Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU38062205202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Заларинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



18.08.2020г. № 283                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН

ЗАЛАРИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                

О ПРОВОРКЕ ГОТОВНОСТИ ТЕПЛОИСТОЧНИКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ 2020-2021ГГ., СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки объектов теплоснабжения коммунальной инфраструктуры Заларинского муниципального образования к отопительному сезону 2020-2021 годов,  в соответствии с Федеральным  Законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами  оценки готовности к отопительному сезону, утвержденными  Приказом Министерства  энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103, Уставом Заларинского муниципального образования, Администрация Заларинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Программу проведения проверки готовности теплоисточников к отопительному сезону 2020-2021гг. (приложение № 1).

2. Утвердить комиссию  по проверке готовности  к отопительному сезону (приложение № 2).

3.Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Заларинского муниципального образования  (приложение № 3).

4. Утвердить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжащих организаций, потребителей, ремонтно-строительных, транспортных организаций и органов местного самоуправления (приложение № 4).

5. Комиссией по проверке готовности к отопительному сезону провести проверку теплоисточников коммунальной инфраструктуры с оформлением актов и паспортов готовности в срок до  1 сентября 2020 г.

6. Настоящее постановление опубликовать в информационном листке «Вести Залари» и разместить на официальном сайте Заларинского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль   исполнения  настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава администрации

Заларинского МО                                                                                   

В.С. Орноев

Приложение №2

                                                                        к постановлению администрации

Заларинского муниципального

             От 18.08.2020 года №283     

СОСТАВ

комиссии  проверке готовности теплоисточников

коммунальной  сферы Заларинского  муниципального образования

к отопительному  периоду 2020-2021 гг.

Председатель комиссии:

Дорошенко Дмитрий Александрович

Заместитель Главы администрации Заларинского  муниципального образования

Члены комиссии: 

Акимов Евгений Викторович

Заведующий отделом ЖКХ, благоустройства и общественной безопасности Администрации Заларинского МО

Маслаков Виталий Георгиевич

Специалист ГО и ЧС Администрации Заларинского МО

Асташкин Александр Владимирович

Ведущий специалист по строительству Администрации Заларинского МО

Ярощук Владимир Викторович

Малашов Владимир Владимирович

Генеральный директор ООО «СибТеплоСервис» (по согласованию)

Директор ООО УК «Гарант»

Самойлович Александр Васильевич

Начальник Заларинского участка ООО «Акватроника»

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 

По согласованию

Приложение №1

к постановлению администрации

Заларинского муниципального образования                                                          

от 18.08.2020 года  № 283

ПРОГРАММА

проведения проверки готовности  теплоисточников коммунальной   сферы к отопительному периоду 2020-2021 гг.

Целью программы является оценка готовности к отопительному периоду котельных коммунальной сферы, отапливающей социальные и прочие объекты, подготовки к отопительному сезону и запуска системы теплоснабжения в сезонную эксплуатацию

Программа  определяет порядок осуществления теплоснабжающей организацией Заларинскогомуниципального образования запуска системы теплоснабжения в начале отопительного периода.

Заларинское муниципальное образования является органом, в функции которого входят организация и контроль за ходом работ по подготовке к сезонной эксплуатации системы теплоснабжения коммунальной сферы.

Целью подготовки системы теплоснабжения к сезонной эксплуатации является повышение ее надежности, соблюдение сроков и требований к качеству выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) данной системы, обеспечивающих нормативные требования и режимы функционирования инженерного оборудования в осенне-зимний период.

Подготовка системы теплоснабжения к сезонной эксплуатации осуществляется в соответствии с:

-Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»;

-организационно-методическими рекомендациями по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах РФ, утвержденных приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 (МДС 41-6.2000);

-иными нормативными и методическими документами, регламентирующих проведение технического обслуживания тепловых энергоустановок и их инженерного оборудования.

- «Правилами оценки готовности к отопительному периоду», утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 (далее –Правила).

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

в) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

г) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

д) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

е) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

ж) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

з) обеспечение качества теплоносителей;

и) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

к) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

л) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

м) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

н) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

о) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

п). В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

р). К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

Ответственность за подготовку и проведение отопительного периодавозлагается на руководителя (директора) теплоснабжающей организации.

7.При подготовке к отопительному периоду проверить выполнение мероприятий:

по энергосбережению объекта теплоснабжения.

ревизию запорной и регулирующей арматуры с заменой дефектной, в частности: ревизию вентилей на воздухозаборниках, ремонт и наладка автоматических воздухосборников (при их наличии);

выполнить смазку и окраску арматуры.

выполнить (восстановить) надписи и указатели направления вращения открытия и закрытия арматуры.

выполнить осмотр теплообменника с его раскрытием и при необходимости прочистки латунных трубок от накипи, но не менее 1 раза в 2 года. Пластинчатые теплообменники и теплообменники другого типа подлежат осмотру в соответствии с инструкцией завода изготовителя.

выполнить очистку грязевиков.

выполнить опрессовку трубопроводов тепловых сетей давлением 1,25 рабочего.

обеспечить тепловые пункты технологическими схемами тепловых сетей систем теплопотребления, эксплуатационными журналами.

очистить тепловые камеры, ремонтные скобы, лестниц, люков, строительной части тепловых камер, восстановить антикоррозийное покрытие трубопроводов, конструкций и тепловую изоляцию в тепловых камерах (по необходимости).

вывесить информацию в котельной согласно перечня эксплуатационной документации, утвержденного руководителем организации.

Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

выполненияпроверки противоаварийной автоматики;

укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

выполнения плана по созданию запасов основного топлива

Срок проведения проверки теплоисточников   определен периодом до 1сентября 2020 года.

9.Теплоисточники подлежащие проверке:

1. Котельная Райпотребсоюза, р.п. Залари, пер. Школьный, 6

2. Котельная ДПМК, р.п. Залари, ул. Буденного, 29а

3. Котельная ЗМЗ, р.п. Залари, ул. Заводская, 1

4. Котельная МПМК, р.п. Залари, пл. Строителей

5. Котельная ЦРБ, р.п. Залари, ул. Рокоссовского, 14а

10. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

11. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

12. Объекты социальной сферы подлежащие проверке:

1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заларинская СОШ №1

2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Заларинская СОШ №2

3.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Заларинский  агропромышленный техникум"

4. Администрация Заларинского Муниципального образования

5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Малыш"

6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка"

7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

8.Муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования Заларинский район»

9. Межпоселенческое муниципальное бюджетное учреждение культуры ДК «Родник»

10. Межпоселенческое муниципальное бюджетное учреждение культуры ДК «Современник»

11.Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Заларинская районная больница»

12. Управление департамента социальной защиты населения поселка Залари

13. Плавательный бассейн «Дельфин»

14. Результаты проверки оформляются актом и паспортом проверки готовности к отопительному периоду в соответствии с правилами.

Заместитель главы администрации

Заларинского МО                                                                          

Д.А. Дорошенко

Приложение № 3                                                                                        к постановлению Заларинского                                                                              муниципального      образования                                                                                                                                                    от 18.08. 2020 года № 283

Система

мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории

Заларинского муниципального образования

Вступление

Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях требует наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, акцентировать внимание на снижении издержек при транспорте тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.

В настоящее время актуальной является задача  осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.

Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности  и достоверности.

Система мониторинга включает в себя:

1. Систему сбора данных;

2. Систему хранения, обработки и представления данных;

3. Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

2.              Порядок организации мониторинга и корректировки,

развития систем теплоснабжения

2.1. Общие положения

2.1.1. Мониторинг  систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.

2.1.2 Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от  27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2.1.3. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды

2.1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:

– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);

– анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);

– анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом  (анализ эффективности);

– анализ влияния изменений внешних условий;

– анализ причин успехов и неудач выполнения;

– анализ эффективности организации выполнения;

– корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

2.1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:

– определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;

– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей,  развития систем теплоснабжения;

– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

– анализ полученной информации;

2.1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

– объем выработки тепловой энергии;

– уровень загрузки мощностей теплоисточников;

– уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

– обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства;

– удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;

– удельный расход тепловой энергии на ГВС в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;

– удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

– удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

– удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

– аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

– доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности);

– инвестиции на развитие и модернизацию систем теплоснабжения (в том числе инвестиционная составляющая тарифа, бюджетное финансирование, кредитные ресурсы);

– уровень платежей потребителей;

– уровень рентабельности.

2.2. Принципы проведения мониторинга систем теплоснабжения

2.2.1. Мониторинг систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

2.3. Сбор и систематизация информации

2.3.1. Разработка системы индикаторов, позволяющих отслеживать ход выполнения, развития систем теплоснабжения.

2.3.2. Для каждого индикатора необходимо установить:

– определение (что отражает данный индикатор);

– источник информации;

– периодичность (с какой частотой собирается);

– точка отсчета (значение показателя «на входе» до момента реализации,);

– целевое значение (ожидаемое значение «на выходе» по итогам реализации запланированных мероприятий);

– единица измерения.

2.3.4. Основными источниками получения информации являются:

– субъекты теплоснабжения;

– потребители тепловой энергии;

2.3.5. Формат и периодичность предоставления информации устанавливаются отдельно для каждого источника получения информации.

2.5. Анализ информации и формирование рекомендаций

2.5.1.Основными этапами анализа информации о проведении, развития систем теплоснабжения являются:

– описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

– анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

– сравнение затрат и эффектов;

– анализ успехов и неудач;

– анализ влияния изменений внешних условий;

– анализ эффективности эксплуатации;

– выводы;

– рекомендации.

2.5.2. Основными методами анализа информации являются:

– количественные – обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);

– качественные – интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

2.5.3. Анализ информации об эксплуатации, развития систем теплоснабжения осуществляется с эксплуатирующей организацией.

2.5.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов,  и т.д.).

Заместитель главы администрации

Заларинского муниципального образования                              

Д.А. Дорошенко

Приложение №4

                                            к постановлению администрации Заларинского

                                              муниципального образования                                                          

             от 18.08.2020 года № 283

ПОРЯДОК

ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАЛАРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения на территории Заларинского МО   (далее - Порядок) разработан в целях взаимодействия энергоснабжающими организациями, потребителей и служб коммунального хозяйства, а также координации деятельности администрации Заларинского муниципального  образования, ресурсоснабжающей организаций, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Заларинского муниципального образования.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и по-требителями коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Заларинскогомуниципального образования

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.

4. Основной задачей администрации Заларинского муниципального образования, ресурсоснабжающих организаций согласно приложению N 1 к настоящему Порядку является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за не предоставление коммунальных услуг, а также за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества устанавливается в соответствии с законодательством.

6. Взаимодействие руководства ресурсоснабжающей организации и администрации Заларинского муниципального образования определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и областным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теп-лопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций- смежных с поврежденной, и администрацию Заларинского муниципального  образования которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Заларинского муниципального образования и постоянно действующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Ликвидация аварий на объектах коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете Заларинского муниципального  образования на очередной финансовый год.

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории городского округа, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

14. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

15. Комитету по строительству, архитектуре, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству  МО «Заларинский район» и подразделению госу-дарственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и иное;

компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Главу  администрации Заларинского муниципального образования.

18. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.) в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты,  обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы  для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими организациями.

19. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

20. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

ко второй категории - остальные потребители тепла.

21. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

ко второй категории - остальные источники тепла.

22. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

23. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, электроснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы либо соглашение с соответствующими диспетчерскими службами. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

24. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.

25. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

26. При  возникновении аварийной ситуации, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер - теплоснабжающей или теплосетевой организации, руководитель теплоисточника немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству вышестоящей организации  и диспетчерам  организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций. Также при возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей, в обязательном порядке информируется "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - "ЕДДС") муниципального образования «Заларинский район».

27. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующим законодательством.

28. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы и  «Единую дежурно-диспетчерская службу»  « МО «Заларинский район»".

29. Отключение систем отопления жилых домов, последующее заполнение и включение в работу производится владельцами зданий.

30. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей,  разрушения оборудования,  коммуникаций или строений  начальники смен теплоисточников, ресурсоснабжающих и транспортирующих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением Главы администрации Заларинского муниципального  образования и «ЕДДС" перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.

31. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

32. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей или транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

33. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в «Единую дежурно-диспетчерская службу»  администрации МО «Заларинский район»

Заместитель главы администрации

Заларинского муниципального образования                                

Д.А. Дорошенко

1экз.- Дело

1экз.- Шабалина Н.А.

1экз.- Малашов В.В.

1экз.-Ярощук В.В.

Исполнитель:    

Ведущий специалист

по ЖКХ, муниципальному

жилищному контролю

     ____________Н.А.Шабалина  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Согласовано:

Заместитель главы администрации

Заларинского МО

     ____________Д.А.Дорошенко  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Заведующий отделом  ЖКХ,

благоустройства и общественной

безопасности

     ____________Е.В.Акимов  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Ведущий специалист ГО и ЧС

благоустройство

     ____________В.Г.Маслаков  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Ведущий специалист по

строительству             

     ____________А.В.Асташкин  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Ведущий специалист по земельному

контролю и земельному отношению

Директор ООО УК «Гарант»         

Директор ООО «СибТеплоСервис»  

   ____________Е.А.Полковников  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

       ____________В.В. Малашов  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

          ____________В.В.Ярощук                                    «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Ведущий специалист по

делопроизводству и кадрам

     ____________Л.М.Чемезова  «____»_____________2020 г.                                                                                                            

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать