Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU54004609202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Венгеровского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 11966-03/9

От 28.05.2020

(отменено постановлением от 01.12.2020 № 416-па)

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2020 № 174-па

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и внесении изменений в схему территориального планирования Венгеровского района Новосибирской области

В соответствии со статьями 19, 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрации Венгеровского района Новосибирской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение о составе, порядке подготовки и внесении изменений в схему территориального планирования Венгеровского района Новосибирской области.

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Вестник органов местного самоуправления Венгеровского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации Венгеровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника отдела строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации района Коледенко Е.Д.

Глава Венгеровского района

Новосибирской области

С.Н.Черных



УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Венгеровского района

Новосибирской области

от 06.05.2020 № 174-па

Положение о составе, порядке подготовки и внесении изменений в схему территориального планирования Венгеровского района Новосибирской области

1.Общие положения

1.1.Положение о составе, порядке подготовки и внесении изменений в схему территориального планирования Венгеровского района Новосибирской области (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями статей 19, 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях установления состава, порядка подготовки и внесении изменений в схему территориального планирования Венгеровского района Новосибирской области (далее – район).

1.2.Территориальное планирование района направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.

1.3.Документы территориального планирования района могут являться основанием для изменения границ муниципальных образований района в установленном порядке.

1.4.Документом территориального планирования района применительно к территории района является схема территориального планирования района (далее - СТП).

2.Содержание СТП

2.1.СТП содержит:

1) положение о территориальном планировании района;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2.2.Положение о территориальном планировании района, содержащееся в СТП, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

2.3.На картах (схемах), содержащихся в СТП, отображаются:

1) границы района;

2) границы поселений, входящих в состав района;

3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель промышленности и иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых территорий и объектов, границы земель запаса;

4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;

5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.

2.4.К СТП прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Обязательным приложением к схеме территориального планирования района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.5.Материалы по обоснованию СТП в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Новосибирской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях в случае, если на территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

2.6.Материалы по обоснованию СТП в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Новосибирской области;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

3.Порядок подготовки и утверждения СТП

3.1.Решение о подготовке проекта СТП, а также решения о подготовке предложений о внесении в СТП изменений принимаются Главой Венгеровского района Новосибирской области.

3.2.Подготовка СТП осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития района, положений о территориальном планировании, содержащихся в СТП Российской Федерации, СТП Новосибирской области, генеральных планов поселений района, региональных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту СТП, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.3.Проект СТП до его утверждения подлежит согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок согласования проекта СТП не может превышать три месяца со дня направления администрацией района на согласование такого проекта в Правительство Новосибирской области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав района и применительно к территориям которых подготовлена СТП, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления сельских поселений, имеющих общую границу с Венгеровским районом Новосибирской области.

3.4.СТП подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте администрации Венгеровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проекты положений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 2.4 настоящего Положения.

3.5.Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту СТП в 10-дневный срок в администрацию района.

3.6.В случае не поступления от указанных в пункте 3.3 настоящего Положения органов в установленный срок в администрацию района заключений на проект СТП, такой проект считается согласованным с указанными органами.

3.7.Заключения на проект СТП могут содержать положения о согласии с проектом СТП или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

3.8.В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 3.3 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом СТП, с обоснованием принятых решений, Глава Венгеровского района Новосибирской области в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии.

3.9.Согласительная комиссия создается для урегулирования замечаний, послуживших основанием для подготовки сводного заключения об отказе в согласовании проекта СТП, с учетом выработанного на согласительном совещании решения.

3.10.В состав согласительной комиссии включаются:

а) представители согласующих органов, которые направили заключение об отказе в согласовании проекта СТП;

б) представители администрации Венгеровского района Новосибирской области;

в) представители разработчиков проекта СТП (с правом совещательного голоса).

3.11.Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев с момента ее создания.

3.12.Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) согласовать проект СТП без внесения в него изменений, учитывающих замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта схемы территориального планирования, в случае, если в процессе работы согласительной комиссии замечания согласующих органов были ими отозваны;

2) согласовать проект СТП с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для отказа в согласовании проекта;

3) согласовать проект СТП при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

4) отказать в согласовании проекта СТП с указанием мотивов, послуживших основанием принятия такого решения.

3.13.Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

3.14.Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет Главе Венгеровского района Новосибирской области:

1) при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.12 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект СТП вместе с протоколом заседания согласительной комиссии, завизированным всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

2) при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.12 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект СТП с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии;

3) при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 3.12 настоящего Положения, - подготовленный для утверждения проект СТП с внесенными в него изменениями, завизированный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, и материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по выделенным из проекта несогласованным вопросам. К этим документам может прилагаться план согласования несогласованных вопросов путем подготовки предложений о внесении в СТП соответствующих изменений после утверждения этого проекта СТП;

4) при принятии решения об отказе в согласовании проекта СТП - несогласованный проект СТП, заключение об отказе в согласовании СТП, материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), послужившие основанием для принятия такого решения, а также подписанный всеми представителями согласующих органов, включенными в состав согласительной комиссии, протокол заседания согласительной комиссии, на котором принято указанное решение.

3.15.На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Венгеровского района Новосибирской области вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта СТП в Совет депутатов Венгеровского района или об отклонении проекта СТП и о направлении его на доработку.

3.16.СТП района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области.

3.17.СТП в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в Правительство Новосибирской области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав района, и применительно к территориям которых подготовлена СТП района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления сельских поселений, имеющих общую границу с Венгеровским районом Новосибирской области.

3.18.Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения СТП, вправе оспорить СТП в судебном порядке в установленные законом сроки.

4.Порядок подготовки изменений СТП и внесения их в документы

4.1.Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию Венгеровского района Новосибирской области предложения о внесении изменений в СТП.

4.2.Предложения должны содержать обоснования необходимости внесения в документы территориального планирования соответствующих изменений.

4.3.Решение администрации Венгеровского района Новосибирской области о подготовке изменений в утвержденную СТП принимается при наличии обоснования внесения таких изменений, подготовленного уполномоченным должностным лицом.

4.4.Внесение изменений в СТП осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения СТП статьей 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом норм настоящего Положения.

5.Состав и порядок подготовки плана реализации СТП

5.1.Реализация СТП Венгеровского района осуществляется на основании плана реализации СТП района, который утверждается администрацией района в течение трех месяцев со дня утверждения такой схемы. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием бюджета на предстоящий финансовый год.

5.2.План реализации СТП подготавливается на основании и с учетом:

1) мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения, содержащихся в СТП;

2) предложений органов местного самоуправления Венгеровского района, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов капитального строительства местного значения;

3) иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления поселений, заинтересованных физических и юридических лиц.

5.3.В плане реализации СТП содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

4) финансово-экономическое обоснование реализации СТП района.

5.4.На основании и с учетом плана реализации СТП может подготавливаться программа реализации СТП на срок не менее чем 10 лет. Программа реализации СТП утверждается Советом депутатов Венгеровского района.

5.5.На основании и с учетом плана реализации СТП готовятся программы развития Венгеровского района и другие программы.

5.6.Уполномоченный орган администрации района по вопросам градостроительной деятельности ежегодно подготавливает и представляет администрации района доклад о ходе реализации СТП с предложениями о внесении изменений в план, программу реализации СТП, а также с предложениями о внесении изменений в СТП.

6.Опубликование проекта СТП

6.1.Подготовленный проект СТП подлежит опубликованию не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте администрации Венгеровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.2.Опубликованию и размещению подлежат следующие документы:

6.2.1.Проекты положений о территориальном планировании, включающие в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

6.2.2.Проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем) на которых отображена информация:

1) о существующих и планируемых границах поселений, входящих в состав района;

2) о границах территорий объектов культурного наследия;

3) о границах зон с особыми условиями использования территорий;

4) о границах земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности района, а также о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Венгеровского района Новосибирской области № 07 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.020 Подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать