Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU13000202000775
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2020 г. № 451

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И НЕ ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

В соответствии со статьями 7, 9 Закона Республики Мордовия от 22 июля 1996 г. № 25-З «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Мордовия» Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Положение об управлении находящимися в собственности Республики Мордовия и не закрепленными за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Мордовия акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 января 2019 г. № 10 «Об утверждении Положения об управлении находящимися в собственности Республики Мордовия и не закрепленными за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Мордовия акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 23 января 2003 г. № 18» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2019 г. № 219), изменение, изложив его в следующей редакции:

«Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 17 января 2019 г. № 10

(изложено в редакции

постановления Правительства

Республики Мордовия

от 5 августа 2020 г. № 451)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ

МОРДОВИЯ И НЕ ЗАКРЕПЛЕННЫМИ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ

МОРДОВИЯ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ КАПИТАЛАХ)

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет объем и порядок осуществления права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Республики Мордовия и не закреплены за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Мордовия (далее - хозяйственные общества), порядок управления акциями (долями) в хозяйственных обществах, в том числе созданных в процессе приватизации, а также порядок осуществления от имени Республики Мордовия полномочий в органах управления хозяйственных обществ.

2. Интересы Республики Мордовия в органах управления и ревизионных комиссиях (ревизоры) хозяйственных обществ осуществляют Представители, назначаемые распоряжением Правительства Республики Мордовия (далее - Представители) по представлению Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган).

Представителями могут быть:

лица, замещающие государственные должности Республики Мордовия;

государственные гражданские служащие Республики Мордовия;

иные лица.

Иные лица определяются в результате отбора, проведенного в соответствии с порядком отбора иных лиц в кандидатуры для осуществления полномочий Представителей в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях (ревизоров) хозяйственных обществ (приложение 1 к настоящему Положению).

Представителями не могут быть лица, участвующие в принятии решений по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного органа как акционера (участника) хозяйственного общества.

Представители не могут быть одновременно представителями других акционеров (участников) в органах управления хозяйственного общества.

3. Представители в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», настоящим Положением, директивами, выдаваемыми в соответствии с настоящим Положением.

4. Представители пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, уставами и другими внутренними документами хозяйственных обществ для акционеров (участников) и членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственных обществ, в которых они представляют интересы Республики Мордовия.

5. Представители обязаны лично участвовать в работе органов управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и не могут делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим их по месту основной работы.

Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ОБЪЕМ ПРАВА АКЦИОНЕРА

(УЧАСТНИКА) ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА, АКЦИИ (ДОЛИ В УСТАВНЫХ

КАПИТАЛАХ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

6. Полномочия по управлению находящимися в собственности Республики Мордовия и не закрепленными за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Мордовия акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ осуществляют в соответствии со своей компетенцией Правительство Республики Мордовия, Уполномоченный орган, иные органы государственной власти Республики Мордовия.

7. Уполномоченный орган осуществляет от имени Республики Мордовия следующие права акционера (участника) хозяйственного общества:

1) внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;

2) выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию (ревизора) и счетную комиссию хозяйственного общества;

3) предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;

4) получение доли чистой прибыли (дивидендов), распределяемой между акционерами (участниками) пропорционально количеству принадлежащих им акций (долей в уставных капиталах) хозяйственного общества;

5) принятие с правом голоса участия в общем собрании акционеров (участников) лично или через своего представителя, уполномоченного на то надлежащим образом;

6) получение выписки из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, содержащую данные о запрашивающем лице, или справку о том, что это лицо не включено в данный список;

7) преимущественное приобретение акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, продаваемых другими акционерами (участниками) хозяйственных обществ;

8) получение от органов управления хозяйственного общества информации по всем вопросам, связанным с деятельностью хозяйственного общества;

9) получение протокола общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;

10) получение от регистратора (держателя реестра) сведений:

- о внесенной в реестр информации и учитываемых на лицевом счете заявителя ценных бумагах;

- о всех записях на лицевом счете заявителя;

- о процентном соотношении общего количества принадлежащих акционеру-заявителю ценных бумаг к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории (типа);

- об эмитенте, его учредителях, а также о размере объявленного и оплаченного уставного капитала;

- о регистраторе;

11) получение в случае ликвидации хозяйственного общества части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА АКЦИОНЕРА

(УЧАСТНИКА) В СОВЕТАХ ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТАХ)

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

8. Предложения (письменные ходатайства) по кандидатурам для осуществления полномочий Представителей в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях (ревизоров) хозяйственных обществ представляются в Уполномоченный орган руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, к сфере деятельности которых относится деятельность хозяйственных обществ (далее - Заинтересованные органы), ежегодно не позднее 20 декабря.

Перечень Заинтересованных органов, хозяйственных обществ, относящихся к их сфере деятельности, определяется Правительством Республики Мордовия.

9. Уполномоченный орган не позднее 15 января направляет в Правительство Республики Мордовия проект распоряжения Правительства Республики Мордовия о выдвижении кандидатов для избрания в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии (ревизоры) хозяйственных обществ в качестве Представителей.

Количество выдвигаемых кандидатов в составы советов директоров (наблюдательные советы) и в составы ревизионных комиссий (ревизоры) определяется Уполномоченным органом.

10. Правительство Республики Мордовия в срок не позднее 28 января принимает соответствующее решение о выдвижении кандидатов для избрания в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии (ревизоры) хозяйственных обществ.

11. Уполномоченный орган направляет заявки на включение Представителей в списки кандидатур для голосования по выборам в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию (ревизоры) соответствующего хозяйственного общества в порядке, установленном законодательством и внутренними документами, регулирующими деятельность органов хозяйственного общества.

12. В случае увольнения предложенного кандидата с замещаемой им государственной должности или должности государственной гражданской службы Республики Мордовия заинтересованные органы должны в течение 5 рабочих дней уведомить об этом Уполномоченный орган и предложить новую кандидатуру Представителя.

13. Основаниями досрочного прекращения полномочий Представителя являются:

1) прекращение полномочий совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества;

2) передачи соответствующих акций (долей) в доверительное управление;

3) принятие решения о замене Представителя;

4) увольнение Представителя в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества с замещаемой им государственной должности или должности государственной гражданской службы Республики Мордовия;

5) прекращение права собственности Республики Мордовия на соответствующие акции (доли);

6) невозможность исполнения Представителем своих обязанностей;

7) ликвидация хозяйственного общества.

14. Решение о прекращении полномочий Представителя и, в случае необходимости, одновременном выдвижении в соответствии с законодательством нового Представителя для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию (ревизоры) хозяйственного общества принимается Правительством Республики Мордовия путем внесения изменения в распоряжение Правительства Республики Мордовия о выдвижении кандидатов для избрания в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии (ревизоры) хозяйственных обществ.

15. Представители участвуют в заседаниях совета директоров (наблюдательных советах) на основании решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ об избрании совета директоров (наблюдательного совета).

16. При принятии решений по вопросам повестки дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) Представителю следует самостоятельно принимать решение по голосованию в соответствии с действующим законодательством, исходя из интересов Республики Мордовия, за исключением вопросов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

17. Обязательному согласованию с Уполномоченным органом подлежит принятие решений по следующим вопросам:

1) увеличение или уменьшение уставного капитала хозяйственного общества;

2) определение цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг;

3) образование исполнительного органа хозяйственного общества и досрочное прекращение его полномочий;

4) одобрение крупных сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет от 30 до 50 процентов балансовой стоимости активов общества;

5) участие хозяйственного общества в других организациях;

6) об одобрении сделок, связанных с безвозмездной передачей имущества Общества;

7) об одобрении сделок, заключаемых на торгах или по результатам торгов, связанных с реализацией государственных программ (подпрограмм).

18. Представитель не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) направляет в Уполномоченный орган информационные материалы и предложения по голосованию по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения.

19. После получения и регистрации информационных материалов Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет их в письменной форме в Заинтересованные органы для рассмотрения.

20. Заинтересованные органы после получения и регистрации информационных материалов в течение 2 рабочих дней готовят письменные предложения по решению вопроса(-ов), указанного(-ых) в полученных информационных материалах.

21. Предложения Заинтересованных органов по вопросу(-ам), требующему(-им) согласования, оформляются в письменной форме, подписываются руководителем Заинтересованного органа (за исключением случая, когда руководитель участвует в заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества) и направляются в Уполномоченный орган.

В случае непоступления в установленный срок письменных предложений от Заинтересованного органа предложения Представителя по голосованию считаются согласованными. Предложения Заинтересованного органа, поступившие по истечении установленного срока, во внимание не принимаются.

22. Уполномоченный орган на основании полученных от Заинтересованного органа предложений оформляет письменные указания по порядку голосования (далее - директивы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и передает их Представителю.

Директивы по порядку голосования передаются Представителю не позднее даты, предшествующей проведению заседания совета директоров (наблюдательного совета).

Голосование Представителей с нарушением полученных директив не допускается.

23. Принятие решения по вопросам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 17 настоящего Положения, согласовывается Правительством Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения. Условия участия в торгах и условия сделки (цена, предмет сделки и иные ее существенные условия) устанавливаются Правительством Республики Мордовия.

В случае если в собственности Республики Мордовия находится более 75 процентов акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества, принятие решений по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 17 настоящего Положения, согласовывается Правительством Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения.

При согласовании Правительством Республики Мордовия решений по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, директивы по порядку голосования Представителей не оформляются.

24. В случае, если в заседании совета директоров (наблюдательного совета) одновременно принимают участие несколько Представителей, они голосуют по повестке дня солидарно.

25. При возникновении в ходе заседания совета директоров (наблюдательного совета) нештатной ситуации, под которой понимается принятие решений, противоречащих законодательству или ущемляющих интересы Республики Мордовия, оказание давления на Представителя, нарушение порядка ведения заседания, в течение следующего дня после проведения заседания Представитель обязан представить в Уполномоченный орган докладную записку об указанных фактах.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВА АКЦИОНЕРА (УЧАСТНИКА) В РАБОТЕ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ИЛИ РЕВИЗОРА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА

26. Представители лично участвуют в работе ревизионной комиссии (ревизора) на основании решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ об избрании ревизионной комиссии (ревизора).

27. В случае выявления факта нарушения законодательства в финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества Представитель обязан в течение 3 рабочих дней после выявления факта представить в Уполномоченный орган докладную записку о выявленном нарушении.

28. Представитель в ревизионной комиссии (ревизор) обязан инициировать созыв внеочередного общего собрания по письменному указанию Уполномоченного органа.

29. Уполномоченный орган определяет повестку дня внеочередного общего собрания.

30. Представитель в ревизионной комиссии (ревизор) обязан провести проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества за год и представить результаты проверки (ревизии) в форме отчета в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества для утверждения годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА АКЦИОНЕРА

(УЧАСТНИКА) В ОБЩЕМ СОБРАНИИ АКЦИОНЕРОВ (УЧАСТНИКОВ)

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

31. Предложения о кандидатуре Представителя для участия в общем собрании акционеров (участников) хозяйственных обществ представляются в Уполномоченный орган руководителями Заинтересованных органов не позднее 3 рабочих дней до даты проведения общего собрания из числа Представителей, назначаемых распоряжением Правительства Республики Мордовия согласно пункту 3 настоящего Положения.

32. Уполномоченный орган оформляет и передает Представителю доверенность на участие в общем собрании, а при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 35 настоящего Положения, - директивы по порядку голосования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, не позднее даты, предшествующей проведению общего собрания.

33. Представитель участвует в общем собрании на основании доверенности, выдаваемой Уполномоченным органом, и голосует по всем вопросам повестки дня количеством голосов в соответствии с пакетом акций (долей в уставном капитале), находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, указанным в доверенности.

34. При принятии решений по вопросам повестки дня общего собрания Представитель голосует самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, исходя из интересов Республики Мордовия, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 35 настоящего Положения.

35. Обязательному предварительному согласованию с Уполномоченным органом подлежит принятие решений по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного общества или утверждение устава хозяйственного общества в новой редакции;

2) реорганизация хозяйственного общества;

3) ликвидация хозяйственного общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) определение количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

5) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

6) увеличение уставного капитала хозяйственного общества;

7) уменьшение уставного капитала хозяйственного общества;

8) образование исполнительного органа хозяйственного общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом хозяйственного общества решение данного вопроса не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;

9) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества и досрочное прекращение их полномочий;

10) утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, если уставом хозяйственного общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;

11) распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением выплаты (объявления) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, отчетного года) и убытков хозяйственного общества по результатам отчетного года;

12) определение порядка ведения общего собрания акционеров (участников);

13) дробление и консолидация акций;

14) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении сделок в случаях, предусмотренных законодательством о хозяйственных обществах;

15) принятие решений о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных законодательством о хозяйственных обществах;

16) приобретение хозяйственным обществом размещенных акций в случаях, предусмотренных законодательством об акционерных обществах;

17) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов хозяйственных обществ;

18) об одобрении сделок, заключаемых на торгах или по результатам торгов, связанных с реализацией государственных программ (подпрограмм).

36. Уполномоченный орган на основании полученных информационных материалов по согласованию с Заинтересованными органами оформляет директивы по порядку голосования и передает их Представителю в порядке, предусмотренном пунктами 19 - 22 настоящего Положения.

Указанная в части первой настоящего пункта директива по порядку голосования по вопросу о ликвидации хозяйственного общества и вопросам, указанным в подпунктах 6, 7, 18 пункта 35 настоящего Положения, согласовывается с Правительством Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения. Условия участия в торгах и условия сделки (цена, предмет сделки и иные ее существенные условия) устанавливаются Правительством Республики Мордовия.

В случае если в собственности Республики Мордовия находится более 75 процентов акций (долей) в уставном капитале хозяйственного общества, указанная в части первой настоящего пункта директива по порядку голосования по вопросам об увеличении или уменьшении уставного капитала хозяйственного общества, о ликвидации хозяйственного общества, о выдаче хозяйственным обществом займов, об одобрении сделок, связанных с безвозмездной передачей имущества Общества, о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, а также крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, которая одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, оформляется при условии ее согласования с Правительством Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего Положения.

37. При возникновении в ходе общего собрания нештатной ситуации, под которой понимается принятие решений, противоречащих законодательству или ущемляющих интересы Республики Мордовия, оказание давления на Представителя, нарушение порядка ведения собрания, в течение следующего дня после проведения общего собрания Представитель обязан представить в Уполномоченный орган по указанным фактам докладную записку.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА АКЦИОНЕРА

(УЧАСТНИКА) В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ СО 100% ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

38. При принятии решения единственного акционера (участника) хозяйственного общества по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней направляет информационные материалы в письменной форме в Заинтересованные органы для согласования.

39. Заинтересованные органы в течение 2 рабочих дней готовят предложения по решению вопросов, указанных в полученных информационных материалах, и направляют предложения в письменной форме в Уполномоченный орган.

40. Решение единственного акционера (участника) хозяйственного общества, 100 процентов акций (доля в уставном капитале) которого находятся в государственной собственности Республики Мордовия, оформляется приказом Уполномоченного органа на основании полученных предложений) от Заинтересованного органа.

41. Решение единственного акционера (участника) от имени Республики Мордовия об увеличении или уменьшении уставного капитала хозяйственного общества, о ликвидации хозяйственного общества, о выдаче хозяйственным обществом займов, об одобрении сделок, связанных с безвозмездной передачей имущества Общества, о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, а также крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов хозяйственного общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, которая одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается при условии его согласования Правительством Республики Мордовия.

42. Решение единственного акционера (участника) от имени Республики Мордовия об одобрении сделок, заключаемых на торгах или по результатам торгов, связанных с реализацией государственных программ (подпрограмм), принимается при условии его согласования Правительством Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Положения. Условия участия в торгах и условия сделки (цена, предмет сделки и иные ее существенные условия) устанавливаются Правительством Республики Мордовия.

43. Согласование Правительством Республики Мордовия вопроса о ликвидации хозяйственного общества, вопросов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 35 и пункте 41 настоящего Положения, оформляется распоряжением Правительства Республики Мордовия. Проект распоряжения Правительства Республики Мордовия согласовывается с Уполномоченным органом.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ

УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

44. Представители направляют в Уполномоченный орган отчеты Представителей о деятельности в органах управления хозяйственных обществ:

отчет Представителя(-ей) Республики Мордовия об участии в заседаниях совета директоров (наблюдательном совете) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в течение 1 месяца по окончании первого и второго полугодий);

отчет Представителя Республики Мордовия об участии в общем собрании хозяйственного общества по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в течение 5 рабочих дней после проведения годового общего собрания, а также внеочередного общего собрания);

отчет Представителя(-ей) Республики Мордовия об участии в работе ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению (в течение 1 месяца по окончании первого и второго полугодий).

45. Отчеты согласно приложению 4 к настоящему Положению должны быть представлены с приложением к нему копий бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества за соответствующий финансовый период.

Приложение 1

к Положению об управлении

находящимися в собственности

Республики Мордовия и не закрепленными

за государственными унитарными

предприятиями, государственными

учреждениями Республики Мордовия

акциями (долями в уставных

капиталах) хозяйственных обществ

ПОРЯДОК

ОТБОРА ИНЫХ ЛИЦ В КАНДИДАТУРЫ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СОВЕТАХ

ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ СОВЕТАХ), РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЯХ

(РЕВИЗОРОВ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

1. Иные лица в кандидатуры для осуществления полномочий Представителей в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях (ревизоров) хозяйственных обществ определяются в результате отбора.

2. Отбор осуществляется на основании заявления лица, направленного в Заинтересованный орган в письменной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, подписи лица и даты подачи заявления с предложением своей кандидатуры в качестве Представителя (далее - заявка на участие в отборе).

3. Заявка на участие в отборе должна содержать сведения о соответствии требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.

Форма заявки на участие в отборе утверждается Заинтересованным органом.

4. К отбору не допускаются граждане:

признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеют непогашенную или неснятую судимость за совершенное преступление;

состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с лицом, выполняющим управленческие и (или) контролирующие функции в хозяйственном обществе либо с другим Представителем в случае назначения их в один и тот же орган управления хозяйственного общества;

состоят в трудовых отношениях с хозяйственным обществом.

5. Заинтересованный орган размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия информационное сообщение о проведении процедуры отбора (далее - информационное сообщение).

Информационное сообщение должно содержать:

наименование хозяйственного общества с указанием органа управления, в котором необходимо представлять интересы Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

требования к уровню образования Представителя;

условия, согласно которым гражданин не допускается к участию в отборе в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

перечень документов, который должен быть представлен кандидатом в Представители для участия в отборе;

место, время, дата начала и окончания приема заявок на участие в отборе с прилагаемыми документами;

срок рассмотрения заявок на участие в отборе и проведение процедуры отбора;

6. Гражданин, желающий участвовать в отборе, представляет в Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения, заявку на участие в отборе с приложением следующих документов:

копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

копии заверенных нотариально или заверенных кадровой службой по месту работы документов об образовании и (или) квалификации, присвоении ученого звания (при наличии);

копии заверенных нотариально или заверенных кадровой службой по месту работы трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в соответствующей отрасли (сфере деятельности);

согласия гражданина представлять интересы Республики Мордовия в органах управления хозяйственного общества на безвозмездной основе;

согласия на обработку персональных данных гражданина (форма согласия утверждается Заинтересованным органом).

Гражданин вправе в любое время отозвать заявку на участие в отборе путем направления письменного уведомления в Заинтересованный орган.

7. Заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения образует комиссию по проведению процедуры отбора кандидатур для осуществления полномочий Представителей в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях (ревизоров) хозяйственных обществ (далее - комиссия).

Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, не менее чем 7 человек.

8. Комиссия в течение двадцати календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе проверяет достоверность сведений в представленных гражданами заявках на участие в отборе и документах и принимает решение о допуске гражданина к участию в отборе, назначает дату, время и место проведения процедуры отбора.

Несвоевременное или неполное представление документов, отсутствие согласия гражданина на обработку персональных данных, предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.

В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе соответствующее извещение направляется секретарем комиссии гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

9. При проведении процедуры отбора комиссия: оценивает опыт работы граждан в соответствующих отраслях (сферах деятельности), уровень профессиональной подготовки и квалификации, рассматривает документы, подтверждающие профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе документы об образовании и (или) квалификации (при наличии); проводит собеседование с гражданами на знание основных направлений развития отрасли, в которой осуществляет деятельность хозяйственное общество, основ законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность в соответствующей сфере и вопросы функционирования хозяйственного общества, заслушивает предложения граждан по направлениям деятельности хозяйственного общества, в органах управления которого граждане намереваются представлять интересы Республики Мордовия.

10. Критериями определения победителей при проведении процедуры отбора являются: уровень образования, квалификации гражданина, наличие и уровень опыта работы в соответствующей отрасли (сфере деятельности), наличие предложений по реализации целей деятельности хозяйственного общества и его развитию.

11. Решение комиссии об определении победителя отбора оформляется протоколом, который изготавливается и подписывается не позднее 3 рабочих дней со дня заседания комиссии председательствующим комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии и является основанием для направления предложения кандидатуры в Уполномоченный орган.

12. Гражданам, принимавшим участие в отборе, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения комиссии Заинтересованным органом направляется уведомление о результатах проведения процедуры отбора почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае личного обращения гражданина - под расписку).

13. По результатам проведенной процедуры отбора кандидатов для осуществления полномочий Представителей в советах директоров (наблюдательных советах), ревизионных комиссиях (ревизоров) хозяйственных обществ Заинтересованный орган направляет в течение 2 (двух) рабочих дней кандидатуры в Уполномоченный орган для включения их в проект постановления Правительства Республики Мордовия.

Приложение 2

к Положению об управлении

находящимися в собственности

Республики Мордовия и не закрепленными

за государственными унитарными

предприятиями, государственными

учреждениями Республики Мордовия

акциями (долями в уставных

капиталах) хозяйственных обществ

Директива(-ы)

Представителю(-ям) интересов Республики Мордовия в совете

директоров (наблюдательном совете), общем собрании

акционеров (участников) хозяйственного общества <*>

___________________________________________________

(полное наименование хозяйственного общества)

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество Представителя)

________________________________________________

(фамилия, имя, отчество Представителя)

для участия в заседании совета директоров (наблюдательного

совета), общего собрания акционеров (участников)

хозяйственного общества, назначенном

на «___» ___________ 20___ года

В связи с проведением заседания совета директоров (наблюдательного совета), общего собрания акционеров (участников)

(полное наименование хозяйственного общества)

«___» ____________ 20___ года Представители интересов Республики Мордовия обязаны голосовать:

Номер вопроса согласно повестке дня заседания совета директоров (наблюдательного совета), общего собрания акционеров (участников)

Формулировка вопроса согласно повестке дня заседания совета директоров (наблюдательного совета), общего собрания акционеров (участников)

Позиция Представителя по голосованию по каждому конкретному вопросу (за, против, воздержался)

По остальным вопросам повестки дня голосовать в соответствии с действующим законодательством в интересах Республики Мордовия и хозяйственного общества.

Должность

/

Ф.И.О.

Ознакомлен:

/

(дата)

(подпись)

(Ф.И.О. Представителя)

--------------------------------

<*> ненужное зачеркнуть

Приложение 3

к Положению об управлении

находящимися в собственности

Республики Мордовия и не закрепленными

за государственными унитарными

предприятиями, государственными

учреждениями Республики Мордовия

акциями (долями в уставных

капиталах) хозяйственных обществ

Отчет

Представителя(-ей) Республики Мордовия

об участии в заседаниях совета директоров (наблюдательном

совете) хозяйственного общества

_______________________________________________________

(полное наименование хозяйственного общества)

за период с «__» _________ 20___ г.

по «__» _________ 20__ года

1. Общие сведения о хозяйственном обществе

1.1. Уставный капитал хозяйственного общества ___________ (рублей).

1.2. Размер доли Республики Мордовия _______________________(%).

1.3. Среднесписочная численность работников хозяйственного общества на отчетную дату __________________________________.

1.4. Способ голосования по вопросу избрания (назначения) совета директоров (наблюдательного совета).

1.5. Требования Устава и количественный состав совета директоров (наблюдательного совета), избранного общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества ______________________.

1.6. Ф.И.О. (полностью) председателя совета директоров, место работы, должность, телефон ____________________________.

1.7. Порядок избрания (назначения), дата избрания (назначения) с указанием подтверждающего протокола (или распоряжения) и сроки полномочий директора (генерального директора) __________________________________.

1.8. Ф.И.О. (полностью) директора (генерального директора), телефон _________________________________.

2. Сведения о деятельности Представителя(-ей) Республики

Мордовия в заседаниях совета директоров (наблюдательного

совета) хозяйственного общества

2.1. Ф.И.О. Представителя(-ей), анкетные данные (должность, телефон) ___________________________.

2.2. Деятельность Представителя(-ей) в ходе заседаний совета директоров (наблюдательного совета):

1) количество заседаний, в которых принял(-и) участие Представитель(-и) (в соответствии с приложенными протоколами) _________;

2) перечень вопросов, по которым Представитель(-и) голосовал(-и) «за», «против» или «воздержался» (в соответствии с приложенными протоколами) ________________________________________________;

2.3. Перечень вопросов, по которым Представитель(-и) получил(-и) директивы Специализированного учреждения по порядку голосования (в случае, если были отклонения от директив по порядку голосования, указать мотивы) ________________________________________.

2.4. Перечень вопросов, внесенных в план работы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) в отчетном периоде по инициативе Представителя(-ей) _______________________________.

Приложение: копии протоколов заседаний совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества на __ л. в __ экз.

(подпись)/(Ф.И.О. Представителя)

(дата)

(подпись)/(Ф.И.О. Представителя)

(дата)

Отчет представляется в течение 1 месяца после окончания первого и второго полугодий.

Приложение 4

к Положению об управлении

находящимися в собственности

Республики Мордовия и не закрепленными

за государственными унитарными

предприятиями, государственными

учреждениями Республики Мордовия

акциями (долями в уставных

капиталах) хозяйственных обществ

Отчет

Представителя Республики Мордовия об участии в общем

собрании хозяйственного общества

(Ф.И.О.)

,

(полное наименование хозяйственного общества)

состоявшемся

(дата проведения общего собрания)

1. Величина уставного капитала __________ рублей.

2. Общее количество размещенных акций ________ шт., из них ________ обыкновенных, ______ привилегированных типа. Номинальная стоимость 1 акции ______ рублей.

3. Приняло участие в общем собрании ________ акций (доля) от уставного капитала хозяйственного общества.

4. Повестка дня: _____________________________________________

5. Письменные директивы Специализированного учреждения (получал/не получал) _________.

6. Представитель голосовал по повестке дня:

«за» - по вопросам № ______, «против» - по вопросам № ________;

по вопросу избрания директора (генерального директора) _____________;

по вопросу избрания совета директоров (наблюдательного совета) ______________________________;

по вопросу избрания ревизионной комиссии (ревизора) ________________.

7. По итогам голосования общим собранием акционеров (участников) приняты:

положительные решения - по вопросам № _______________;

отрицательные решения - по вопросам № ________________.

8. В результате (простого/кумулятивного) голосования избран совет директоров (наблюдательный совет) в составе _____ человек (в скобках ненужное зачеркнуть):

(Ф.И.О., место работы, должность, телефон)

9. Директор (генеральный директор)

.

(ФИО, дата избрания, срок избрания, телефон)

10. Количество акционеров (участников) хозяйственного общества:

юридические лица ________, физические лица ______________________.

11. Участники, владеющие 2 и более процентами уставного капитала хозяйственного общества:

.

(наименование/Ф.И.О. участника, размер доли)

12. Реестродержатель: _________________________________________.

13. Аудитор (наименование, адрес, телефон):

в отчетном году: ________________________________________________.

утвержден на следующий год: ____________________________________.

14. Прибыль (убыток) от обычной деятельности за отчетный год _______ (тыс. рублей).

15. Нераспределенная прибыль (убыток) за отчетный год (тыс. рублей).

16. Размер утвержденного дивиденда по итогам работы в отчетном году:

по обыкновенным акциям ________________________ рублей на 1 акцию;

по привилегированным акциям ___________________ рублей на 1 акцию;

по долям участников _____________________________________________.

17. Порядок и срок выплаты дивидендов ____________________________.

Приложение:

1. Годовой отчет хозяйственного общества на __ л. в __ экз.

2. Порядок распределения прибыли за отчетный год на __ л. в __ экз.

3. Протокол общего собрания на __ л. в __ экз.

(дата)

(подпись)/(Ф.И.О. Представителя)

Отчет представляется в течение 5 рабочих дней после проведения годового общего собрания, а также внеочередного общего собрания.

Приложение 5

к Положению об управлении

находящимися в собственности

Республики Мордовия и не закрепленными

за государственными унитарными

предприятиями, государственными

учреждениями Республики Мордовия

акциями (долями в уставных

капиталах) хозяйственных обществ

Отчет

Представителя(-ей) Республики Мордовия об участии в работе

в ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственного общества

______________________________________________________

(Ф.И.О.)

___________________________________________________

(полное наименование хозяйственного общества)

за период с «__» ________ 20___ г.

по «__» ______ 20__ года

1. Деятельность ревизионной комиссии (ревизора)

хозяйственного общества

1. Деятельность ревизионной комиссии (ревизора):

общее количество заседаний ________________________________;

общее количество рассмотренных вопросов на заседаниях ревизионной комиссии (ревизором), а также результаты голосования по ним ___________________________________;

сведения о созыве заседаний ревизионной комиссии (ревизора) _______________________________.

2. Информация о проведенных проверках:

количество, вид проверки, Ф.И.О. Представителя(-ей), принявшего(-их) участие в проверке __________________________.

3. Перечень вопросов, внесенных в план работы ревизионной комиссии (ревизора) по инициативе Представителя(-ей) ___________________________.

2. Дополнительные сведения о хозяйственном обществе

4. Нарушения, выявленные в деятельности хозяйственного общества.

5. Особое мнение Представителя(-ей) по различным аспектам деятельности хозяйственного общества: обращается внимание прежде всего на положительный опыт, который может быть рекомендован к изучению и распространению, или причины неудовлетворительной работы хозяйственного общества.

Приложение:

1. Копии протоколов заседаний ревизионной комиссии (ревизора) на __ л. в __ экз.

2. Копии актов ревизионной проверки на __ л. в __ экз.

(дата)

(подпись)/(Ф.И.О. Представителя)».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.Сушков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 85-46 от 12.08.2020, http:www.pravo.gov.ru. № 1300202008060002 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 677.230.110 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРИДПРИЯТИЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать