Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2019г.
Номер документа: RU94000201900174
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04.03.2019 № 148-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

       (в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021 № 134-ПП)

В соответствии с федеральными законами от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», распоряжением Правительства Севастополя от 13.03.2017  № 87-РП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на их осуществление» с целью защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению № 1.

2. Утвердить критерии отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021
№ 134-ПП)

Губернатор города Севастополя                                                

Д.В. Овсянников

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 04.03.2019 № 148-ПП

(в редакции постановления Правительства Севастополя

от 02.04.2021 № 134-ПП)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ) и устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории города Севастополя (далее – региональный государственный контроль).

2. Региональный государственный контроль включает:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионный контроль);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее – Главное управление).

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021
№ 134-ПП)

4. Главное управление при осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти города Севастополя, правоохранительными органами, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, иными организациями и гражданами.

5. Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

6. Предметом регионального государственного контроля в части:

1) лицензионного контроля являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявлении о выдаче лицензии и документах, представленных юридическим лицом (далее – соискатель лицензии), и документах юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиат), в целях оценки соответствия лицензионным требованиям и условиям; содержащаяся в документах информация о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности на соответствие лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом № 171-ФЗ; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, требований статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, а также обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – подконтрольное лицо);

3) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – декларанты), порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815.

7. Субъектами регионального государственного контроля являются соискатели лицензий, лицензиаты, подконтрольные лица, декларанты (далее – субъекты контроля).

8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются должностные лица структурного подразделения Главного управления, к задачам и функциям которого относится осуществление регионального государственного контроля (далее – должностное лицо Главного управления).

9. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) систематического наблюдения за исполнением субъектами контроля лицензионных и обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения субъектами контроля лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности и обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) подготовки ежегодной программы профилактики нарушений в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ежегодная программа профилактики нарушений);

4) выдачи предостережения о недопустимости нарушения лицензионных, обязательных требований;

5) организации и проведения мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля;

6) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

10. Организация и проведение плановых, внеплановых проверок субъектов контроля, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Федеральным законом № 377-ФЗ.

11. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 9–16 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании правового акта Главного управления. Правовой акт должен содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план проведения плановых проверок), разработанным Главным управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

14. Утвержденный распоряжением Главного управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением плановых проверок, проводимых при осуществлении лицензионного контроля.

Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, не проводится.

Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, проводится Главным управлением с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством Севастополя.

16. Внеплановые проверки лицензиатов проводятся по основаниям, указанным в пункте 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

17. Внеплановые проверки подконтрольных лиц и декларантов проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля могут привлекаться эксперты и экспертные организации в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

19. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Акт проверки составляется должностными лицами Главного управления, осуществляющими региональный государственный контроль, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

20. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный контроль, реализуют права, установленные в пункте 2 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ.

21. Должностные лица Главного управления, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Главное управление, должностные лица Главного управления в случаях ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Информация об организации и проведении проверок, их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

24. Решения и действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц Главного управления, осуществляющих региональный государственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверок, мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Систематическое наблюдение за исполнением субъектами контроля лицензионных требований и обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения субъектами контроля лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности и субъектами контроля обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются путем подготовки структурным подразделением Главного управления ежеквартальных и ежегодных отчетов в сроки, установленные Регламентом Главного управления, а также поручениями Губернатора города Севастополя, заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, координирующего и контролирующего деятельность Главного управления.

Наблюдение, анализ и прогнозирование осуществляются постоянно на основании анализа информации, содержащейся в актах проверок и решениях Главного управления, принятых по результатам проверок, а также на основании мониторинга сведений о лицензиях и лицензиатах, содержащихся в государственном сводном реестре лицензий, который ведется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ.

26. Результаты наблюдения, анализа и прогнозирования используются при планировании и проведении Главным управлением плановых и внеплановых проверок, организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

27. Основанием для подготовки ежегодной программы профилактики нарушений является требование статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ. В ежегодную программу профилактики нарушений могут быть включены следующие мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований и обязательных требований:

1) обеспечение размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, обязательные требования к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществление информирования субъектов контроля по вопросам соблюдения лицензионных требований и обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких лицензионных, обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных, обязательных требований Главное управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные, обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных и обязательных требований;

3) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного контроля и размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных и обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектом контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения лицензионных, обязательных требований.

28. Основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушения лицензионных и обязательных требований (далее – предостережение) является наличие у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных, обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных, обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу причинения вреда жизни. Предостережение направляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

29. По результатам рассмотрения предостережения субъектом контроля могут быть поданы в Главное управление возражения. Порядок подачи возражений определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

30. Мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля, проводятся на основании задания на проведение таких мероприятий, утвержденного распоряжением Главного управления.

31. К мероприятиям по контролю, при которых не требуется взаимодействие Главного управления с субъектами контроля, относятся:

1) наблюдение за соблюдением лицензионных, обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением лицензионных, обязательных требований посредством анализа действий субъекта контроля либо информации о его деятельности, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Главным управлением без возложения на субъекта контроля обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. В случае выявления при осуществлении регионального государственного контроля нарушений лицензионных, обязательных требований субъектами контроля Главное управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;

осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений, их предупреждение, предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

возбуждаются и рассматриваются дела об административных правонарушениях и составляются протоколы с целью привлечения лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

принимается решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимается решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимается решение о направлении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении лицензиата для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного  питания во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

33. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Административным регламентом осуществления Главным управлением государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

_____________

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства Севастополя

от 04.03.2019 № 148-ПП

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц (далее –лицензиат), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и (или) используемых ими производственных объектов, к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания применяются при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок.

2. При отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска учитываются сведения о привлечении лицензиата к административной ответственности, представленные органами контроля, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Отнесение деятельности лицензиата к определенной категории риска при организации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется на основании применения следующих критериев вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований:

№ п/п

Наименование критерия

Периодичность проведения плановых проверок

Категория риска

1

Наличие повторных, вступивших в законную силу решений суда и (или) постановлений должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частью 1 статьи 14.17, частями 2, 2.1 статьи 14.16, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

один раз в год

чрезвычайно высокий риск

2

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частью 1 статьи 14.17, частями 2, 2.1 статьи 14.16, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие в отношении юридического лица решения о приостановлении действия лицензии и (или) об аннулировании действия лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

один раз в 2 года

высокий риск

3

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, частью 1 статьи 19.4.1, частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении лицензии в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

один раз в 3 года

значительный риск

4

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.13, 19.6, 19.7 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет

средний риск

5

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6 статьи 19.4 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие выданного предостережения в отношении юридического лица о недопустимости нарушения лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и (или) к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет

умеренный риск

6

Отсутствие в отношении юридических лиц критериев, предусмотренных пунктами 1–5 настоящей таблицы

проверки

не проводятся

низкий риск

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать