Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU28016008202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Мазановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.03.2020 №144

с. Новокиевский Увал

Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Мазановского района»

(Утратило силу: постановление от 15.10.2020 № 535)

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ  с частью второй статьи 184.2, абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ, части 3.5.1, пункта 4 первого абзаца части 3.5.2., Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждённого постановлением администрации Мазановского района от 24.01.2014 № 41 (с изменениями от 28.09.2018 № 601), и в целях оптимизации бюджетного процесса

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды на территории Мазановского района».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Вестнике органов местного самоуправления Мазановского района и вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Мазановского района www.mazadm.ru.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мазановского района Короп Н.В.

Исполняющий обязанности

главы района                                                                                     Р.З. Шафикова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации района

от ___________ № ____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды на территории Мазановского района»

Паспорт

муниципальной программы

1.

Наименование муниципальной программы

Охрана окружающей среды на территории Мазановского района

2.

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Мазановского района, утвержденный решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 03.06.2008 № 43-р

3.

Координатор муниципальной программы

Муниципальное образование Мазановский район

4.

Участники муниципальной программы

Администрация Мазановского района

5.

Цель муниципальной программы

Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем

6.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и охрана окружающей среды.

2. Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

7.

Координатор подпрограмм

Заместитель главы администрации Мазановского района

8.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2030 гг.

9.

Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации)

Общий объем финансирования программы в 2020 - 2030 годах составит 660,000 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета – ­­­­­­­660,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 г. – 60,000 тыс. рублей;

2021 г. – 60,000 тыс. рублей;

2022 г. – 60,000 тыс. рублей;

2023 г. – 60,000 тыс. рублей;

2024 г. – 60,000 тыс. рублей;

2025 г. – 60,000 тыс. рублей;

2026 г. – 60,000 тыс. рублей;

2027 г. – 60,000 тыс. рублей;

2028 г. – 60,000 тыс. рублей;

2029 г. – 60,000 тыс. рублей;

2030 г. – 60,000 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Увеличение доли населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, до 4%.

2. Характеристика сферы реализации программы

              Одной из существенных проблем для Мазановского района в водохозяйственной сфере является негативное воздействие вод. Это связано с тем, что населенные пункты района сосредоточены в основном вдоль рек района – Зея, Селемджа, Кишка, Табурачка, Ульма, Гирбичек а также высоким уровнем хозяйственного освоения паводкоопасных территорий.

Повторяемость наводнений на реках района (включая малые) велика, что причиняет значительный материальный ущерб.

Значительный материальный ущерб объясняется отсутствием развитых и эффективных систем защитных сооружений, большинство которых возводилось в период прохождения паводков в экстренном порядке без разработки проектов, поэтому по своим параметрам они не соответствуют назначению и не могут рассматриваться как капитальные сооружения, пригодные для защиты населенных пунктов.

Немаловажной проблемой для территории Мазановского района является и интенсивный размыв берегов рек. Процесс разрушения берегов угрожает населенным пунктам.

Для обеспечения безопасных условий проживания населения, рационального использования территорий, подверженных угрозе наводнений, необходимо возвести защитные дамбы и берегоукрепительные сооружения.

Размещение, переработка и утилизация отходов производства и потребления являются серьезными экологическими проблемами в районе. Из-за недостатка в районе предприятий и полигонов по переработке, обезвреживанию и захоронению промышленных отходов продолжается накопление их на свалках, что отрицательно влияет на состояние окружающей среды.

В рамках направления реализации подпрограммы обозначены следующие основные проблемные вопросы:

1. Отсутствие достаточного количества сооружений инженерной защиты территории района и населенных пунктов от прохождения паводков, наводнений, наносящих значительный материальный ущерб экономике района и населению. Засоренность и обмеление в результате заносов русел рек, не позволяющие безопасному прохождению повышенного объема вод в период паводков.

2. Значительное загрязнение территории района несанкционированными свалками и местами размещения бытовых и промышленных отходов, требующих рекультивации.

             

3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Цель муниципальной подпрограммы - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и охрана окружающей среды.

Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:

1) Подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

2) Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории района.

4. Основные мероприятия

В целях реализации цели и задач в программе выделены следующие основные мероприятия:

1. Обустройство полигонов.

2. Выявление мест скопления мусора путем объезда территорий.

3. Сбор информации о местах скопления мусора.

4. Передача собранной информации соответствующим уполномоченным на ликвидацию несанкционированных свалок организациям и предприятиям.

5. Ликвидация несанкционированных свалок. В рамках данного мероприятия предусматривается очистка загрязненных земельных участков.

5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы за счет средств районного бюджета в 2020-2030 годах составит 660,000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 г. – 60,000 тыс. рублей;

2021 г. – 60,000 тыс. рублей;

2022 г. – 60,000 тыс. рублей;

2023 г. – 60,000 тыс. рублей;

2024 г. – 60,000 тыс. рублей;

2025 г. – 60,000 тыс. рублей;

2026 г. – 60,000 тыс. рублей;

2027 г. – 60,000 тыс. рублей;

2028 г. – 60,000 тыс. рублей;

2029 г. – 60,000 тыс. рублей;

2030 г. – 60,000 тыс. рублей.

Планируется привлечение:

средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;

средств областного бюджета в сумме 0 тыс. рублей;

внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.

6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Показатели (индикаторы) эффективности муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и для каждой из подпрограмм муниципальной программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.

К концу 2030 года планируется получить следующие результаты:

1. Увеличение доли населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, к общему числу населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, до 4%.

Данный показатель рассчитывается как отношение численности населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территорий, к общему числу населения, проживающему на территориях, подверженных негативному воздействию.

Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице № 1.

7. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками

              В рамках реализации муниципальной программы могут быть выявлены финансовые, техногенные и экологические риски.

Финансовые риски связаны с увеличением бюджетного дефицита, вследствие этого - недостаточным уровнем бюджетного финансирования реализации мероприятий муниципальной программы. В случае невыделения достаточных ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы значения показателей (индикаторов) муниципальной программы будут значительно ниже оптимальных. Данный риск может быть частично минимизирован за счет более активного использования мер экологического стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации природоохранных мероприятий.

Техногенные и экологические риски связаны с тем, что любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий, что может негативно сказаться на реализации муниципальной программы.

Таблица № 1

Коэффициенты значимости основных мероприятий

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обустройство полигонов

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Ликвидация несанкционированных свалок

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Сбор информации о местах скопления мусора

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Передача собранной информации соответствующим уполномоченным на ликвидацию несанкционированных свалок организациям и предприятиям

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Выявление мест скопления мусора путем объезда территорий

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать