Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU19009212202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ширинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.09.2020 № 169

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки"

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район №69 от 28.03.2017 года, статьями 8, 9, 26, 29 Устава муниципального образования Ширинский район, администрация муниципального образования Ширинский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Ширинский район В.Н. Глущакова.

И.о. главы администрации муниципального образования Ширинский район А.А. Диринг

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Ширинский район от 03.09.2020 N 169

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАВ (ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, БЕССРОЧНОГО (ПОСТОЯННОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, АРЕНДЫ) НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (далее – УМИ), порядок его взаимодействия с юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти при осуществлении полномочий по прекращению существующих прав на земельные участки.

1.2. Описание заявителей юридических и физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с муниципальными органами.

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявители) или их уполномоченные представители.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно сотрудниками УМИ;

- посредством официального сайта Администрации муниципального образования Ширинский район (далее Администрация) в сети Интернет (www/shiranet.ru);

- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);

- с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

1.3.2. Сведения об УМИ, предоставляющем муниципальную услугу:

адрес местонахождения (почтовый адрес):              655200,Республика Хакасия, Ширинский район, Шира, ул. Октябрьская, 79

адрес электронной почты администрации: adminshira@mail.ru

справочный телефон (приемная администрации): (39035) 9-12-10

факс (приемная администрации): (39035) 9-12-10

справочный телефон/факс

(управление муниципальным имуществом): (39035) 9-10-09

1.3.3. График приема получателей услуги в УМИ:

Понедельник                            8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Вторник                                          8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Среда                                          8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Четверг                                          8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

Пятница                                          8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)

1.3.4. Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:

- посредством индивидуального устного информирования;

- посредством индивидуального письменного информирования.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

- в отношении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- места получения бланка заявления, местонахождения УМИ, Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- срока рассмотрения заявления;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:

- лично;

- по телефону.

Сотрудник УМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник УМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в адрес УМИ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также вручением лично заинтересованному лицу.

При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение выдается под роспись, направляется по почте или на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в Администрации заявления заинтересованного лица.

Индивидуальное информирование осуществляет сотрудник УМИ.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в газете «Ширинский вестник» и в сети Интернет.

В сети Интернет на официальном сайте должны размещаться следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес УМИ;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;

- адрес электронной почты;

- настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы, содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки.

2.2. Наименование муниципального органа.

Муниципальная услуга по прекращению существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки, оказывается УМИ.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- направление юридическому или физическому лицу (или их представителю) подписанного распоряжения управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (далее – распоряжение) о прекращении существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования), или соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи на земельный участок;

- отказ в прекращении существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня регистрации в Администрации письменного заявления заинтересованного лица по поводу предоставления муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001);

- Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4148, «Парламентская газета», N 204-205, 30.10.2001, «Российская газета» от 30.10.2001 N 211-212);

- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003 № 40 ст. 3822, «Парламентская газета» от 08.10.2003 № 186, «Российская газета» от 08.10.2003 № 202);

- Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства РФ» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

- Уставом муниципального образования Ширинский район принятым решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район 09.07.2012г. № 37 («Муниципальный вестник», N 28 (приложение к газете «Ширинский вестник», N 139-143, 16.08.2012);

- Положением «Об управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район», утвержденным Постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 19.04.2013г. № 677.

2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:

- заявление (Приложение № 1);

- копия документа, удостоверяющего личность физического лица или представителя юридического или физического лица;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- уставные документы (для юридических лиц);

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);

Документы, получаемые УМИ от уполномоченных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия или предоставляемые заинтересованным лицом по собственной инициативе:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Запрещено требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы лично в Администрацию, почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный в пункте 1.3.2. Административного регламента.

2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

- нет оснований для прекращения права на земельный участок.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация заявления заинтересованного лица осуществляется при подаче заявления в Администрацию.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:

- центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании;

- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц;

- места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;

- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете УМИ;

- рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;

- все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности к 2014г. – до 2;

- соотношение числа прекращенных прав на земельные участки к общему числу рассмотренных заявлений на их прекращение;

- соотношение числа отказов в прекращении прав на земельные участки к общему числу рассмотренных заявлений на прекращение прав;

- количество жалоб на действия (бездействие) работников УМИ, рассмотренных их непосредственным руководителем или главой муниципального образования Ширинский район;

- количество актов реагирования со стороны контролирующих органов.

2.14.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, с использованием портала государственных и муниципальных услуг и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления при наличии инфраструктуры, обеспечивающей их взаимодействие. Информационной системой, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме, является единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия (http://19.gosuslugi.ru).

В рамках муниципальных информационных систем предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на официальном сайте Администрации в сети Интернет (adminshira@mail.ru), обеспечивающем:

- доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, в том числе посредством размещения настоящего Административного регламента, образцов заявлений и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги,

- доступность для копирования и заполнения запроса (заявления) и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и иной информации, задав вопрос работникам УМИ.

Получение заявителем в электронной форме результата предоставления муниципальной услуги – распоряжения о прекращении существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования или соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка – невозможно.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:

- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя;

- получение УМИ необходимых документов от уполномоченных органов;

- проведение проверки заявления с документами и подготовка проекта распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок;

- подписание распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок;

- направление или выдача заявителю распоряжения управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район о прекращении существующих прав пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка;

- внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

Алгоритм исполнения муниципальной услуги приведен в Блок-схеме, являющейся Приложением № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание каждой административной процедуры.

3.2.1. Административная процедура «Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя».

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Администрацию заявления от заинтересованного лица.

Заявление может поступить по почте, на электронный адрес, указанный в пункте 1.3.1. Административного регламента или доставлено непосредственно гражданином или представителем юридического лица.

Прием заявления от заинтересованного лица при личном обращении осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием входящей корреспонденции.

Прием заявления и его регистрации в Администрации осуществляется в порядке общего делопроизводства.

Дата регистрации заявления в Администрации является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.

Должностное лицо Администрации, ответственное за прием входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства передает поступившее заявление и документы заместителю главы администрации муниципального образования Ширинский район для дачи поручения.

После этого, заявление с поручением заместителя главы муниципального образования Ширинский район и с приложенными документами, должностное лицо сектора делопроизводства под роспись передает руководителю УМИ, который в свою очередь передает их на рассмотрение районной межведомственной комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, после подписания протокола заседания районной межведомственной комиссии по управлению и распоряжению земельными участками, документы поступают на исполнение специалистам УМИ.

Срок исполнения процедуры составляет не более семи календарных дней.

3.2.2. Административная процедура «Получение УМИ необходимых документов от уполномоченных органов».

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившие в УМИ заявления и протокол заседания районной межведомственной комиссии по управлению и распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Ширинский район.

Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник УМИ.

Сотрудник УМИ осуществляет мероприятия направленные на получение от уполномоченных органов, следующих документов:

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке;

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;

- кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке).

Срок исполнения процедуры составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.

3.2.3. Административная процедура «Проведение проверки заявления с поступившими документами и подготовка проекта распоряжения о прекращении пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок».

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившие в УМИ документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента и протокол заседания районной межведомственной комиссии по управлению и распоряжению земельными участками.

Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются сотрудники УМИ.

Сотрудники УМИ проводят проверку заявления и документов на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Сотрудники УМИ после проведения проверки, если нет оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляют подготовку проекта распоряжения о прекращении пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования или соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка (Приложение № 3).

В случае если в результате проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований, сотрудники УМИ готовят проект уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок.

Уведомление об отказе в прекращении права на земельный участок должно содержать причины отказа и способы их устранения.

Проект распоряжения, соглашения о расторжении договора аренды и акт приема-передачи земельного участка или проект уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды передается на согласование должностных лиц Администрации, затем на подпись руководителю управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.

Срок исполнения процедуры составляет не более 23 календарных дня с даты регистрации заявления в Администрации.

3.2.4. Административная процедура «Подписание распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права на земельный участок».

Основанием для начала действия является согласование проектов уполномоченными должностными лицами.

Распоряжение о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования или соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка подписывается руководителем управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район и регистрируется путем присвоения ему регистрационного номера.

Уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка, подписывается руководителем управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, регистрируется путем присвоения ему регистрационного номера.

Срок исполнения процедуры не превышает 27 календарных дней с даты регистрации заявления в Администрации.

3.2.5. Административная процедура «Направление или выдача заявителю распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права».

Подписанное распоряжение о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права выдается заявителю под роспись или направляется по почте заказным письмом по адресу указанному в заявлении.

Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются сотрудники УМИ.

При передаче распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка или уведомления об отказе в прекращении права заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение указанных документов.

Срок исполнения процедуры составляет не более 3 календарных дней.

3.2.6. Административная процедура «Внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости».

Основанием для начала действия является подписание распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования и подписание заявителем соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка.

Сотрудники УМИ в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в недельный срок со дня подписания распоряжения о прекращении права пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, соглашения о расторжении договора аренды и акта приема-передачи земельного участка обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком. При прекращении прав на земельный участок право, на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сотрудники УМИ обращаются в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется руководителем управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.

4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, УМИ может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги специалистом УМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УМИ.

4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы УМИ.

4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов УМИ.

4.3. Персональная ответственность сотрудника УМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие УМИ.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица УМИ предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ УМИ, предоставляющем муниципальную услугу, должностного лица УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УМИ. Жалобы на решения, принятые УМИ, подаются в вышестоящий орган рассматриваются непосредственно уполномоченным лицом ответственным за рассмотрение жалоб.

2. Жалоба может быть направлена по почте, подана через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, муниципальную услугу, должностного лица УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМИ, должностного лица УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМИ, должностного лица УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в УМИ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМИ, должностного лица УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.

6. По результатам рассмотрения жалобы УМИ, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УМИ, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Форма заявления на прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, аренды) на земельные участки:

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРАВ (ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, БЕССРОЧНОГО (ПОСТОЯННОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, АРЕНДЫ) НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ»

Заместителю главы муниципального образования Ширинский район Ф.И.О.

От: ___________________________________________

(для юр.лиц - полное наименование , организационно-правовая форма,

________________________________________________

сведения о гос.регистрации)

________________________________________________

________________________________________________

для физ.лиц. -Ф.И.О. ,

_______________________________________________

серия, номер, дата выдачи паспорта

________________________________________________

кем выдан паспорт, ИНН

Адрес заявителя:_________________________________

(для юр.лиц - юр. и почт. адреса,

________________________________________________ для физ.лиц - адрес прописки и адрес проживания)

Телефон (факс) заявителя: ________________________

Прошу прекратить ____________________ на земельный участок, находящийся на

(вид права)

территории муниципального образования Ширинский район, кадастровый номер _____________________________ площадью ____________ кв. м, расположенный по адресу ___________________________ _________________________________, для ________________________, номер и дата договора аренды ______________

(цель использования)

Заявитель: _____________________________________________ _____________

                   (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)      (подпись)

«____» ________________

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Форма распоряжения управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район о предоставлении в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся на территории муниципального образования Ширинский район юридическим лицам:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИРИНСКИЙ РАЙОН

РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ

ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ

ШИРА АЙМАГЫ МУНИЦИПАЛЬНАЙ ПЎДİСТİН УСТАГ - ПАСТАА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН

«____» ________________ г № __________

c. Шира

О прекращении права _____________

(вид права)

земельным участком __________________,

(наименование юридического лица, Ф.И.О.)

Рассмотрев заявление _____________ и приложенные документы, руководствуясь ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ, статьями 8, 9, 22, 29 Устава муниципального образования Ширинский район,

1. Прекратить право ____________________________________________________

(вид права)

Земельным участком, расположенным по адресу: ___________ площадью ______,

кадастровый номер 19:11: ___________, предоставленным ___________________,

(наименование юридического лица, Ф.И.О.)

согласно поданного заявления.

2. Рекомендовать Ширинскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии по Республике Хакасия внести соответствующие изменения в документы государственного кадастра недвижимости и уведомить заинтересованных правообладателей, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента принятия

_______________________________________ ________ ____________________

(должность лица, подписавшего распоряжение) (подпись) (расшифровка подписи)

СОГЛАШЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА

с. Шира ___________ г.

Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, в лице руководителя __________, действующего на основании Положения, от имени и в интересах муниципального образования Ширинский район, именуемое в дальнейшем «Сторона–1», с одной стороны, и __________________________________ с другой стороны, именуемый в дальнейшем (наименование юридического лица, Ф.И.О)

«Сторона-2», заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

«Сторона-2» изъявила желание расторгнуть договор аренды № ____ от ______ года на земельный участок, расположенный по адресу: _________________, кадастровый № 19:11:_________, общей площадью _____ кв.м., выделенный для _____________________.

(целевое использование земельного участка)

«Сторона-1» и «Сторона-2» решили расторгнуть договор аренды земельного участка ___ от _______ года, зарегистрированный ________ года в Управлении Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия за № ______________ сроком на _____ года.

2. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его государственной регистрации

3. Обязательства сторон по вышеназванному договору прекращается с момента вступления в силу настоящего соглашения.

4. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, по одному для каждой стороны, один в Ширинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия.

5. Адреса, подписи сторон:

«Сторона-1»: «Сторона-2»:

Муниципальное образование (наименование юридического лица, Ф.И.О.)

Ширинский район               (адрес)

с. Шира, ул. Октябрьская, 79

Руководитель управления

муниципальным имуществом

администрации муниципального

образования Ширинский район

_____________________ ________________

М.П.

АКТ

приема-передачи земельного участка

с. Шира __________ г.

Мы, нижеподписавшиеся, _______________________________________________,

(наименование юридического лица, Ф.И.О.)

с одной стороны и Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, в лице руководителя __________, действующего на основании Положения, от имени и в интересах муниципального образования Ширинский район, именуемое в дальнейшем, с другой стороны на основании соглашения о расторжении договора аренды составили настоящий акт, что ___________________________________________.

(наименование юридического лица, Ф.И.О.)

передала, а муниципальное образование Ширинский район приняло земельный участок, относящийся к землям _________________, общей площадью _____ кв.м.

(категория земельного участка)

Сведения о земельном участке:

1. Адрес земельного участка: ____________, кадастровый № 19:11: __________.

2. Целевое (разрешенное) использование земель: __________________________;

3.Вид права на земельный участок: аренда сроком с ______ по __________ года.

4. Площадь земельного участка: __________ кв.м.

5. Наличие ограничения и обременения: ___________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Передал: Принял:

(наименование юридического лица, Ф.И.О.) с. Шира, ул. Октябрьская, 79

(адрес) Муниципальное образование

Ширинский район

_________________ Руководитель управления

муниципальным имуществом

администрации муниципального

образования Ширинский район

_______________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ширинский вестник" № 159-162 от 10.09.2020
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.110 Прекращение и ограничение прав на землю. Изъятие земель. Возмещение потерь и убытков, вызванных изъятием земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать