Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU61032219202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Довожу до Вашего сведения, что все комплексы средств автоматизации ГАС “ВЫБОРЫ”, установленные монтажно-технологическим управлением “ИКАР” в Ростовской области сданы на материальную сохранность под полную материальную ответственность избирательной комис

1

Российская Федерация

Ростовская область

Муниципальное образование «Октябрьский район»

Администрация Октябрьского района

постановление

05.10.2020                                                                                                   № 1307

р.п. Каменоломни

О порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района Ростовской области             

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 № 142 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области», в целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района,

руководствуясь частью 9 статьи 56 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района Ростовской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Октябрьского района Лотарева А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского района.

И.О. Главы Администрации

Октябрьского района

А.И. Ушаков

Постановление вносит

МКУ Октябрьского района

«Управление ГОЧС»

Приложение

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 05.10.2020 № 1307

Положение

о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций

на территории Октябрьского района Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района Ростовской области определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера на территории Октябрьского района, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.

1.2. АСДНР проводятся силами и средствами аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ), предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Октябрьского района.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории муниципального образования или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) муниципального образования или объекта, руководители организаций, предприятий и учреждений.

2.2. Непосредственным руководителем по организации и проведению АСДНР является должностное лицо, назначенное главой Администрации муниципального образования или соответствующим руководителем организации, предприятия, учреждения. Руководитель по организации и проведению АСДНР несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель АСДНР осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления городского и сельских поселений Октябрьского района, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководители АСДНР по согласованию с Администрацией Октябрьского района, Администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав Октябрьского района, и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2.3. Решения руководителей АСДНР являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей АСДНР, определенных законодательством или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.5. Решения руководителя АСДНР доводятся письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.

2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и ПБ и представителей организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, с привлечением необходимых специалистов.

2.7. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) передвижной пункт управления.

2.8. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований. Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.9. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение АСДНР

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи:

3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются единая дежурно-диспетчерская служба Октябрьского района, силы и средства АСФ предприятий, организаций и учреждений о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.

3.1.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние муниципальные образования оповещаются ЕДДС соседних муниципальных районов.

3.1.4. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается передвижной пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации:

3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

3.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.

3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители АСФ.

3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:

3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

3.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).

3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности АСФ организаций, предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Администрация муниципального образования Октябрьского района обращается в соседние муниципальные образования, а в случае необходимости в Правительство Ростовской области.

3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".

3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.

3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.

3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в ЦУКС Главного управления МЧС России по Ростовской области согласно табелю срочных донесений.

3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).

4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР

4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:

4.1.1. Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований.

4.1.2. На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР.

4.1.3. Определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах).

4.1.4. Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач.

4.1.5. Развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах).

4.1.6. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения.

4.1.7. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку.

4.1.8. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей.

4.1.9. Назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР.

4.1.10. Организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи.

4.1.11. Организовать своевременное доведение информации об обстановке и о ходе проведения АСДНР главе Администрации Октябрьского района, ГУ МЧС России по Ростовской области, ДПЧС Ростовской области, а также до населения района.

4.1.12. По окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ.

4.1.13. Определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.

4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:

4.2.1. Поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты.

4.2.2. Оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения.

4.2.3. Проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.

4.2.4. Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР.

4.2.5. Устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха.

4.2.6. Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность.

4.2.7. Развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации.

4.2.8. Спасение материальных и культурных ценностей.

4.2.9. Охрана общественного порядка и организация комендантской службы.

4.2.10. Другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

4.3.1. Динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств.

4.3.2. Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

5. Обеспечение АСДНР

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:

- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;

- инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;

- оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.

5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений и других объектов.

5.10. Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

6. Финансирование АСДНР

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать