Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU52086213202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 № 257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 05.08.2015 № 688 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам";

постановление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 05.08.2015 № 689 "Об утверждении Порядка запрета на предоставление и пролонгацию льгот по местным налогам при низкой оценке их финансовой эффективности".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам, начальника финансового управления Е.Н.Логинову.

Глава местного самоуправления             

Е.А.Лебеднова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского округа город Первомайск

Нижегородской области

06.03.2020 № 257

Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области и оценки налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - муниципальные программы городского округа) осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее - цели социально-экономической политики городского округа), не относящихся к муниципальным программам городского округа.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее-финансовое управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

в) дает разъяснения кураторам налоговых расходов по вопросам оценки эффективности налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением до 1 октября и направляется на согласование структурным подразделениям администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов финансовое управление ежегодно до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.

3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – бюджет городского округа) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программам городского округа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов городского

округа город Первомайск

Нижегородской области и оценки

налоговых расходов городского

округа город Первомайск

Нижегородской области

Перечень налоговых расходов городского округа город Первомайск Нижегородской области на ___ год

№ п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт городского округа город Первомайск Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ городского округа город Первомайск Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ городского округа город Первомайск Нижегородской области, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов городского округа город Первомайск Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики городского округа город Первомайск Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Первомайск Нижегородской области

I.

Земельный налог

1.

2.

...

II.

Налог на имущество физических лиц

1.

2.

...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов городского

округа город Первомайск

Нижегородской области и оценки

налоговых расходов городского

округа город Первомайск

Нижегородской области

Перечень

показателей для поведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт городского округа город Первомайск Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа город Первомайск Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Н городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

9.

Целевая категория налогового расхода городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ городского округа город Первомайск Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики городского округа город Первомайск Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам городского округа город Первомайск Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами городского округа город Первомайск Нижегородской области, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации городского округа Первомайск Нижегородской области www.1maysk.ru от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать