Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU61051714202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Донецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ДОНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020                                                                                                                                            № 214

Об утверждении порядка отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании «Город Донецк» на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом от 01.08.2019 № 178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС», Уставом муниципального образования «Город Донецк»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании «Город Донецк» на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования (приложение 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Донецкий рабочий» и разместить на сайте Администрации города Донецка в сети «Интернет» (ответственный – управляющий делами Администрации города Донецка Гуревнина О.М.)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 18.12.2019 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Донецка по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Попова В.А.

Глава Администрации

города Донецка

Р.В. Кураев

Постановление вносит заместитель главы

Администрации города Донецка

по строительству, ЖКХ, транспорту и связи

Приложение 1

к постановлению

Администрации

города Донецка

от 05.03.2020 № 214

ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ДОНЕЦК" НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОЕКТОВ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

1.Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения отбора проектов инициативного бюджетирования в муниципальном образовании "Город Донецк" на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор), реализации указанных проектов и контроля за их исполнением.

2.В настоящем Порядке понятия "инициативное бюджетирование", "проект инициативного бюджетирования" используются в значениях, определенных в Областном законе от 01.08.2019 № 178-ЗС "Об инициативном бюджетировании в Ростовской области" (далее - Областной закон).

3.Для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - проекты) в муниципальном образовании "Город Донецк" на конкурсной основе постановлением Администрации города Донецка образуется муниципальная комиссия по проведению отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе (далее - муниципальная конкурсная комиссия).

4.К участию в конкурсном отборе допускаются проекты инициативного бюджетирования, предусматривающие финансовое участие в реализации проектов инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц.

Минимальная совокупная доля финансового участия в реализации проекта инициативного бюджетирования физических и (или) юридических лиц должна составлять 5 процентов от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования, за исключением первого конкурсного отбора, проводимого после вступления в силу Областного закона, к которому допускаются проекты инициативного бюджетирования, к которых совокупная доля финансового участия физических и (или) юридических лиц составляет не менее 1 процента от общей суммы реализации проекта инициативного бюджетирования.

5.Выдвижение инициатив, направленных на решение вопросов местного значения, осуществляется на собраниях граждан, в том числе проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Донецк".

6.В целях проведения конкурсного отбора Администрация города Донецка размещает информацию о проведении конкурсного отбора на официальном портале Администрации города Донецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 45 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе.

7. В информации о проведении конкурсного отбора указываются:

1) даты начала и окончания приема проектов. Срок приема проектов не может составлять менее 15 рабочих дней;

2) контактные данные лиц, осуществляющих прием заявок и консультирование по вопросам проведения конкурсного отбора;

3) прочая информация.

К информации о проведении конкурсного отбора прилагаются:

типовая форма описания проекта инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования, утвержденная Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 №178-ЗС»;

типовая форма протокола собрания граждан о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, утвержденная Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС».

8. Проекты направляются органом территориального общественного самоуправления либо инициативной группой граждан, уполномоченных решением собрания граждан (далее - инициатор проекта), в муниципальную конкурсную комиссию. Проект необходимо описать с использованием типовой формы, указанной в информации о проведении конкурсного отбора.

К проекту прикладывается протокол собрания граждан о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, по типовой форме, указанной в информации о проведении конкурсного отбора;

локальная смета, расчеты расходов, указанных в описании проекта;

гарантийные письма юридических лиц о намерении направить средства на реализацию проекта либо участвовать в его реализации в нефинансовой форме (в случае указания в описании проекта планируемого участия юридических лиц в реализации проекта в финансовой или нефинансовой форме);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества - в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

9.Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет регистрацию проектов в журнале учета проектов на участие в отборе проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС» и осуществляет проверку проектов на соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, иным требованиям, установленным Областным законом и постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 №742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 №178-ЗС", настоящим Порядком.

10.В случае несоответствия проекта требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, муниципальная конкурсная комиссия возвращает его на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации проекта.

11.Муниципальная конкурсная комиссия направляет проекты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, для рассмотрения в структурные подразделения и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации города Донецка в соответствии с их компетенцией не позднее чем через 2 рабочих дня со дня регистрации проекта.

Структурные подразделения и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации города Донецка рассматривают проекты и готовят отзывы о возможности реализации проектов, а также, при необходимости, направляют в муниципальную конкурсную комиссию замечания к документам, представленным в составе проектов.

Проект, отзывы и замечания направляются структурными подразделениями и (или) отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Донецка указанными в настоящем пункте, в муниципальную конкурсную комиссию не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления к ним проекта.

12.Основаниями для принятия муниципальной конкурсной комиссией решения об отказе в допуске проектов к участию в конкурсе, являются:

1) установленная структурными подразделениями и (или) отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Донецка невозможность реализации проекта;

2) неустранение причин, послуживших основанием для возврата проекта в течение 10 дней со дня ее возврата.

13.Муниципальная конкурсная комиссия в течение 12 рабочих дней со дня окончания приема проектов на участие в конкурсном отборе осуществляет оценку проектов в соответствии с требованиями и критериями, установленными статьей 4, частью 2 статьи 6 Областного закона, и показателями оценки критериев проекта, утвержденными Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС», формирует на основании ее результатов рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им баллов, определяет победителей конкурсного отбора.

14.Победителем конкурсного отбора признается проект, расположенный первым в рейтинге проектов, и последующие проекты в рейтинге проектов, сумма заявленных размеров субсидий на реализацию которых не превышает предельного (максимального) объема средств областного бюджета, выделяемых на оказание финансовой поддержки в сфере инициативного бюджетирования с учетом пунктов 5, 27 Порядка отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС".

15. Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, то более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, на реализацию которого запрашиваются субсидии в меньшем объеме.

При одинаковом объеме субсидии, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц, направляемых на софинансирование проекта.

При одинаковом объеме субсидии и средств юридических лиц, привлекаемых для софинансирования проекта, более высокий рейтинговый номер присваивается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств физических лиц, направляемых на софинансирование проекта.

16.Решение муниципальной конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания муниципальной конкурсной комиссии, в котором отражаются результаты конкурсного отбора с указанием общего объема средств, необходимого для реализации проекта, размера субсидии из областного бюджета, собственных средств бюджета муниципального образования "Город Донецк", средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта, а также наименование уполномоченных главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов доходов бюджета) города Донецка (далее соответственно - главный распорядитель (главный администратор).

17.Размер субсидии бюджету города Донецка, предоставляемой из областного бюджета на реализацию одного проекта, определяется согласно Порядка отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС".

Объем средств местного бюджета не должен быть ниже уровня, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

18.Главные распорядители (главные администраторы) на основании протокола заседания муниципальной конкурсной комиссии и отобранных проектов в течение 4 дней со дня подписания указанного протокола, осуществляют подготовку проекта заявки на участие в конкурсном отборе, проводимом областной конкурсной комиссией (далее - заявки) с учетом норм постановления Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС" и направляют ее по системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" на подпись главе Администрации города Донецка.

19.В составе заявки представляются:

1) описание проекта с указанием объема необходимых работ, стоимости его реализации, обоснованием актуальности и социальной значимости проекта, размера субсидии из областного бюджета, необходимой для реализации проекта, средств местного бюджета, средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проекта, объема планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта по форме согласно приложению 1 к Порядку отбора проектов инициативного бюджетирования на конкурсной основе, их реализации и контроля за исполнением проектов инициативного бюджетирования, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 "О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС" (в электронном виде, файл в формате XLS, XLSX);

2) протокол заседания муниципальной конкурсной комиссии;

3) протокол собрания граждан, в том числе проводимого в целях осуществления территориального общественного самоуправления, о выдвижении инициативы, направленной на решение вопроса местного значения, по форме утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 742 «О некоторых мерах по реализации Областного закона от 01.08.2019 № 178-ЗС»;

4) локальная смета, расчеты расходов, указанных в описании проекта;

5) гарантийные письма юридических лиц о намерении направить средства на реализацию проекта либо участвовать в его реализации в нефинансовой форме (в случае указания в описании проекта планируемого участия юридических лиц в реализации проекта в финансовой или нефинансовой форме);

6) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правообладателях недвижимого имущества - в случае использования данного недвижимого имущества в реализации мероприятий, предусмотренных проектом.

20.В составе заявки могут быть представлены также иные документы, которые могут быть учтены при оценке проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, по критериям отбора проектов, а также документы, подтверждающие соответствие проекта иным требованиям, установленным областным законом, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

21.После подписания главой Администрации города Донецка заявки направляются в Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело".

22.Глава Администрации города Донецка в течение 2 рабочих дней после получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляет его в отдел экономики и торговли Администрации города Донецка для размещения на официальном сайте Администрации города Донецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в Финансовое управление Администрации г. Донецка и главным распорядителям (главным администраторам).

23. Главный распорядитель (главный администратор) в течение 2 рабочих дней с момента получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют в адрес главы Администрации города Донецка предложения о перераспределении средств, зарезервированных на реализацию проектов инициативного бюджетирования.

24. Главный распорядитель (главный администратор) в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют его инициатору проекта для заключения соглашения о зачислении и расходовании безвозмездных поступлений в бюджет города Донецка от физических и (или) юридических лиц по типовой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

25. Главные распорядители (главные администраторы) после заключения соглашений с инициаторами проекта направляют главе Администрации города Донецка предложения об увеличении доходной и расходной части бюджета города Донецка на сумму совокупной доли участия инициаторов проектов в соответствии с условиями соглашений.

26.Финансовое управление Администрации г. Донецка учитывает предложения, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, согласованные главой Администрации города Донецка, при очередном внесении изменений в бюджет города Донецка.

27.Финансовое управление Администрации г. Донецка перечисляет средства в установленном для исполнения бюджета города Донецка порядке на основании сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.

28.Главные распорядители (главный администраторы) в течение 30 календарных дней со дня получения протокола заседания областной конкурсной комиссии направляют органам исполнительной власти Ростовской области в соответствии с их компетенцией, следующие документы:

1) заключение проверки достоверности применения сметных нормативов;

2) информацию о рыночных ценах товаров, работ, услуг, указанных в описании проекта (коммерческие предложения, исполненные аналогичные контракты, иные документы);

3) в случае если проектом предусматривается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов - документы, предусмотренные постановлением Правительства Ростовской области от 04.10.2012 № 945 "Об утверждении Порядка организации и финансирования из областного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог";

4) информацию и выписку из решения о бюджете города Донецка о наличии в доходах бюджета муниципального образования средств физических и (или) юридических лиц, планируемых для направления на реализацию проектов;

5) информацию и выписку из решения о бюджете города Донецка о наличии в расходах местного бюджета бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, собственных средств местного бюджета, а также средств физических и (или) юридических лиц;

6) информацию об объеме планируемого нефинансового участия физических и (или) юридических лиц в реализации проекта.

29.Проект должен быть реализован не позднее 1 октября года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.

30.Реализация проекта осуществляется главными распорядителями (главными администраторами).

31.Задачи главных распорядителей (главных администраторов) при реализации проекта:

1) провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключить контракты;

2) обеспечить целевое и эффективное расходование бюджетных средств;

3) сформировать отчетность об исполнении проекта (ов).

32.Главные распорядители (главные администраторы) обеспечивают контроль за реализацией проектов.

33.Главные распорядители (главные администраторы) не позднее 1 декабря года, в котором реализуются проекты, представляют в Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области отчеты о реализации проектов.

Отчет о реализации проекта должен содержать сведения о выполненных работах, оказанных услугах, закупленных товарах, поступлении и расходовании средств областного бюджета, местного бюджета, средств юридических и физических лиц.

К отчету должны быть приложены фотоматериалы, подтверждающие реализацию проекта.

Управляющий делами

Администрации города Донецка

О.М. Гуревнина

Приложение 1

к Порядку отбора проектов

инициативного бюджетирования в

муниципальном образовании

"Город Донецк" на конкурсной

основе, их реализации и контроля

за исполнением проектов

инициативного бюджетирования

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЧИСЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА ДОНЕЦКА ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

__________________________________________________,

(наименование главного распределителя (главного администратора бюджетных средств) действующий на основании __________, с одной стороны, именуемое далее - "Сторона 1", и

__________________________________________________________________

(ФИО физического лица, полное наименование юридического лица)

в лице____________________________________________________________,

(ФИО, должность)

действующего на основании _________________________________________

__________________________________________________________________,

(документ, подтверждающий полномочия представлять интересы)

с другой стороны, именуемый далее "Сторона 2", совместно именуемые в

дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. В соответствии с настоящим соглашением Сторона 2 перечисляет

безвозмездные поступления в бюджет города Донецка на __________________________________________________________________

(далее - безвозмездные поступления) Стороне 1 в размере ____________ руб.

1.2.Сторона 1 обязуется принять безвозмездные поступления и расходовать их строго по целевому назначению в соответствии с условиями настоящего соглашения.

2. Обязательства Сторон

2.1. Сторона 1 обязана:

2.1.1. Использовать по целевому назначению безвозмездные поступления, полученные по настоящему соглашению.

2.1.2.Вести учет всех операций по использованию безвозмездных

поступлений.

2.1.3.По требованию Стороны 2 обеспечить доступность для ознакомления с информацией об использовании безвозмездных поступлений.

2.2. Сторона 2:

2.2.1. Перечисляет безвозмездные поступления Стороне 1 на лицевой счет

главного администратора доходов бюджета города Донецка на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего соглашения, до ___________.

2.2.2. Вправе требовать отмены перечисления безвозмездных поступлений при использовании не в соответствии с оговоренной в пункте 1.1 настоящего соглашения целью.

3. Срок действия соглашения

3.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами всех принятых на себя обязательств в соответствии с условиями соглашения.

4. Рассмотрение споров

4.1. Споры, возникающие в рамках настоящего соглашения, разрешаются по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. При недостижении согласия споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1.Все изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются в письменном виде и подписываются Сторонами.

5.2. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую

юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6. Реквизиты Сторон

Сторона 1

_____________________________

(наименование главного распределителя бюджетных средств)

____________________________

(ФИО)

М.П.

Сторона 2

__________________________________

(ФИО физического лица, наименование

_____________________________________

юридического лица, адрес, ИНН, ОГРН, телефон)

__________________________________

(ФИО)

М.П.

Внес в регистр МкртчянГМ

П05мар20-1.001002002000                                          1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать