Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU68008319202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 25.03.2020 16:22:06

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.03.2020 с. Ленинское № 16

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Ленинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Ленинского сельсовета "Вестник" и разместить на официальном сайте администрации Кирсановского района в сети Интернет на странице Ленинского сельсовета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета

В.И. Левин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Ленинского сельсовета

05.03.2020 № 16

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и осуществления

оценки налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов (далее - налоговые расходы) Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области (далее - сельсовет), установленных муниципальными правовыми актами, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

2.1. Перечень налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области (далее - Перечень налоговых расходов) формируется из выпадающих доходов бюджета Ленинского сельсовета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Ленинского сельсовета (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики сельсовета, не относящимися к муниципальным программам.

2.2. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно до 20 мая в электронной форме в соответствии с приложением №1 к настоящему Порядку.

2.3. В целях формирования Перечня налоговых расходов администрация сельсовета до 15 апреля распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, их структурным элементам.

Перечень налоговых расходов размещается до 01 июня на официальном сайте администрации Кирсановского района в сети Интернет на странице Ленинского сельсовета.

2.4. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов администрация сельсовета в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта, распределяет налоговые расходы по муниципальным программам, вносит соответствующие изменения и размещает уточненный Перечень налоговых расходов на официальном сайте администрации Кирсановского района в сети Интернет на странице Ленинского сельсовета.

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. В целях формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов:

3.1.1. администрация Ленинского сельсовета:

до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее - УФНС по Тамбовской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ленинского сельсовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

3.1.2. УФНС по Тамбовской области направляет в администрацию Ленинского сельсовета:

до 01 апреля сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Ленинского сельсовета по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Ленинского сельсовета по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

3.1.3. кураторы налоговых расходов до 01 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

4. Порядок осуществления оценки налоговых расходов

4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (их структурных элементов) и (или) иным целям социально-экономической политики сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Ленинского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Ленинского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета Ленинского сельсовета;

предоставление муниципальных гарантий сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

4.8 Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ленинского сельсовета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются в финансовое управление администрации района в сроки, установленные подпунктом 3.1.3 пункта 3.1.

5.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета

Кирсановского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов

Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области



п/п

Наименование налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Наименования муниципальных программ сельсовета, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам сельсовета, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименования структурных элементов муниципальных программ сельсовета, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ сельсовета и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Ленинского сельсовета

Кирсановского района Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов

Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области



Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции

Администрация сельсовета

1.2.

Нормативные правовые акты сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

1.3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

1.4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

1.5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов сельсовета, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Администрация сельсовета

1.6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами сельсовета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

1.7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

2. Целевые характеристики налоговых расходов Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

2.1.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация сельсовета

2.2.

Целевая категория налогового расхода сельсовета

Администрация сельсовета

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

2.4.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами сельсовета

Администрация сельсовета

2.5.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация сельсовета

2.6.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация сельсовета

2.7.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики сельсовета, не относящихся к муниципальным программам сельсовета, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налоговых расходов

2.8.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов деятельности)

Куратор налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области

3.1.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами сельсовета

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области

3.5.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налоговых расходов

3.6.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник» № 5 от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать