Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047219202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.09.2020 №685-266-01-05

О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского городского округа Пермского края, утвержденный постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 11 ноября 2019 г. №926-266-01-05

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского городского округа Пермского края, утвержденный постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от 11 ноября 2019 г. №926-266-01-05 (ред. от 24.04.2020 г. №394-266-01-05), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление, за исключением Приложения 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (дале – Порядок), вступает в силу со дня обнародования, подлежит размещению на официальном сайте. Приложение 1 к Порядку вступает в силу со дня обнародования, но не ранее 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, возникшие при внесении изменений в муниципальные программы Октябрьского городского округа в рамках мероприятий по формированию проекта бюджета Октябрьского городского округа Пермского края на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г. В. Поезжаев

Приложение 1

к постановлению Администрации Октябрьского городского округа Пермского края
от 03.09.2020 г. № 685-266-01-05

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского городского округа Пермского края

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского городского округа (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Постановлении:

1.2.1. Муниципальная программа – документ стратегического планирования содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и инструментам, обеспечивающих решение вопросов местного значения Октябрьского городского округа.

1.2.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия (ведомственные целевые программы) (далее- основные мероприятия), мероприятия (направления расходов) органов местного самоуправления Октябрьского городского округа.

1.2.3. Подпрограмма - комплекс основных мероприятий (ведомственных целевых программ) и мероприятий, (направления расходов), направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

1.2.4. Основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках подпрограммы.

1.2.5. Мероприятия (направления расходов) органа местного самоуправления - действия органа местного самоуправления, направленные на обеспечение реализации муниципальной подпрограммы.

Мероприятия (направления расходов) подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.

1.2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Октябрьского городского округа, иной главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, ответственный за своевременную и качественную разработку и утверждение проекта муниципальной программы, внесение изменений, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по муниципальной программе.

1.2.7. Соисполнителями являются главные распорядители средств бюджета Октябрьского городского округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограммы).

1.2.8. Участниками муниципальной программы являются главные распорядители средств бюджета Октябрьского городского округа, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий (направлений расходов) подпрограммы.

1.2.9. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

1.2.10. Эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение в сравнении с прошлым периодом.

1.2.11. Уполномоченный орган ответственный за формирование перечня и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ является отдел экономики Администрации Октябрьского городского округа (далее - уполномоченный орган).

1.3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы.

1.4. Мероприятия одной подпрограммы не могут быть включены в другую муниципальную программу.

1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края.

1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа содержит:

2.1.1. паспорт муниципальной программы (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.1.1. паспорта подпрограмм (форма 1(1) приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.2. общую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Октябрьского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития;

2.1.3. описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Октябрьского городского округа;

2.1.4. планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограммы), характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

2.1.5. сроки и этапы реализации муниципальной программы;

2.1.6. перечень целей, задач и целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку) (включающий показатели государственных программ Пермского края, предусмотренных для муниципальных образований);

2.1.7. перечень основных мероприятий(ведомственных целевых программ) и мероприятий (направлений расходов) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Октябрьского городского округа, с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.8. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;

2.1.9. перечень и краткое описание подпрограмм;

2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы:

за счет средств бюджета Октябрьского городского округа с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям(ведомственным целевым программам), мероприятиям (направлениям расходов), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет средств бюджета Пермского края с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям(ведомственным целевым программам), мероприятиям (направлениям расходов), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет средств федерального бюджета с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям(ведомственным целевым программам), мероприятиям (направлениям расходов), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 6 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет внебюджетных источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям(ведомственным целевым программам), мероприятиям (направлениям расходов), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 7 приложения 1 к настоящему Порядку);

за счет всех источников финансирования с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям(ведомственным целевым программам), мероприятиям (направлениям расходов), кодам бюджетной классификации, главным распорядителям бюджетных средств, а также по годам реализации муниципальной программы (форма 8 приложения 1 к настоящему Порядку);

2.1.11. риски и меры по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;

2.1.12. методику оценки эффективности муниципальной программы.

2.1.13. в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности - информацию о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы;

2.2. Муниципальная программа может содержать иные разделы, предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством.

2.3. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2.3.2. иметь количественное значение измеряемое или рассчитанное по утвержденным методикам;

2.3.3. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

2.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее реализации и осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы ( приложение 3 к настоящему Порядку).

III.Основание и этапы разработки муниципальных программ

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Октябрьского городского округа.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

3.2.1. номера муниципальных программ и подпрограмм;

3.2.2. наименования муниципальных программ и подпрограмм;

3.2.3. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию в соответствии с Порядком принятия правовых актов Администрации Октябрьского городского округа.

При согласовании муниципальной программы с Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа представляется финансовое экономическое обоснование расходов основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период за подписью главного распорядителя бюджетных средств. Расчет финансового экономического обоснования производится в соответствии с утвержденной Методикой планирования бюджетных ассигнований Октябрьского городского округа.

Проект муниципальной программы направляется для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Октябрьского городского округа, а также согласовывается со всеми соисполнителями и участниками программы.

В уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа направляется проект муниципальной программы, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, согласованные со всеми соисполнителями, на бумажном носителе в срок до 01 октября текущего финансового года.

Процедура внесения уточнения показателей в проект муниципальной программы, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляется после рассмотрения Думой Октябрьского городского округа проекта бюджета Октябрьского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.

В случае если проект муниципальной программы, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей;

3.4. Утверждение муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы осуществляются в срок до 15 декабря текущего финансового года.

Дума Октябрьского городского округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ Октябрьского городского округа и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативно-правовым актом Думы Октябрьского городского округа.

3.5. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

IV.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Октябрьского городского округа (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Октябрьского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет Октябрьского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами.

При этом для включения в проект решения о внесении изменений в бюджет Октябрьского городского округа, изменения должны быть утверждены Постановлением Администрации Октябрьского городского округа до 01 числа месяца в котором будет рассматриваться проект решения о бюджете Думой Октябрьского городского округа.

4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств соответствующего бюджета, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Октябрьского городского округа и планирование бюджетных ассигнований, в том числе с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.

4.5. Решением Думы Октябрьского городского округа о бюджете Октябрьского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается код целевой статьи расходов бюджета Октябрьского городского округа, включающий код муниципальной программы, код подпрограммы, код основных мероприятий, код направлений расходов.

4.6. Мероприятия отражаются в сводной бюджетной росписи по дополнительным кодам бюджетной классификации.

4.7. В ходе исполнения бюджета Октябрьского городского округа показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе всех подпрограмм и основных мероприятий (ведомственных целевых программ), мероприятий (направлений расходов), могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Октябрьского городского округа Пермского края.

4.8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Октябрьского городского округа Пермского края в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Постановление Администрации Октябрьского городского округа, утверждающее муниципальную программу, является нормативным правовым актом, устанавливающим расходное обязательство Октябрьского городского округа. При этом расходы на социальное обеспечение населения, на исполнение публичных нормативных обязательств, публичных обязательств, связанных с предоставлением пенсий, пособий, компенсаций, премий, стипендий и других выплат, осуществление мер социальной поддержки населения, предоставление межбюджетных трансфертов, научную и научно-техническую деятельность, а также расходы, входящие в состав ведомственных целевых программ, включаются в состав муниципальной программы на основании нормативных правовых актов Октябрьского городского округа и Октябрьского муниципального района.

4.10. Планирование расходов за счет средств внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами) о намерениях между ответственным исполнителем (соисполнителями) муниципальной программы и некоммерческими, научными и иными организациями, внебюджетными фондами, подтверждающими финансирование муниципальных программ за счет средств внебюджетных источников, и (или) иными документами о выделении средств внебюджетных источников на реализацию муниципальных программ.

V.Управление и контроль реализации муниципальных программ

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы.

5.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным, направляется в уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

5.3. Годовой отчет содержит:

5.3.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

5.3.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

5.3.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

5.3.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

5.4. Финансовое управление администрации Октябрьского городского округа в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа информацию о кассовых расходах бюджета Октябрьского городского округа на реализацию муниципальных программ.

5.5. Уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, направляет главе городского округа - главе администрации Октябрьского городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

5.5.1. сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

5.5.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;

5.5.3. сведения о выполнении расходных обязательств Октябрьского городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;

5.5.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий или муниципальной программы в целом.

Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте.

5.6. В целях контроля реализации муниципальных программ уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа один раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.

5.7. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ, в уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа представляют:

- Финансовое управление администрации Октябрьского городского округа в части кассовых расходов муниципальных программ за отчетный период в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка за отчетный период;

- ответственный исполнитель о причинах не освоения финансирования в ходе реализации мероприятий муниципальных программ.

5.8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

6.1.1. обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, участниками, Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа и уполномоченным органом Администрации Октябрьского городского округа в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и внесение в установленном порядке в Администрацию Октябрьского городского округа для её утверждения;

6.1.2. формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

6.1.3. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;

6.1.4. предоставляет по запросу уполномоченного органа Администрации Октябрьского городского округа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

6.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа Администрации Октябрьского городского округа и Финансового управления администрации Октябрьского городского округа;

6.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

6.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

6.1.8. готовит годовой отчет и представляет его в уполномоченный орган Администрации Октябрьского городского округа;

6.1.9. несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.

6.2. Соисполнители:

6.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

6.2.2. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

6.2.3. запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

6.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа Администрации Октябрьского городского округа и Финансового управления администрации Октябрьского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

6.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

6.2.6. несет ответственность за реализацию подпрограммы муниципальной программы, достижение целей и задач подпрограммы, по которой он является ответственным исполнителем.

6.3. Участники:

6.3.1. осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

6.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченного органа Администрации Октябрьского городского округа и Финансового управления администрации Октябрьского городского округа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

6.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

6.3.5. несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), по которым они являются ответственными исполнителями.

1

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

Октябрьского городского округа Пермского края

Форма 1

ПАСПОРТ

муниципальной программы «__________________»

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Этапы и сроки реализации программы

Целевые показатели программы

п

/

п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

2019год

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Итого

Всего, в том числе:

краевой бюджет

федеральный бюджет

бюджет ОМСУ

внебюджетные источники

Форма 1 (1)

ПАСПОРТ

подпрограммы «__________________»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

п

/

п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Плановое значение целевого показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021год

2022 год

2023 год

Итого

Всего, в том числе:

краевой бюджет

федеральный бюджет

бюджет ОМСУ

внебюджетные источники

1

форма 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ муниципальной программы «______________________________________»

N строки

Наименование цели (целей) и

задач, целевых

показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя реализации муниципальной программы

Источник значений показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма 1

2

Цель 1

3

Задача 1

4

Целевой показатель 1

5

Целевой показатель 2...

6

Задача 2

7

Целевой показатель 3

8

Целевой показатель 4...

9

Подпрограмма 2

10

Цель 2

11

Задача 3

12

Целевой показатель 5

Форма 3

Перечень мероприятий муниципальной программы на 2020-2023годы

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

1

Подпрограмма 1

1.1

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Направление расходов 1.1.1

1.1.2

Направление расходов1.1.2

1.2

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Направление расходов 1.2.1

1.2.2

Направление расходов 1.2.2

2

Подпрограмма 2

2.1

Основное мероприятие 2.1

2.1.1

Направление расходов 2.1.1

2.1.2

Направление расходов 2.1.2

Форма 4

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы¹, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР²

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1.

участник 1.2.

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.1.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.1.2

исполнитель направления расходов (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.2.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.2.2

исполнитель направления расходов

(участник)

¹- представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

² - указывается только группа, подгруппа кода вида расходов, без разбивки по элементам;

³ - в расходы по строке «Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.

Форма 5

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Пермского края на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы¹, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР²

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1.

участник 1.2.

Основное мероприятие 1.1.

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.1.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.1.2.

исполнитель направления расходов (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.2.1

исполнитель направления расходов (участник)

¹- представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

² - указывается только группа, подгруппа кода вида расходов, без разбивки по элементам.

Форма 6

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы¹, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР²

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1.

участник 1.2.

Основное мероприятие 1.1.

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.1.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.1.2

исполнитель направления расходов (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.2.1

исполнитель направления расходов (участник)

¹- представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

² - указывается только группа, подгруппа кода вида расходов, без разбивки по элементам.

Форма 7

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования
на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы¹, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР²

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

соисполнитель 1

соисполнитель 2

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

участник 1.1.

участник 1.2.

Основное мероприятие 1.1.

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.1.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.1.2

исполнитель направления расходов (участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.2.1

исполнитель направления расходов (участник)

¹- представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

² - указывается только группа, подгруппа кода вида расходов, без разбивки по элементам.

Форма 8

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2020-2023 годы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, направление расходов

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС)

Код бюджетной классификации

Расходы¹, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

КВР²

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего

ответственный исполнитель муниципальной программы

Подпрограмма 1

всего

исполнитель подпрограммы (соисполнитель)

Основное мероприятие 1.1

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.1.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.1.2

исполнитель направления расходов(участник)

Основное мероприятие 1.2

исполнитель основного мероприятия (участник)

Направление расходов 1.2.1

исполнитель направления расходов (участник)

Направление расходов 1.2.2

исполнитель направления расходов

(участник)

¹- представленные расходы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

² - указывается только группа, подгруппа кода вида расходов, без разбивки по элементам;

³ - в расходы по строке «Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» включаются расходы на содержание аппаратов управления органов власти муниципального образования, не включенные в расходы иных подпрограмм муниципальных программ.

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Октябрьского городского округа

Пермского края

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о выполнении муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Анализ и оценка достигнутых задач и целей поставленных муниципальной программой за отчетный период.

Достигнутые результаты (исполнение контрольных точек), причины не достижения запланированных результатов, нарушения сроков.

N

п/п

Контрольная

точка*

Плановое

окончание

Фактическое

окончание

Отклонение, дней

Достигнутые результаты, причины неисполнения, нарушения сроков

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

1.

Подпрограмма

1.1.

Основное мероприятие

1.1.1.

Мероприятие (направление расходов)

- таблица заполняется на основании данных формы 2 Приложения 1 «Перечень мероприятий муниципальной программы» данного Порядка.

* - в графе 2 учитываются основные мероприятия, мероприятия (направления расходов) при условии наличия результата в физических единицах измерения (показатель)

3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.

№ п/п

Целевой показатель, ед. измерения

Плановое

значение

Фактическое

значение

Процент исполнения %

Причины отклонений от плановых значений

показателей программы в редакции, используемой при утверждении бюджета

на начало отчетного периода

показателей программы в редакции на конец отчетного периода

(5/3*100)

(5/4*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Объемы и источники финансирования

Причины не освоения бюджетных средств

Источники финансирования

План

Факт

% исполнения

в редакции, используемой при утверждении бюджета

на начало отчетного периода

в редакции на конец отчетного периода

(5/3*100)

(5/4*100)

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Бюджет городского округа, тыс. руб.

Краевой бюджет, тыс. руб.

Федеральный бюджет, тыс. руб.

Внебюджетные источники, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Подпрограмма

Бюджет городского округа, тыс. руб.

Краевой бюджет, тыс. руб.

Федеральный бюджет, тыс. руб.

Внебюджетные источники, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Основное мероприятие

Бюджет городского округа, тыс. руб.

Краевой бюджет, тыс. руб.

Федеральный бюджет, тыс. руб.

Внебюджетные источники, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

6. Сведения о внесенных в муниципальную программу изменениях по состоянию на ________________________*

№ п/п

Вид нормативного
правового акта,

Дата принятия

Номер

Суть изменений
(краткое изложение)

1

2

3

4

5

______________________

* на момент представления сведений

1

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского городского округа Пермского края

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:

1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);

2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).

Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1

Оценка

0,98 <= Q1 <= 1,02

полное финансирование

0,5 <= Q1 < 0,98

неполное финансирование

1,02 < Q1 <= 1,5

увеличенное финансирование

Q1 < 0,5

существенное недофинансирование

Q1 > 1,5

чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2

Оценка

0,95 <= Q2 <= 1,05

высокая результативность

0,7 <= Q2 < 0,95

средняя результативность (недовыполнение плана)

1,05 < Q2 <= 1,3

средняя результативность (перевыполнение плана)

Q2 < 0,7

низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

Q2 > 1,3

низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).

В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

1

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

0,95 <= Q2 <= 1,05

0,7 <= Q2 < 0,95

1,05 < Q2 <= 1,3

Q2 < 0,7

Q2 > 1,3

0,98 <= Q1 <=

1,02

Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы

Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 4.

Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 1.

Низкий уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 4.

Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие

муниципальные программы

необходима существенная корректировка муниципальной программы в части

пересмотра значений

целевых

показателей, увеличения объема финансирования,

перечня программных

мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении

муниципальной

программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо

на другие

муниципальные программы

0,5 <= Q1 < 0,98

Оценка - 4.

Приемлемый уровень эффективности муниципальной

Оценка - 4.

Приемлемый уровень эффективности муниципальной

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной

программы

программы

программы

программы ниже среднего

программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или

на другие

муниципальные программы

необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования

необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей

(увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса

высвобожденных

ресурсов на следующие периоды или

на другие

муниципальные программы

необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений.

Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

необходим пересмотр муниципальной программы в части

изменения целевых

показателей, сокращения финансирования и переноса

высвобожденных

ресурсов на следующие периоды или

на другие

муниципальные программы

1,02 < Q1 <= 1,5

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

Оценка - 0.

Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности

муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки

необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации,

требуется проведение более глубокого анализа

причин отклонений от плановых значений. Необходима

целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр муниципальной программы в части

целевых показателей

(снижение

плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления

корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования,

причин отклонений

от плана

корректировки целевых показателей, сокращения финансирования

Q1 < 0,5

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

Оценка - 3.

Средний уровень эффективности муниципальной программы

некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих

периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы,

корректировки

перечня программных мероприятий,

оптимизации системы

управления

необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей

(снижение плановых

значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления

некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей.

Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей

требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости

от результатов исследования причин отклонений от плана.

Если корректировка невозможна,

некорректно спланирован объем финансирования.

Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной

программы, корректировки плана

мероприятий,

оптимизации системы

управления

то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы

Q1 > 1,5

Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 0.

Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 0.

Крайне низкая эффективность муниципальной программы

Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего

необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей

(снижение плановых

значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации

целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы

необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов

финансирования, плана мероприятий,

системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей

муниципальную программу следует досрочно завершить

необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов

финансирования,

плана мероприятий, пересмотр

плановых значений целевых показателей

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать