Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2021г.
Номер документа: RU07000202100318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2021 №201-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1.  Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

изменения, которые вносятся в Положение об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2016 г. № 23-ПП «Об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики».

2.  Признать утратившими силу:

пункт 14 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. № 320-ПП «Об осуществлении государственного контроля (надзора)»;

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 октября 2016 г. № 197-ПП «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия в Кабардино-Балкарской Республике» («Официальная Кабардино-Балкария», 2016, № 42);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2018 г. № 70-ПП «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия в Кабардино-Балкарской Республике» («Официальная Кабардино-Балкария», 2018, № 9);

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 декабря 2019 г. № 244-ПП «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного

надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия в Кабардино-Балкарской Республике» («Официальная Кабардино-Балкария», 2020, № 1).

3.  Настоящее постановление вступает в силу по истечении

10 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 69 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденного настоящим постановлением, действие которого распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 5 октября 2021 г. № 201-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной

объектов культурного наследия

1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в Кабардино-Балкарской Республике (далее – региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица), в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), установленных Федеральным законом № 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:

а) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;

б) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

в) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;

г) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;

д) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ

по их сохранению;

е) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения

либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом № 73-ФЗ;

ж) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

и предоставляемых услуг;

з) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия,

а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее – объекты контроля (надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения;

объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики (далее – Уполномоченный орган).

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, являются:

руководитель Уполномоченного органа;

заместитель руководителя Уполномоченного органа;

иные государственные гражданские служащие Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора).

5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.

6. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах полномочий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона№ 248-ФЗ, а также статьей 11 Федерального закона № 73-ФЗ.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.

8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Уполномоченным органом используются такие индикаторы риска нарушения обязательных требований, как наличие информации:

а) о проведении работ, подготовке к проведению работ на объекте культурного наследия, выявленном объекте культурного наследия

в отсутствие проектной и (или) разрешительной документации, выданной Уполномоченным органом;

б) о нарушении требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;

в) о нарушении требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

г) о нарушении требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на их проведение;

д) о нарушении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

ж) о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляющим услуги;

з) о неисполнении мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия,

а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в том числе мер, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

и) о проведении, подготовке к проведению строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного

наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с Уполномоченным органом.

9. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.

10. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Уполномоченным органом используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при реализации своих полномочий в рамках разрешительной деятельности, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

объектам культурного наследия

11. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

12. Уполномоченный орган ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается

на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

13. Информирование.

13.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, в средствах массовой информации.

13.2. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;

е) программу профилактики рисков причинения вреда;

ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;

з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

и) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

к) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа;

л) доклады о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия;

м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

14. Обобщение правоприменительной практики.

14.1. Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, составляется доклад о результатах обобщения правоприменительной практики.

14.2. Доклад утверждается правовым актом Уполномоченного органа и размещается на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

15. Объявление предостережения.

15.1.  При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

15.2. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение о направлении предостережения.

15.3. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение на предостережение (далее – возражение) в Уполномоченный орган.

15.4. В возражении указываются:

а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

б) дата вынесения предостережения и его номер;

в) должностное лицо Уполномоченного органа, вынесшее предостережение;

г) обоснование позиции в отношении указанных

в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения,

или их заверенные копии.

15.5. Возражение направляется контролируемым лицом

в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал).

15.6. Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

15.7. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде.

15.8. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

15.9. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется контролируемым лицом в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.

15.10. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

16. Консультирование.

16.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, а также посредством размещения  Уполномоченным органом на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.

16.2. Консультирование в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся контрольные (надзорные) либо иные профилактические мероприятия.

16.3. Уполномоченный орган осуществляет консультирование по следующим вопросам:

а) о порядке исполнения обязательных требований, в том числе требований выданного Уполномоченным органом предписания или объявленного предостережения;

б) о порядке исполнения судебных решений, вынесенных по искам Уполномоченного органа;

в) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

г) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия в отношении объекта контроля, собственником или иным законным владельцем которого является контролируемое лицо, обратившееся за консультированием.

16.4. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством сообщения указанным лицам ссылок о размещении на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

16.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

17.  Профилактический визит.

17.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования

видео-конференц-связи.

17.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта

контроля.

17.3. Уполномоченный орган проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, при смене собственника объекта контроля (его части), а также лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.

17.4. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

17.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное

лицо Уполномоченного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

17.6. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

17.7. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня

его проведения.

17.8. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

IV. Осуществление регионального государственного

контроля (надзора) области охраны объектов культурного наследия

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия Уполномоченным органом не проводятся.

19. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводится на основании программы проверок. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается настоящим Положением.

20. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, свидетели в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

21. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

а) смерть близкого родственника;

б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;

в) пребывание под следствием или судом;

г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;

д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;

е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.

22. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Положения.

При удовлетворении указанного заявления Уполномоченным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

23. Для фиксации должностным лицом Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее – технические средства).

Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Уполномоченного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.

Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

24. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:

а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Уполномоченного органа;

б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;

в) в случае отказа контролируемого лица должностному лицу Уполномоченного органа в доступе на объекты контроля;

г) при проведении выездного обследования.

25. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Уполномоченного органа самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

26. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

27. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) или фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия

с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Уполномоченного органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

28. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо

его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

29. В случаях отсутствия контролируемого лица либо

его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

V. Порядок формирования программы проверок

30. Программа проверок формируется Уполномоченным органом

на основании:

а) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выданного Уполномоченным органом;

б) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

31. При возникновении одного из указанных оснований в отношении объекта контроля (надзора) должностное лицо Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней разрабатывает программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю Уполномоченного органа.

32. Программа проверок должна содержать следующие сведения:

а) наименование объекта культурного наследия и регистрационный номер в соответствии с единым государственным реестром контрольно-надзорных мероприятий, наименование выявленного объекта культурного наследия и учетный номер в соответствии с перечнем выявленных объектов культурного наследия, формируемым уполномоченным органом в установленном порядке;

б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии – описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;

в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения;

г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.

33. К сведениям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта

32 настоящего Положения, относятся:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;

основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения).

При осуществлении на объекте культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.

34. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения ранее Уполномоченным органом утверждалась программа проверки и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.

35. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 30 настоящего Положения, в программе проверок указываются:

а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;

в) должностное лицо (должностные лица) Уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.

36. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).

37. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).

38. Изменения в программу проверок утверждаются руководителем Уполномоченного органа. В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на едином портале исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

39. Утвержденная программа проверок, а также правовой акт о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.

VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

40. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка;

б) без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

41. Инспекционный визит.

41.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

41.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии

с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;

д) инструментальное обследование.

41.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

41.4. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (надзора) проводится

в пределах одного рабочего дня.

41.5. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу Уполномоченного органа на объекты контроля (надзора).

42. Рейдовый осмотр.

42.1. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются

или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

42.2. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением

о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

42.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

42.4. Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

42.5. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

42.6. Взаимодействие с одним контролируемым лицом

в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах

1 рабочего дня.

42.7. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Уполномоченного органа вправе взаимодействовать с находящимися

на охраняемых объектах и территориях гражданами.

42.8. Правообладатели объектов культурного наследия

и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах

и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностным лицам Уполномоченного органа беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая

все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.

42.9. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа на месте составляет акт в отношении

каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.

43. Документарная проверка.

43.1. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права

и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении

их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.

43.2. В ходе документарной проверки рассматриваются

документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел

об административных правонарушениях и иные документы

о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий

в отношении этих контролируемых лиц.

43.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

43.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.

43.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся

в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений

направляется контролируемому лицу с требованием представить

в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.

43.6. Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43.7. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

43.8. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.

43.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

44. Выездная проверка.

44.1. Выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.

44.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).

44.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

44.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении

выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

44.5. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

44.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

45. Наблюдение.

45.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Уполномоченного органа.

45.2. Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) не может превышать

10 рабочих дней.

45.3. В случае если в результате наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) были

выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. Указанный акт направляется контролируемому лицу в письменной форме почтовым отправлением либо в электронной форме.

45.4. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

45.5. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:

а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона 248-ФЗ;

б) об объявлении предостережения;

в) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений

в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90

Федерального закона № 248-ФЗ;

г) о принятии мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности при выявлении признаков правонарушения.

46. Выездное обследование.

46.1. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

46.2. Выездное обследование проводится на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Уполномоченного органа. Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе выездного обследования, указываются в задании на проведение выездного обследования.

46.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.

46.4. В случае если в результате выездного обследования были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт выездного обследования  в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

46.5. О совершении в ходе выездного обследования контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте выездного обследования.

46.6. Акт выездного обследования также направляется контролируемому лицу в письменной форме почтовым отправлением либо в электронной форме.

VII.              Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

47. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

48. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Уполномоченный орган обязан:

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке Уполномоченного органа;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции уполномоченного контрольного органа, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

49. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

50. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

51. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

52. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется

в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.

53. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести

иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

VIII. Обжалование решений Уполномоченного органа,

действий (бездействия) должностных лиц

54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право

на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

55. Жалоба подается контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Жалоба рассматривается руководителем Уполномоченного органа в течение 20 дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования решений, принятых должностными лицами Уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа.

56. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

57. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

58. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

59. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица,

ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

д) ранее в Уполномоченный орган была подана другая жалоба

от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных

лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

з) жалоба подана в ненадлежащий Уполномоченный орган;

и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

60. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Уполномоченным органом.

61. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

62. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.

63. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа;

б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.

64. По итогам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) оставляет жалобу без удовлетворения;

б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;

в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;

г) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

65. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

66. Жалоба должна содержать:

а) наименование решения Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации – контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

в) сведения об обжалуемых решении Уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

г) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

д) требования контролируемого лица, подавшего жалобу. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.

67. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

68. Жалоба подлежит рассмотрению Уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

69. Судебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать