Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU52075107202000527
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Сарова Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.10.2020 № 2507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10 ноября 2009 г. № 123/4-гд, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города Сарова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Управлению делами Администрации города Сарова направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации

С.И.Лобанов

Приложение

к постановлению Администрации

города Сарова

от 05.10.2020 № 2507

Основные направления

бюджетной и налоговой политики города Сарова

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Сарова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10 ноября 2009 года № 123/4-гд, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика города Сарова на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, Стратегией социально-экономического развития города Сарова Нижегородской области на период до 2035 года, утвержденной решением Городской Думы города Сарова от 27.12.2018 № 111/6-гд.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики города Сарова в 2017–2020 годах

Бюджетная и налоговая политика города Сарова в 2017–2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета города Сарова.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Сарова Нижегородской области, утвержденного распоряжением Администрации города Сарова от 29 мая 2017 года № 132-П.

Динамика основных показателей бюджета города Сарова

за 2017-2019 годы

тыс. рублей

Наименование

показателя

2017 год

Темп роста, %

2018 год

Темп роста, %

2019 год

Темп роста, %

Доходы,

в том числе:

3 284 853,4

101,0

3 117 712,0

94,9

3 971 258,4

127,4

налоговые и неналоговые доходы

799 651,5

97,7

863 585,4

108,0

969 117,6

112,2

безвозмездные поступления

2 485 201,9

102,1

2 254 126,6

90,7

3 002 140,8

133,2

Расходы

3 280 684,6

99,9

3 165 989,8

96,5

3 868 116,7

122,2

Дефицит/

профицит

+ 4 168,8

-

- 48 277,8

-

103 141,7

-

Доходы бюджета города Сарова в 2019 году получены в объеме 3 971 258,4 тыс. рублей и увеличились за период 2017 - 2019 годы на 686 405,0 тыс. рублей или на 20,9 %.

Расходы бюджета города Сарова в 2019 году исполнены в объеме 3 868 116,7 тыс. рублей и увеличились за период 2017 - 2019 годы на 587 432,1 тыс. рублей или на 17,9 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на социальную сферу – ежегодно более 70% в общем объеме расходов.

Администрацией города Сарова обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов, на которые в 2019 году было направлено 42 801,2 тыс. рублей федерального, областного и местного бюджетов.

Кроме того, с привлечением средств областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Проводилась эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.

Улучшение ситуации с поступлением доходных источников, получение дополнительных доходов в местный бюджет, исполнение бюджета с профицитом позволили за 2018-2019 годы существенно снизить долговую нагрузку – на 63,4 процентных пункта или на 141 500,0 тыс. рублей.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета города Сарова в программном формате на основе муниципальных программ города Сарова Нижегородской области;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ города Сарова Нижегородской области;

- проведение оценки эффективности налоговых расходов;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Сарова;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета города Сарова, о бюджетных и социально-экономических показателях города Сарова посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета города Сарова и по проекту бюджета города Сарова на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Исполнение бюджета города Сарова в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исполнение бюджета города Сарова за январь-июль 2020 года составило по доходам 2 282 915,4 тыс. рублей или 53,3 % к годовому плану и превышает уровень аналогичного периода 2019 года на 178 849,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 535 646,4 тыс. рублей, что составляет 61,3 % к годовому плану и ниже уровня аналогичного периода 2019 года на 55 451,9 тыс. рублей.

До конца 2020 года существует риск неисполнения бюджета города Сарова, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики города Сарова

Налоговая политика города Сарова в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Сарова доходов в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет города.

Налоговая политика города Сарова на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на сохранение социальной стабильности в обществе.

Приоритетами налоговой политики города Сарова в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в городе Сарове на 2021 – 2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала города и повышение уровня собственных доходов бюджета города;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города Сарова, активизация претензионно – исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению;

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Сарова.

Во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы будут предоставляться на основе анализа их эффективности, сохранят социальную направленность.

На федеральном и региональном уровне с 2021 года вступают в силу следующие изменения законодательства:

- устанавливаются особенности налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках. При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. При определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджет субъекта акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей и средняя численность сотрудников была не более 130 человек, смогут применять упрощенную систему налогообложения (по действующему законодательству соответственно 150 млн. рублей и 100 человек). При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы,

- 20% (вместо 15 %), если объектом налогообложения являются «доходы – расходы».

В соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается с 2021 года:

- уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы налогообложения, увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания), уменьшение не более чем на 50 % суммы исчисленного налога по патентной системе налогообложения на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- установление коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- зачисление в бюджет Нижегородской области доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в части, подлежащей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Сарова, в том числе за счет:

- повышения качества бюджетного планирования путем формирования его на трехлетний период;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет достигаться, в том числе за счет:

- оптимизации расходов местного бюджета до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд города Сарова;

- совершенствования и дальнейшего развития программно-целевых инструментов бюджетного планирования;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг;

- внедрение системы управления налоговыми расходами города Сарова.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан.

4. Основные подходы к формированию бюджета города Сарова

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета города Сарова будет принят прогноз социально-экономического развития города Сарова Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики города Сарова в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика города Сарова в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств города Сарова;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;

- участие исходя из возможностей бюджета города в реализации национальных проектов, программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области.

Планируется оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, порядка формирования перечня налоговых расходов города Сарова и оценки налоговых расходов города Сарова, утвержденного постановлением администрации г. Сарова Нижегородской области от 21.04.2020 № 878, будет осуществляться оценка налоговых расходов города Сарова.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов города Сарова будут учтены при формировании бюджета города Сарова на очередной финансовый год и на плановый период.

Основные параметры бюджета города Сарова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования города Сарова, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в их предоставлении.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования города Сарова будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2020 года с учетом вновь вводимых объектов социальной сферы, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города Сарова Нижегородской области и в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Сарова Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области».

Исполнение органами местного самоуправления города Сарова передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.

6. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом города Сарова на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Сарова как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.

Основными задачами долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга и уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне;

- повышение эффективности муниципальных заимствований;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге города Сарова.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета города Сарова

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета города Сарова основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета города Сарова, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью бюджета города Сарова и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета города Сарова;

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения контрактов;

- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета города Сарова в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Сарова.

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность Администрации города Сарова в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Сарова, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Сарова, муниципальных контрактов;

-              осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-              стандартизацию контрольной деятельности в соответствии федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

-              проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

-              проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

-              развитие внутреннего финансового аудита.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка № 708 от 09.11.2020 на официальном сайте не размещалось, в газете "Городской курьер" не публиковалось
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать