Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU64036605202000019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Липовского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

             

от 06 мая 2020 года № 18

Об утверждении Порядка осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования Пугачевского

муниципального района Саратовской

области

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, Уставом Надеждинского муниципального образования, администрация Надеждинского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Надеждинского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области от 08 апреля 2020 года №15 «О внутреннем финансовом аудите администрации Надеждинского муниципального образования».

       2. Наделить полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита Главу Надеждинского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области Корнеева Александра Федоровича.

3. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Надеждинского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального образования Пугачевского муниципального района.

Глава Надеждинского

муниципального образования

Пугачевского муниципального района:                                         А.Ф. Корнеев

Приложение

к постановлению администрации

Надеждинского муниципального

образования Пугачевского

муниципального района

Саратовской области

от 06 мая 2020 года № 18

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского муниципального образования

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан на основании утвержденных Министерством финансов Российской Федерации федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и применяется должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – администраторы бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с утвержденными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита (Приказ Министерства Финансов РФ №237н от 18.12.2019 года часть 2 пункт 9) (далее – федеральные стандарты), а также настоящим Порядком.

Если федеральными стандартами установлены иные правила, чем предусмотренные Порядком, то применяются правила федеральных стандартов.

1.3. В целях настоящего Порядка применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами.

2. Составление плана аудиторских мероприятий

2.1. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с требованиями федеральных стандартов составляет руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (глава Надеждинского муниципального образования) утверждает план проведения аудиторских мероприятий (далее – План) в срок до 31 декабря текущего года.

План оформляется в соответствии с приложением № 1.

2.2. Перечень планируемых аудиторских мероприятий должен включать не менее двух мероприятий, в том числе аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проведение аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности осуществляется в порядке, установленном федеральными стандартами.

2.3. Реестр бюджетных рисков формируется в соответствии требованиями федеральных стандартов.

Реестр оформляется в соответствии с приложением № 2.

2.4. Ведение реестра бюджетных рисков обеспечивается субъектом внутреннего финансового аудита.

Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.

2.5. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

2.6. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения главы Надеждинского муниципального образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, оформленного в соответствии с приложением № 3.

В решении указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

2.7. Основаниями для проведения внепланового аудиторского мероприятия могут быть:

- поручения главы муниципального образования;

- требования органов прокуратуры, правоохранительных органов;

- информация, содержащаяся в обращениях органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

- данные, содержащиеся в средствах массовой информации;

- иные случаи, позволяющие полагать, что имеются основания для проведения аудиторских мероприятий.

3. Порядок организации внутреннего финансового аудита

3.1. В целях реализации решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

- решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";

решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

Решение руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением № 4.

4. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия

4.1. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия принимает решение о проведении планового аудиторского мероприятия.

4.2. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита составляет в соответствии с требованиями федеральных стандартов программу аудиторского мероприятия в соответствии с приложением № 5.

Программа аудиторского мероприятия составляется после оформления решения о проведении аудиторского мероприятия.

5. Сроки проведения аудиторского мероприятия

5.1. Программа аудиторского мероприятия содержит информацию о сроках проведения аудиторского мероприятия.

5.2. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен главой сельского поселения.

Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при принятии решения о проведении аудиторского мероприятия, продлевается на срок не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения аудиторского мероприятия доводится не позднее дня окончания аудиторского мероприятия.

В случае если срок аудиторского мероприятия с учетом продления превышает дату окончания, утвержденную Планом, подготавливаются соответствующие изменения в План.

  6. Результаты аудиторского мероприятия и их рассмотрение (реализация)

6.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

Заключение подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Заключение оформляется в соответствии с приложением № 6.

6.2. Заключение отражает результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержит выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Подготовка и направление проекта заключения и (или) окончательного варианта заключения, подготовка предложений и возражений, рассмотрение возражений осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.

Общий срок подготовки проекта заключения – не более 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, срок подготовки окончательного варианта заключения – 10 рабочих дней. Предложения и возражения на проект заключения представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня представления проекта заключения. Указанные сроки применяются, если иные не установлены федеральными стандартами.

6.3. Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, реализация результатов внутреннего финансового аудита осуществляются в порядке, установленном федеральными стандартами.

6.4. Информация о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры направляется субъекту внутреннего финансового аудита в сроки, указанные в заключении, в случае отсутствия сроков – ежегодно в срок до 1 декабря. Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

6.5. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры. По итогам проведённого мониторинга в срок до 20 декабря подготавливается справка в соответствии с приложением № 7, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.

6.6. Рабочая документация аудиторского мероприятия (приложение № 8) может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

Рабочая документация формируется в соответствии с требованиями, установленными федеральными стандартами, архивируется в течение 1 месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.

7.Отчетность

7.1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, составленная в соответствии требованиями федеральных стандартов, подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовая отчетность, составленная в соответствии требованиями федеральных стандартов, в указанный срок представляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Приложение № 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования

План

внутреннего финансового аудита

администрации Надеждинского муниципального образования

на _________________ год

Коды

Дата

Наименование главного администратора

бюджетных средств

___________________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

___________________________________

по ОКТМО

Тема аудиторской проверки (проверяемая бюджетная процедура)

Объект

аудита

Метод аудита

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Ответственный работник         ______________           __________  _______________________

(должность)                    (подпись)          (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение № 2

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования

Реестр бюджетных рисков

на _________________ год

Коды

Дата

Наименование главного администратора

бюджетных средств

___________________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

___________________________________

по ОКТМО



Критерии оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Операция (действие по выполнению бюджетной процедуры

Бюджетный риск (описание)

Владелец БР (субъект бюджетных процедур)

Оценка вероятности

БР (низкая/средняя/ высокая)

Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая

Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 – высокий; 4 и 5 – средний)

Причины БР

Последствия БР

Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности)

Предложе-ния по мерам миними-зации (устране-нию) и организа-ции ВФК

Ответственный работник         ______________           __________  _______________________

(должность)                    (подпись)          (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Надеждинского муниципального образования

Решение № ______

о проведении внепланового аудиторского мероприятия

Тема:______________________________________________________________________

Объекты аудиторского мероприятия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели:_____________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с______ до_____

Дата, подпись

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Надеждинского муниципального образования

Решение №___________

руководителя субъекта внутреннего финансового аудита о проведении планового (внепланового) аудиторского мероприятия

Пункт плана (для планового аудиторского мероприятия):________________________________________________________________

Состав аудиторской группы (включая руководителя, экспертов):_________________________________________________________________

Тема:______________________________________________________________________

Объекты аудиторского мероприятия:___________________________________________

__________________________________________________________________________

Цели:_____________________________________________________________________

Сроки проведения аудиторского мероприятия: с______ до_____

Дата, подпись

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

Приложение № 5

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования

Программа аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

1. Объект аудита: ___________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________

____________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки: __________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: _______________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. _________________________________________________________________

5.2. _________________________________________________________________

6. Описание аудиторских процедур______________________________________

6.1. _________________________________________________________________

6.2. _________________________________________________________________

7. Ответственные исполнители _________________________________________

7.1. _________________________________________________________________

7.2. _________________________________________________________________

8. Сроки проведения аудиторских процедур:______________________________

Ответственный работник         ______________           __________  _______________________

(должность)                    (подпись)          (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение № 6

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования

Заключение №_______

___________________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

______________________________ ________________

(место составления заключения) (дата)

Во исполнение ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана)

в соответствии с Программой __________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя:_________________________________________________________________

Фамилия, инициалы членов аудиторской группы – должности членов аудиторской группы:_______________________________________________________________________

Фамилия, инициалы эксперта (в случае привлечения): ______________________________

проведено аудиторское мероприятие

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________

Методы проведения аудиторского мероприятия:___________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

1. ________________________________________________________________________ .

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

Описательная часть:

выявленные нарушения и (или) недостатки

бюджетные риски

результаты анализа и оценки аудиторских доказательств

результаты работы эксперта (при необходимости)

Выводы:

Предложения, в том числе:

предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;

предложения по организации внутреннего финансового контроля

Рекомендации:

Должность руководителя аудиторской группы (уполномоченного должностного лица)

_______________________________ _____________ _____________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы)

_____________________________ _____________ ___________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

_____________________________ _____________ __________________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита

_____________ __________ _________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Получено

Руководитель субъекта бюджетных процедур

_____________ __________ _________________

(должность) подпись Ф.И.О. дата

Приложение № 7

к Порядку осуществления

внутреннего финансового аудита

в администрации Надеждинского

муниципального образования

СПРАВКА

по итогам мониторинга №________ ____________

дата



Структурное подразделение (субъект бюджетных процедур)

Информация о мерах

Вывод субъекта внутреннего финансового аудита

Минимизация (устранение) риска

Организация и осуществление ВФК

Устранение выявленных нарушений и недостатков

Совершенствование организации выполнения бюджетной процедуры, операций (действий)

1

2

3

Руководитель

субъекта внутреннего

финансового аудита

дата, подпись

Приложение № 8

к Порядку осуществления внутреннего финансового аудита в администрации Надеждинского муниципального образования

Субъект внутреннего финансового аудита

___________________________________

Руководитель аудиторской группы

(уполномоченное должностное лицо)

__________________________________

РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ №_______

_____________________________________________________________

тема аудиторского мероприятия



Наименование

Страница

1

Документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия

2

Аудиторские доказательства (с указанием способа получения)

3

Проект и окончательный вариант заключения по результатам аудиторского мероприятия

4

Замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур

5

Предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся)

6

Результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать