Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU90047419202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Кочевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020 №637-293-01-01

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования системы муниципального управления

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального округа.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 14.08.2014 № 694 «О внесении изменений в постановление от 21.01.2014 № 50 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности программ Кочевского муниципального района»

2.2. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 26.02.2016 № 63 «О внесении изменений в постановление администрации Кочевского муниципального района от 21.01.2014 № 50 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района»

2.3. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 10.11.2016 № 439-01-01 «О внесении изменений в постановление от 21.01.2014 № 50 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района»

2.4. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 30.01.2017 №34-293-01-01 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального района от 21.01.2014 № 50»

2.5. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 19.09.2017 №582-293-01-01 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального района от 21.01.2014 № 50»

2.6. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 10.08.2018 №462-293-01-01 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Кочевского муниципального района от 21.01.2014 № 50»

2.7. Постановление администрации Кочевского муниципального района от 17.09.2014 №758 «Об утверждении Методики оценки эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального района»

3. Настоящее постановление вступает в силу в соответствии с Уставом Кочевского муниципального округа Пермского края, подлежит размещению на официальном сайте Кочевского муниципального округа в сети Интернет и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие при внесении изменений в муниципальные программы, в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Кочевского муниципального округа на 2021 год и последующие плановые периоды.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Кочевского муниципального округа

от 05.10.2020 № 637-293-01-01

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кочевского муниципального округа Пермского края (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования Кочевского муниципального округа Пермского края (далее - муниципального образования), с учетом документов стратегического планирования Пермского края и Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.3.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования, определенных документами стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.

1.3.2. Подпрограмма муниципальной программы – часть муниципальной программы, содержащая комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач (далее - подпрограмма).

1.3.3. Основное мероприятие муниципальной программы - комплекс мероприятий (взаимосвязанных действий), направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы (далее - основное мероприятие);

1.3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация муниципального образования, иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, ответственный за разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, оценку эффективности муниципальной программы и формирование отчетности по муниципальной программе (далее - ответственный исполнитель).

1.3.5. Соисполнитель муниципальной программы - главные распорядители средств бюджета муниципального образования, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).

1.3.6. Участники муниципальной программы - главные распорядители средств бюджета муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (далее – участники).

1.3.7. Целевой показатель государственной программы - показатель, характеризующий степень достижения целей муниципальной программы в целом (далее - целевой показатель).

1.3.8. Показатель подпрограммы - показатель, характеризующий степень реализации подпрограммы, направленной на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

1.3.9. Показатель непосредственного результата основного мероприятия - показатель, характеризующий степень реализации основного мероприятия, направленного на решение конкретных задач в рамках подпрограммы (далее - показатель основного мероприятия).

1.3.10. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета муниципального образования, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

1.3.11. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

1.3.12. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

1.3.13. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

1.4. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации муниципального образования.

Муниципальный правовой акт муниципального образования, утверждающий муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство муниципального образования. При этом расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, предоставление межбюджетных трансфертов, научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, входящие в состав ведомственных целевых программ, включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов муниципального образования.

В процессе исполнения бюджета в случаях внесения изменений в решение представительного органа о бюджете муниципального образования изменения в муниципальные программы вносятся после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования (далее - Порядок).

1.6. При необходимости в составе муниципальной программы формируется подпрограмма, направленная на обеспечение реализации, создание условий для реализации муниципальной программы.

Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:

2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку).

В паспорте муниципальной программы содержится следующая информация:

ответственный исполнитель, соисполнители и участники;

цели и задачи муниципальной программы;

подпрограммы;

сроки реализации муниципальной программы;

ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

целевые показатели;

объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы;

2.1.2. паспорт подпрограммы (форма 1(1) приложения 1 к настоящему Порядку).

В паспорте подпрограммы содержится следующая информация:

соисполнитель и участники;

задачи подпрограммы;

сроки реализации подпрограммы;

ожидаемые результаты реализации подпрограммы;

целевые показатели подпрограммы;

объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы;

2.1.3. приоритеты и цели реализуемой муниципальной программы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования, описание целей и задач муниципальной программы и планируемые итоги реализации муниципальной программы;

2.1.4. основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;

2.1.5. перечень целевых показателей муниципальной программы, показателей подпрограмм муниципальной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку).

2.1.6. Финансовое обеспечение муниципальной программы в разрезе источников финансового обеспечения с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям, исполнителям, а также по годам реализации муниципальной программы:

за счет средств бюджета муниципального образования (форма 3 приложения 1 настоящему Порядку);

за счет средств краевого бюджета (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет средств федерального бюджета (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет внебюджетных источников финансирования (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку).

2.1.7. Методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.1.8. Управление реализацией муниципальной программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации муниципальной программы).

2.2. При наличии отдельных требований федеральных (региональных) органов власти к содержанию муниципальной программы муниципальная программа формируется с учетом соответствующих требований.

2.3. Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход реализации муниципальной программы решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.

Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий должны:

2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2.3.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитанное по утвержденным методикам;

2.3.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной статистики, других открытых источников данных.

Целевые показатели, показатели подпрограмм и показатели основных мероприятий определяются, в том числе с учетом показателей, установленных государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования.

2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.

2.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования.

Формирование проекта перечня муниципальных программ и внесение изменений в него производится сектором по экономическому развитию совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации муниципального образования (далее – уполномоченный орган) на основании предложений, представленных структурными подразделениями администрации муниципального образования, исходя из положений федеральных законов и законов Пермского края, предусматривающих реализацию государственных программ, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, и иных нормативных правовых актов Пермского края и муниципального образования.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 сентября года, предшествующего текущему финансовому году.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

3.2.1. порядковые номера муниципальных программ;

3.2.2. наименования муниципальных программ;

3.2.3. наименования ответственных исполнителей.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на срок не менее 3-х лет.

3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию и финансовой экспертизе в управлении финансов и налоговой политики администрации муниципального образования (далее - финансовый орган), а также со всеми соисполнителями и участниками программы.

В уполномоченный орган муниципального образования не позднее 01 октября направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, в электронном виде (в соответствии с правилами, установленными для осуществления документооборота в муниципальном образовании). В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.

3.5. Муниципальные программы, актуальные редакции муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные муниципальным актом сроки.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств внебюджетных источников.

4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирования бюджетных ассигнований, в том числе с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

4.3. При согласовании муниципальной программы в финансовый орган муниципального образования представляется финансовое экономическое обоснование расходов по основным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период, составленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований и подписанное ответственным исполнителем (руководителем ответственного исполнителя) муниципальной программы.

4.4. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе подпрограмм и основных мероприятий утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.

4.5. Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с первоначально утвержденным решением представительного органа о бюджете муниципального образования в срок, установленный законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального, краевого бюджетов, планируются ответственными исполнителями муниципальных программ в ожидаемом объеме привлечения средств из федерального, краевого бюджетов и могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования.

4.6. В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы, предусматривающий внесение изменений в муниципальную программу, приводящих к изменению параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы, является основанием для подготовки проекта решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.

Соответствующий проект нормативного правового акта ответственного исполнителя муниципальной программы муниципального образования прилагается к финансово-экономическому обоснованию к указанному проекту решения.

Муниципальные программы в части финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подлежат приведению в соответствие с решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в течение трех месяцев после вступления его в силу.

Средства на реализацию муниципальных программ в части расходов, осуществляемых за счет средств федерального, краевого бюджетов, могут отличаться от объема соответствующих расходов, утвержденных решением о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

4.8. Планирование расходов за счет внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях между ответственным исполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и некоммерческими, научными и иными организациями, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований Пермского края, подтверждающими финансирование муниципальных программ за счет средств иных местных бюджетов и внебюджетных источников, и (или) иными документами о выделении средств внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ.

V. Внесение изменений в муниципальную программу

5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, в том числе в случае:

а) уточнения структуры и состава муниципальной программы;

б) уточнения задач и ожидаемых результатов муниципальной программы и (или) подпрограмм;

г) изменения срока реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;

д) уточнения ответственных исполнителей, соисполнителей, участников;

е) изменения объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы (включая введение новых подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, исключение ранее предусмотренных);

ж) уточнения наименований подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий;

з) уточнения перечня и значений целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий;

и) уточнения методики и порядка (в том числе критериев) оценки эффективности муниципальной программы.

5.2. Соответствующие изменения вносятся в процессе реализации муниципальной программы:

а) в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета муниципального образования;

б) в целях приведения муниципальной программы в соответствие с принятым решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования.

5.3. В случае внесения изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета муниципального образования внесение изменений осуществляется до внесения проекта бюджета муниципального образования в Думу Кочевского муниципального округа Пермского края.

5.4. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете муниципального образования осуществляется ежегодно не позднее трех месяцев со дня вступления в его силу, в соответствие с решениями о внесении изменений в бюджет муниципального образования – не позднее трех месяцев, со дня вступления их в силу, но не позднее 30 декабря текущего года.

5.5. При внесении изменений в муниципальную программу не допускается необоснованное ухудшение целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей основных мероприятий, а также ожидаемых результатов реализации программ и (или) подпрограмм.

С проектом постановления администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование вносимых изменений, в том числе изменение целевых показателей, показателей подпрограмм и показателей основных мероприятий.

5.6. Согласование изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.

5.7. В процессе реализации муниципальной программы объемы финансового обеспечения муниципальной программы (в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, мероприятий), отражаемые в сводной бюджетной росписи, могут отличаться от объема соответствующих расходов, первоначально утвержденных решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в соответствии с п.п. 4.5. настоящего Порядка.

VI. Управление и контроль реализации муниципальных программ

6.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с уполномоченным органом до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

При наличии замечаний к годовому отчету уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получении годового отчета возвращает его на доработку с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в течение 5 рабочих дней со дня возврата годового отчета, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, дорабатывает его и повторно направляет в уполномоченный орган.

6.2. Годовой отчет содержит:

6.2.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

6.2.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

6.2.3 данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

6.2.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

6.3. В случае принятия главой муниципального образования Пермского края решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) ответственный исполнитель:

в тридцатидневный срок с даты принятия решения о досрочном прекращении ранее утвержденной муниципальной программы (объединении муниципальных программ) осуществляет подготовку проекта соответствующего нормативного правового акта муниципального образования;

в тридцатидневный срок с даты прекращения муниципальной программы представляет в представительный орган муниципального образования, управление финансов и налоговой политики муниципального образования отчет об исполнении муниципальной программы Пермского края по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

В случае принятия главой муниципального образования решения о корректировке утвержденной муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет внесение изменений в муниципальную программу в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета муниципального образования.

6.4. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников муниципальных программ при разработке

и реализации муниципальных программ

7.1. Ответственный исполнитель:

7.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, финансовым органом муниципального образования в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования для его утверждения;

7.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

7.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

7.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа муниципального образования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки информационных материалов о муниципальной программе, иную запрашиваемую информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

7.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа муниципального образования;

7.1.6. проводит оценку эффективности муниципальной программы;

7.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

7.1.8. готовит годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган муниципального образования;

7.1.9. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.

7.2. Соисполнители:

7.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), несут ответственность за достижение показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы (подпрограмм);

7.2.2. принимают решение о внесении изменений в подпрограмму (подпрограммы), представляют соответствующие предложения ответственному исполнителю;

7.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

7.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа муниципального образования и финансового органа муниципального образования, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

7.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

7.2.6. несут ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой они являются ответственным исполнителем.

7.3. Участники:

7.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

7.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, за реализацию которых участники являются ответственными;

7.3.3. представляют в установленный срок соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также иную запрашиваемую информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы;

7.3.4. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.

7.4. Уполномоченный орган муниципального образования:

7.4.1. осуществляет методологическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ;

7.4.2. обеспечивает формирование перечня муниципальных программ и внесение в него изменений;

7.4.3. осуществляет рассмотрение, анализ и согласование проектов муниципальных программ, проектов изменений, вносимых в муниципальных программы;

7.4.4. готовит информационные материалы о муниципальных программах.

Приложение 1 к Порядку

Форма 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы «________»

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Цели программы

Задачи программы

Подпрограммы программы

Сроки реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование

целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода(N)

(N +1)

Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Итого

Всего, в том числе:

бюджет муниципального округа

краевой бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

Форма 1(1)

ПАСПОРТ

подпрограммы «__________» муниципальной программы «______________»

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода(N)

(N +1)

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

Итого

Всего, в том числе:

бюджет муниципального округа

краевой бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

Форма 2

Перечень целевых показателей муниципальной программы,

показателей подпрограммы муниципальной программы и показателей непосредственного результата основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Наименование целевого показателя/ показателя/ показателя непосредственного результата

Единица измерения

ГРБС

Значения показателей

отчетный год

текущий год

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

1

Целевой показатель

Подпрограмма 1

Показатель

Основное мероприятие 1.1

Показатель непосредственного результата

Форма 3

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «____»

Кочевского муниципального округа за счет средств бюджета Кочевского муниципального округа

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Расходы <1>, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1

участник 1.2

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.1

исполнитель мероприятия (участник)

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" <2>

ответственный исполнитель муниципальной программы

участник 1

участник 2

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<2> В расходы по строке "Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.

Форма 4

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «___»

Кочевского муниципального округа за счет средств бюджета Пермского края

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Расходы <1>, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1

участник 1.2

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.1

исполнитель мероприятия (участник)

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Форма 5

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «_____»

Кочевского муниципального округа за счет средств федерального бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Расходы <1>, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1

участник 1.2

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.2.1

исполнитель мероприятия (участник)

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Форма 6

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы «___»

Кочевского муниципального округа за счет внебюджетных источников финансирования

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Расходы <1>, тыс. руб.

очередной год

первый год планового периода (N)

(N + 1)

(N + 2)

1

2

7

8

9

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1

участник 1.2

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.1

исполнитель мероприятия (участник)

Мероприятие 1.1.2

исполнитель мероприятия (участник)

<1> Представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 2 к Порядку

Форма

ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной

программы «______________» Кочевского муниципального округа за _____.

1. Оценка степени достижения целей и задач муниципальной программы.

2. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам программы с указанием проблем их реализации.

3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

4. Уровень достижения целевых показателей муниципальных программ, показателей подпрограмм и показателей непосредственного результата мероприятий муниципальной программы и причины отклонения фактических значений показателей от плановых:

N п/п

Целевой показатель МП/показатель подпрограммы/показатель непосредственного результата, ед. измерения

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение, %

Причины отклонения от планового значения

1

2

3

4

5

6

5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Объемы и источники финансирования

Причины неосвоения бюджетных средств

Источник финансирования

План, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

% исполнения

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

ВСЕГО

Бюджет муниципального округа

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Подпрограмма

ВСЕГО

Бюджет муниципального округа

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Основное мероприятие

ВСЕГО

Бюджет муниципального округа

Краевой бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Приложение 3 к Порядку

Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Кочевского муниципального округа Пермского края

1. Оценка эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Кочевского муниципального округа.

Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы. Результативность измеряется путём сопоставления достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

Эффективность муниципальной программы оценивается на основе результативности муниципальной программы с учетом оценки запланированного и фактического объёма финансирования на реализацию муниципальной программы.

2. Оценка эффективности осуществляется следующими способами:

а) обследование (анализ) ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы) на основе достигнутых результатов;

б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы).

3. Порядок оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:

3.1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) – определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1+Сдп2+СдпN)/N,

где

Сдц – степень достижения целей (решения задач);

Сдп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);

N – количество целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы).

Степень достижения целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) (Сдп) рассчитывается по формуле:

а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

Сдп = Зф/Зп,

б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Сдп = Зп/Зф,

где

Зф – фактическое значение целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);

Зп – плановое значение целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы);

Достижение целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы), имеющих значение с условием (например, "не более" или "не менее"), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений целевых показателей.

В случае если уровень достижения целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) по данному показателю принимается не более 1,5.

Оценка степени достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм), отраженных в приложении к муниципальной программе;

3.2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального округа и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) – определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где

Уф – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета муниципального округа с учетом изменений.

3.3. Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдц x Уф.

4. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации Программы

Критерий оценки эффективности

Неудовлетворительный уровень эффективности

менее 0,5

Удовлетворительный уровень эффективности

От 0,5 до 0,8

Высокий уровень эффективности

более 0,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать