществляется от 6 муниципальных угольных котельных. Тепловые сети в 2-х трубном исполнении, проложены в ж/б подземном и надземном исполнении.
Основные проблемы в области коммунальной инфраструктуры:
- системы коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что влечет за собой рост количества аварийных ситуаций;
- дефицит квалифицированных управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров;
- имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспортировке до потребителей, а также в ходе использования;
Часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Средневзвешенная доля ветхих инженерных сетей в Заларинском муниципальном образовании, требующих замены по состоянию на 2019 год составляет: теплосети  - 9%, водопроводные сети - 58%, канализационные сети - 88%.
В целях преодоления существующих проблем муниципальной программой предусмотрены мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Система электроснабжения Заларинского муниципального образования централизованная. Электроснабжение потребителей Заларинского МО осуществляется от ПС «Заря»110/35/10кВ, находящейся в оперативном управлении ГУЭП «Облкоммунэнерго» ОАО «Иркутскэнерго» Иркутской сетевой компании. В настоящее время на территории Заларинского муниципального образования наблюдается рост электрических нагрузок, в том числе, из-за использования населением электроэнергии на цели отопления и энергоемких бытовых приборы.
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуются мероприятия по проведению обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности. В 2014г. завершено энергетическое обследование здания администрации Заларинского муниципального образования. По результатам обследования требуется провести ряд мероприятий.

Глава 3. Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы

Достижение цели муниципальной программы предполагается на основе решения следующих задач:
1. Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.

2.Повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Заларинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунального назначения.

Решение задач муниципальной программы планируется обеспечить в рамках подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы.

- Подпрограмма № 1 Жилищное хозяйство

- Подпрограмма № 2 Коммунальное хозяйство

Показатели реализации муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общие – в целом для муниципальной программы;
частные – по каждой из подпрограмм муниципальной программы.
Эти показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2018-2020 годов.              Разделения её на этапы не предусмотрено.

Глава 4. Объем и источники финансирования муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и областного бюджета. Объемы и источники финансирования приведены в таблице 1.

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ожидается, что в результате реализации муниципальной программы за период с 2019  - 2021 годы удастся достичь следующих показателей:
- предоставление коммунальных услуг населению надлежащего объема и качества;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить:
- повышение информированности населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для деятельности на территории Заларинского муниципального образования некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию в Заларинском муниципальном образовании комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения качественными жилищно-коммунальными услугами.
В результате реализации муниципальной программы к 2021 году должны быть созданы предпосылки к формированию качественно нового уровня состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемого следующими целевыми ориентирами:
- создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
- снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- приведение коммунальной инфраструктуры к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
- повышение удовлетворенности населения Заларинского муниципального образования уровнем жилищно-коммунального обслуживания.

Глава 6. Риски реализации муниципальной программы

Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирование программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей местного бюджета и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования;
2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления за реализацией муниципальной программы.

глава 7. подпрограмма 1.  жилищное хозяйство:

паспорт подпрограммы 1

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 1

Администрация Заларинского муниципального образования

Цели Подпрограммы 1

-Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества МКД и домов блокированной застройки, софинансирование и  взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД в Фонд капитального ремонта.

Задачи Подпрограммы 1

-Использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного и блокированного жилого фонда

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2019-2021 года

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа

Объемы финансирования Подпрограммы 1 всего 770 000,00  рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год-   330 000,00 рублей.

2020 год-   230 000,00 рублей.

2021 год – 210 000,00 рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

По итогам реализации Подпрограммы 1 Жилищное хозяйство будут достигнуты следующие значения и показатели непосредственных результатов:

Текстовая часть Подпрограммы 1

Характеристика текущего состояния

        Жилищный фонд находящийся на территории Заларинского муниципального образования составляет  216,3тыс. м2, который состоит из индивидуально - определенных зданиях 106,5тыс. м2 и многоквартирных жилых домах 106,9 тыс. м2

Цели и задачи

Стратегической целью Подпрограммы 1 является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.

Задачи для достижения поставленной цели следующие:

-Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества  МКД и домов блокированной застройки, расположенных на территории Заларинского муниципального образования.

      -Выполнение планируемых показателей выполнения Подпрограммы 1.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Мероприятия по  реализации Подпрограммы 1 таблица №2 рассчитаны  на 2019-2021 годы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Информация по основным мероприятиям Подпрограммы 1 отражена в Таблице 2 «Перечень основных мероприятий».

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Подпрограммы 1

Информация по основным мероприятиям Подпрограммы 1 отражена в Таблица3 «Сведения об индикаторах и непосредственных результатах».

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) Подпрограммы 1

В рамках Подпрограммы 1 не предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам.

Участие в реализации Подпрограммы 1 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ.

В реализации Подпрограммы 1 не принимают участия муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды.

Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Анализ рисков реализации Муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы следует отнести следующие.

1. Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы.

2. Риск финансового обеспечения, который связан:

- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации Муниципальной программы, что потребует внесения изменений в Муниципальную программу;

Реализации Муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей строительства, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.

Оценка эффективности Подпрограммы 1

Оценка эффективности Муниципальной программы определяется достижением непосредственных результатов, а также плановыми значениями целевых индикаторов.

В результате реализации Муниципальной программы будет обеспечено:

-создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

-улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;

-обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан;

-приведение многоквартирных домов, участвующих в капитальном ремонте, в соответствие с требованиями энергоэффективности, действующими на момент выполнения капитального ремонта.

Положительный эффект Муниципальной программы также заключается в повышении энергоэффективности жилищного фонда и оптимизация затрат по его эксплуатации.

Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями с учетом уровня финансирования.

Глава 8. Подпрограмма 2. Коммунальное хозяйство:

Паспорт подпрограммы 2

«Капитальный ремонт котельного и вспомогательного оборудования и инженерных сетей» на 2018-2020 год

Наименование подпрограммы

«Капитальный ремонт котельного и вспомогательного оборудования и инженерных сетей» на 2019 – 2021 год подготовки объектов коммунальной инфраструктуры Заларинского муниципального образования на 2019-2021 год.

Основание для разработки подпрограммы

1. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства Иркутской области от 24  октября 2013 г. № 446-пп. Об утверждении государственной программы Иркутской области  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2021 годы.

Заказчик подпрограммы

Администрация Заларинского муниципального образования

Разработчики подпрограммы

Отдел ЖКХ

Исполнители Программы

Администрация Заларинского муниципального образования

Цели подпрограммы

- повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Администрация Заларинского муниципального образования, увеличение мощности, пропускной способности, и сроков эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение возможности подключения строящихся жилых объектов и объектов социально-культурного, бытового и промышленного назначения к системе коммунальной инфраструктуры Администрация Заларинского муниципального образования;

- создание условий для устойчивого социально-экономического развития Администрация  Заларинского муниципального образования  путем реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ);

- создание благоприятных условий привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный сектор Администрация Заларинского муниципального образования;

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

Задачи подпрограммы

- капитальный ремонт систем водоснабжения, водоотведение, очистки сточных вод, теплоснабжения с применением современных материалов;

- обеспечение условий для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

Срок реализации подпрограммы

2019-2021 год.

Источники финансирования подпрограммы

Финансирование мероприятий, входящих в Программу, осуществляется за счет:

-   средств местного  бюджета;

- средств областного бюджета:

- средств федерального бюджета

Основные мероприятия подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 1 к настоящей подпрограмме

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

По системам коммунальной инфраструктуры в целом:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры

По системам теплоснабжения, водоснабжения:

- сокращение показателя удельного веса сетей, требующих замены;

- сокращение уровня потерь тепловой энергии, воды.

Планируемые результаты реализации подпрограммы

- снижение  издержек,  повышение  качества  и  надежности жилищно-коммунальных услуг;                               - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- дальнейшая активизация жилищного строительства;

- подключение объектов капитального строительства к системе коммунальной инфраструктуры;

- экономия энергетических  и иных ресурсов;              

Организация контроля за реализацией подпрограммы

Администрация  Заларинского муниципального образования.

Раздел I. Состояние коммунальной инфраструктуры

Одним из основных факторов, влияющих на формирование Программы, является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры, ее капитального ремонта и модернизации с учетом перспективного строительства предусмотренного Генеральным планом.

1.1. Водоснабжение

          Водоснабжение населения Заларинского муниципального образования осуществляется из 19-ти  скважин,  1-го колодца и частных скважин. Дебит скважин примерно составляет 250 куб.м. в сутки. Забор воды производится глубинными насосами  марки ЭЦВ 8-40-120, ЭЦВ 6-10-110, ЭЦВ 6-25-140, ЭЦВ 6-6,5-80.

          Протяженность водопроводных сетей  составляет 24,1 км  диаметром 57-159 мм. Средний уровень износа составляет  57%. Централизованным водоснабжением для хозяйственно-питьевых нужд от водонапорных  башен оборудованы здания МБОУ ЗСОШ №1, МБОУ ЗСОШ №2, (Заларинская средняя общеобразовательная школа), МБДОУ детский сад «Малыш», МБДОУ детский сад «Сказка», МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад  №2, МБДОУ детский сад «Радуга», ОГБУЗ Заларинская «ЦРБ», ММБУК «Родник», МБМУК «СКЦ «Современник», ГАПОУ ИО «ЗАПТ». В настоящее время из-за отсутствия технической возможности в МБДОУ детский сад «Улыбка» для водоснабжения используется привозная вода. 

1.2.Теплоснабжение

Часть жилищного сектора Заларинского муниципального образования отапливается  печным отоплением.

Существующие 6-мь угольных котельных ЗМЗ, МПМК, ДПМК, РПС, ЦРБ, ЗООШ,:

- ЗМЗ – отапливает  МБДОУ детский сад «Малыш», МБОУ ЗСОШ №2, МБМУК «СКЦ «Современник», ГАПОУ ИО «ЗАПТ» и многоквартирный жилой фонд микрорайона ЗМЗ.  Котельная оборудована  3 котлами: КВм –  3,48 (3,0)КБ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

-МПМК - отапливает  7 многоквартирных жилых домов в двухэтажном исполнении. Котельная оборудована  2 котлами Гефест КВр-0,6. 

- ДПМК отапливает – детский сад «Сказка»,  многоквартирный и частный жилой фонд. Котельная оборудована  5 котлами Гефест КВр- 0,8.

- РПС отапливает МБДОУ детский сад «Теремок», МБОУ ЗСОШ №1, гостиничный комплекс «Белые Росы», Администрацию Заларинского МО, столовую «Березка», контору «Райпотребсоюза», два многоквартирных жилых дома, Д/К Родник, ИП Загруш.

-  ЦРБ отапливает все здания ОГБУЗ «Заларинская ЦРБ».

-  ЗООШ отапливает все здания МБДОУ ЗООШ.

  Топливом для котельных является уголь с Каратаевского карьера. Расход топлива – 8500 т/год.

Передача тепловой энергии для потребителей осуществляется по трубопроводам Ду 219÷50мм протяженностью 9,906 км в 2-х трубном подземном и частично надземном исполнении. Схема водяных тепловых сетей открытая. Средний уровень износа 52,8%.

Раздел II. План мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Заларинского МО к зиме 2019-2021 годов.

С целью повышения эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры жизнеобеспечения Заларинского муниципального образования, обеспечения возможности подключения строящегося жилья и объектов социально-культурного  назначения к объектам системы коммунальной инфраструктуры, предлагается выполнить        мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Заларинского муниципального образования  к зиме 2019 - 2021 годов. (Таблица №4 к данной подпрограмме).

2.1. Теплоснабжение

Планом мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме 2019-2021 г.г. предусмотрен таблицей № 1 к данной подпрограмме

             

Раздел III. Механизм реализации подпрограммы

Настоящая подпрограмма направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры Заларинского муниципального образования. В реализации мероприятий программы предусматривается участие администрации Заларинского муниципального образования, организаций коммунального комплекса.

На основании утвержденной подпрограммы разрабатывается пообъектная проектно-сметная документация.

Размещение муниципальных заказов по реализации подпрограммных мероприятий должно осуществляться на конкурсной основе.

Отчетные данные о реализации подпрограммы и анализ фактически достигнутых результатов реализации подпрограммы, с указанием источников финансирования, формируются по каждому объекту.

Раздел IY. Ресурсное обеспечение подпрограммы

С целью реализации подпрограммы комплексного развития коммунальной системы   Заларинского  муниципального образования планируется за счет средств  местного бюджета, таблица № 4 к данной подпрограмме.

Раздел Y.                Контроль  за ходом реализации подпрограммы

Администрация  Заларинского муниципального образования представляет в Думу администрации Заларинского муниципального образования отчет о ходе реализации программы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год.

Заведующий отделом ЖКХ, строительства

и капитального ремонта

администрации Заларинского МО

Е.В. Акимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать