Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU57003305202000018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Глазуновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАЗУНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 апреля 2020 года № 138

п. Глазуновка

Об утверждении Положения об организации и ведения гражданской обороны в Глазуновском районе

(в ред. постановления Администрации Глазуновского района от 28.09.2020 № 405)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 24 декабря 2019 года № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» (зарегистрирован в Минюсте России от 31.01.2020 № 57399), на основании Указа Губернатора Орловской области от 26 апреля 2019 года № 220 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области» от 17 ноября 2016 года № 660», в целях приведения нормативной правовой базы Глазуновского района в актуальное состояние, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Глазуновского района (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие соответствующих правовых актов, касающихся организации подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на своих территориях.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации Глазуновского района от 10.12.2018 № 499 «Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Глазуновском районе» и Постановление администрации Глазуновского района от 17.06.2019 № 189 «О внесении изменений в постановление администрации Глазуновского района от 10 декабря 2018 г. № 499 «Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Глазуновском районе».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Глазуновского района

А. А. Осин

Приложение к постановлению

Администрации Глазуновского района

от 6 апреля 2020 года № 138

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в Глазуновском районе Орловской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 24 декабря 2019 года № 776 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687» (зарегистрирован в Минюсте России от 31.01.2020 № 57399), Указа Губернатора Орловской области от 26 апреля 2019 года № 220 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области» от 17 ноября 2016 года № 660» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.

2. Гражданская оборона в Глазуновском районе организуется и ведется на всей территории на муниципальном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Глазуновского района Орловской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при террористических актах, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Глазуновского района Орловской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при террористических актах, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны осуществляется на основе планирования (плана гражданской обороны и защиты населения Глазуновского района), планов обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб ГО Глазуновского района и других планирующих документов.

План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны, план обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Глазуновского района организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией на территории Глазуновского района осуществляются в соответствии с пунктом 6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, приложение № 13 приказа МЧС России от 27 марта 2020 года № 216ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», постановления суженного заседания Правительства Орловской области» от 29.11.2016 № 26 «О сборе и обмене информацией в области гражданской обороны на территории Орловской области», постановления суженного заседания Глазуновского района от 15.10.2019 № 31 «О сборе и обмене информацией в области гражданской обороны на территории Глазуновского района;

6. Органы муниципальной власти района, спасательные службы ГО и организации, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

7. Основными задачами гражданской обороны являются:

7.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

7.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти района и организаций – к переводу на работу в условиях военного времени.

С объявлением мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.

7.3. В военное время: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

8. Особенностями ведения гражданской обороны в военное время являются:

8.1. Общие особенности:

1) обязательность выполнения всеми гражданами требований органов управления гражданской обороны;

2) возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

3) возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

4) приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

5) сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

6) особое внимание защите персонала критически важных, потенциально опасных и других объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

7) организация своевременного оповещения о возникновении опасностей и постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

8) ведение аварийно-спасательных работ подразделениями и формированиями гражданской обороны, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

8.2. В случае угрозы внезапного нападения (использования оружия массового поражения):

1) проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) эвакуации населения из зон возможных опасностей;

2) приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, а также заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в соответствии с планами наращивания инженерной защиты населения;

3) развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;

4) организация мониторинга и наблюдения за радиационной, химической, биологической и пожароопасной обстановкой на всей территории района;

5) приведение в готовность сил гражданской обороны Глазуновского района для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в зонах возможных опасностей;

6) создание группировки сил гражданской обороны (с привлечением всех сил и средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных АСДНР в зонах возможных опасностей;

7) развертывание больничной базы в безопасных районах (в медицинских организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;

8) вывод населения из зон возможных опасностей в безопасные районы, развертывание в них мест временного и длительного проживания с организацией всех вопросов жизнеобеспечения населения;

9) подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.

9. Должностные лица местного самоуправления Глазуновского района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Мероприятия по гражданской обороне

10. Мероприятия по гражданской обороне планируют и осуществляют органы местного самоуправления Глазуновского района, спасательные службы ГО и организации в целях решения задач в области гражданской обороны Российской Федерации в соответствии с установленными законодательством полномочиями.

11. При подготовке населения в области гражданской обороны осуществляются следующие мероприятия:

1) развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) планирование и осуществление обучения населения Глазуновского района в области гражданской обороны;

3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны;

4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

5) пропаганда знаний в области гражданской обороны.

12. При оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и поддержание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее – РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) в постоянной готовности, осуществление их модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

2) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, РАСЦО и КСЭОН, в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и в районах их размещения;

3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

5) сбор информации и обмен ею.

13. При эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются следующие мероприятия:

1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

4) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

14. При предоставлении населению средств индивидуальной и коллективной защиты осуществляются следующие мероприятия:

1) строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15. При световой маскировке и другим видам маскировки осуществляются следующие мероприятия:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4) проведение мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и организаций, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий при подаче сигнала «Воздушная тревога»;

5) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

16. При проведении АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при террористических актах, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются следующие мероприятия:

1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

3) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

5) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) учет и ведение перечней организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.

17. При первоочередном обеспечении населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) планирование и организация основных видов обеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами) с учетом особенностей каждого муниципального образования;

2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

7) определение численности населения, оставшегося без жилья;

8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т. п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилищного фонда;

9) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

18. При борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) тушение пожаров в районах проведения АСДНР в военное время;

3) тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

19. При обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Глазуновского района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);

2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

20. При санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий осуществляются следующие мероприятия:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

21. При восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения АСДНР;

4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

5) охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

22. При срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб в военное время осуществляются следующие мероприятия:

1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-,энерго- и водоснабжения;

3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

23. При срочном захоронении трупов в военное время осуществляются следующие мероприятия:

1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;

2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных законодательством правил;

5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

24. При обеспечении устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях комиссий по повышению устойчивости объектов экономики;

2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;

6) планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

8) создание страхового фонда документации;

9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

25. При обеспечении постоянной готовности сил и средств гражданской обороны осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

5) разработка высокоэффективных технологий для проведения АСДНР.

3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Глазуновского района, состав сил и средств гражданской обороны

26. Руководитель гражданской обороны Глазуновского района Орловской области – Глава администрации Глазуновского района Орловской области, который осуществляет руководство гражданской обороной в районе через уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации Глазуновского района;

27. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления Глазуновского района осуществляют соответствующие должностные лица этих органов и структурных подразделений.

28. Руководство гражданской обороной в организациях и спасательных службах ГО осуществляют их руководители.

29. В целях организации и ведения гражданской обороны на соответствующих уровнях гражданской обороны в пределах компетенции издаются правовые акты и распорядительные документы.

30. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления (штабы) спасательных служб ГО, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организации Глазуновского района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

31. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Глазуновского района, являются структурные подразделения должностные лица по гражданской обороне территориальных органов местного самоуправления и организаций.

32. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Глазуновского района Орловской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы, в том числе эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.

Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Глазуновского района и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями о комиссии, утверждаемыми органами местного самоуправления администрации Глазуновского района.

Деятельность остальных эвакуационных органов регламентируется положениями (инструкциями), утверждаемыми соответствующими председателями эвакуационных (эвакоприемных) комиссий.

33. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Глазуновского района Орловской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят подразделения Государственной противопожарной службы, спасательные службы ГО, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны, специальные формирования.

34. На территории Глазуновского района Орловской области создаются спасательные службы района и организаций.

Решение о создании спасательных служб ГО принимает руководитель гражданской обороны.

Спасательная служба ГО – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

По решению соответствующих руководителей могут создаваться следующие спасательные службы ГО: убежищ и укрытий; медицинская; инженерно-транспортная; коммунально-техническая; противопожарная; охраны общественного порядка; защиты животных и растений; оповещения и связи; защиты культурных ценностей; торговли и потребительских ресурсов; санитарно-эпидемиологическая; гидрометеорологическая; снабжения горюче-смазочными материалами; газоснабжения; энергоснабжения и другие службы.

Вид и количество спасательных служб ГО определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

35. Задачи, организация и функции спасательных служб ГО определяются соответствующими положениями.

Положение о спасательной службе ГО Глазуновского района Орловской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы ГО и утверждается Главой администрации Глазуновского района после согласования с главным специалистом ГО и ЧС администрации Глазуновского района.

Распоряжения и указания спасательных служб ГО Глазуновского района Орловской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

36. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения АСДНР на территории Глазуновского района Орловской области в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов местного самоуправления могут привлекаться расположенные на территории Глазуновского района подведомственные специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские организации, строительно-монтажные организации.

Участие аттестованных спасателей добровольных организаций в проведении АСДНР осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать