Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU61032219202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное образование «Октябрьский район»

Администрация Октябрьского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2020                                                                                                   № 443

р.п. Каменоломни

О единой дежурно - диспетчерской службе муниципального образования «Октябрьский район»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Национальным стандартом Российской Федерации от 01.06.2017 «Единая дежурно-диспетчерская служба» (ГОСТ Р 22.7.01-2016), а также в целях координации действий дежурных и диспетчерских служб района, повышения готовности Администрации Октябрьского района и служб Октябрьского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь частью 9 статьи 56 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Местом дислокации единой дежурно-диспетчерской службы Администрации Октябрьского района (далее – ЕДДС района) определить здание МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС», расположенное по адресу: р.п. Каменоломни, улица Восточная, дом 2Е.

2. Утвердить «Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации Октябрьского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить алгоритм действий оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района при получении информации об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Рекомендовать руководителям организаций и потенциально опасных объектов экономики района, имеющих дежурные, дежурно-диспетчерские службы:

4.1. Обеспечить совместную работу с ЕДДС района в соответствии с задачами, возложенными на нее.

4.2. Разработать соглашения о порядке взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и объектов жизнеобеспечения с ЕДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского района от 11.02.2019 № 213 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Октябрьский район».

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского района

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Октябрьского Лотарева А.В.

Глава Администрации

Октябрьского района

Л.В. Овчиева

Постановление вносит

МКУ Октябрьского района

«Управление ГОЧС»

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от _______ № _____

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе Октябрьского района

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района (далее – ЕДДС района) в условиях повседневной деятельности, угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.2. Назначение и цель создания ЕДДС.

1.2.1. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях, организации выполнения первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), происшествий, оперативного управления и координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и других объектов на территории Октябрьского района в различных режимах функционирования районного звена РСЧС. На базе ЕДДС Октябрьского района развертывается система - 112.

1.2.2. ЕДДС является центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (далее - ОСОДУ), которая представляет собой организационно-техническое объединение ЕДДС и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб.

1.2.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Октябрьского района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.2.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Октябрьский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а так же обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Октябрьский район», защите населения и территории от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

1.2.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами территориального звена РСЧС, оповещение руководящего состава и населения Октябрьского района об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.3. Обмен информацией в рамках ЕДДС осуществляется на безвозмездной основе.

1.4. ЕДДС района создается на штатной основе с пунктом управления в МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» (далее - Управление).

1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до её образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях по телефонам - 01, 02, 03, 04.

1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Администрации Октябрьского района – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района (далее - КЧС и ПБ), непосредственное - начальник Управления.

1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а так же нормативными актами Правительства Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Октябрьского района, решениями КЧС и ПБ Октябрьского района, а также в установленном порядке нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), настоящим Положением.

1.8. ЕДДС Октябрьского района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ДПЧС РО), центром управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России), Центром информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области (далее – ГКУ РО «ЦИОН») и другими подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

2. Задачи единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района.

2.1. Прием от ДПЧС РО, ЦУКС ГУ МЧС России сигналов оповещения (распоряжений) и своевременное доведение их до главы Администрации Октябрьского района.

2.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц Администрации Октябрьского района, КЧС и ПБ Октябрьского района, МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС», дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийных служб предприятий жизнеобеспечения Октябрьского района.

2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией Октябрьского района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Октябрьского района.

2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории Октябрьского района.

2.5. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до соответствующих ДДС, сил РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.6. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, оповещение ДДС о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ Октябрьского района.

2.7. Предоставление докладов (донесений) главе Администрации Октябрьского района, председателю КЧС и ПБ Октябрьского района, ЦУКС МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области и ГКУ РО «ЦИОН» об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС.

2.8. Доведение задач, поставленных главой Администрации Октябрьского района, председателем КЧС и ПБ Октябрьского района, другими вышестоящими органами управления РСЧС до исполнителей, контроль их выполнения и организация взаимодействия между силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.9. Обобщение информации о ЧС, произошедших на территории Октябрьского района (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов.

2.10. Оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.

2.11. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования.

2.12. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

2.13. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Октябрьского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Функции единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района.

На ЕДДС Октябрьского района возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Октябрьского района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Октябрьского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Октябрьского района;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Октябрьского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

4. Состав и структура единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района.

4.1. ЕДДС Октябрьского района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят 4 оперативных дежурных дежурной смены (из расчета несения круглосуточного дежурства) и старший диспетчер дежурной смены. В связи с вводом в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежурной смены также входит специалисты по приему и обработки экстренных вызовов службы «112».

4.2. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, представляемых Администрацией Октябрьского района.

4.3. Состав технических средств управления ЕДДС:

- средства связи и автоматизации управления;

- средства оповещения руководящего состава и населения:

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- системы видеосвязи;

- системы видеонаблюдения.

4.4. Средства связи ЕДДС района обеспечивает:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных, прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

4.5. Автоматизированная информационная система ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС и сопрягается с телекоммуникационной подсистемой системы-112.

4.6. Комплекс средств автоматизации предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района и ДДС экстренных оперативных служб о случившихся фактах и принятия экстренных мер. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) диспетчеров оперативной дежурной смены, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенный в локальную вычислительную сеть.

4.7. Местная система оповещения Октябрьского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

4.8. Система оповещения обеспечивает передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

4.9. Состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Октябрьского района;

- журнал учета полученной и переданной информации, журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- паспорт безопасности Октябрьского района и потенциально опасных объектов (далее – ПОО), паспорта территории Октябрьского района, сельских населенных пунктов, социально-значимых объектов (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- график несения дежурства оперативными дежурными сменами;

-схемы управления и вызова, схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

5. Организация работы ЕДДС Октябрьского района.

5.1. ЕДДС функционирует круглосуточно, и при этом должна немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных.

5.2 ЕДДС взаимодействует с входящими в ОСОДУ Октябрьского района дежурно-диспетчерскими службами экстренного реагирования, предприятиями жизнеобеспечения района, потенциально опасных объектов, других организаций и учреждений, расположенных на территории Октябрьского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Порядок взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами определяется двухсторонними соглашениями Администрацией Октябрьского района с организациями.

6. Порядок функционирования, полномочия, права и ответственность должностных лиц ЕДДС.

6.1. ЕДДС Октябрьского района является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

6.2. О всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях оперативный дежурный ЕДДС докладывает непосредственно главе Администрации Октябрьского района, председателю КЧС и ПБ Октябрьского района и начальнику Управления.

6.3. Дежурная смена ЕДДС несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременность принятия необходимых мер по спасению людей, материальных и культурных ценностей.

7. Режимы функционирования ЕДДС

7.1. ЕДДС Октябрьского района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Администрации Октябрьского района.

7.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС на территории Октябрьского района.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию в базе данных о ЧС, а в системе-112 регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в Администрацию Октябрьского района, ДПЧС Ростовской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН»;

- своевременное направление сил экстренного реагирования, аварийно-восстановительных формирований на ликвидацию чрезвычайных происшествий, пожаров, аварий, нарушений в работе объектов жизнеобеспечения, социально-значимых объектов;

- передачу и прием информации с места работы аварийно-спасательных и восстановительных формирований, её обобщение и представление председателю КЧС и ПБ района;

- приём от ДПЧС Ростовской области и ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН» оперативных и экстренных прогнозов погоды и доведение их до населения, главы Администрации Октябрьского района, председателя КЧС и ПБ района, руководителей структурных подразделений, ДДС, входящих в ОСОДУ Октябрьского района;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в информационный банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов ЕДДС, паспорта территорий.

7.3. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

Сообщения, которые ЕДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются главе Администрации Октябрьского района, председателю КЧС и ПБ Октябрьского района и начальнику Управления.

7.4. Взаимодействующие ДДС, входящие в ОСОДУ Октябрьского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, представляют в ЕДДС обобщенную информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки в соответствие с двухсторонними соглашениями.

7.5. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по решению главы Администрации Октябрьского района, председателя КЧС и ПБ района при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ Октябрьского района.

В этом режиме ЕДДС Октябрьского района дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ Октябрьского района, дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, входящих в ОСОДУ Октябрьского района;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, подготовку и представление в установленные сроки докладов согласно табелю срочных донесений;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

7.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Октябрьского района и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС по решению главы Администрации Октябрьского района или председателя КЧС и ПБ района. В этом режиме ЕДДС осуществляет выполнение следующих задач:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением оперативных групп по территории Октябрьского района;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ней территории

7.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС, осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Октябрьского района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Октябрьского района, ДПЧС РО, ГКУ РО «ЦИОН» и ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.

7.8. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

7.9. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты Ростовской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

8. Порядок работы ЕДДС района.

8.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Октябрьского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, а также персоналом системы-112.

8.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенцию которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

8.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Администрации Октябрьского района, председателю КЧС и ПБ Октябрьского района, в ДПЧС Ростовской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН», оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

8.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемых для ликвидации ЧС.

8.5. Ежемесячный анализ функционирования ЕДДС района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) доводится до подчиненных ДДС и в случае необходимости рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

9. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

9.1. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ростовской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

10. Организация несения дежурства в ЕДДС.

10.1. Дежурная смена ЕДДС работает по графику, утвержденному начальником МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

10.2. Оперативный дежурный ЕДДС обязан знать обстановку в районе, иметь данные о составе взаимодействующих ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

10.3. Организация и порядок несения дежурства в ЕДДС определяется приказом начальника МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» и должностной инструкцией оперативного дежурного ЕДДС.

11. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Октябрьского района.

11.1. Комплектование личным составом ЕДДС Октябрьского района осуществляется начальником МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

11.2. Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

11.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

11.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным в установленном порядке с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Ростовской области и директором ДПЧС Ростовской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области проводятся ежеквартально.

11.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района проводится по специально разработанной МЧС России программе.

11.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ростовской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Октябрьского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

11.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

11.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ДПЧС Ростовской области, ГКУ РО «ЦИОН», ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области согласно графиков и планов стажировки.

11.9. Ежеквартально принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

12.Требования к дежурному персоналу ЕДДС Октябрьского района.

12.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Октябрьского района должен знать:

- административную структуру Октябрьского района и структуру системы - 112 Ростовской области. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Октябрьского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Октябрьском районе;

- административные границы Октябрьского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Октябрьском районе;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Октябрьском районе;

- зону территориальной ответственности ЕДДС Октябрьского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Октябрьского района;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в Октябрьском районе, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Октябрьского района;

- порядок информационного обмена.

12.2. Руководитель ЕДДС Октябрьского района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

12.3. Руководитель ЕДДС Октябрьского района должен уметь:

- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

- организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

12.4. Требования к руководителю ЕДДС Октябрьского района:

- высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

12.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- правила ведения документации.

12.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и информационный обмен с пожарно- спасательными подразделениями Октябрьского района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Wi№dows (Word, Excel, PowerPoi№t) или эквивалент;

- использовать гарнитуру при приёме информации;

- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки и быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

12.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Октябрьского района;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководства ЕДДС;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

12.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

- среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Октябрьского района;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Wi№dows (Word, Excel, PowerPoi№t) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;

- умение пользоваться информационной справочной системой.

12.9. Специалист по приему и обработке экстренных вызовов системы - 112 должен знать:

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации и Октябрьского района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Октябрьского района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

- схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Ростовской области;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 Октябрьского района в различных режимах функционирования;

- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Октябрьского района;

- паспорта территории муниципальных образований Октябрьского района, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Октябрьского района и Ростовской области.

12.10. Специалист по приему и обработки экстренных вызовов системы - 112 должен уметь:

- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

12.11. Требования к специалисту по приему и обработки экстренных вызовов системы - 112:

- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Wi№dows (Word, Excel, PowerPoi№t) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;

- умение пользоваться информационной справочной системой.

13. Помещение ЕДДС Октябрьского района.

13.1. Помещения ЕДДС Октябрьского района определяются на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Октябрьском районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

14. Оборудование ЕДДС Октябрьского района.

14.1. Оборудование ЕДДС района определяется с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11. 2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В состав оборудования входит:

- автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ руководства и обслуживающего персонала;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- источники гарантированного электропитания.

15. Деятельность ЕДДС Октябрьского района.

15.1. ЕДДС Октябрьского района осуществляет свою деятельность в составе МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

16. Финансовое обеспечение ЕДДС Октябрьского района.

16.1. Организация и деятельность ЕДДС района осуществляется исключительно на некоммерческой основе.

16.2. Функционирование и техническое оснащение ЕДДС района, организация и использование прямых линий связи осуществляются за счет средств бюджета Октябрьского района и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от ________ № _____

Алгоритм

действий оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района при получении информации об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций

В целях сокращения времени реагирования на экстренные предупреждения ЧС, своевременного сбора и представления необходимой информации оперативный дежурный ЕДДС организовывает работу в два этапа.

1. На первом этапе, при получении экстренного предупреждения ЧС (далее – предупреждение ЧС):

1.1. Доведение предупреждения ЧС по перечню получателей экстренных прогнозов или схемы оповещения согласно приложению № 1 к алгоритму действий оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района при получении информации об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.

1.2. Организация взаимодействия с экстренными службами, органами управления поселений и другими организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС (далее – органы управления), и запрашивание у них доклады (устно или письменно) о готовности сил и средств.

1.3. Подготовка и направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области и ГКУ РО «ЦИОН» доклада по установленной форме согласно Табелю срочных донесений

2. На втором этапе:

2.1. Принятие от органов управления доклады (устно или письменно) о готовности сил и средств, и данные оформить согласно приложениям № 2 и № 3 к алгоритму действий оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района при получении информации об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций.

2.2. При необходимости (повторном запросе или запросе указанном в экстренном предупреждении ЧС) информацию по форме таблиц 2 и 3 направить оперативному дежурному ДПЧС Ростовской области, ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района района

Н.Н. Савченко

Приложение № 1

к алгоритму действий

оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы

Октябрьского района

при получении информации

об угрозе (возникновении)

чрезвычайных ситуаций

ИНФОРМАЦИЯ

о доведении экстренного (штормового) предупреждения ЧС

(дата и название прогноза)

Дата и время получения предупреждения ЧС (далее - информация) _______

№ п/п

Получатель информации*

Время доведения информации

(часы, минуты)

Средства доведения информации

(факс, эл. почта, телефон)

* Указать подробно об информировании председателя КЧС и ПБ района, экстренных служб, доведение информации до глав Администраций поселений Октябрьского района указать общим списком

Приложение № 2

к алгоритму действий

оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы

Октябрьского района

при получении информации

об угрозе (возникновении)

чрезвычайных ситуаций

ИНФОРМАЦИЯ

О готовности сил и средств

Наименование организации, органа управления

Телефон, по которому осуществляется

взаимодействие

Организован обмен информацией

Силы и средства

должность

Ф.И.О

личный состав

чел.

техника,

вид и количество

ИТОГО:

Приложение № 3

к алгоритму действий

оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы

Октябрьского района

при получении информации

об угрозе (возникновении)

чрезвычайных ситуаций

О готовности пунктов временного размещения (пунктов обогрева) пострадавших на ___час. ___ мин. «__» _______ 20__года

Пункт временного размещения

(пункт обогрева)*

Телефон, по которому осуществляется

взаимодействие

Ответственный за готовность

Условия размещения

должность

Ф.И.О

кол-во мест

кол-во спальных мест

бытовые условия**

ИТОГО:

* Указать только те пункты временного размещения (далее - ПВР), которые планируется развернуть для приёма пострадавших (данные о ПВР, которые не планируется разворачивать, не указывать).

** В столбце рекомендуется указать информацию о возможностях обеспечения пострадавших туалетами, пунктами питания и душевыми в ПВР или в ближайших организациях.

Оперативный дежурный ЕДДС Октябрьского района _______________ Ф.И.О.

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать