Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU42024505202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Киселевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» октября 2020 г. № 114-н

Киселевский городской округ

О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 06.12.2013 № 467-н «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019-2022 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Киселевского городского округа:

1. Внести в постановление администрации Киселевского городского округа от 06.12.2013 №467-н «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019-2022 годы» (в ред. постановлений администрации Киселевского городского округа от 30.07.2014 №127-н, от 24.09.2014 №158-н, от 12.12.2014 №208-н, от 22.05.2015 №93-н, от 26.06.2015 №118-н, от 02.09.2015 №154-н, от 25.09.2015 №173-н, от 08.12.2015 №228-н, от 27.09.2016 №171-н, от 22.11.2016 №203-н, от 17.03.2017 №33-н, от 13.06.2017 №136-н, от 18.09.2017 №200-н, от 06.02.2018 №17-н, от 03.10.2018 №127-н, от 21.03.2019 №33-н, от 19.06.2019 №79-н, от 14.08.2019 №100-н, от 15.10.2019 №128-н, от 05.03.2020 №20-н, от 17.06.2020 №75-н, от 28.08.2020 №104-н) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 после наименования муниципальной программы Киселевского городского округа слова «на 2019–2022 годы» заменить словами «на 2020–2023 годы».

1.2. Муниципальную программу Киселевского городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2019-2022 годы изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Киселевск официальный» и разместить на сайте администрации Киселевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта муниципальной программы, раздела 4 текстовой части муниципальной программы в части сроков и этапов реализации на 2023 год, раздела 5 текстовой части муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2023 год, раздела 6 текстовой части муниципальной программы в части плановых показателей (индикаторов) на 2023 год (в редакции настоящего постановления) применяются при составлении и исполнении бюджета Киселевского городского округа, начиная с бюджета Киселевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2023 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) Н.А. Новосадову.

Глава Киселевского

городского округа

М.А.Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

Киселевского городского округа

от «05» октября 2020 г. № 114-н

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2020-2023 годы

ПАСПОРТ муниципальной программы Киселевского городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» на 2020-2023 годы (далее-программа)

Директор

муниципальной программы

Заместитель главы Киселевского городского округа (по экономике и финансам) Н.А. Новосадова

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной

программы

Администрация Киселевского городского округа

Исполнитель муниципальной

программы

Администрация Киселевского городского округа

Цели

муниципальной программы

Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Киселевского городского округа

Задачи муниципальной

программы

Содействие в финансовом обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение информационно-консультационной поддержки для реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

популяризация предпринимательства среди различных групп населения;

содействие повышению образовательного уровня в сфере ведения бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать ведение бизнеса;

формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора социально-экономического прогресса города;

уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом

Срок реализации муниципальной программы

2020-2023 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной

программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 10 796 600,0 рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год–2 734 100,0 рублей;

2021 год–2 687 500,0 рублей;

2022 год–2 687 500,0 рублей;

2023 год–2 687 500,0 рублей;

Из них 6 530 000,0 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам реализации:

2020 год–1 580 000,0 рублей;

2021 год–1 650 000,0 рублей;

2022 год–1 650 000,0 рублей;

2023 год–1 650 000,0 рублей;

Из них 0,0 рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам реализации:

2020 год–0,0 рублей;

2021 год–0,0 рублей;

2022 год–0,0 рублей;

2023 год–0,0 рублей.

Из них 0,0 рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

2020 год–0,0 рублей;

2021 год–0,0 рублей;

2022 год–0,0 рублей;

2023 год–0,0 рублей.

Из них 4 266 600,0 рублей за счет средств юридических и физических лиц, в том числе по годам реализации:

2020 год–1 154 100,0 рублей;

2021 год–1 037 500,0 рублей;

2022 год–1 037 500,0 рублей;

2023 год–1 037 500,0 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

-увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 человек населения к 2023 году до 183,5 единиц;

-увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних

совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций к 2023 году до 37,0 %;

-увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей в общей численности населения к 2023 году до 8,3 %.

Характеристика текущего состояния в Киселевском городском округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты малого и среднего предпринимательства обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение объемов производства, повышение доходов бюджета Киселевского городского округа и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Малое и среднее предпринимательство способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.

В Киселевском городском округе в 2019 году, по оценочным данным, зарегистрировано 1709 субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 7996 человек.

На территории городского округа сформирована развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает НО «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Киселевска» (далее–Муниципальный фонд) и подразделения фонда–2 бизнес-инкубатора, образовательный и компьютерный центры, а также муниципальный центр поддержки предпринимательства.

Муниципальный фонд оказывает бухгалтерские и юридические услуги, услуги по регистрации предпринимателей, услуги по разработке бизнес-планов и сопровождению проектов.

В образовательном центре Муниципального фонда поддержки ежегодно обучаются основам предпринимательства более 100 человек.

В целях обеспечения равного доступа предпринимателей к услугам, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности, муниципальный центр поддержки предпринимательства обслуживает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в многофункциональном центре в режиме «одного окна». В 2019 году консультационную, юридическую и имущественную поддержку в муниципальном центре поддержки предпринимательства получили 4630 человек.

При содействии муниципального центра поддержки предпринимательства около 23 субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в конкурсах на получение государственной поддержки, из них 16 хозяйствующих субъектов получили поддержку в виде займа на сумму 26150,0 тыс. руб. для реализации и развития бизнес-проектов.

В результате участия предпринимателей Киселевского городского округа в городских конкурсах по поддержке малого и среднего предпринимательства за 2019 год предоставлена финансовая поддержка 23 действующим субъектам малого и среднего предпринимательства, открыто порядка 37 новых рабочих мест. В целом, предпринимателями города ежегодно создается более 500 рабочих мест.

Однако за последние три года сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса практически не изменилась:

-количество предприятий в оптово-розничной торговле и общественном питании составляет 64%, на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и установку пластиковых окон, оказывающих строительные, ремонтные, отделочные и прочие бытовые услуги населению приходится 23% и только 8,3% предприятий осуществляют деятельность в производственном секторе экономики городского округа.

В целях решения данной проблемы и создания благоприятного предпринимательского климата администрацией городского округа осуществляется поддержка малого и среднего бизнеса по следующим приоритетным видам деятельности:

инновационная и научно-техническая деятельность;

производство товаров народного потребления;

производство строительных материалов и комплектующих;

химическое производство;

производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

образование, здравоохранение, культура и спорт;

услуги общественного питания;

реализация на экспорт произведенных товаров;

транспорт и связь;

строительство;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

жилищно-коммунальное хозяйство;

бытовое обслуживание населения (социально значимые виды);

туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;

заготовка и переработка дикорастущего пищевого сырья;

обработка вторичного сырья;

ремесленная деятельность;

оптовая и розничная торговля.

Несмотря на положительную динамику развития предпринимательства на территории Киселевского городского округа, существует ряд проблем:

сложность доступа к финансовым ресурсам;

недостаточный уровень профессиональных знаний;

слабая информированность предпринимательского сообщества;

недостаточное количество субъектов малого и среднего предпринимательства в социальной и производственной сфере;

изменения действующего законодательства.

Настоящая программа нацелена на решение вышеуказанных проблем и представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию различных видов поддержки бизнеса на территории Киселевского городского округа, для оживления в обществе предприимчивости и инициативы, создания значительного количества новых рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения, содействия малым и средним предприятиям в освоении выпуска новых видов продукции.

С целью обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", муниципальное образование «Киселевский городской округ» принимает участие в региональных проектах: "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"; "Популяризация предпринимательства"; "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности"; "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию", предусмотренных в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Мероприятия муниципальной программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих программ государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и направлены на создание условий и факторов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства, увеличению количества занятых у хозяйствующих субъектов.

Таким образом, настоящая программа позволит оказать максимально возможное содействие и поддержку в развитии малого и среднего бизнеса Киселевского городского округа, объединить усилия органов местного самоуправления, субъектов инфраструктуры предпринимательства и предпринимательского сообщества.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Целями настоящей программы являются создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Киселевского городского округа.

Задачи программы:

содействие в финансовом обеспечении реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение информационно - консультационной поддержки для реализации и развития бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

популяризация предпринимательства среди различных групп населения;

содействие повышению образовательного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать ведение бизнеса;

формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора социально-экономического прогресса города;

уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства;

содействие установлению взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом.

Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства указан в приложении к муниципальной программе.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа не предусматривает разделения на подпрограммы. Основные мероприятия муниципальной программы направлены на поддержку малых и средних предприятий. При этом сохранены наиболее востребованные направления поддержки, действовавшие ранее: предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах, предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся малым семейным бизнесом.

Мероприятие «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования»-средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.

Указанное мероприятие направлено на поддержку местных товаропроизводителей и содействует развитию производства и росту числа субъектов малого и среднего предпринимательства Киселевского городского округа.

Мероприятие «Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах» направлено на повышение уровня и качества жизни населения города, достижение социальной миссии и социальных изменений, инновационное развитие социальной сферы, обеспечение просветительской кампании. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования в размере не менее 15% от объема получаемой субсидии.

Мероприятие «Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся малым семейным бизнесом» направлено на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных. При этом для определения осуществления предпринимательской деятельности совместно с членами семьи необходимо выполнение одного из нижеуказанных условий:

количество членов семьи–работников (включая самого индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителя (учредителей) должно составлять не менее 20 процентов от всех работников;

количество учредителей - членов семьи составляет не менее    50 процентов от общего количества учредителей.

Бюджетные средства распределяются на конкурсной основе между субъектами малого и среднего предпринимательства–победителями конкурсного отбора. Размер субсидии составляет 85 процентов произведенных затрат, но не более 300 тыс.рублей на одного получателя субсидии.

Мероприятие по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на участие в выставках и ярмарках расширит для предпринимателей кооперационные связи, установит взаимовыгодные экономические отношения и увеличит оборот товаров, работ, услуг предприятий.

Мероприятие по организации праздничных торжеств, связанных с проведением Дня российского предпринимателя, Дня работников торговли и бытового обслуживания направлено на популяризацию предпринимательской деятельности, создание благоприятного климата для развития предпринимательского сообщества, пропаганды предпринимательства, чествования лучших представителей бизнеса.

Мероприятие по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства-денежные средства, направленные на данное мероприятие, позволят улучшить осведомленность субъектов бизнеса по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, повысить квалификацию начинающим предпринимателям, привлечь молодежь в ряды субъектов малого и среднего предпринимательства, повысить уровень престижа предпринимательской деятельности и увеличить число хозяйствующих субъектов.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Программа реализуется в течение 2020-2023 годов путем выполнения программных мероприятий.

Показатели, используемые для достижения поставленных целей:

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения:

2020 год–182,8 ед.;

2021 год–183,0 ед.;

2022 год–183,2 ед.;

2023 год–183,5 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций:

2020 год–36,5 %;

2021 год–36,7 %;

2022 год–36,9 %;

2023 год–37,0 %.

Доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей в общей численности населения:

2020 год–7,8 %;

2021 год–8,0 %;

2022 год–8,2 %;

2023 год–8,3 %.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии:

2020 год–2 ед.;

2021 год–2 ед.;

2022 год–2 ед.;

2023 год–2 ед.

Количество проведенных мероприятий:

2020 год–2 ед.;

2021 год–2 ед.;

2022 год–2 ед.;

2023 год–2 ед.

Количество участников, повышающих образовательный уровень в сфере ведения бизнеса:

2020 год–21 ед.;

2021 год–21 ед.;

2022 год–21 ед.;

2023 год–21 ед.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на участие в выставках и ярмарках:

2020 год–2 ед.;

2021 год–2 ед.;

2022 год–2 ед.;

2023 год–2 ед.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Киселевского городского округа «Развитие малого и среднего предпринимательства» на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Источник финанси-рования

Объем финансовых ресурсов, рублей

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Развитие малого и среднего предпринима-тельства» на 2020-2023 годы

Всего

2734100,0

2687500,0

2687500,0

2687500,0

местный бюджет

1580000,0

1650000,0

1650000,0

1650000,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

феде-ральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

средства юриди-ческих и физических лиц

1154100,0

1037500,0

1037500,0

1037500,0

1.Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования

Всего

2292000,0

2000000,0

2000000,0

2000000,0

местный бюджет

1146000,0

1000000,0

1000000,0

1000000,0

средства юриди-ческих и физических лиц

1146000,0

1000000,0

1000000,0

1000000,0

2. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринима-тельства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах

Всего

0,0

287500,0

287500,0

287500,0

местный бюджет

0,0

250000,0

250000,0

250000,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

феде-ральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

средства юриди-ческих и физических лиц

0,0

37500,0

37500,0

37500,0

3. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринима-тельства, занимающихся малым семейным бизнесом

Всего

62100,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

54000,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

средства юриди-ческих и физических лиц

8100,0

0,0

0,0

0,0

4.Предоставление субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предприни-мательства

Всего

300000,0

200000,0

200000,0

200000,0

местный бюджет

300000,0

200000,0

200000,0

200000,0

5. Организация праздничных мероприятий, связанных с проведением Дня российского предпринима-тельства и Дня работников торговли и бытового обслуживания

Всего

30000,0

100000,0

100000,0

100000,0

местный бюджет

30000,0

100000,0

100000,0

100000,0

6. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства на участие в выставках и ярмарках

Всего

50000,0

100000,0

100000,0

100000,0

местный бюджет

50000,0

100000,0

100000,0

100000,0

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование

муниципальной

программы,

подпрограммы,

мероприятия

Наименование

целевого

показателя

(индикатора)

Едини-

ца

изме-рения

Плановое значение целевого показателя

(индикатора)

2020 год

2021 год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная

программа Киселевского городского округа «Развитие малого и среднего предпринима-тельства» на 2020-2023 годы

Число субъектов малого предпринима-тельства на 10000 человек населения

единиц

182,8

183,0

183,2

183,5

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

36,5

36,7

36,9

37,0

Доля

численности занятых в сфере малого и среднего предпринима-тельства, включая индивидуальных

предпринимателей

в общей численности населения

%

7,8

8,0

8,2

8,3

1.Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства для возмещения части затрат, связанных

с приобретением оборудования

Количество субъектов малого и среднего предпринима-тельства, получивших субсидии

единиц

2

2

2

2

2.Субсидирова-ние затрат субъектам малого и среднего предпринима-тельства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах

Количество субъектов малого и среднего предпринима-тельства, получивших субсидии

единиц

0

1

1

1

3.Субсидирова-ние затрат субъектам малого и среднего предпринима-тельства, занимающихся малым семейным бизнесом

Количество субъектов малого и среднего предпринима-тельства, получивших субсидии

единиц

1

0

0

0

4. Организация праздничных мероприятий, связанных с проведением Дня российского предпринима-тельства и Дня работников торговли и бытового обслуживания

Количество проведенных мероприятий

единиц

2

2

2

2

5.Предоставление субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства

Количество участников, повышающих образовательный уровень в сфере ведения бизнеса

единиц

21

21

21

21

6.Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринима-тельства на участие в выставках и ярмарках

Количество получивших субсидию на участие в выставках и ярмарках

единиц

2

2

2

2

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 №368-н (в ред. от 11.12.2013 №473-н; от 24.04.2014 № 63-н; от 30.12.2016 № 231-н; от 22.05.2017 № 112-н).

Заместитель главы Киселевского

городского округа (по экономике и финансам)

Н.А. Новосадова

Приложение

к постановлению администрации

Киселевского городского округа

от «05» октября 2020 г. № 114-н

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-порядок) определяет условия, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки, и является неотъемлемой частью муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства».

1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств местного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из областного и федерального бюджетов в виде субсидий бюджету Киселевского городского округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее-субсидии).

1.3. Субсидии предоставляются:

субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Киселевского городского округа, определенные разделом 1 муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее-Программа), соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Киселевского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Киселевского городского округа не менее 50 процентов, при соблюдении следующих условий:

а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;

б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;

в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;

г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.

1.4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности.

1.5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:

не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы или представлены недостоверные сведения и документы;

не выполнены условия предоставления субсидий;

ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение о предоставлении субсидий и сроки их использования не истекли;

сроки аналогичной поддержки не истекли;

с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов денежных средств, предусмотренных бюджетом Киселевского городского округа.

1.7. Главным распорядителем бюджетных обязательств является администрация Киселевского городского округа (далее - администрация).

1.8. Финансирование осуществляется Финансовым управлением города Киселевска в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год на основании заявки администрации.

Средства местного бюджета перечисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств Киселевского городского округа.

1.9. Информационное сообщение о проведении приема документов по соответствующим направлениям предоставления финансовой поддержки отделом потребительского рынка и развития предпринимательства публикуется в городских СМИ и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.

1.10. Прием заявлений на предоставление финансовой поддержки осуществляется отделом потребительского рынка и развития предпринимательства администрации. Срок приема конкурсной документации составляет 30 дней. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.

1.11. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия условиям предоставления поддержки с целью дальнейшего вынесения их на заседание конкурсной комиссии по предоставлению поддержки. В течение 15 календарных дней после окончания проведения экспертизы проводится заседание конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации о финансировании победителей конкурсного отбора. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства информирует каждого субъекта малого и среднего предпринимательства о решении конкурсной комиссии в течение 5 календарных дней со дня его принятия.

Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства формирует сведения о получателях финансовой поддержки для включения (исключения, внесения изменений) их в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства–получателей поддержки, в течение 30 дней с даты принятия решения образует (исключает) реестровую запись и направляет в информационно-технический отдел для размещения в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация о результатах проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки: участниках, оценке заявок по критериям отбора, размерах предоставленной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 30 календарных дней после заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации: www.shahter.ru.

1.12. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет бюджетных средств осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.

1.13. Получатель субсидии представляет в администрацию данные, связанные с исполнением договора о предоставлении субсидии.

1.14. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, неиспользования в установленные сроки, сумма субсидии субъекта малого, среднего предпринимательства подлежит возврату в бюджет Киселевского городского округа в течение 10 дней с момента получения им письменного уведомления о возврате субсидии.

В случае установления факта использования субъектом малого, среднего предпринимательства субсидии в текущем финансовом году не в полном объеме субъект малого, среднего предпринимательства должен вернуть остаток субсидии в течение 10 дней в бюджет Киселевского городского округа с момента получения соответствующего требования.

При отказе от добровольного возврата субсидии (остатка субсидии), субсидия взыскивается в судебном порядке.

1.15. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Киселевского городского округа и органов муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и использования субсидий их получателями.

Порядок проведения проверки органом муниципального финансового контроля определяется иным нормативно-правовым актом.

Администрация и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями не реже 1 раза в год.

2. Условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования

2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, осуществляется при соблюдении следующих условий:

субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);

субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;

приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров;

к зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2014.

2.2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 1 млн. рублей на одного получателя субсидии.

2.3. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, составленным по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагаются следующие документы:

согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП по форме согласно приложению № 3;

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;

копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;

расчет субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.

2.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.

2.5. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:

-распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;

-копии договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

2.6. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.

3.Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах

3.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:

-инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;

-одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;

-пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

-выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;

-лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

-беженцы и вынужденные переселенцы;

-граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

-иные категории граждан, находящиеся в трудной жизненной ситуации (инвалидность одного или нескольких членов семьи; граждане без определенного места жительства; граждане, являющиеся опекуном (попечителем) несовершеннолетних детей или недееспособных граждан);

б) обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;

в) осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

              г) осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом, в одной или нескольких из следующих сфер:

предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации: 2013, №52, ст. 7007; 2014, №30, ст. 4257; 2017, №47, ст. 6850, №50, ст. 7563; 2018, № 7, ст. 975, № 11, ст.1591);

предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;

деятельность в области образования;

культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003г. №41 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №4, ст. 338; 2007, №28, ст. 3441; 2010, №52, ст. 7080; 2012, №43, ст. 5874; 2017, №1, ст. 190);

содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.

              3.2. Затраты, подлежащие возмещению, связаны с:

              -приобретением основных средств за период с 01.01.2014;

              -арендой помещения за год, предшествующий текущему году подачи заявки на субсидирование затрат;

              -выполнением ремонтных, монтажных,  отделочных работ в помещении; благоустройством прилегающей территории,  включая стоимость устанавливаемого оборудования, в соответствии с договором на выполнение таких работ за год, предшествующий текущему году подачи заявки на субсидирование затрат.

3.3. Максимальный размер субсидии составляет не более 85 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 1,5 млн. рублей на одного получателя субсидии.

3.4. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, составленным по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагаются следующие документы:

согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП по форме согласно приложению № 3

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации предприятия, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;

копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия документа, подтверждающего ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;

              расчет субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

              иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.

              3.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.

              3.6. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:

-распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;

-копии договоров (соглашений), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

              3.7. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.

4. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам

малого и среднего предпринимательства, занимающихся малым семейным бизнесом

4.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся малым семейным бизнесом осуществляется при соблюдении следующих условий:

4.1.1. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и   4 статьи 14 указанного Федерального закона);

4.1.2. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Киселевского городского округа, осуществляющим предпринимательскую деятельность совместно с членами семьи, включая: супругов, их родителей, детей, братьев, сестер, внуков, а также дедушек и бабушек каждого из супругов, братьев и сестер родителей каждого из супругов, усыновителей и усыновленных. При этом для определения осуществления предпринимательской деятельности совместно с членами семьи необходимо выполнение одного из нижеуказанных условий:

количество членов семьи–работников (включая самого индивидуального предпринимателя, главу крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителя (учредителей) должно составлять не менее 20 процентов от всех работников;

количество учредителей - членов семьи составляет не менее 50 процентов от общего количества учредителей ;

4.1.3. Субсидирование произведенных затрат, связанных с приобретением товарно–материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонтом объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), арендой, приобретением помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (за исключением расходов на оплату налогов, выплату заработной платы).

4.2. Размер субсидии составляет 85 процентов произведенных затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного получателя субсидии.

4.3. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства, обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, составленным по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и при наличии следующих документов:

1) согласием на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП по форме согласно приложению № 3

2) заключенных субъектами малого предпринимательства договоров  на приобретение товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и/или земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (предъявляется копия договора, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала);

3) документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого предпринимательства на приобретение товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонт объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности (копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

4) документов (копии документов), подтверждающих ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

5) технико-экономического обоснования  приобретения товарно-материальных ценностей, оборудования, программного обеспечения, ремонта объектов движимого и недвижимого имущества (нежилых зданий, строений, помещений, сооружений), договоров аренды, купли-продажи помещений и (или) земельных участков, используемых исключительно для ведения предпринимательской деятельности, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;

6) копии акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

7) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

8) копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;

9) копий документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности совместно с членами семьи, в отношении каждого члена семьи согласно условиям, указанным в подпункте 5.1.2. настоящего Порядка;

10) копий документов, подтверждающих, что члены семьи составляют не менее 20 процентов от всех работников либо не менее 50 процентов от общего количества учредителей, с предъявлением оригинала.

11) справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;

12) расчет субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

13) иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.

4.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.

4.5. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:

-распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;

-копии соглашений (договоров), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

4.6. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.

5. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные межрегиональные рынки продукции, товаров, работ, услуг

5.1. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в администрацию Киселевского городского округа заявление о предоставлении субсидии, по форме, указанной в приложении №1 к настоящему порядку, с приложением следующих документов:

-согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя СМСП по форме согласно приложению № 3

-информацию о мероприятии (цель участия, наименование, место и срок проведения, статус, наименование организации-устроителя);

-копии договоров, счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих расходы, связанные с участием в мероприятии, заверенные подписью руководителя и печатью участника;

-сведения об итогах участия в мероприятии с приложением фотографий с проведенного мероприятия.

иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.

5.2. Субсидии предоставляются:

-на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением–арендой на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием).

При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

5.3. Размер субсидии составляет 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.

5.4. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;

получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим Положением.

5.5. Заявка в день поступления регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.

Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет не более 30 дней со дня ее регистрации.

Заявка рассматривается отделом потребительского рынка и развития предпринимательства.

По результатам рассмотрения поступившей заявки, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация Киселевского городского округа принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением главы Киселевского городского округа.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.

5.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7.1 настоящего положения, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем субсидии информации;

невыполнение условий предоставления субсидии;

ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

с момента признания заявителя допустившим нарушения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

5.7. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (мероприятие пункт 6).

5.8. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии заключает договор с получателем субсидии.

Не подписание получателем субсидии договора о предоставлении субсидии является отказом от получения субсидии.

5.9. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии устанавливаются в приложении к соглашению договора, которое является его неотъемлемой частью.

5.10. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней после принятия распоряжения о предоставлении субсидии на основании заключенного договора о предоставлении субсидии.

5.11. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в договоре о предоставлении субсидии.

6. Полномочия, порядок формирования и работы комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

6.1.              Комиссия является коллегиальным органом, созданным в целях проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

6.2.              Целью деятельности комиссии является рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства.

6.3.              Комиссия формируется из состава действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляющих деятельность на территории Киселевского городского округа), представителей органов местного самоуправления, территориальных, федеральных органов исполнительной власти в количестве не менее 7 человек.

6.4.              Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах проведения конкурсного отбора по оказанию финансовой поддержки (в том числе хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе).

6.5. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Киселевского городского округа.

6.6. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

6.7. Решение о проведении заседания комиссии принимается председателем комиссии. Члены комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания комиссии посредством рассылки телефонограммы секретарем комиссии.

6.8. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает заявления претендентов и результаты проведенной отделом потребительского рынка и развития предпринимательства экспертизы на соответствие заявителей условиям предоставления поддержки, установленных настоящим Положением;

определяет субъекты малого, среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может быть предоставлена субсидия, и размеры предоставляемых субсидий;

рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений претендентов и в ходе предоставления субсидий, и принимает меры к их разрешению;

обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации;

принимает решение о возврате субъектами малого, среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных сумм финансовой поддержки в случае нецелевого использования, а также в случае неиспользования субсидии в установленные сроки.

6.9. Оценка заявок претендентов осуществляется в соответствии со следующими критериями по бальной шкале:

6.9.1. Социальная эффективность предпринимательского проекта:

6.9.1.1. сохранение (относительно предыдущего года) и создание рабочих мест в текущем году:

создание 4 и более новых рабочих мест-5 баллов;

создание 3 новых рабочих мест-4 балла;

создание 2 новых рабочих мест-3 балла;

создание 1 нового рабочего места-2 балла;

сохранение рабочих мест-1 балл;

не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов;

6.9.2. Экономическая значимость предпринимательского проекта для города:

осуществление деятельности по производству товаров народного потребления, строительных материалов и комплектующих, транспортных средств, машин и оборудования, внедрению новых технологий, инновационных и научно-технических разработок, модернизации производства, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке дикорастущего пищевого сырья, обработке вторичного сырья, ремесленная деятельность - 5 баллов;

химическое производство, строительство, транспорт и связь - 4 балла;

оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, жилищно-коммунальных, бытовых, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественного питания, оптовой и розничной торговли-3 балла;

туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области - 2 балла;

прочие виды деятельности-1 балл.

6.9.3. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации предпринимательского проекта:

наличие собственной материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 5 баллов;

отсутствие материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 0 баллов.

6.9.4.Уровень квалификации персонала, реализующего предпринимательский проект:

наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя - 5 баллов;

отсутствие специального образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя - 0 баллов.

6.9.5. Для действующих хозяйствующих субъектов учитывается период деятельности со дня регистрации в налоговом органе, год оценивается в 1 балл.

6.10. Заседания комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины от утвержденного числа членов комиссии.

6.11. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования и принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

6.12. Решение комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.

6.13. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Заместитель главы Киселевского

городского округа (по экономике и финансам)

Н.А.Новосадова

Приложение к порядку

оказания финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства и организациям,

образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства

Заявление о предоставлении субсидии

от__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, наименование организации, индивидуального предпринимателя)

Место нахождения юридического лица (место жительства–для индивидуального предпринимателя):________________________________________

___________________________________________________________________

Телефон (_____): _________, факс: ______________, e-mail: ________________.

Информация о регистрации (дата регистрации, № свидетельства, наименование органа, выдавшего свидетельство) _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

ИНН/КПП ______________________________________,

р/с _____________________________________________,

наименование банка ______________________________,

БИК ____________________________________________,

кор. счет ________________________________________.

Информация об основных видах деятельности, выпускаемой продукции, оказываемых услугах (краткое описание):

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с участием в __________________________________________________________,

направленном на _________________________________________________

в период с «___» _____________ по «___» ______________ 20___ года.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

«____» _____________ 20___г.               _______________________

              (дата)                                                                       (подпись)

М.П.

Приложение №2 к порядку

оказания финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства и организациям,

образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства

РАСЧЕТ СУБСИДИИ

Наименование мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствующем году

Сумма собственных средств на реализацию мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на софинансирование, руб.

Сумма субсидии за счет средств местного, областного, федерального бюджетов, руб.

«____» _____________ 20___г.              _______________________

                                          (дата)                                                                      (подпись)

М.П.

Приложение №3 к порядку

оказания финансовой поддержки

субъектам малого и среднего

предпринимательства и организациям,

образующим инфраструктуру

поддержки субъектов малого и

среднего предпринимательства

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

дата рождения: _________________________________проживающий по адресу:

___________________________________________________________________

(почтовый индекс, город, улица, дом, квартира)

___________________________________________________________________

ИНН ____________________________________________________

паспорт: ___________________ выдан _________________________________

                                          (серия, номер)                                          (наименование органа внутренних дел, дата выдачи)

_____________________________________________________________________________________________________

даю согласие администрации Киселевского городского округа на обработку (получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц, в случае дополнительного согласия субъекта, хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе), уточнение (обновление, изменение) персональных данных, использование персональных данных администрацией Киселевского городского округа в связи с предоставлением муниципальной и государственной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства, передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством РФ) моих персональных данных (паспортные данные, государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, вид деятельности субъекта, контактный телефон, адрес электронной почты) в целях предоставления мне финансовой поддержки в рамках программы развития предпринимательства.

Срок действия настоящего согласия 3 (три) года со дня подписания.

Настоящее согласие может быть отозвано мною в письменной форме до истечения срока действия.

____________________              ______________________________

(дата подписания документа)                                                                      (подпись и фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Киселевск официальный" № 41 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать