Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU55047505202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ИЗЮМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июня 2020 г. № 48 - п

с. Изюмовка

«Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Изюмовском сельском поселении Шербакульского муниципального района Омской области»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Изюмовского сельского поселения, для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Изюмовском сельском поселении Шербакульского муниципального района Омской области согласно Приложению №1.

2. Определить органом внутреннего муниципального финансового контроля на территории Изюмовского сельского поселения комиссию в составе, определенном в Приложении № 2.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Изюмовского сельского поселения от 17.08.2018 г. № 54-п «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Изюмовском сельском поселении Шербакульского муниципального района Омской области».

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Изюмовского сельского поселения в сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Изюмовского сельского поселения М.Ю. Тренина

Приложение № 1

к постановлению
от 05 июня 2020 года № 48-п

ПОРЯДОК
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому
контролю в Изюмовском сельском поселении Шербакульского муниципального района

Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц (должностного лица) органа внутреннего муниципального финансового контроля, Администрации Изюмовского сельского поселения Шербакульского муниципального района (далее - орган финансового контроля), уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц (должностного лица) органа финансового контроля, права и обязанности объектов финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами (должностным лицом) органа финансового контроля.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана контрольных мероприятий (далее - план).

План утверждается руководителем органа финансового контроля ежегодно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, и содержит наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, сроки его проведения.

Внесение изменений в план допускается не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

4. Периодичность включения в план контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля определяется руководителем органа финансового контроля, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще одного раза в год.

5. Основанием для включения контрольного мероприятия в план является срок окончания проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта финансового контроля.

6. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является:

1) поручение Главы Изюмовского сельского поселения;

2) поступление руководителю органа финансового контроля информации о фактах нарушения положений правовых актов, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля.

7. Основанием для принятия решения о проведении:

1) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;

2) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;

3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

4) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;

5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.

8. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с приказом органа финансового контроля об их проведении (далее - приказ).

9. В приказе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) проводимое контрольное мероприятие;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

10. Программа контрольного мероприятия (далее - программа) подготавливается в соответствии с приказом должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем органа финансового контроля.

11. В программе указываются:

1) наименование объекта финансового контроля;

2) проводимое контрольное мероприятие;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

12. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

13. Допускается продление срока, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, руководителем органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

14. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектами финансового контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта финансового контроля (далее - представитель объекта финансового контроля);

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

14.1. Допускается приостановление контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения к руководителю органа финансового контроля должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия:

1) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности у объекта финансового контроля, при нарушении объектом финансового контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета - на период восстановления документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) на период приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период проведения экспертиз;

3) на период исполнения запросов, направленных органом финансового контроля.

14.2. На время приостановления осуществления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

14.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия или истечения срока, указанного в пункте 14.2 настоящего Порядка.

14.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом органа финансового контроля. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

15. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, которое указано в приказе.

15.1. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, имеет право:

1) запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) на допуск в помещения и (или) на территорию объекта финансового контроля при предъявлении служебного удостоверения и приказа;

3) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в соответствии с законодательством;

4) проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

5) получать необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством.

15.2. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:

1) в установленные сроки исполнять обязанности, возложенные на него в связи с осуществлением контрольного мероприятия;

2) соблюдать законодательство, не нарушать права и законные интересы объектов финансового контроля (его должностных лиц).

15.3. Объект финансового контроля (его должностные лица) имеет право:

1) знакомиться с результатами контрольного мероприятия;

2) представлять в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в актах выездной, камеральной проверок;

3) обжаловать действия органа финансового контроля в порядке, предусмотренном законодательством.

15.4. Объект финансового контроля (его должностные лица) обязан:

1) представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

2) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий;

3) выполнять законные требования должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

4) не препятствовать должностному лицу (должностным лицам) органа финансового контроля, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, в реализации его прав и исполнении обязанностей.

16. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган финансового контроля осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим - четвертым пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим выездную проверку, ознакомления представителя объекта финансового контроля с приказом, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.

18. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта финансового контроля.

19. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее выездную проверку, вправе получать необходимые для проведения выездной проверки документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля.

20. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее выездную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

21. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим выездную проверку, составляется акт выездной проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля и для объекта финансового контроля).

22. В акте выездной проверки указывается:

1) дата и место его составления;

2) наименование органа финансового контроля;

3) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;

4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, осуществившего выездную проверку;

5) сведения об объекте финансового контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);

6) продолжительность проведения выездной проверки;

7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

8) тема выездной проверки;

9) проверяемый период;

10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;

11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.

23. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим выездную проверку.

24. Нарушения, указанные в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

25. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки вручается представителю объекта финансового контроля под роспись либо направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

26. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет в нем соответствующую отметку.

27. Один экземпляр подписанного объектом финансового контроля акта выездной проверки должен быть направлен в орган финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

28. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте выездной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.

29. Орган финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки и возражений по нему рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.

30. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее ревизию, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

31. В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее встречную проверку, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и (или) камеральных проверок.

32. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.

33. Камеральная проверка начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

34. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля.

35. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, вправе получать необходимые для проведения камеральной проверки документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля.

36. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля.

37. По результатам камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее камеральную проверку, составляет акт камеральной проверки в двух экземплярах.

В акте камеральной проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка.

38. Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществившим камеральную проверку.

39. Нарушения, указанные в акте камеральной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.

40. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт камеральной проверки направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

41. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет в нем соответствующую отметку.

42. Один экземпляр подписанного объектом финансового контроля акта камеральной проверки должен быть направлен в орган финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

43. Объект финансового контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в орган финансового контроля возражения по фактам, изложенным в акте камеральной проверки, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются органом финансового контроля и к акту не прилагаются.

44. Орган финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки и возражений по нему рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.

45. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения органа финансового контроля, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.

46. Обследование проводится в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля.

47. Обследование начинается с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.

Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.

48. В ходе обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, вправе получать необходимые для проведения обследования документы.

49. По результатам обследования должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, осуществляющее обследование, составляет заключение о результатах обследования в двух экземплярах.

50. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.

Приложение № 2
к постановлению
от 05.06.2020 г. № 48-п

Орган внутреннего муниципального финансового контроля

на территории Изюмовского сельского поселения

Комиссия в составе:

Председатель комиссии:

- Тренина Марианна Юрьевна - И.о. Главы Изюмовского сельского поселения;
Заместитель председателя:

- Белявская Елена Ивановна - советник-главный бухгалтер Администрации Изюмовского сельского поселения;
Члены комиссии:

- Воробьева Елена Сергеевна – специалист 1 категории Администрации Изюмовского сельского поселения;

- Мартынова Надежда Александровна – специалист 1 категории Администрации Изюмовского сельского поселения;

– Гаспарян Ирина Ивановна - бухгалтер Администрации Изюмовского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать