Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU34004015202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Новорогачинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  НОВОРОГАЧИНСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

Городищенского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» августа 2020 г. № 101

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", администрация Новорогачинского городского поселения постановляет:

1. Утвердить Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (приложение).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новорогачинского

городского поселения                                                

И.Д.Барановский 

Приложение

к постановлению

администрации Новорогачинского

городского поселения

№101  от 05.08.2020г.

Положение

о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

1. Формирование (изменение) муниципального задания

1.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами муниципальных бюджетных, учреждений (далее - муниципальные учреждения), с учетом предложений муниципальных учреждений, относительно потребности населения в соответствующих услугах и работах, оцениваемых с учетом прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципальных учреждений по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания в отчетном финансовом году.

1.2. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы); определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ); предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельные требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.

1.3. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.

1.4. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Новорогачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и утверждается постановлением администрации не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) лимитов бюджетных обязательств на  финансовое  обеспечение  выполнения муниципального задания.

В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Положением, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрацией на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые администрацией.

Проект муниципального задания составляется непосредственно муниципальным бюджетным учреждением.

Во время согласования проекта муниципального задания с администрацией к пакету документов прилагается расчет объема финансового обеспечения, являющийся неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Новорогачинского городского поселения муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), заключаемого между администрацией и муниципальным бюджетным учреждением.

1.5. Муниципальное задание утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

В случае внесения изменений в значения показателей муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

При изменении подведомственности муниципального бюджетного учреждения (далее - муниципальное учреждение) в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.

При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения значений показателей муниципального задания.

При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения значения показателей муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом значений показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) значений показателей муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений.

При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения значения показателей муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на значения показателей муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения значения показателей муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих значений показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.

Значения показателей муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.

Значения показателей муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих значений показателей должны соответствовать значениям показателей муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.

При изменении лимитов бюджетных обязательств ГРБС на предоставление субсидии новое муниципальное задание утверждается не позднее 15 рабочих дней с момента внесения изменений.

1.6. Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг (далее - общероссийский перечень), оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГРБС также вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень), не включенных в общероссийский перечень, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

1.7. Муниципальное задание и отчет о его выполнении, формируемые согласно приложениям N 1, 2 к Положению, размещаются муниципальным бюджетным учреждением в установленном порядке на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) и на официальном сайте муниципального бюджетного учреждения. Администрация Новорогачинского городского поселения в свою очередь также размещает муниципальное задание и отчет о его выполнении на официальном сайте администрации Новорогачинского городского поселения.

2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

2.1. Объем финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

2.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:

где:

Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский и региональный перечни государственных (муниципальных) услуг;

Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в региональный перечень;

Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;

Pw - размер платы (тариф и цена) за оказание w-й работы в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, используемое для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), с учетом пункта 2.16 настоящего Положения.

2.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевых коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В случае отсутствия в общих требованиях утверждаемого федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, порядка расчета базового норматива затрат ГРБС самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок и методы расчета базового норматива затрат в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается администрацией Новорогачинского городского поселения на основании представленных бюджетным учреждением расчетов, обосновывающих базовый норматив затрат с приложением формы (приложения N 3, 4) (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Новорогачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой с выделением:

а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами услуги;

б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.

В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) до внесения на рассмотрение в Совет депутатов Новорогачинского городского поселения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на очередной финансовый год.

В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания) после внесения на рассмотрение в Совет депутатов Новорогачинского городского поселения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на первый год планового периода.

2.5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются нормативно-правовым актом ГРБС в отношении муниципальной услуги, оказываемой конкретным учреждением, с выделением:

а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;

б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.

2.6. Отраслевой коэффициент применяется при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (по решению администрации может быть несколько отраслевых коэффициентов).

2.7. Отраслевые коэффициенты учитывают показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества муниципальной услуги, и определяются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом администрации.

Экономическое обоснование, значение, порядок применения отраслевых коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальных услуг утверждается нормативно-правовым актом администрации (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Новорогачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период) с точностью до четырех знаков после запятой.

2.8. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений.

2.9. Нормативные затраты на выполнение работ учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Новорогачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.10. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

2.11. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

2.12. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности при соблюдении требований к качеству выполнения работ, отраженных в региональных перечнях.

2.13. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрат (Gj):

а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, которые определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работ, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждений;

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным ГРБС в отношении муниципальных учреждений, не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

д) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

- затраты на горячее водоснабжение;

- затраты на теплоснабжение;

- затраты на газоснабжение;

- затраты на электроснабжение;

е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

- затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

- затраты на содержание прилегающих территорий;

- прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им администрацией на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы в соответствии с действующим законодательством и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;

- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

з) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;

и) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь и Интернет;

к) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

л) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждений, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

- затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

- затраты на командировочные расходы;

- затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

- затраты на уплату пошлин;

- затраты на повышение квалификации персонала;

- затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

- затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

- иные затраты.

2.14. Затраты, указанные в подпунктах "в", "з" пункта 2.13, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работ (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работ) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.

Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" и "ж", учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2.15. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания, администрацией Новорогачинского городского поселения на основании представленных бюджетным учреждением расчетов, обосновывающих базовый норматив затрат не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) лимитов бюджетных обязательств.

В случае изменения лимитов бюджетных обязательств, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется не позднее 15 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений.

2.16. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество учреждения.

Если муниципальное бюджетное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), то затраты на уплату налогов рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, родительской платы за присмотр и уход, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).

Значение коэффициента платной деятельности утверждается администрацией с точностью до двух знаков после запятой и не подлежит корректировке в течение финансового года.

2.17. В случае если муниципальное бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного муниципальным заданием.

2.18. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при подготовке обоснований сумм бюджетных ассигнований Новорогачинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

В расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) не включаются затраты, связанные с оказанием платных услуг сверх установленного муниципального задания.

2.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Новорогачинского городского поселения на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

2.20. Изменение объема субсидии в течение периода выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными учреждениями в бюджет Новорогачинского городского поселения, на основании отчета согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующему муниципальному учреждению, являющемуся правопреемником.

При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального бюджетного учреждения на казенное неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации муниципального учреждения:

- в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению-правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;

- в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;

- в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.

Объем субсидий, предоставленных учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.

После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным учреждениям, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной муниципальным учреждениям до начала реорганизации.

Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случае:

- внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской области, Новорогачинского городского поселения, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) муниципальных бюджетных учреждений, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- выявления нарушений в правильности формирования нормативных затрат в ходе проведения контрольных мероприятий администрацией и уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля.

2.21. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые в органе Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.

2.22. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между администрацией и муниципальным бюджетным учреждением в соответствии с формой,  утвержденной постановлением администрации Новорогачинского городского поселения. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возврат субсидии в случаях, установленных настоящим Положением. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.

2.23. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания перечисляется ежемесячно на  основании  заявки  кассовых расходов муниципальных бюджетных учреждений в объеме, определенном соглашением.

2.24. Принятие решения о перечислении субсидии в декабре текущего финансового года осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления предварительного отчета об исполнении муниципального задания.

Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части показателей объема оказания муниципальных услуг (работ) за соответствующий финансовый год, составленный по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, предоставляется учреждениями по состоянию на 01 декабря текущего финансового года, с указанием ожидаемого годового исполнения показателей муниципального задания.

Если показатели объема оказания муниципальных услуг (работ), указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями, с последующим изменением соглашения в течение текущего финансового года.

2.25. Муниципальные учреждения представляют администрации отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями и сроками, установленными в муниципальном задании, но не реже чем один раз в месяц до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (на основании данных месячного отчета);

2.26. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют администрация, а также орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере .

Приложение №1

к положению о формировании

муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение
работ) в отношении муниципальных учреждений и
финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания

УТВЕРЖДАЮ

Администрация Новорогачинского городского поселения                                    

                                     Глава            _________           ________________

                           (должность)  (подпись)                      (расшифровка

                                                               подписи)

                                          "__" ______________ 20__ г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1

на 20____ год и на плановый период 20___и 20___ годов

Коды

Форма по ОКУД

0506001

Дата начала действия

Дата окончания действия2

Наименование муниципального учреждения

Код по сводному реестру

Вид деятельности муниципального учреждения

ПО ОКВЭД

ПО ОКВЭД

ПО ОКВЭД

(указываются виды деятельности муниципального учреждения, по которым ему утверждается муниципальное задание)

Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах3

Раздел____

Код по региональному перечню государственных (муниципальных) услуг и работ

1.Наименование муниципальной услуги

      2. Категории потребителей муниципальной услуги

           3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги

              3.1.Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги4

Уникальный номер реестровой записи <5>

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги <7>

наименование показателя <5>

наименование показателя <5>

наименование показателя <5>

единица измерения

20__ год

(очередной финансовый год)

20__ год

(1-й год планового периода)

20__ год

(2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных величинах

наименование <5>

код по ОКЕИ <6>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи <5>

Показатель, характеризующий содержание муниципальной  услуги <5>

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги <5>

Показатель объема муниципальной услуги

Значение показателя объема муниципальной услуги

Размер платы (цена, тариф) <8>

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги <7>

наименование показателя <5>

наименование показателя <5>

наименование показателя <5>

единица измерения

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

20__ год (очередной финансовый год)

20__ год (1-й год планового периода)

20__ год (2-й год планового периода)

в процентах

в абсолютных величинах

наименование <5>

код по ОКЕИ <6>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.  Нормативные  правовые  акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф)

либо порядок ее установления <7>

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

         Часть III. Прочие сведения о муниципальном задании <9>

1. Основания (условия и порядок)

для досрочного прекращения

выполнения муниципального задания      __________________________________

2. Иная информация, необходимая

для выполнения (контроля за выполнением)

муниципального задания                 __________________________________

3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания

Форма контроля

Периодичность

Органы местного самоуправления, осуществляющие
контроль за выполнением муниципального
задания

1

2

3

4. Требования к отчетности

о выполнении муниципального задания       _______________________________

4.1. Периодичность представления отчетов

о выполнении муниципального задания       _______________________________

4.2. Сроки представления отчетов

о выполнении муниципального задания       _______________________________

4.2.1. Сроки представления предварительного

отчета о выполнении муниципального

задания                                     _______________________________

4.3. Иные требования к отчетности

о выполнении муниципального задания       _______________________________

5. Иные показатели, связанные

с выполнением муниципального

задания <10>                                _______________________________

--------------------------------

<1> Номер муниципального задания присваивается в системе "Электронный бюджет".

<2> Заполняется в случае досрочного прекращения выполнения муниципального задания.

<3> Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной              услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

<4> Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или федеральном перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными при необходимости органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, и единицы их измерения.

<5> Заполняется в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями или федеральными перечнями.

<6> Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийском базовом перечне или федеральном перечне (при наличии).

<7> Заполняется в случае если для разных услуг (работ) устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений или если указанные отклонения устанавливаются в абсолютных величинах. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.

<8> Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках муниципального задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного муниципального задания указанный показатель не формируется.

<9> Заполняется в целом по муниципальному заданию.

<10> В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания (части муниципального задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных, главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные п.п. 3.1 и 3.2 частей I и II настоящего муниципального задания, принимают значения, равные установленному допустимому (возможному) отклонению от выполнения муниципального задания (части муниципального задания). В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении муниципального задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения муниципального задания в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания  услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

Приложение №2

к положению о формировании

муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение
работ) в отношении муниципальных учреждений и
финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания

Отчет о выполнении муниципального задания1

на 20____ год и на плановый период 20___и 20___ годов

на __.__. 202_ г.2

Коды

Форма по ОКУД

0506501

Наименование муниципального учреждения

Код по сводному реестру

Вид деятельности муниципального учреждения

ПО ОКВЭД

ПО ОКВЭД

ПО ОКВЭД

(указываются виды деятельности муниципального учреждения, по которым ему утверждается муниципальное задание)

ПО ОКВЭД

Периодичность________________________________________________________________________

                      (указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении муниципального задания, установленной в муниципальном задании)

Часть I Сведения об оказываемых муниципальных услугах3

Раздел_______

1. Наименование

муниципальной  услуги   _________________ 

                   Код по общероссийскому базовому перечню или федеральному перечню

2. Категории потребителей муниципальной услуги__________________________________

3. Сведения о фактическом  достижении  показателей,  характеризующих  объем

и (или) качество муниципальной услуги

3.1. Сведения  о   фактическом  достижении   показателей,   характеризующих

качество муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи <4>

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества государственной услуги

наименование показателя <4>

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение <7>

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение <8>

причина отклонения

наименование <4>

код по ОКЕИ <4>

утверждено в муниципальном задании на год <4>

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <5>

исполнено на отчетную дату <6>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Сведения  о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи4

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услуги услуги

Размер платы (цена, тариф)

Наименование показателя4

Наименование показателя4

Наименование показателя4

Единица измерения

Значение

Допустимое (возможное) отклонение,%7

Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение8

Причина отклонения

наименование4

Код по ОКЕИ4

Утверждено в муниципальном задании на год4

Утверждено в муниципальном задании на отчетную дату5

Исполнено на отчетную дату6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

               Часть II. Сведения о выполняемых работах <3>

                               Раздел ______

1. Наименование работы________________________

Код по региональному перечню муниципальных услуг

2. Категории потребителей работы_______________

3.  Сведения  о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и

(или) качество работы

3.1.   Сведения   о  фактическом  достижении  показателей,  характеризующих

качество работы

Уникальный номер реестровой записи <4>

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель качества работы

наименование показателя <4>

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение <7>

отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение <8>

причина отклонения

наименование <4>

код по ОКЕИ <4>

утверждено в муниципальном задании на год <4>

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату <5>

исполнено на отчетную дату <6>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

наименование показателя <4>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Сведения  о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы

Уникальный номер реестровой записи4

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

Показатель объема работы

Размер платы (цена, тариф)

Наименование показателя4

Наименование показателя4

Наименование показателя4

Единица измерения

Значение

Допустимое (возможное) отклонение7

Отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение8

Причина отклонения

наименование4

Код по ОКЕИ4

Утверждено в муниципальном задании на год4

Утверждено в муниципальном задании на отчетную дату5

Исполнено на отчетную дату6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель ________________       _______________________

                           (подпись)                           (расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

<1> Указывается номер муниципального задания, по которому формируется отчет.

<2> Указывается дата, на которую составляется отчет.

<3> Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальной услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

<4> Формируется в соответствии с муниципальным заданием.

<5> Заполняется в случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о представлении промежуточного отчета о выполнении муниципального задания. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) рассчитывается путем умножения годового объема муниципальной услуги (работы) на установленный процент достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

<6> В предварительном отчете указываются показатели объема и (или) качества муниципальной услуги (работы), запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года.

<7> Рассчитывается путем умножения значения показателя объема и (или) качества муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании (графа 7), на установленное в муниципальном задании значение допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным (в процентах), при установлении допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы) в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием. Значение указывается в единицах измерения показателя, установленных в муниципальном задании (графа 5), в целых единицах. Значение менее 0,5 единицы отбрасывается, а 0,5 единицы и более округляется до целой единицы. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатели 10 и 11 пункта 3.2 части II настоящего отчета не рассчитываются.

<8> Рассчитывается при формировании отчета за год как разница показателей граф 7, 9 и 10.

Приложение N 3

к Положению о формировании

муниципального задания

на оказание муниципальных

услуг (выполнение работ)

в отношении муниципальных

учреждений и финансовом

обеспечении выполнения

муниципального задания

    Значения базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг

N п/п

Реестровый номер (муниципальной услуги)

Наименование в соответствии с общероссийским и (или) региональным перечнем

Единица измерения

Показатель качества

Базовый норматив затрат

Принадлежность к виду перечня (общероссийский, региональный)

Общая сумма

оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги

коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги

1.

2.

3.

...

Приложение N 4

к Положению о формировании

муниципального задания

на оказание муниципальных

услуг (выполнение работ)

в отношении муниципальных

учреждений и финансовом

обеспечении выполнения

муниципального задания

Номер реестровой записи

Наименование

натуральной

нормы 1

Единица

измерения

натуральной

нормы 2

Значение

натуральной

нормы 3

Стоимостное

значение

натуральной

нормы 4

(руб.)

Базовый норматив затрат на ед. услуги

Примечание 5

1

2

3

4

5

6 (гр. 4 * гр. 5)

7

1. Натуральные нормы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги

1.1. Работники, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги

1.2. Материальные запасы и особо ценное движимое имущество, потребляемые (используемые) в процессе оказания муниципальной услуги

1.3. Иные натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания муниципальной услуги

2. Натуральные нормы на общехозяйственные нужды

2.1. Коммунальные услуги

2.2. Содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания

2.3. Содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания

2.4. Услуги связи

2.5. Транспортные услуги

2.6. Работники, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги

2.7. Прочие общехозяйственные нужны

ИТОГО базовый норматив затрат на ед. услуги

Х

Х

Х

Х

Х

________________________

   1

    В  графе  2  "Наименование  натуральной нормы" указывается наименование

натуральной  нормы, используемой для оказания муниципальной услуги (рабочее

время  работников,  материальные  запасы,  особо ценное движимое имущество,

топливо,   электроэнергия  и  другие  ресурсы,  используемые  для  оказания

муниципальной услуги).

   2

    В  графе  3  "Единица измерения натуральной нормы" указывается единица,

используемая для измерения натуральной нормы (единицы, штуки, Гкал,  кВт/ч,

куб.   м,  кв.  м,  комплекты,  штатные  единицы,  часы  и  другие  единицы

измерения).

   3

    В графе 4 "Значение натуральной нормы" указываются значения натуральных

норм,  установленных  стандартами  оказания  услуги (в случае их отсутствия

указываются  значения  натуральных  норм,  определенные  для  муниципальной

услуги,   оказываемой   муниципальным   учреждением,   по  методу  наиболее

эффективного  учреждения либо по медианному методу с округлением до шестого

знака после запятой).

   4

    В  графе 5 "Стоимостное значение натуральной нормы" указываются затраты

на   единицу  натуральной  нормы  (размер  повременной  (часовой,  дневной,

месячной,  годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда,

на  приобретение  материальных запасов и особо ценного движимого имущества,

затрат на общехозяйственные нужды, иные затраты).

   5

    В  графе  7  "Примечание"  в  обязательном порядке указывается источник

значения  натуральной  нормы  (нормативный правовой акт (вид, дата, номер),

утверждающий  стандарт оказания услуги, а при его отсутствии - наименование

метода, применяемого при расчете натуральной нормы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать