Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU07009319202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Совет местного самоуправления сельского поселения Арик Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Таучев Амурбек Лалушкович

Должность:

Дата подписи: 15.09.2020 12:55:39

Постановление

Местной администрации сельского поселения Арик Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

03.09.2020 г.                            № 34-П

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения Арик Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" местная администрация с.п. Арик постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п. Арик".

2. Считать утратившим силу постановление № 4-п от 02.02.2012 г. «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

3. Считать утратившим силу постановление № 59-П от 17.07.2013г. «О внесении изменений и дополнений в административный регламент местной администрации с.п. Арик предоставления муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

4.  Постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Терского муниципального района КБР.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации с.п. Арик

Терского муниципального района КБР

А.Л. Таучев

Утвержден

Постановлением местной

администрации с.п. Арик

Терского муниципального района КБР

от 03.09.2020 № 34-П

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п. Арик Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и  местной администрацией с.п. Арик, связанные с предоставлением муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п. Арик.

1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п. Арик" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Заявителями являются физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель, заявители), постоянно проживающие (с регистрацией по месту жительства) на территории с.п. Арик не менее 5 лет, нуждающиеся в жилых помещениях:

1.3.1 полномочиями выступать от имени заявителей для получения муниципальной услуги обладают дееспособные граждане, действующие на основании доверенности, выданной в установленном порядке получателями муниципальной услуги (далее - представитель, представители);

1.3.2 при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных. В случае обращения представителя, указанные документы должны быть представлены на заявителя и его представителя. Документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в  местную администрацию с.п. Арик (далее - Администрация);

1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ).

Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);

1.4.3 информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

1.4.3.1 устное информирование осуществляется специалистом Администрации  или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования;

1.4.3.2 при ответах на телефонные звонки специалист Администрации подробно, в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании местной администрации, куда обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалист Администрации дает ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно;

1.4.3.3 письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста  местной администрации с.п.Арик.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому

адресу, указанному в обращении;

1.4.4 заявитель либо его представитель информируется о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в сети "Интернет».

1.4.5 на информационном стенде Администрации, на  официальном сайте местной администрации Терского муниципального района и на ЕПГУ размещается перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п.Арик".

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрации с.п.Арик Терского муниципального района КБР.

Заявитель либо его представитель может также обратиться за получением

муниципальной услуги в МФЦ.

Для предварительного рассмотрения вопросов по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории с.п.Арик, создана  жилищная комиссия при местной администрации с.п.Арик (далее - Комиссия).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача выписки из постановления местной администрации с.п.Арик о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- выдача выписки из постановления местной администрации с.п.Арик об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок исполнения муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством, не может превышать 30 дней.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Терского муниципального района,  в сети «Интернет», в федеральном  реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 

2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению (приложение к настоящему административному регламенту) для предоставления муниципальной услуги:

- паспорта на всех членов семьи с ксерокопиями;

- документ, удостоверяющий личность доверенного лица, уполномоченного на представление интересов заявителя (при обращении доверенного лица);

- свидетельства (о браке, о расторжении, об установлении отцовства, усыновлении, удочерении, решение суда и т.д.) с ксерокопиями;

- свидетельства о рождении детей до 14 лет с ксерокопиями;

- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту регистрации заявителя и членов семьи заявителя;

- выписка из домовой книги (лицевого счета) по месту регистрации семьи заявителя;

- справка о составе семьи;

- выписки из лицевых счетов по месту прежней регистрации, в случае изменения регистрации за последние 5 лет;

- согласие заявителя и членов его семьи (или их законных представителей) на обработку персональных данных;

- справки из центра инвентаризации и технического учета филиала АО "Ростехинвентаризация - БТИ"  на всех совершеннолетних членов семьи о наличии (отсутствии) недвижимого имущества.

Заявитель по собственному желанию может дополнительно представить документы, способствующие принятию положительного решения;

2.6.1 документы, подтверждающие наличие льготы у гражданина:

а) лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, - справка врачебной комиссии из лечебного учреждения с указанием диагноза и международного кода заболевания;

б) участникам ВОВ и инвалидам ВОВ - удостоверение участника (инвалида) ВОВ;

в) участникам ликвидации аварии на ЧАЭС - справка об участии в ликвидации аварии на ЧАЭС;

2.6.2 документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае, если не были представлены заявителем по собственной инициативе:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на лиц, входящих в состав семьи заявителя;

2.6.3 по выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, представляются в местную администрацию с.п.Арик посредством:

- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;

- направления по почте;

- с использованием электронных носителей;

- посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

2.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации с.п. Арик;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:

а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.8. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- намеренное совершение заявителем или членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- превышение установленной учетной нормы - более 14,0 кв. метров общей площади занимаемого жилого помещения на каждого члена семьи заявителя;

- текст заявления не поддается прочтению;

- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется письменно с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа.

2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Помещение приема и выдачи документов оборудуется стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.

Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.

В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

1) Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала;

- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;

- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной

защиты населения;

- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района, а также на ЕПГУ;

- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.

Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.

2) Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:

- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 3 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - представление необходимого пакета документов, 1 - получение конечного результата);

- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".

В федеральной информационной системе ЕПГУ размещается следующая информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- сроки оказания муниципальной услуги;

- формы заявлений на предоставление муниципальной услуги.

К формам заявлений обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов;

- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- рассмотрение документов Комиссией и принятие решения о постановке (об отказе) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- подготовка и согласование проекта постановления местной администрации с.п. Арик о постановке (об отказе) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- подготовка выписок из постановления местной администрации с.п. Арик  о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача выписок из постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае их наличия).

Ответственным за исполнение административных процедур является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).

3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления (запроса) в журнале регистрации заявлений граждан на постановку на учет путем внесения записи, содержащей входящий номер, дату и время приема заявления.

3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления (запроса) и представленных документов".

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в Администрацию.

Ответственный специалист в течение 2 дней со дня регистрации заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации на соответствие ее требованиям законодательства Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является проведенная экспертиза документов.

3.4. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента, получаемых по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, ответственный специалист в течение 1 дня формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике для получения необходимой информации.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.

3.5. Административная процедура "Рассмотрение документов Комиссией и принятие решения о постановке (отказе) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Основанием для начала административной процедуры является внесение на рассмотрение Комиссии документов, представленных заявителем.

На заседании Комиссии принимается решение рекомендательного характера о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе не позднее чем через 15 дней со дня регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является решение комиссии о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении услуги.

3.6. Административная процедура "Подготовка и согласование проекта постановления местной администрации с.п. Арик о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Комиссией. Специалист Администрации в течение 7 дней со дня заседания Комиссии готовит и согласовывает проект постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является постановление местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7. Административная процедура "Подготовка выписок из постановления местной администрации  с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".

Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист Администрации после получения постановления местной администрации с.п. Арик в течение 1 дня готовит выписки из постановления на каждого получателя муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является выписка из постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8. Административная процедура "Выдача выписок из постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".

Основанием для начала административной процедуры "Выдача выписок из постановления местной администрации с.п. Арик о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является наличие подготовленной выписки из постановления местной администрации с.п. Арик.

Ответственный исполнитель Администрации осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение двух дней получить выписки из постановления.

Специалист Администрации контролирует сроки выдачи выписок из постановления местной администрации с.п. Арик и, в случае неявки получателя муниципальной услуги, повторно осуществляет контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа.

Выдача выписок из постановлений местной администрации с.п. Арик осуществляется под роспись в журнале единой формы в течение 3 дней.

Результатом административной процедуры является выдача выписки из постановления местной администрации с.п. Арик (уведомления) о постановке (отказе) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.9. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (в случае их наличия)".

Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается заявление, представленное заявителем, и проводится проверка указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется исправление и замена указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщается заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

3.10. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур.

В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования ЕПГУ, путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов, ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "ПОДАНО" и выполняет следующие действия:

- фиксирует дату получения электронного документа;

- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;

- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;

- заявление передается в соответствующем порядке специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и формирует пакет документов.

Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения заявителя, поступившего в адрес местной администрации с.п. Арик, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "ПОДАНО".

После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.

3.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:

3.11.1 основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением к настоящему административному регламенту, в одном экземпляре на бумажном носителе.

Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:

- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);

- проверку комплектности представленных документов;

- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе (АИС) МФЦ;

- вручение расписки о получении заявления и документов;

3.11.2 при обращении заявителя за оказанием муниципальной услуги специалисты МФЦ осуществляют постановку заявителя в систему электронной очереди с выдачей пронумерованного талона. Заявления с описью документов и распиской в получении документов на предоставление муниципальной услуги (услуг) местной администрации с.п. Арик формируются специалистами сектора приема заявителей в программе АИС МФЦ. Все принятые заявления с пакетами документов передаются в сектор обработки документов, где к комплектам документов формируются два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращается в МФЦ с отметкой специалиста местной администрации с.п. Арик о приеме указанных в сопроводительном реестре дел;

3.11.3 МФЦ направляет в местную администрацию с.п. Арик заявление и документы, полученные от заявителя, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

3.11.4 после поступления результатов оказания муниципальной услуги из местной администрации с.п. Арик специалисты МФЦ оповещают заявителя посредством SMS-сообщений либо телефонного звонка о готовности результата предоставления муниципальной услуги в зависимости от желания заявителя.

Для выдачи результата оказания муниципальной услуги заявителю также выдается пронумерованный талон, свидетельствующий о постановке в системе электронной очереди. Результат выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности (в случае обращения представителя заявителя) и расписки в получении документов, выданной заявителю при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги. В расписке принятых документов заявителем ставится отметка о получении результата, которая остается на хранении в МФЦ;

3.11.5 основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, выдачи результата оказания муниципальной услуги является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае обращения представителя заявителя);

3.11.6 сроки предоставления и причины отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентируются настоящим административным регламентом.

3.12. Муниципальная услуга может быть получена посредством комплексного запроса в МФЦ при подаче одного заявления на получение нескольких услуг, в том числе невзаимосвязанных между собой.

3.13. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой местной администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

4.2. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы архивного отдела) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.

4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.

4.4. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны юридических лиц не предусмотрен.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц местной администрации с.п. Арик, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

5.2. Предметом жалобы являются решения или действия (бездействие)  ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе местной администрации с.п. Арик. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;

5.4.2 жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:

- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса, предоставляемого при однократном обращении заявителя в МФЦ;

- нарушения срока предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ;

- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;

- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;

- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;

- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

5.5.1 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2 в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;

5.5.3 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;

5.5.4 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы ЕПГУ;

5.5.5 при подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.2 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.6. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) местной администрации с.п.Арик, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг:

- комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, оформляющееся протоколом, который носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы и принятия решения по нему.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами с.п.Арик;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.16. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое в ходе рассмотрения его жалобы.

5.17. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации с.п.Арик и МФЦ, а также их должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Приложение

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

"Постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях на

территории с.п. Арик" Терского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Главе местной администрации с.п. Арик

_____________________________________

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_____________________________________,

проживающего в __________ с ____ года,

зарегистрированного по адресу:

___________________________________

дом. тел.: ____________________________

раб. тел.: ____________________________

мобильн. тел.: ________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

предоставляемом по договору социального найма, в связи с

_________________________________________________________________________

(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей

_________________________________________________________________________

площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

_________________________________________________________________________

проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений

_________________________________________________________________________

требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями,

в_______________________________________________________________________

одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно)

Состав моей семьи:

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Родственные отношения

С какого времени проживает в с.п. Арик

Место работы (учебы), должность

К заявлению прилагаю необходимые документы согласно перечню, в том

числе справки о наличии и стоимости налогооблагаемого имущества (или

его отсутствии), а также видов доходов для признания моей семьи малоимущей.

Дополнительно сообщаю, что я и члены моей семьи:

Дополнительно сообщаю, что я и члены моей семьи:

- вкладов в банках и других кредитных учреждениях,

средств на именных приватизационных счетах________________

имеем, не имеем;

- полученных по наследству и подаренных

денежных средств _____________

имеем, не имеем;

- ценных бумаг, валютных ценностей________________

имеем, не имеем;

- предметов антиквариата и искусства,

ювелирных изделий, бытовых

изделий из драгоценных металлов _______________

имеем, не имеем;

- накоплений в жилищно-строительных

кооперативах, гаражно-строительных

кооперативах, дачно-строительных

кооперативах ________________

имеем, не имеем;

- доходов от реализации и сдачи

в аренду (наем, поднаем) недвижимого

имущества (земельных участков,

домов, квартир, дач, гаражей),

транспортных и иных механических средств

_________________

имеем, не имеем;

- доходов от реализации плодов

и продукции личного подсобного хозяйства

(многолетних насаждений, огородной

продукции, птиц, пушных зверей, пчел,

рыб, продукционных и

демонстрационных животных) ________________

имеем, не имеем;

- каких-либо других видов доходов,

не указанных выше, ________________

имеем, не имеем.

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения,

улучшении жилищных условий или при возникновении других обстоятельств, при

которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь

проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

Я и члены моей семьи даем согласие на проверку представленных нами

сведений о доходах и имуществе в налоговых и иных органах.

Мы предупреждены о том, что в случае не прохождения перерегистрации

более трех лет подряд, можем быть сняты с учета нуждающихся в жилых

помещениях.

Подписи совершеннолетних членов семьи:

__________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

__________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

__________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

__________________________ __________________________

(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

___" ____________ 20__ г.

______________________ __________________ ________________________

(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)

принявшего заявление)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 35 от 03.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать