Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.11.2020 №989

О внесении изменений в муниципальную

программу «Молодежная политика

Осинского городского округа», утвержденную

постановлением администрации Осинского

муниципального района от 09.01.2020 № 6

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Осинского городского округа, постановлениями администрации Осинского муниципального района от 31 октября 2019г. №992 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского округа» и от 16 июля 2019г. №554 «Об утверждении Перечня муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить изменения, которые вносятся в муниципальную программу «Молодежная политика Осинского городского округа», утвержденную постановлением администрации Осинского муниципального района от 09 января 2020г. № 6, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по социальной политике, начальника управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа Садилова А.Ю.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 03.11.2020 №989

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Молодежная политика Осинского городского округа»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Молодежная политика Осинского городского округа»

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по социальной политике, начальник управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители муниципальной программы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа (далее – УОиСР)

Участники муниципальной программы

Общественные организации;

Муниципальные бюджетные учреждения культуры и образования;

Учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

1. «Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

2. «Патриотическое и духовно- нравственное воспитание молодежи Осинского городского округа»

Цель программы

Создание благоприятных условий для гражданско – патриотического становления, социальной самореализации и поддержки молодежи Осинского городского округа.

Задачи программы

1. Создание системы условий и мероприятий, способствующих реализации и увеличению потенциала молодежи, воспитанию гражданственности и организации созидательного досуга в молодежной среде;

2. Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания молодежи.

Целевая аудитория

1. Молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Осинского городского округа;

2. Молодежные общественные объединения.

Целевые показатели (индикаторы) программы

№ п/п

Наименование целевого

показателя

Ед.

изм.

Плановые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

37

38

39

39

40

2.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

79

38

40

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

39

40

40

41

41

Этапы и сроки реализации программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации программы с 2020- 2024г.

Объемы и источники финансирования

программы

Объем финансирования программы составляет 95 752,8 тысяч рублей.

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Всего

Всего, в т.ч.:

26 945,1

28 030,3

35 647,8

2 564,8

2 564,8

95 752,8

федеральный бюджет

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

26 258,6

краевой бюджет

19783,2

17 768,3

19 057,5

0

0

56 609,0

местный бюджет

2 626,0

2 564,8

2 564,8

2 564,8

2 564,8

12 885,2

Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации Программы ожидается:

рост доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики до 40%;

улучшение жилищных условий 85 молодых семей за весь период реализации программы;

рост доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности до 41%.

I. Характеристика текущего состояния в сфере молодежной политики, патриотического и духовно- нравственного воспитания молодежи

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны. Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических свойств. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.

Молодежная политика является важной частью в области социально-экономического, культурного и политического развития округа, направленной на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути. Молодежь – это главный стратегический ресурс общества, его наиболее динамичная социальная группа.

По состоянию на 1 января 2019 года численность населения на территории Осинского муниципального района составила 28 576 человек. Молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет 5571 человек, что составляет 19,4 % всего населения района.

Основным документом сферы молодежной политики является: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. «Основы государственной молодежной политики до 2025 года», в котором определены 16 стратегических задач государственной молодежной политики. Мероприятия программы отражают данные направления: патриотика, творчество, ЗОЖ, молодежное самоуправление, волонтерство, общественные организации, толерантность и другие. Определенного законодательства в сфере молодежной политики на федеральном и краевом уровнях нет, в связи с этим, молодежь в определенном смысле слова, уязвима.

В 2019 году завершилось действие подпрограммы «Молодежная политика» муниципальной программы «Культура Осинского муниципального района». Реализация данной подпрограммы позволила улучшить количественные и качественные показатели социально-активной деятельности молодежи. По итогам реализации подпрограммы за 2019 год количество инициативной молодежи в решении актуальных задач социально-экономического и политического развития района увеличилось в 3 раза; количество молодежи, принимающей участие во Всероссийских, краевых, районных проектах, ориентированных на поддержку и развитие образовательного и творческого потенциала молодежи, увеличилось в 2 раза; доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, увеличилась с 35% до 39%; количество мероприятий, ежегодно проводимых для молодежи, увеличилось с 45 до 65; доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности, увеличилась с 31 до 39%; доля несовершеннолетних группы риска и СОП, принимающей участие

в мероприятиях в сфере молодежной политики, увеличилась с 65% до 67%.

Благодаря участию в программе «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей – сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» за период 2014 - 2018 гг. улучшили свои жилищные условия 47 молодых семей.

Финансирование целевых программ по обеспечению жильем молодых семей:

Социальная выплата 35% (тыс.руб.)

Выдано свидетельств

Социальная выплата 10% (тыс.руб.)

Выдано свидетельств

ФБ

КБ

МБ

2014г.

777,538

2688.560

1319,114

4

0

0

2015г.

855.232

1713,396

972,000

3

0

0

2016г.

1905,116

2769,195

1124,690

6

0

0

2017г.

0

837,876

249,878

1

0

0

2018г.

192,616

332,757

398,050

1

7253,031

32

Проблемы молодежи, существующие в районе, совпадают с проблемами региона в целом, но имеют ряд специфических факторов, обусловленных, как социальными, так и другими условиями. Существующие негативные тенденции в районе – это:

уменьшение численности молодежи в структуре населения округа, в связи с миграцией молодежи в крупные города: согласно статистическим данным, предоставленным Пермьстатом, численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет по данным переписи населения за 5 лет уменьшилась на 220 человек:

Период

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

5791

6051

5842

5711

5571

ухудшение физического и психического здоровья молодого поколения, обусловленное влиянием вредных факторов экологии и высоким показателем наркотической, алкогольной и табачной зависимости среди молодежи, что приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;

преступность среди несовершеннолетних: в сравнении с 2014 годом количество преступлений снизилось, но, тем не менее, проблема остается:

Период

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

25

27

37

19

17

рост безработицы среди молодежи;

уменьшение средне - специальных учебных заведений с 2 до 1.

Одной из первостепенных является жилищная проблема. Как правило,

молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать ее участниками по состоянию на 01 августа 2019 года составляет 320, из них 274 молодые семьи написали заявления на согласие на получение социальной выплаты в размере 10% средней (расчетной) стоимости жилья.

В рамках программы, молодым семьям, улучшившим свои жилищные условия, предоставляются дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) детей. С 2014 года данную выплату получили 15 семей.

Подводя итоги реализации подпрограммы «Молодежная политика» муниципальной программы «Культура Осинского муниципального района», следует отметить что, поставленные планы, цели и задачи подпрограммы выполнены в полном объеме. Подпрограмма позволила создать условия для развития молодежного движения и продвижения инициатив молодежи в районе. Поставленные задачи в ходе реализации окажут содействие гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, совершенствованию системы профилактики и предупреждению правонарушений среди молодежи.

Благодаря комплексному решению поставленных задач программно-целевым методом, в молодежной среде изменились социально – нравственные ценности, снизился рост преступности, выросла духовно-нравственная культура, повысилась гражданская активность, начало развиваться волонтерское движение.

Говоря о перспективах развития молодежной политики в Осинском городском округе на 2020-2024 годы, в целях формирования общественно-государственной системы, обеспечивающей приобщение молодежи к ценностной ориентации, подразумевающей ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность к её судьбе в рамках гражданско-патриотического воспитания, назрела необходимость к созданию отдельной муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Осинском городском округе», которая позволит объединить и координировать деятельность по данному направлению подразделений сферы молодежной политики, сферы образования, предприятий и общественных организаций.

Данная программа позволит:

обеспечить эффективную межведомственную координацию в целях развития молодежной самоорганизации, гражданско-патриотической деятельности молодежи, поддержки детских и молодежных объединений, талантливых молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

проводить единую политику при решении задач развития молодежной политики муниципалитета в рамках реализации основ государственной молодежной политики;

создать условия для развития и реализации потенциала молодежного актива округа, воспитания гражданственности, организации созидательного досуга в молодежной среде муниципалитета, содействия молодежным объединениям, волонтерскому движению;

обеспечить участие детей и молодежи в международных, всероссийских, региональных, краевых, муниципальных молодежных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах;

улучшить жилищные условия молодых семей.

II. Цели, задачи, целевые показатели Программы

Целью Программы является:

Создание благоприятных условий для гражданско – патриотического становления, социальной самореализации и поддержки молодежи Осинского городского округа.

Задачи Программы:

Создание системы условий и мероприятий, способствующих реализации и увеличению потенциала молодежи, воспитанию гражданственности и организации созидательного досуга в молодежной среде;

Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания молодежи.

Перечень целевых показателей реализации Программы:



п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изм.

Значение целевого показателя за 2019г.

(оценка)

Плановые значения целевых показателей*

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

37

37

38

39

39

40

2.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

61

79

38

40

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

39

39

40

40

41

41

*Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы в приложении 3 к Муниципальной программе «Молодежная политика Осинского городского округа»

III. Перечень подпрограмм

муниципальной программы Осинского городского округа

Перечень подпрограмм и источников финансирования

Всего

Объем финансирования (тыс.руб.)

в т.ч. по годам реализации подпрограммы

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

Подпрограмма «Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

91 528,8

26 161,1

27 170,3

34 787,8

1 704,8

1 704,8

Федеральный бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Краевой бюджет

56 429,0

19 603,2

17 768,3

19 057,5

0

0

Местный бюджет

8 841,2

2 022,0

1 704,8

1 704,8

1 704,8

1 704,8

Подпрограмма «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Осинского городского округа»

4 224,0

784,0

860,0

860,0

860,0

860,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Краевой бюджет

180,0

180,0

0

0

0

0

Местный бюджет

4 044,0

604,0

860,0

860,0

860,0

860,0

Муниципальная программа

95 752,8

26 945,1

28 030,3

35 647,8

2 564,8

2 564,8

Федеральный бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Краевой бюджет

56 609,0

19783,2

17 768,3

19 057,5

0

0

Местный бюджет

12 885,2

2 626,0

2 564,8

2 564,8

2 564,8

2 564,8

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия программы.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации программы ожидается:

рост доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики до 40 %;

улучшение жилищных условий 85 молодых семей за весь период реализации Программы;

рост доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности до 41%.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере

молодежной политики, направленные на достижение

целей и конечных результатов программы

Муниципальная программа разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития молодежной политики.

Конкретный перечень нормативно - правовых актов прописан в Подпрограммах.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей программы

При реализации поставленных задач возможно возникновение рисков.

Финансовые риски – недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества предоставляемых услуг, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты.

Организационные риски – уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов местного самоуправления Осинского городского округа, но и от слаженной работы всей сети учреждений культуры и образования Осинского городского округа.

Риски Программы и пути их минимизации

Риски программы

Мероприятия по управлению рисками

Финансовые

риски

Оптимальное использование всех возможных источников финансирования;

своевременное заключение договоров, направленных на достижение целей программы.

Организационные

риски

Перспективное и текущее качественное планирование реализации программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Молодежная политика

Осинского городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по социальной политике, начальник управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители муниципальной подпрограммы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа (далее – УОиСР)

Участники муниципальной подпрограммы

Общественные организации;

Муниципальные бюджетные учреждения культуры и образования;

Учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности.

Цель подпрограммы

Создание системы условий и мероприятий, способствующих реализации и увеличению потенциала молодежи, воспитанию гражданственности и организации созидательного досуга в молодежной среде

Задачи подпрограммы

1. Повышение правовой культуры и формирование активной жизненной позиции;

2. Стимулирование социально- активной молодежи, поддержка творческих инициатив, развитие разнообразных молодежных платформ (объединений);

3. Предупреждение правонарушений среди молодежи и совершенствование системы профилактики;

4. Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.

Целевая аудитория

1. Молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Осинского городского округа

2. Молодежные общественные объединения.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

№ п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изм.

Плановые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

37

38

39

39

40

2

Участие во Всероссийских, региональных, краевых форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции

Ед.

5

6

6

7

7

3

Доля несовершеннолетних группы риска и СОП, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

67

67

68

68

69

4

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

79

38

40

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации подпрограммы с 2020-2024г

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 91 528,8 тысяч рублей.

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

Всего:

Всего, в т.ч.:

26 161,1

27 170,3

34 787,8

1 704,8

1 704,8

91 528,8

федеральный бюджет

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

26 258,6

Краевой бюджет

19 603,2

17 768,3

19 057,5

0

0

56 429,0

местный бюджет

2 022,0

1 704,8

1 704,8

1 704,8

1 704,8

8 841,2

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

рост доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики до 40%;

улучшение жилищных условий 85 молодых семей за весь период реализации Программы;

увеличение участия во Всероссийских, региональных краевых форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции до 7 ед.;

охват не менее 69% несовершеннолетних группы риска и СОП, участием в мероприятиях в сфере молодежной политики.

I. Характеристика текущего состояния в сфере молодежной политики

Молодежь является стратегической составляющей территории. Изменение качества этой составляющей приводит к объективным изменениям в обществе в момент перехода граждан из категории «Молодежь» в зрелую жизнь.

Основным документом сферы молодежной политики является: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики до 2025 года».

Ежегодно растет количество молодых людей, участвующих в различных формах общественного самоуправления. Большую общественную работу проводят: Молодежный парламент при Земском собрании Осинского муниципального района, Совет единой молодежи при МБУ «ЦНКиМ», ученические Советы самоуправления при образовательных учреждениях.

С целью развития деловой активности молодежи ежегодно проводится конкурс социально- культурных проектов «Время действовать», благодаря которому за 5 лет реализовано более 40 проектов. Молодежь активно участвует в КВНовском движении, стабильно в игре КВН на кубок Главы района участвуют 4 команды. Пользуются популярностью в среде молодежи как традиционные формы досуга, такие как: День молодежи, туристический слет, игра «Авто-квест», так и новые мероприятия: молодежный форум «Время открытий», форум молодых семей «Семейная радуга», фестиваль «Fect Car», Бал выпускников.

Ежегодно в День молодежи награждаются дипломами и благодарственными письмами администрации района молодежные лидеры и активисты молодежного движения за заслуги в спорте, молодежной политике, образовании, культуре и общественной жизни района.

Молодежь участвует в форумных кампаниях, организованных на Всероссийском, региональном и краевом уровнях. Развивается в округе волонтерское движение. Так в рамках фестиваля «Оса – акватория Беринга» был организован волонтерский академический лагерь «Земля – В.Беринга». Волонтеры района привлекаются к проведению практически всех мероприятий, поэтому назрела проблема открытия центра волонтерского движения.

Осуществляется комплексная профилактическая работа среди подростков и молодежи: проводятся акции по профилактике наркомании, суицидального поведения, предупреждению идеологии терроризма и экстремизма, проводятся конкурсы антинаркотических профилактических программ, развивается молодежное движение «Мы за здоровый образ жизни», издаются информационно – методические издания по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи.

Существует проблема работы с детьми и молодежью по месту жительства, организация работы при придворовых площадках.

Одной из приоритетных является жилищная проблема. Благодаря реализации Подпрограммы свои жилищные условия смогут улучшить 60 семей Осинского округа.

Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать ее участниками по состоянию на 01 августа 2019 года, составляет 320 семей, из них 274 молодые семьи написали заявления на согласие на получение социальной выплаты в размере 10% средней (расчетной) стоимости жилья.

В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты положительные результаты:

совершенствуется работа с молодыми семьями;

созданы молодежные объединения, в состав которых войдут активные представители многих образовательных учреждений округа;

формируется система гражданско-патриотического воспитания;

формируется система работы со студенчеством;

развивается волонтерское движение;

организуется трудовая и досуговая занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и группы риска;

повышается правовая культура молодежи;

организуется интеллектуальный, образовательный и творческий досуг молодежи;

улучшаются жилищные условия молодых семей.

II. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Целью подпрограммы является:

Создание системы условий и мероприятий, способствующих реализации и увеличению потенциала молодежи, воспитанию гражданственности и организации созидательного досуга в молодежной среде.

Задачи подпрограммы:

1. Повышение правовой культуры и формирование активной жизненной позиции;

2. Стимулирование социально - активной молодежи, поддержка творческих инициатив, развитие разнообразных молодежных платформ (объединений);

3. Предупреждение правонарушений среди молодежи и совершенствование системы профилактики;

4. Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.

Перечень целевых показателей реализации подпрограммы:



п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изм.

Значение целевого показателя за 2019г.

(оценка)

Плановые значения целевых показателей*

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

37

37

38

39

39

40

2.

Участие в Всероссийских, региональных и краевых форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции

Мер.

4

5

6

6

7

7

3.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

61

79

38

40

4.

Доля несовершеннолетних группы риска и СОП, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

67

67

67

68

68

69

*Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

III. Перечень

мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы

Мероприятия

Ответствен-

ные

исполнители, соисполни-

тели,

участники

Источники финанси-

рования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Показатели результативности исполнения

программных мероприятий*

Всего

в т.ч. по годам

Наимено-вание показате-ля

Ед.

изм.

Базовое значе

ние

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Создание системы условий и мероприятий, способствующих реализации и увеличению потенциала молодежи, воспитанию гражданственности и организации созидательного досуга в молодежной среде

Задача № 1: Повышение правовой культуры и формирование активной жизненной позиции

1.1. Организация молодежных мероприятий, направленных на повышение правовой культуры (подготовка молодежи к выборам)

МБУ «ОМЦБ»

Местный бюджет

60,0

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

Количество мероприятий

меропр.

4

4

4

4

4

4

1.2. Проведение акций, посвященных торжественному вручению паспортов

МБУ «ОМЦБ»

Местный бюджет

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Количество участников мероприятия

чел

50

50

50

50

50

50

1.3. Проведение туристического слета молодежи

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Количество команд на туристическом слете молодежи

ед.

5

5

5

5

5

5

1.4. Содействие молодежи по вопросам повышения их квалификации и вовлеченности в общественно-политические процессы

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежного кадрового резерва в общественно-политические процессы

меропр.

1

1

1

1

1

1

1.5. Проведение молодежного форума «Время открытий»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

224,5

24,5

50,0

50,0

50,0

50,0

Количество молодежи, принимающей участие в форуме

Чел.

90

100

150

150

150

150

1.6. Участие в Всероссийских региональных и краевых, форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

275,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Количество мероприятий

Мер.

5

5

6

6

7

7

Итого по задаче № 1

814,5

142,5

168,0

168,0

168,0

168,0

Задача №2: Стимулирование социально-активной молодежи, поддержка творческих инициатив, развитие разнообразных молодежных платформ (объединений)

2.1. Проведение окружных молодежных конкурсов социальных проектов

УО и СР

Местный бюджет

480,0

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Количество молодых людей, принимающих участие в конкурсах социально-культурных проектов окружного, уровня

чел.

10

10

11

11

12

12

2.2. Организация игр КВН

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Количество игр КВН

меропр.

2

2

3

3

3

3

2.3. Организация мероприятий к Дню молодежи

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

288,0

0

72,0

72,0

72,0

72,0

Количество мероприятий к Дню молодежи

меропр.

1

0

1

1

1

1

2.4. Поддержка деятельности молодежных платформ (объединений по интересам)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

125,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Количество молодых людей, состоящих в молодежных объединениях

чел.

260

260

260

260

260

260

2.5. Проведение Бала выпускников

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

80,0

0

20,0

20,0

20,0

20,0

Количество участников

Чел.

180

0

180

180

180

180

2.6. Организация и проведение чествования молодых супружеских пар «Рапсодия любви»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

120,0

0

30,0

30,0

30,0

30,0

Количество молодых супружеских пар

Сем. пар

7

0

9

9

10

10

2.7. Мероприятия, направленные на повышение образовательного уровня молодежи

(интеллектуальные игры)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Количество участников мероприятия

Чел.

25

25

25

25

25

25

2.8. Проведение молодежного слета лидеров, активистов

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

Количество участников мероприятия

Чел.

45

0

0

45

45

45

2.9. Проведение летнего молодежного фестиваля «Fest Car»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

157,2

19,2

34,5

34,5

34,5

34,5

Количество участников мероприятия

Чел.

30

30

30

30

30

30

Итого по задаче № 2

1 600,2

194,2

351,5

351,5

351,5

351,5

Задача № 3: Предупреждение правонарушений среди молодежи и совершенствование системы профилактики.

3.1. Проведение мероприятий для молодежи и подростков, в том числе категории «Группа риска» и СОП

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

176,5

35,3

35,3

35,3

35,3

35,3

Количество мероприятий

меропр.

4

4

4

4

4

4

3.2. Организационное научно-методическое обеспечение органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений среди молодежи

МБОУ ДОД «ЦДТ»

Местный бюджет

150,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Количество мероприятий по профилактике правонарушений среди молодежи, включенных в информационно-методическое издание

ед.

4

4

4

4

4

4

3.3. Проведение мероприятий по социально-психологическому и педагогическому сопровождению несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, специалистами по ювенальным технологиям (медиаторами, психологами, социальными педагогами и социальными работниками)

УОиСР

Местный бюджет

600,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

Количество несовершен-нолетних группы риска и СОП, получивших социальную реабилитацию в муниципальной службе примирения

чел.

48

50

50

50

50

50

Итого по задаче № 3

926,5

185,3

185,3

185,3

185,3

185,3

Задача № 4: Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.

4.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения

(строительства) жилья (35%)

УОиСР

Федеральный

бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

1

7

3

5

0

0

Краевой бюджет

9 199,7

1 677,7

2 846,9

4 675,2

0

0

Местный бюджет

5 500,0

1 500,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

60

72

35

35

0

0

4.2. Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (10%)

УОиСР

Краевой бюджет

47 229,3

17 925,5

14 921,4

14 382,3

0

0

Итого по задаче №4

88 187,6

25 639,1

26 465,5

34 083,0

1 000,0

1 000,0

Федеральный бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Краевой бюджет

56 429,0

19 603,2

17 768,3

19 057,5

0

0

Местный бюджет

5 500,0

1 500,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

ВСЕГО по подпрограмме

91 528,8

26 161,1

27 170,3

34 787,8

1 704,8

1 704,8

Федеральный бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Краевой бюджет

56 429,0

19 603,2

17 768,3

19 057,5

0

0

Местный бюджет

8 841,2

2 022,0

1 704,8

1 704,8

1 704,8

1 704,8

* Источник получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий муниципальной программы «Молодежная политика Осинского городского округа» в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия подпрограммы c 2020-2024 годы.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

рост доли молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики до 40 %;

улучшение жилищных условий 85 молодых семей за весь период реализации Программы;

увеличение участия во Всероссийских, региональных, краевых, форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции до 7 мероприятий;

охват не менее 69% несовершеннолетних группы риска и СОП, участием в мероприятиях в сфере молодежной политики.

VI. Основные меры правового регулирования в сфере

молодежной политики, направленные на достижение

целей и конечных результатов подпрограммы

Муниципальная подпрограмма разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития молодежной политики.

ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.06.1995г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г. №1493 о «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

Федеральным законом от 05.02.2018 г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

Основным мероприятием «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017г. №1710;

Подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика

социального сиротства и защита прав детей – сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013г. № 1321-п;

Решением Земского собрания Осинского муниципального района от 28.06.2012г. №177 «О Стратегии социально-экономического развития Осинского муниципального района на период до 2030 года».

В ходе реализации подпрограммы будут разработаны и утверждены положения по: проведению туристического слета молодежи, проведению молодежного форума «Время открытий», проведению окружных молодежных конкурсов социальных проектов, организации игр КВН, проведению летнего молодежного фестиваля «Fest Car» за 1 месяц до проведения мероприятия.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей Подпрограммы

При реализации поставленных задач возможно возникновение рисков.

Финансовые риски – недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению обеспеченности и качества предоставляемых услуг, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты.

Организационные риски – уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов местного самоуправления Осинского городского округа, но и от слаженной работы всей сети учреждений культуры Осинского городского округа.

Риски Подпрограммы и пути их минимизации

Риски Подпрограммы

Мероприятия по управлению рисками

Финансовые

риски

Оптимальное использование всех возможных источников финансирования;

своевременное заключение договоров, направленных на достижение целей подпрограммы

Организационные

риски

Перспективное и текущее качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы.

Приложение 1

к Подпрограмме «Развитие

молодежной политики

Осинского городского округа»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке

эффективности Подпрограммы «Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

Годовые отчеты учреждений культуры и образования;

Численность молодых людей – по данным Пермьстата.

Процент молодых людей, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, от численности молодежи на 1 января года следующего за отчетным годом Численность молодых людей – по данным Пермьстата.

Чму х 100%

Чм

Чму – численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях;

Чм - численность молодежи в отчетном календарном году

ДМф

ДМп,

где доля молодежи, участвующей в мероприятиях молодежной политики(по плану программы) и фактическое участие молодежи (коэффициент не может превышать 1,0% )

2.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

АИС «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Расчет не требуется

КМСУф

КМСУп

Где

КМСУ – количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (по плану программы) и фактически улучшивших жилищные условия (коэффициент не может превышать 1,0 %)

3.

Участие в краевых, региональных и Всероссийских форумных кампаниях, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции

мер.

Годовой отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы.

Значение показателя по годовому отчету учреждения.

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически принимающих участие (коэффициент не может превышать 1,0%)

4.

Доля несовершеннолетних группы риска и СОП, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

Годовые отчеты учреждений культуры и образования.

Процент несовершеннолетних группы риска и СОП, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики от общего количества всех участвующих в мероприятиях на 1 января года следующего за отчетным годом. Регистр несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП и группе риска.

Чсоп х 100%

Чм

Чсоп – численность несовершеннолетних группы риска и СОП принимающей участие в мероприятиях;

Чм - численность всех участвующих в мероприятиях.

Дф

Дп

где доля молодежи, участвующей в мероприятиях молодежной политики(по плану программы) и фактическое участие несовершеннолетних группы риска и СОП

(коэффициент не может превышать 1,0%)

Приложение 2

к Подпрограмме «Развитие

молодежной политики

Осинского городского округа»

Источники

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограммы «Развитие молодежной политики в Осинском городском округе»

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1.

Количество мероприятий(1.1.)

мер.

Отчет МБУ «ОМЦБ» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

2.

Количество участников мероприятия (1.2.)

чел.

Отчет МБУ «ОМЦБ» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество участников мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

3.

Количество команд туристических слетов молодежи (1.3.)

ед.

Отчет МБУ «ОМЦБ» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество команд по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

4.

Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежного кадрового резерва в общественно-политические процессы (1.4.)

мер.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

5.

Количество молодежи, принимающей участие в форуме (1.5.)

чел.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество молодежи по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

6.

Количество мероприятий Всероссийских региональных и краевых, форумных кампаний, направленных на формирование у молодежи активной жизненной позиции (1.6.)

мер.

Отчет учреждений культуры о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений.

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

7.

Количество молодых людей, принимающих участие в конкурсах социально-культурных проектов окружного уровня, (2.1.)

чел.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения.

Кф

Кп,

где К – количество участников по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

8.

Количество игр КВН (2.2.)

мер.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

9.

Количество мероприятий к Дню молодежи (2.3.)

мер.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

10.

Количество молодых людей, состоящих в молодежных объединениях (2.4.)

чел.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество участников по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

11.

Количество участников мероприятия (2.5., 2.7., 2.8.,2.9.)

чел.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество участников мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

12.

Количество молодых супружеских пар (2.6.)

семей

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество семейных пар по плану (программе) и фактически. (коэффициент не может превышать 1,0%)

13.

Количество мероприятий, проведенных для несовершеннолетних группы риска и СОП (3.1.)

мер.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

14.

Количество мероприятий по профилактике правонарушений среди молодежи, включенных в информационно-методическое издание (3.2.)

ед.

Отчет МБУ ДО «ЦДТ» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

15.

Количество несовершенно-летних группы риска и СОП, получивших социальную реабилитацию в муниципальной службе примирения

чел.

Отчет ОМОО «Центр психологической поддержки «Доверие» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету Отчет ОМОО «Центр психологической поддержки «Доверие»

Кф

Кп,

где К – количество несовершенно-летних группы риска и СОП по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

16.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (4.1., 4.2.)

семей

Аналитическая информационная система (АИС) «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Расчет не требуется

КМСУф

КМСУп

где КМСУ – количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (по плану программы) и фактически улучшивших жилищные условия (коэффициент не должен превышать 1,0%)

Приложение 2

к муниципальной программе

«Молодежная политика Осинского городского округа»

ПОДПРОГРАММА

«Патриотическое и духовно – нравственное воспитание молодежи

Осинского городского округа»

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Патриотическое и духовно – нравственное воспитание молодежи

Осинского городского округа»

Руководитель подпрограммы

Заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по социальной политике, начальник управления образования и социального развития администрации Осинского городского округа

Ответственные исполнители муниципальной подпрограммы

Управление образования и социального развития администрации Осинского городского округа (далее – УОиСР)

Участники муниципальной подпрограммы

Общественные организации;

Муниципальные бюджетные учреждения культуры и образования;

Учреждения, организации и предприятия различной ведомственной принадлежности.

Цель подпрограммы

Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания молодежи

Задачи подпрограммы

1. Содействие военно-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию молодежи;

2. Развитие волонтерского движения в Осинском городском округе.

Целевая аудитория

1. Молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Осинского городского округа;

2. Молодежные общественные объединения.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

№ п/п

Наименование

целевого показателя

Ед.

изм.

Плановые значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

39

40

40

41

41

2.

Количество молодежных объединений патриотической направленности

Ед.

4

4

5

6

6

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в волонтерском движении

%

25

26

28

29

30

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации подпрограммы с 2020-2024г

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 4 224,0 тысячи рублей.

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Всего, в т.ч.:

784,0

860,0

860,0

860,0

860,0

4 224,0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

180,0

0

0

0

0

180,0

Местный бюджет

604,0

860,0

860,0

860,0

860,0

4 044,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы ожидается:

Рост доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности до 41%;

увеличение количества молодежных объединений патриотической направленности до 6 ед.;

рост доли молодых людей, принимающих участие в волонтерском движении до 30%.

I. Характеристика текущего состояния военно-патриотического

и духовно – нравственного воспитания молодежи

Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических свойств. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 30 лет включительно.

Патриотическое воспитание молодежи является одной из главных задач государства, которая закреплена Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015г. №1493 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы».

В муниципальных мероприятиях и акциях, в том числе военно-патриотической направленности, ежегодно участвуют от 1000 до 2500 человек в возрасте от 7 до 30 лет, 1700 человек в возрасте от 14 до 30 лет. В ежегодных масштабных муниципальных мероприятиях «День молодежи», «День Победы», «День Города» в среднем принимает участие до 2500 человек в возрасте от 14 до 30 лет. В образовательных учреждениях созданы патриотические клубные формирования, в т.ч. «ЮНАРМИЯ» и кадетское движение. Проходят патриотические акции в Дни воинской Славы России, в которых задействованы волонтеры.

Сотрудничество с ГБУ «Пермский краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» позволяет принимать участие во Всероссийских, региональных и краевых патриотических проектах, таких как: «Вахта Памяти», «Пост №1», конкурсы, фестивали, форумы и многое другое.

В муниципалитете действует несколько социально – ориентированных некоммерческих организаций патриотической направленности: АНО «Центр социально – психологической помощи «Мать Защитника Отечества», некоммерческое партнерство «Гранит», Осинская районная организация ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, в мероприятиях которых активно задействованы учащиеся образовательных учреждений и волонтеры.

Традиционным стало ежегодное участие молодежи во Всероссийских военно-патриотических акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Вальс Победы», «Свеча памяти» и другие. С 2017 года организуются патриотические акции: «Гордо реет флаг российский», «Готов служить России!», «Зажгите свечи». В 2019 году был проведен патриотический фестиваль творчества молодежи «Виват героям русских битв!», который станет традиционным. В военно – патриотической игре «Зарница» принимает участие более 10 команд. Успешно развивается поисковое движение «Вахта памяти», на базе Горского КИЦ создан поисковый отряд «Эхо».

Развивается в округе волонтерское движение, основываясь на пунктах Федерального закона от 5 февраля 2018г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».

Реализация муниципальной подпрограммы «Патриотическое

и духовно- нравственное воспитание молодежи Осинского городского округа» продолжит традиции работы с молодежью в муниципалитете и обеспечит системность формирования их гражданственности и нравственной устойчивости, для содействия патриотическим молодежным общественным объединениям, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры, позитивной занятости и гражданской активности молодежи.

Участие общественных организаций военно-патриотической направленности в проектах по патриотике и добровольчеству позволит создать условия для воспитания гражданственности и патриотизма в молодежной среде, профориентации, а также укрепит систему духовно-нравственного воспитания.

Развитие юнармейского, кадетского и волонтерского движения муниципалитета к 2024 году станет основой развития гражданственности и патриотизма в молодежной среде, появится дополнительный ресурс в организации и проведении муниципальных мероприятий, акций, в том числе, Всероссийских, региональных и краевых.

II. Цели, задачи, целевые показатели подпрограммы

Цель подпрограммы:

Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

Задачи подпрограммы:

1. Содействие военно-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию молодежи;

2. Развитие волонтерского движения в Осинском городском округе.

Перечень целевых показателей реализации подпрограммы



п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изм.

Значение целевого показателя

к 2019г.

(оценка)

Плановые значения целевых показателей*

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

39

39

40

40

41

41

2.

Количество молодежных объединений патриотической направленности

Ед.

4

4

4

5

5

6

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в волонтерском движении

%

25

25

26

28

29

30

*Источники получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной программы «Молодежная политика Осинского городского округа» в приложении 1 настоящей подпрограммы

III. Перечень мероприятий, финансовые затраты и показатели результативности подпрограммы

Мероприятия

Ответствен

ные

исполнители, соисполни

тели,

участники

Источ-ники финанси

рования

Объем финансирования (тыс.руб.)

Показатели результативности исполнения

программных мероприятий*

Всего

в т.ч. по годам

Наименование показателя

Ед.

изм.

Базовое значе

ние

План по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

Цель: Развитие и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи

Задача № 1: Содействие военно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию молодежи

1.1. Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие личности гражданина, патриота и защитника Родины:

1.1.1. Патриотический фестиваль творчества молодежи «Виват, героям русских битв!»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

62,5

12.5

12,5

12,5

12,5

12,5

Количество участников мероприятия

чел

80

80

80

80

80

80

1.1.2. Торжество, посвященное дню призывника «Готов служить России!»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Количество участников мероприятия

чел

50

50

50

50

50

50

1.1.3. Акция в память жертв политических репрессий «Река памяти»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

2,0

2,0

0

0

0

0

Количество участников мероприятия

чел

25

25

0

25

25

25

1.1.4. Военно-историческая игра «Время выбрало нас!»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

64,0

0

16,0

16,0

16,0

16,0

Количество участников мероприятия

чел.

65

0

65

65

65

65

1.2. Организация и проведение Всероссийских акций

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

32,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

Количество участников мероприятия

чел.

30

30

30

30

30

30

1.3. Проведение и организация тематических программ в Дни воинской Славы России:

1.3.1. Проведение Дня защитника Отечества

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

65,0

5,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Количество участников мероприятия

чел.

70

70

70

70

70

70

1.3.2. Проведение Дня Победы

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

2 900,0

500,0

600,0

600,0

600,0

600,0

Количество участников мероприятия

чел.

1000

1000

1100

1100

1100

1100

1.3.3. Проведение Дня памяти и скорби (22 июня), акция «Зажгите свечи»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

50,0

2,0

12,0

12,0

12,0

12,0

Количество участников мероприятия

чел.

70

70

70

70

70

70

1.3.4. Проведение Дня России (12 июня)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

72,0

0

18,0

18,0

18,0

18,0

Количество участников мероприятия

чел.

100

0

100

100

100

100

1.3.5. Проведение Дня Российского флага (22 августа)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

38,0

2,0

9,0

9,0

9,0

9,0

Количество участников мероприятия

чел.

50

50

50

50

50

50

1.3.6. Проведения Дня военно- морского флота (июль)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Количество участников мероприятия

чел.

25

25

25

25

25

25

1.3.7 .Проведение Дня пограничника(май)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

20,0

0

5,0

5,0

5,0

5,0

Количество участников мероприятия

чел.

25

0

25

25

25

25

1.3.8. Проведение дня воздушно- десантных войск (август)

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Количество участников мероприятия

чел.

25

25

25

25

25

25

1.4. Проведение мероприятий по формированию чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно – историческому наследию своего народа:

- Семейный форум «Семейная радуга»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

48,0

0

12,0

12,0

12,0

12,0

Количество участников мероприятия

чел.

70

0

70

70

70

70

1.5. Поддержка военно – патриотических и военно-исторических клубных объединений

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

30,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

Количество объединений

Ед

2

2

3

3

4

4

1.6. Участие в проведении Всероссийской акции «Вахта памяти»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

70,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Количество «Вахт памяти»

Ед

3

3

3

3

3

3

1.7. Реализация мероприятий в сфере молодежной политики в 2020 году.

Организация и проведение «Военно – патриотической экспедиции «75 дел для Победы»

МБУ

«ОЦКиД»

Местный

бюджет

20,0

20,0

0

0

0

0

70

70

0

0

0

0

МБУ

«ОЦКиД»

Краевой

бюджет

180,0

180,0

0

0

0

0

70

70

0

0

0

0

Итого по задаче № 1

3 714,0

762,0

738,0

738,0

738,0

738,0

Задача № 2: Развитие волонтерского движения в Осинском городском округе

2.1. Создание и поддержка центра волонтерского движения

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

225,0

5,0

55,0

55,0

55,0

55,0

Количество волонтеров

чел.

100

60

100

100

100

100

2.2. Организация и проведение молодежного академического лагеря «Земля В.Беринга» в рамках фестиваля «Оса-акватория Беринга»

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

250,0

10,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Количество волонтеров

чел.

70

70

80

80

80

80

2.3. Проведение мероприятий, благотворительных акций, коуч- программ, семинаров по добровольчеству

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Количество мероприятий с участием волонтеров

мер.

4

4

4

4

4

4

2.4. Проведение социально-значимых и профилактических акций

МБУ «ОЦКиД»

Местный бюджет

10,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Количество мероприятий с участием волонтеров

мер.

5

5

5

5

5

5

Итого по задаче №2:

510,0

22,0

122,0

122,0

122,0

122,0

Всего по подпрограмме 2

4 224,0

784,0

860,0

860,0

860,0

860,0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Краевой бюджет

180,0

180,0

0

0

0

0

Местный бюджет

4 044,0

604,0

860,0

860,0

860,0

860,0

Всего по программе

95 752,8

26 945,1

28 030,3

35 647,8

2 564,8

2 564,8

Федеральный бюджет

26 258,6

4 535,9

7 697,2

14 025,5

0

0

Краевой бюджет

56 609,0

19783,2

17 768,3

19 057,5

0

0

местный бюджет

12 885,2

2 626,0

2 564,8

2 564,8

2 564,8

2 564,8

*Источник получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий муниципальной программы «Молодежная политика Осинского городском округа» в приложении 2 настоящей подпрограммы.

IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия подпрограммы с 2020-2024 годы.

V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

рост доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности до 41 %;

увеличение количества молодежных объединений патриотической направленности до 6 ед.;

рост доли молодых людей, принимающих участие в волонтерском движении до 30%

VI. Основные меры правового регулирования в сфере

молодежной политики, направленные на достижение

целей и конечных результатов подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии с основными федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи развития молодежной политики:

ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 28.06.1995г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014г. №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г. №1493 «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

Федеральным законом от 05.02.2018г. №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)»;

В ходе реализации подпрограммы будут разработаны и утверждены положения по: патриотическому фестивалю творчества молодежи «Виват героям русских битв!», военно-исторической игре «Время выбрало нас», семейному форуму «Семейная радуга», проведение «Военно – патриотической экспедиции «75 дел для Победы» за 1 месяц до проведения мероприятия.

VII. Управление рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей подпрограммы

При реализации поставленных задач возможно возникновение рисков.

Финансовые риски – недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению обеспеченности и качества предоставляемых услуг, и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты.

Организационные риски – уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов местного самоуправления Осинского городского округа, но и от слаженной работы всей сети учреждений культуры и образования Осинского городского округа.

Риски подпрограммы и пути их минимизации

Риски Программы

Мероприятия по управлению рисками

Финансовые

риски

Оптимальное использование всех возможных источников финансирования;

своевременное заключение договоров, направленных на достижение целей подпрограммы

Организационные

риски

Перспективное и текущее качественное планирование реализации подпрограммы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений;

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы.

Приложение 1

к подпрограмме

«Патриотическое и духовно- нравственное

воспитание в Осинском городском округе»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета при оценке эффективности муниципальной подпрограммы «Патриотическое и духовно – нравственное воспитание молодежи Осинского городского округа»

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

Годовые отчеты учреждений культуры и образования

Чму х 100%

Чм

Чму – численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях;

Чм – численность молодежи в отчетном календарном году. Процент молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности, от численности молодежи на 1 января года, следующего за отчетным годом.

Численность молодых людей – по данным Пермьстата.

Дф

Дп,

где Дп – доля молодежи, участвующей в мероприятиях молодежной политики (по плану программы) и

Дф – фактическое участие молодежи (коэффициент не может превышать 1,0% )

2.

Количество

молодежных объединений патриотической направленности

Ед.

Годовые отчеты учреждений культуры и образования

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Кф

Кп,

где К – количество объединений по плану (программе) и фактически. (коэффициент не может превышать 1,0% )

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в волонтерском движении

%

Годовые отчеты учреждений культуры и образования

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Дф

Дп,

где Д – доля молодых людей по плану (программе) и фактически. (коэффициент не может превышать 1,0% )

Приложение 2

к подпрограмме

«Патриотическое и духовно- нравственное

воспитание в Осинском городском округе»

Источники

получения информации о значениях показателей мероприятий, порядок их расчета и порядок расчета результативности мероприятий подпрограммы «Патриотическое и духовно – нравственное воспитание молодежи Осинского городского округа»

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения показателей результативности относительно плановых значений мероприятий подпрограмм

1.

Количество участников мероприятия (1.1.1., 1.1.2, 1.1.3., 1.1.4., 1.2., 1.3.1., 1.3.2.,1.3.3., 1.3.4., 1.3.5., 1.3.6.,1.3.7., 1.3.8.,1.4., 1.7.)

чел.

Отчет МБУ «ОЦКиД» о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Значение показателя по годовому отчету учреждения.

Кф

Кп,

где К – количество участников мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент может превышать 1,0%)

2.

Количество объединений (1.5.)

ед.

Отчет учреждений культуры и образования о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Кф

Кп,

где К – количество участников объединений по плану (программе) и фактически (коэффициент может превышать 1,0%)

3.

Количество «Вахт памяти» (1.6.)

ед.

Отчет учреждений культуры и образования о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Кф

Кп,

где К – количество «Вахт памяти» по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

4.

Количество волонтеров (2.1., 2.2.)

чел.

Отчет учреждений культуры и образования о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Кф

Кп,

где К – количество волонтеров по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

5.

Количество мероприятий с участием волонтеров (2.3., 2.4.)

мер.

Отчет учреждений культуры и образования о реализации мероприятий, проводимых в рамках программы

Сумма значений показателя по годовым отчетам учреждений

Кф

Кп,

где К – количество мероприятий по плану (программе) и фактически (коэффициент не может превышать 1,0%)

Приложение 3

к муниципальной

программе «Молодежная политика

Осинского городского округа»

Источники

получения информации о значениях целевых показателей, порядок их расчета и порядок расчета

при оценке эффективности муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателей

Ед.

изм.

Источник получения информации (наименование конкретного документа)

Методика расчета целевого показателя (при условии необходимости расчета)

Методика расчета уровня достижения целевых показателей относительно плановых значений муниципальной программы (подпрограммы)

1.

Доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях в сфере молодежной политики

%

Годовой отчет учреждений культуры и образования о реализации мероприятий в сфере молодежной политики

Процент молодых людей, принимающих участие в мероприятиях в сфере молодежной политики, от численности молодежи на 1 января года следующего за отчетным годом.

Численность молодых людей – по данным Пермьстата

Чму х 100%

Чм

Чму – численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях;

Чм – численность молодежи в отчетном календарном году.

ДМУф

ДМУп

где

ДМУ – доля молодежи, участвующей в мероприятиях молодежной политики(по плану программы) и фактическое участие молодежи (коэффициент не должен превышать 1,0%)

2.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

семей

Аналитическая информационная система (АИС) «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»

Расчет не требуется

КМСУф

КМСУп

где

КМСУ – количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (по плану программы) и фактически улучшивших жилищные условия (коэффициент не должен превышать 1,1%)

3.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности

%

Информация об участии в мероприятиях патриотической направленности учащихся и студентов образовательных организаций и учреждений культуры округа

Процент молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности, от численности молодежи на 1 января года, следующего за отчетным годом. Численность молодых людей – по данным Пермьстата.

Чму х 100%

Чм

Чму – численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности;

Чм – численность молодежи в отчетном календарном году

ДМУф

ДМУп

где

ДМУ –доля молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической направленности (по плану программы) и фактическое участие молодежи (коэффициент не должен превышать 1,0%)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать