Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU89054497202000392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования

город Салехард

Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Салехард об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

(признан утратившим юридическую силу

постановлением Администрации

муниципального образования город Салехард

от 23.03.2021 № 763)

от 03 сентября 2020 года                                                                                                                № 2279

Во исполнение Федеральных законов от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 года № 706-П «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

              1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Салехард об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях,  возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

              2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 23 апреля 2014 года № 211 «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций».

              3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

              4. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Салехарда                                                                                         А.Л. Титовский

Утверждено

постановлением Администрации города Салехарда

от 03 сентября 2020 года № 2279

Положение

об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Салехард об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов

I. Общие положения

              1. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения муниципального образования город Салехард об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), об опасностях,  возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,  от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 22 июля 2008 года  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря  2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 01 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместного приказа МЧС России № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации №90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 года № 706-П «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Настоящее Положение определяет назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по задействованию систем оповещения для своевременного оповещения населения муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), а также органов управления, сил и средств гражданской обороны,  муниципального звена города Салехарда территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС).

              3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, МЗ ТП РСЧС и населения муниципального образования.

              4. Системы оповещения создаются:

              - на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования);

              - на объектовом уровне – локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов,  расположенных на территории муниципального образования).

              5. Местная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах муниципального образования организационно-техническую систему, состоящую из сегментов территориальной системы централизованного оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения.

Местная система оповещения организационно входит в состав региональной системы оповещения, программно-технически сопрягается с ней и состоит из:

оборудования муниципального пункта управления оповещением, размещаемого в помещении дежурной смены муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда» (далее – ЕДДС);

коммутационного оборудования, используемого на муниципальном уровне;

удаленного оборудования, обеспечивающего перехват радио и телевизионных каналов, осуществляющих вещание на территории муниципального образования и вывод сигналов оповещения в эфир;

удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения (сирены, громкоговорители);

линий и каналов передачи сигналов оповещения от  муниципального пункта управления до удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения (сирены, громкоговорители);

линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и МЗ ТП РСЧС.

6. Локальная система оповещения представляет собой территориально распределенную в пределах потенциально опасного объекта организационно-техническую систему, объединяющую аппаратно-программные средства формирования, обработки и приема-передачи сигналов оповещения.

Локальная система оповещения организационно входит в состав местной системы оповещения, состоит из:

- программно-аппаратных средств объектового пункта управления оповещением, размещаемого в помещении дежурной смены дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта;

- удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения, расположенного в зоне действия локальной системы оповещения;

- линий и каналов передачи сигналов оповещения от объектового пункта управления до удаленного оборудования передачи звукового сигнала оповещения;

- линий и каналов связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и объектового звена  МЗ ТП РСЧС, организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

7. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное время, так и при военных конфликтах.

II. Предназначение и основные задачи систем оповещения

              8. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, МЗ ТП РСЧС и населения муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

              9. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от ЕДДС до:

              - руководящего состава гражданской обороны и МЗ ТП РСЧС;

- специально подготовленных сил и средств органов местного самоуправления муниципального образования, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вышестоящего органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС);

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты в границах муниципального образования;

- постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС;

- органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС;

- населения, проживающего на территории муниципального образования.

              10. Основной задачей локальной системы является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:

              - руководящего состава гражданской обороны организаций, эксплуатирующих потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

              - вышестоящих органов  повседневного управления РСЧС;

              - объектовых аварийно-спасательных служб, в том числе специализированных;

              - персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный  объект;

              - руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

              - населения муниципального образования, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения

11. ЕДДС, органы повседневного управления РСЧС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на своих уровнях заблаговременно разрабатывают порядок передачи информации и сигналов оповещения (инструкции, схемы, планы, соглашения), а также порядок задействования систем оповещения.

12. Основной способ оповещения населения муниципального образования - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

13. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и муниципальное бюджетное информационное учреждение  «Северный ветер» (далее – МБИУ «Северный ветер») с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

14. Речевая информация (сигналы оповещения) длительностью не более 5 минут передается населению муниципального образования из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

15. Передача речевой информации должна осуществляться, профессиональными дикторами МБИУ «Северный ветер».

16. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений (сигналов) способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных ЕДДС.

17. По решению управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард (далее – Управление по делам ГО и ЧС) в целях оповещения допускается передача речевой информации (сигналов оповещения) с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

18. Органы повседневного управления РСЧС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава гражданской обороны и РСЧС организаций, органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС организаций и рабочего персонала в соответствии с разработанными инструкциями, указанными в пункте 9  настоящего Положения.

19. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

20. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения муниципального образования.

21. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения муниципального образования осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.

22. Распоряжение на задействование систем оповещения в устной форме отдает:

муниципальной системы оповещения – Глава муниципального образования город Салехард, с немедленным уведомлением федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу» (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО") и Губернатора Ямало-Ненецкого  автономного округа;

локальной системы оповещения – руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным уведомлением Главы муниципального образования город Салехард и ЕДДС. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.

23. В соответствии с порядком использования систем оповещения, установленным пунктом 9 настоящего Положения, организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатываются инструкции для своих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, утверждаемые руководителями этих организаций, которые согласовываются с Управлением по делам ГО и ЧС.

24. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения после получения распоряжения осуществляются сотрудниками дежурной смены ЕДДС, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС организаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

25. Задействование муниципальной системы оповещения осуществляется ЕДДС с дежурными службами организаций связи, операторов связи и МБИУ «Северный ветер», привлекаемыми к обеспечению оповещения (по согласованию).

26. Задействование локальной системы оповещения осуществляется дежурными (диспетчерскими) службами организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

27. ЕДДС, постоянно действующие органы управления РСЧС организаций, организации связи, операторы связи и МБИУ «Северный ветер» проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

28. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и МБИУ «Северный ветер» немедленно извещают Управление по делам ГО и ЧС.

IV. Порядок оповещения руководящего состава, органов,

осуществляющих управление силами РСЧС

29. Доведение сигналов оповещения о приведении в готовность постоянно действующих органов управления РСЧС организаций, органов управления гражданской обороной организаций, осуществляется сотрудником дежурной смены ЕДДС. Органы повседневного управления РСЧС организаций подтверждают получение сигналов оповещения (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава гражданской обороны и РСЧС организаций и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в организациях, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

30. Сигналы оповещения передаются по системе централизованного оповещения вне всякой очереди циркулярно и выборочно, с городского пункта управления.

31. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в организациях, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Данный сигнал оповещения может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами гражданской обороны и РСЧС.

32. При получении данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения муниципального образования на муниципальном уровне принимает Глава муниципального образования город Салехард, на объектовом уровне – руководители объектовых звеньев РСЧС и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

33. Оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, личного состава постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС и органов повседневного управления МЗ ТП РСЧС, личного состава спасательных служб МЗ ТП РСЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные, квартирные и сотовые телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими сигналами оповещения.

V. Порядок оповещения и информирования

населения муниципального образования

34. Основным способом оповещения и информирования населения муниципального образования является передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

35. Оповещение и информирование населения муниципального образования осуществляется на основании решения Главы муниципального образования город Салехард через ЕДДС в автоматизированном либо неавтоматизированном режиме с включением электросирен (сигнал "Внимание! Всем!").

36. Для оповещения населения муниципального образования установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".

37. Для привлечения внимания населения муниципального образования перед передачей речевой информации (сигналов оповещения) проводится включение электросирен, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". Для дублирования сигнала "Внимание! Всем!" задействуются локальные системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

38. По этому сигналу население муниципального образования, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сфер обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания речевой информации (сигналов оповещения).

39. По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории муниципального образования узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, в том числе специализированные технические средства оповещения и информирования населения муниципального образования в местах массового пребывания людей.

40. Речевая информация (сигналы оповещения) передаются населению муниципального образования с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

41. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории муниципального образования или выборочно (на  отдельных территориях объектов производственной и социальной сфер) электросирен, то есть подачей единого сигнала оповещения "Внимание! Всем!", с последующим доведением речевой информации (сигналов оповещения) по каналам проводного, эфирного радиовещания и телевидения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения муниципального образования в местах массового пребывания людей.

42. Сигнал оповещения (речевое сообщение) об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения муниципального образования последствиях крупных аварий и катастроф подается населению муниципального образования в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ. Для подачи сигнала оповещения об опасности заражения АХОВ используются все технические средства связи и оповещения. Сигнал оповещения дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу оповещения необходимо действовать согласно указаниям Управления по делам ГО и ЧС.

43. Оповещение о начале эвакуации населения муниципального образования организуется в установленном действующим законодательством порядке на объектах производственной и социальной сфер руководителями данных объектов (по согласованию) и руководителями жилищно-эксплуатационных организаций (по согласованию).

44. Для оповещения и информирования населения муниципального образования в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне их действия населения муниципального образования, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне их действия, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организаций, сигнала "Внимание! Всем!" с последующей передачей речевой информации (сигналов оповещения) о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

45. Населению муниципального образования после включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") в зависимости от сложившейся на территории муниципального образования (потенциально опасного объекта) обстановки может передаваться другая речевая информация и сигналы оповещения.

VI. Руководство организацией оповещения

46. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования город Салехард через ЕДДС.

47. Непосредственное руководство осуществляется:

на муниципальном уровне – ЕДДС во взаимодействии с подразделениями операторов связи (по согласованию), предприятиями ведомственных сетей связи (по согласованию) в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания МБИУ «Северный ветер»;

на объектовом уровне – органами повседневного управления РСЧС организаций, во взаимодействии с подразделениями операторов связи (по согласованию), предприятиями ведомственных сетей связи (по согласованию) в части использования сетей связи общего пользования.

VII. Порядок финансирования создания,

реконструкции и обслуживания систем оповещения

48. Финансирование мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

на муниципальном уровне - за счет средств бюджета муниципального образования;

на объектовом уровне - за счет средств организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

VIII. Организация запасов мобильных (перевозимых

и переносных) технических средств оповещения

49. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения муниципального и объектового уровней при их создании предусматривается создание и использование запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения (далее –МТСО).

50. Применение МТСО актуально на территориях муниципального образования, не охваченных средствами централизованного оповещения, в районах чрезвычайных ситуаций при управлении проводимыми мероприятиями, для резервирования и дублирования стационарных средств оповещения.

51. Основные МТСО - это подвижные звукоусилительные станции, звукоусилительные установки на средствах подвижности, электромегафоны, переносные сирены с ручным приводом и другие.

52. Запасы МТСО - перевозимые и переносные средства оповещения, создаваемые и накапливаемые заблаговременно, предназначенные для обеспечения оповещения населения муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

53. Порядок накопления, хранения и поддержания в готовности к использованию запасов МТСО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Организация поддержания систем оповещения

населения в состоянии готовности

54. Для обеспечения надежности и устойчивости функционирования систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:

организация круглосуточного дежурства технического персонала на основных объектах системы, что обеспечивает задействование средств оповещения в любое время суток;

организация и поддержание в готовности линий (каналов) для управления системами оповещения; взаимное резервирование элементов и линий управления системами оповещения;

создание и поддержание в готовности запаса мобильных средств оповещения;

плановое проведение технических проверок готовности к задействованию линий управления и оборудования;

организация технического обслуживания средств оповещения в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения;

обслуживание оборудования, предназначенного для передачи сигналов и информации оповещения, специально подготовленным квалифицированным техническим персоналом.

55. За поддержанием сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, предприятий и учреждений, в ведении которых находятся эти силы и средства независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Полярный Круг № 37/1 от 10.09.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать