Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU14016409202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020 года № 77

Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов в социальных сетях

В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2020 года № 1131 «Об организации работы по созданию и ведению аккаунтов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) и Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях совершенствования взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечения открытости государственного управления ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1.1. Утвердить порядок обеспечения создания и ведения аккаунтов в социальных сетях (далее – порядок) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Утвердить Положение об организации работы должностных лиц муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» в социальных сетях и с сообщениями из открытых источников (далее - Положение) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Рекомендовать главам муниципальных образований принять правовые акты, регулирующие порядок создания аккаунтов в социальных сетях и организацию работы с сообщениями из открытых источников, определить должностных лиц местных администраций, ответственных за работу с сообщениями из открытых источников, и работников местных администраций, непосредственно осуществляющих указанную работу, с учетом положений порядка и Положения, утвержденных настоящим постановлением.

Действие настоящего постановления не распространяется на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обнародовать настоящее постановление на официальном стенде Администрации МР «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) и разместить на официальном сайте МР «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава А.Е. Мандаров

Приложение № 1

к постановлению Главы

МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

от 06.05.2020 № 77

ПОРЯДОК

обеспечения создания и ведения аккаунтов в социальных сетях

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила создания и ведения аккаунтов Администрации муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация) в социальных               сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее – социальные сети).

1.2. Под социальной сетью в целях настоящего порядка понимается информационная система, обеспечивающая следующие возможности:

а)              организационные (формирование устойчивых социальных связей между лицами, подключившимися к системе в сети «Интернет» в форме групп и сообществ на основе этических и правовых норм в пределах ограничений, наложенных системой);

б) коммуникативные (возможность определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться в рамках трансграничного виртуального общения, обеспеченного пользователям социальных сетей);

в) информационные (возможность обмениваться информацией, в том числе путем массового распространения информации в интересах неопределенного круга лиц в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения).

Иные понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значении, равном тому, которое определено Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

1.3.              Администрация создает аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter» (далее – аккаунты).

Аккаунты должны иметь текстовое описание и дизайнерское оформление. При ведении аккаунтов рекомендуется также применять новый инструментарий сайтов в сети «Интернет» (например, приложения, виджеты, динамичные обложки и др.).

1.4. Реестр аккаунтов в социальных сетях, содержащий актуальную информацию, подлежит размещению на официальных ресурсах (сайтах) органов местного самоуправления.

2. Организация ведения аккаунтов

2.1. Ведение аккаунтов в социальных сетях осуществляется согласно единой информационной политике, которую определяет Департамент информационной политики и массовых коммуникаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2. В аккаунтах органов местного самоуправления рекомендуется размещать не менее 5 публикаций в неделю о деятельности или другой общественно значимой информации.

2.3. При ведении аккаунтов используются тексты, фотографии, инфографика, карточки, анимация, видео, трансляции прямых эфиров, опросы, конкурсы, акции, иные материалы и форматы с учетом специфики каждой социальной сети.

2.4. При написании текстов публикаций необходимо использовать стиль, характерный для общения в социальных сетях (письменная разговорная речь).

2.5. Управление по работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно с органами местного самоуправления модерирует комментарии и сообщения пользователей в рамках соответствующих аккаунтов. Удалению подлежат комментарии и сообщения пользователей, нарушающие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), также подлежат удалению комментарии, содержащие              спам-рассылки, оскорбления и нецензурные выражения.

Приложение № 2

к постановлению Главы

МР «Жиганский национальный эвенкийский район»

от 06.05.2020 № 77

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы в социальных сетях

и с сообщениями из открытых источников

1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки и последовательность действий органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) по выявлению сообщений из открытых источников, затрагивающих вопросы деятельности вышеуказанных структур(далее - сообщения из открытых источников), в том числе размещенных в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», (далее - социальные сети), а также в дневниках на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на интернет-форумах и в мессенджерах, принятию мер оперативного реагирования и размещению ответов на сообщения из открытых источников их авторам.

2. При организации работы с сообщениями из открытых источников не применяются положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Координацию работы ОМСУ с сообщениями из открытых источников осуществляет Управление по работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

4. Работа ОМСУ с сообщениями из открытых источников осуществляется в социальных сетях «Одноклассники», «BKонтакте», «Facebook», «Instagram» и «Twitter», а также в дневниках, на площадках блогов и микроблогов, в видеоблогах на видеохостингах, на русскоязычных и якутоязычных интернет-форумах и в мессенджерах.

5. Выявление сообщений из открытых источников, требующих реагирования, направление их в ОМСУ, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщениях из открытых источников, согласование запросов (уточнений) авторам сообщений из открытых источников и ответов (промежуточных ответов) осуществляет уполномоченное должностное лицо Управления по работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее – куратор).

6. ОМСУ определяют:

должностное лицо, замещающее должность не ниже заместителя руководителя, ответственное за организацию работы с сообщениями из открытых источников;

одного или нескольких работников, осуществляющих подготовку и размещение ответов на сообщения из открытых источников (далее - исполнитель), с учетом возможности исполнения обязанностей в период их временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, учёбой или иными причинами) иными лицами.

Куратор в течение 30 минут направляет выбранные сообщения из открытых источников в ОМСУ, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в вышеуказанных сообщениях, для подготовки проекта ответа.

Если по мнению исполнителя решение поставленных в сообщении из открытых источников вопросов не относится к компетенции данного ОМСУ, исполнитель в течение 30 минут возвращает сообщение из открытых источников и сообщает об этом куратору.

Подготовка и размещение ответа на сообщение из открытых источников осуществляется не позднее 8 рабочих часов с момента выявления сообщения из открытых источников куратором.

При исчислении 8-часового периода не учитываются выходные и праздничные дни.

Обращения, поступившие после рабочего времени, рассматриваются на следующий рабочий день.

Обращения, поступившие перед выходными и праздничными днями после рабочего дня, рассматриваются в первый рабочий день после выходных и праздничных дней.

Исполнитель готовит проект ответа (при необходимости – промежуточного ответа) на сообщение из открытых источников или запрос (уточнение) и, не позднее чем за 4 часа до истечения срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет его на согласование куратору.

Куратор в течение 30 минут с момента поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников или запроса (уточнения) согласовывает его либо направляет на доработку исполнителю.

Направленный на доработку проект ответа на сообщение из открытых источников должен быть доработан исполнителем и направлен на повторное согласование куратору в течение 1 часа после поступления проекта ответа на сообщение из открытых источников.

Согласованный куратором ответ на сообщение из открытых источников в течение 30 минут с момента согласования размещается исполнителем или куратором в социальной сети, в которой было размещено сообщение из открытого источника.

В случае если дается промежуточный ответ на сообщение из открытых источников, то срок, необходимый для направления окончательного проекта ответа, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня направления промежуточного ответа.

В случае если сообщение из открытых источников содержит вопросы, решение которых входит в полномочия нескольких исполнителей:

 очередность подготовки информации исполнителями определяет куратор;

 исполнитель, подготовивший необходимую              информацию для подготовки общего ответа в части касающихся своих полномочий, направляет ее куратору;

 направление каждым исполнителем информации, необходимой для подготовки общего проекта ответа, составляет не более 2 часов с момента поступления исполнителю сообщения из открытых источников для подготовки информации (общего ответа);

 проект общего ответа на сообщение из открытых источников готовит последний исполнитель с учетом информации предыдущих исполнителей по данному сообщению из открытых источников.

При поступлении повторного сообщения из открытых источников по ранее рассмотренному вопросу куратор направляет его в соответствующие органы, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, содержащихся в сообщении из открытых источников, для оперативного принятия мер по решению указанного вопроса и для подготовки ответа.

              Ответ на повторное сообщение из открытых источников должен содержать информацию о принятых мерах или о ходе решения вопроса.

              Подготовка и размещение в социальной сети ответа на повторное сообщение из открытых источников осуществляется в              порядке, предусмотренном пунктами 9 – 17 настоящего Положения.

17. Ответ на сообщение из открытых источников должен соответствовать формату общения в социальной сети и содержать информацию по существу заданного вопроса (с приложением подтверждающих фото- или видеоматериалов при указании куратором на необходимость подтверждения проделанной работы в формате «до/после»).

18. Не подлежат обработке и ответу сообщения из открытых источников, в которых содержатся сведения о намерениях причинить вред другому лицу, нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

19. Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в проекте ответа, а также за соблюдение сроков ее предоставления куратору возлагается на исполнителя.

20. В случае выявления недостатков в работе ОМСУ с сообщениями из открытых источников, информация об этом направляется Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для организации работы по устранению недостатков, а также для выявления лиц, допустивших нарушения требований настоящего Положения, и принятия решения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

21. Куратор              еженедельно формирует сводную информацию о своевременности работы ОМСУ в социальных сетях, качестве этой работы, динамике сообщений из открытых источников и представляет информацию Главе Республики Саха (Якутия).

22. Незамедлительному докладу Главе Республики Саха (Якутия) подлежит информация о сообщениях из открытых источников, носящих социально и общественно значимый характер, а также о повышенной социальной активности по вопросам, требующим оперативного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать