Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU27026105202000047
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД БИКИН" БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020 №128

г. Бикин

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городском поселении «Город Бикин»

{в редакциях постановлений администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 11.12.2020 №188, от 01.03.2021 №22}

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования процедуры подготовки, реализации и анализа эффективности исполнения муниципальных программ администрация городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация городского поселения «Город Бикин», администрация городского поселения) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городском поселении «Город Бикин».

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения «Город Бикин»

3. Признать утратившим силу постановление администрации городского поселения «Город Бикин» от 15.11.2013 № 174 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ в городском поселении «Город Бикин».

4. Структурным подразделениям администрации городского поселения «Город Бикин» руководствоваться настоящим постановлением при подготовке и утверждении проектов муниципальных программ (далее также – Программы, муниципальные программы), проектов внесения изменений в программы, а также при составлении отчетов об исполнении Программ.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения «Город Бикин» Осадчука Д.Я.

6. Общему отделу администрации городского поселения «Город Бикин» (Такова О.В.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения

М.В. Мануйлова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского поселения «Город Бикин»

от 03.08.2020 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городском поселении «Город Бикин»

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городском поселении «Город Бикин» (далее - Положение) в соответствии со статьями 179, Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета поселения, возможность последующего мониторинга и контроля за достижением показателей эффективности.

1.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия:

1.2.1. Муниципальная программа – документ стратегического планирования, включающий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающий эффективное решение комплекса задач в области социально-экономического развития городского поселения и муниципальной политики в установленных сферах деятельности. Срок реализации муниципальной программы - от 3-х лет и более (далее также – Программа, муниципальная программа).

1.2.2. Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского поселения «Город Бикин» посредством реализации Программы достижимый за период ее реализации.

1.2.3. Задача Программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных подпрограмм и (или) мероприятий, направленных на достижение цели Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

1.2.4. Конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) развития социально-экономического развития городского поселения «Город Бикин», которое отражает выгоды от реализации Программы.

1.2.5. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы.

1.2.6. Комплекс мероприятий Программы - комплекс взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.

1.2.7. Программа направлена на решение нескольких задач, относящихся к приоритетам социально-экономического развития, требующих длительных (три года и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, определенным администрацией городского поселения «Город Бикин» (далее - городское поселение) в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации городского поселения «Город Бикин» - соисполнителями Программы (далее - соисполнители) и участниками Программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий Программы (далее - участники).

Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации, предприятия городского поселения «Город Бикин».

Ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы, также достижение показателей эффективности реализации Программ несет заместитель главы администрации городского поселения «Город Бикин» и руководители структурных подразделений администрации городского поселения «Город Бикин», определенные ответственными исполнителями.

1.4. При разработке и реализации Программ выделяются следующие этапы:

- подготовка предложений и принятие решений по разработке Программы;

- разработка проекта Программы;

- согласование и утверждение проекта Программ;

- управление реализацией Программ и контроль ее исполнения;

- оценка эффективности реализации Программ;

- внесение изменений в Программы.

2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке Программ

2.1. Решение о разработке Программы:

2.1.2. Принимается главой городского поселения.

2.1.3. Оформляется распоряжением администрации городского поселения с назначением ответственных за разработку программы и сроков её исполнения. Проект распоряжения должен быть согласован с сектором экономики, а также с финансовым отделом администрации городского поселения.

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 11.12.2020 №188}

2.2. Структурное подразделение администрации городского поселения «Город Бикин», которому дано соответствующее поручение, а также структурное подразделение, инициировавшее разработку проекта Программы, представляют предложения по проекту Программы, которые должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;

- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы, учитывающую как оценку влияния ожидаемых результатов на различные сферы экономики, так и оценку вклада в социальное развитие городского поселения «Город Бикин»;

- предложения об исполнителе (исполнителях) Программы, сроках и стоимости подготовки проекта.

3. Разработка проекта Программы. Требования к ее содержанию

3.1. Программа должна включать в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт Программы (Приложение № 1 к настоящему Положению).

Паспорт представляет собой краткое изложение разделов Программы.

Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по Программе в целом, а также по годам реализации Программы.

Конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.

3.1.2. Характеристика (содержание) проблемы.

Раздел должен содержать:

- анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, характеристику ключевых тенденций, определяющих динамику ее развития и основные итоги реализации муниципальной политики социально-экономического развития городского поселения «Город Бикин» за предшествующий период;

- описание оснований (полномочий) решения проблемы, а также важности для успешного социально-экономического развития городского поселения «Город Бикин»;

- оценку потенциала и существующих ограничений развития данной сферы, на основе которой должны быть определены основные перспективные тенденции развития ситуации в данной сфере;

- описание проблем, сдерживающих развитие соответствующей сферы реализации Программы.

3.1.3. Принципы и цели муниципальной политики в рассматриваемой сфере. Задачи Программы.

Данный раздел должен содержать:

- цели Программы, соответствующие приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития в сфере реализации Программы, исходя из анализа текущего состояния. Цели должны быть четко сформулированы.

- задачи, определяющие конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации Программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и задач.

3.1.4. Прогноз конечных результатов реализации Программы.

Данный раздел должен содержать:

- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, тенденции ее развития;

- прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации Программ.

Все прогнозы должны строиться на срок не менее срока реализации муниципальной программы.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации программ необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации Программ. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации Программы, а также выгод от ее реализации.

3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.

Раздел должен содержать сроки реализации Программы, контрольные этапы и сроки их реализации.

На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.

Срок реализации Программы не может быть меньше срока реализации любой из включенных в ней подпрограмм, комплексов мероприятий.

3.1.6. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Программы.

Раздел должен содержать:

3.1.6.1. Перечень подпрограмм и комплексов мероприятий Программы.

3.1.6.2. Краткую характеристику подпрограмм и мероприятий. Полная информация о мероприятиях подпрограмм и комплексов мероприятий отражается по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению.

Если мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм и комплексов мероприятий, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования этого мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме.

3.1.7. Перечень показателей (индикаторов) Программы.

Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) Программы.

Целевые показатели (индикаторы) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:

- отражать специфику развития сферы реализации Программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;

- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы (При наличии таких данных);

- иметь измеряемые количественные значения.

Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в Программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.

Целевые показатели (индикаторы) определяются, в том числе в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Показатели (индикаторы) и их характеристика должны быть представлены в соответствии с формой согласно Приложению № 3 к настоящему Положению).

3.1.8. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также порядок и сроки, объемы и источники финансирования. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета городского поселения) иных внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.

Если в реализации Программы предполагается участие органов различных уровней исполнительной власти, органов местного самоуправления, прочих организаций, то в Программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.

В качестве финансового обеспечения мероприятий программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции за счет краевого бюджета и федерального бюджета.

Расчеты и соответствующая информация излагается по форме согласно Приложению № 6.

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 11.12.2020 №188}

3.1.9. Анализ рисков реализации Программы.

Раздел предполагает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;

- оценку факторов риска;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.

3.1.10. Механизм реализации Программы.

Раздел определяет механизм управления Программой и порядок взаимодействия и координации деятельности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками Программы и должен включать:

- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками муниципальной программы;

- порядок сбора и предоставления отчетности;

- условия изменения Программы, подпрограмм и (или) комплексов мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) Программы.

3.1.12. Подпрограммы муниципальной программы (включается в случае обоснованной необходимости).

3.1.13. Оценка эффективности реализации Программ.

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования средств бюджета городского поселения, внебюджетных средств, средств федерального, краевого и районного бюджетов, эффективности реализации программных мероприятий.

4. Требования к содержанию подпрограмм

4.1. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) содержит:

4.1.1. Паспорт подпрограммы (Приложение № 4 к настоящему Положению).

4.1.2. Описательную часть подпрограммы по следующим основным разделам:

- характеристика текущего состояния соответствующей сферы реализации подпрограммы;

- прогноз конечных результатов реализации подпрограммы;

- сроки и этапы реализации подпрограммы;

- перечень показателей (индикаторов) подпрограммы;

- краткое описание мероприятий подпрограммы;

- ресурсное обеспечение реализации подпрограммы;

- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации (подпрограммы).

Описательная часть всех разделов подпрограммы подготавливается аналогично разделам основной части программы в соответствии с формами согласно приложениям.

5. Согласование и утверждение проекта Программ

5.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке направляется разработчиком Программы на согласование в сектор экономики администрации городского поселения «Город Бикин» (далее – сектор экономики).

5.2. Сектор экономики рассматривает представленный проект по следующим направлениям:

5.2.1. Соответствие целей и задач программы Прогноз социально-экономического развития администрации;

5.2.2. Соответствие подпрограмм и мероприятий заявленным целям и задачам;

5.2.3. Обоснованность и системность подпрограмм и мероприятий, сроков их реализации;

5.2.4. Наличие индикаторов, характеризующих эффективность реализации Программы;

5.2.5. Соответствие индикаторов целям, задачам и системе мероприятий Программы.

5.2.6. Соблюдение требований к содержанию программ, установленным настоящим Положением.

5.2.7. Наличие статистического и методического обеспечения для определения индикаторов.

5.3. После согласования проекта Программы сектор экономики направляет его для дальнейшего согласования и подписания в следующие структурные подразделения администрации городского поселения:

- юридический отдел;

- финансовый отдел;

- заместителю главы администрации.

5.4. Проект Программы в установленном порядке может также направляться разработчиком Программы на согласование в иные заинтересованные структурные подразделения администрации городского поселения «Город Бикин».

5.5. Структурные подразделения администрации готовят свои заключения в срок не более чем 10 дней с момента получения проекта.

5.6. Разработчик программы перерабатывает проект Программы с учетом замечаний, представленных в заключениях сектора экономики, финансового отдела, юридического отдела, либо предоставляет обоснование невозможности приведения Программы в соответствие с замечаниями и направляет проект Программы и заключения в контрольно-счетный орган и городского поселения «Город Бикин».

5.7. Контрольно-счетный орган городского поселения «Город Бикин» проводит финансово-экономическую экспертизу проекта в течение 10 дней с момента получения всех материалов.

5.8. С учетом замечаний и рекомендаций разработчик совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта Программы.

5.9. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации городского поселения «Город Бикин».

5.10. Утвержденная постановлением администрации городского поселения «Город Бикин» Программа направляется ответственным исполнителем в финансовый отдел городского поселения «Город Бикин» для присвоения регистрационного номера, и в сектор экономики для внесения в «Реестр муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета городского поселения «Город Бикин».

5.11. После утверждения Программы общий отдел администрации городского поселения «Город Бикин» публикует Программу в средствах массовой информации в установленном порядке.

5.12. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией городского поселения «Город Бикин» не позднее 05 сентября текущего года.

6. Порядок внесения изменений,  приостановления действия Программ

6.1. В процессе реализации Программ ответственный исполнитель при необходимости по согласованию с соисполнителями и участниками готовит предложения о внесении изменений в Программы.

6.2. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных для согласования проекта Программы, определенных в разделах 3 и 5 настоящего Положения.

6.3. Подготовку предложений по приостановлению действия Программы осуществляет ответственный исполнитель, путем разработки и внесения главе городского поселения «Город Бикин» на утверждение проекта соответствующего нормативного акта.

6.4. Действие Программы может быть приостановлено на текущий год в случае, если решением Совета депутатов городского поселения о бюджете на очередной финансовый год финансирование Программы не предусмотрено, в том числе в случае отсутствия финансирования Программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, если такое финансирование предусмотрено Программой.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программ и порядок отбора программ для принятия решений об объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

7.1. Ресурсное обеспечение реализации Программ в части расходных обязательств городского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского поселения «Город Бикин», в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.

7.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского поселения «Город Бикин» и планирования бюджетных ассигнований.

7.3. Соисполнители программ в срок до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, ответственными за которые они являются.

7.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ ежегодно утверждается решением Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» на очередной финансовый год и плановый период.

7.5. Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 11.12.2020 №188}

8. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программ и об оценке эффективности реализации Программ

8.1. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в сектор экономики.

8.1.1. Годовой отчет содержит:

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;

- перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства (с указанием причины);

- результаты оценки эффективности;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

- сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программ (Приложение № 5 к настоящему Положению).

- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки Программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия).

8.1.2. Годовые отчеты по каждой Программе подлежат размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин».

8.1.3. Сектор экономики ежегодно до 10 марта подготавливает и предоставляет главе городского поселения «Город Бикин» сводный доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.

8.1.4. Сводный годовой доклад содержит:

- сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) программ за отчетный год;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией Программ;

- уровень реализации Программ;

- предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе предложения о необходимости изменения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.

8.1.5. Сводный доклад о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин».

9. Управление реализацией Программы и контроль ее исполнения

9.1. Общее управление, реализация и контроль исполнения Программ осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями (в части исполнения отдельных подпрограмм или мероприятий).

9.2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского поселения «Город Бикин».

9.3. Подготовка изменений в бюджет городского поселения в части расходов, направляемых на финансирование Программ, осуществляется ответственным исполнителем совместно с финансовым отделом.

9.4. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее изменений и дополнений, финансовый отдел представляет главе городского поселения расчеты по сокращению (увеличению) расходов ранее выделенных на реализацию данной Программы.

9.5. По результатам представленных расчетов, не позднее, чем за один месяц до дня внесения в Совет депутатов городского поселения проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) городского поселения, принимается решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

10. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации Программы

10.1. Ответственный исполнитель:

10.1.1. Обеспечивает разработку проекта Программы, ее согласование и утверждение;

10.1.2. Организует реализацию программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

10.1.3. Проводит интегральную оценку эффективности реализации Программы;

10.1.4. Запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, интегральной оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;

10.1.5. Готовит годовой отчет и представляет его в сектор экономики.

10.2. Соисполнитель:

10.2.1. Участвует в разработке проекта Программы (внесение в них изменения) и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;

10.2.2. Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, в сроки, установленные Программой;

10.2.3. Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения интегральной оценки эффективности реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации

муниципальных программ

в городском поселении «Город Бикин»

ПАСПОРТ

муниципальной программы ___________________________________________

(наименование программы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Основание для разработки программы

Цели и задачи программы

Подпрограммы

Комплексы мероприятий программы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

--------------------------------

<*> - с разбивкой по годам

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению

о порядке разработки, утверждения и

реализации муниципальных программ

в городском поселении «Город Бикин»

ПЕРЕЧЕНЬ

комплексов мероприятий (подпрограмм) муниципальных программ

N п/п

Наименование мероприятия, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, комплекса мероприятий

Последствия невыполнения подпрограммы, комплекса мероприятий

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограммы

1.1.

Подпрограмма

1.1.1.

Мероприятие

1.1.2.

Мероприятие

1.2.

Подпрограмма

1.2.1.

Мероприятие

1.2.2.

Мероприятие

2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Комплекс мероприятий

2.1.1.

Мероприятие

2.1.2

Мероприятие

2.2.

Комплекс мероприятий

2.2.1.

Мероприятие

2.2.2

Мероприятие

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению

о порядке разработки, утверждения и

реализации муниципальных программ

в городском поселении «Город Бикин»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

N п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год (N-1) <*>

Текущий год (N) <**>

Первый год реализации программы

Второй год реализации программы

Третий год реализации программы

____год реализации программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма

1.1.

Показатель (индикатор)

1.2.

Показатель (индикатор)

2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Показатель (индикатор)

2.2.

Показатель (индикатор)

<*> Отчетный год (N-1) - год, предшествующий текущему году

<**> Текущий год (N) - год, в котором осуществляется разработка проект программы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных

в городском поселении «Город Бикин»

ПАСПОРТ

подпрограммы

______________________________________

(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель

Соисполнители, участники

Цели и задачи подпрограммы

Комплексы мероприятий подпрограммы

Основные показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета и федерального бюджета, внебюджетных средств <*>

Конечный результат реализации подпрограммы

--------------------------------

<*> - с разбивкой по годам

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных

в городском поселении «Город Бикин»

СВЕДЕНИЯ

о достижении индикаторов муниципальных программ

N п/п

Наименование индикатора подпрограммы, комплекса мероприятий

Единица измерения

Значение индикатора

Обоснование отклонений значений индикатора на конец отчетного года (при наличии)

Предусмотрено программой на отчетный год

Фактически выполнено за отчетный период

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма

1.1.

Индикатор

1.2.

Индикатор

2.

Комплекс мероприятий

2.1.

Индикатор

2.2.

Индикатор

Приложение № 6

к Положению о порядке разработки,

утверждения и реализации муниципальных

программ в городском поселении «Город Бикин»

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 11.12.2020 №188}

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

N
п/п

Наименование подпрограммы, комплекса мероприятий

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Расходы (тыс. рублей)

всего

текущий
год

первый год
планового периода

второй год
планового периода

третий год
планового
периода

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Всего расходов

1.1.

В том числе по источникам финансирования:

1.1.1.

Федеральный бюджет

1.1.2.

Краевой бюджет

1.1.3.

Бюджет городского поселения

1.1.4.

Внебюджетные источники

1.2.

В том числе по исполнителям/соисполнителям

1.2.1.

Ответственный
исполнитель, в т.ч. из средств:

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета городского поселения

Внебюджетных источников

1.2.2.

Соисполнитель 1

1.2.3.

Соисполнитель 1

1.3.

В том числе по подпрограмме

1.3.1

Мероприятие 1, в т.ч.

из средств:

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета городского поселения

Внебюджетных источников

1.3.2.

Мероприятие 2

1.4.

В том числе по комплексу мероприятий

1.4.1

Мероприятие 1, в т.ч.

из средств

Федерального бюджета

Краевого бюджета

Бюджета городского поселения

Внебюджетных источников

1.4.2.

Мероприятие 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского поселения «Город Бикин»

от 03.08.2020 № 128

{в редакции постановления администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 01.03.2021 №22}

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в городском поселения «Город Бикин»

1. Настоящий Порядок оценки эффективности определяет механизм и методику проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее также – Программ, муниципальных программ) городского поселения «Город Бикин» (далее – Порядок) в целях отбора Программ и формирования перечня Программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения.

3. Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:

3.1. Степени достижения цели и решения задач Программы в целом;

3.2. Степени исполнения запланированного уровня расходов;

3.3. Степени своевременности реализации мероприятий подпрограммы и (или) основных мероприятий Программы (достижение непосредственных результатов их реализации);

3.4. Эффективности использования средств бюджета городского поселения «Город Бикин».

4. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы включает два этапа:

4.1. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы, который проводит ответственный исполнитель программы;

4.2. Расчет комплексной оценки эффективности реализации Программы, который проводит сектор экономики.

5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие городского поселения «Город Бикин». Результаты интегральной оценки эффективности реализации Программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу.

6. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:

6.1. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы;

6.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

6.3. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий Программы (достижение непосредственных результатов их реализации).

7. Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей (индикаторов) Программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий Программы, в установленные сроки.

8. Методика расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы

8.1. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;

к - количество показателей (индикаторов) Программы.

В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).

В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1, Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.

9. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = О / Л,

где:

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

О - фактическое освоение средств бюджета городского поселения по Программе в отчетном периоде;

Л - бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.

В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.

10. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий Программы (достижение непосредственных результатов их реализации) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий подпрограмм и (или) комплексов мероприятий программы (далее - мероприятия программы).

10.1. Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

ССм =Мфакт / Мплан

где:

- показатель своевременности реализации мероприятий Программы;

Мфакт - количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

Мплан - количество мероприятий Программы.

10.2. В расчет принимаются:

10.2.1. Мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;

10.2.2. Переходящие мероприятия Программы, если:

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;

- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.

11. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

где:

- показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения;

- показатель своевременности реализации мероприятий Программы.

12. Программа считается:

- эффективной при

- недостаточно эффективной при

- неэффективной при

13. Для проведения комплексной оценки эффективности реализации Программ учитывается показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных Программ (Ои), показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения (ЭИ).

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения показывает качество управления Программой и является дополнительным оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации Программ.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения «Город Бикин» (ЭИ) за отчетный период рассчитывается по формуле:

ЭИ = ДИ / БЛ,

где:

ЭИ - показатель эффективности использования средств бюджета городского поселения;

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского поселения.

Оценка эффективности использования средств бюджета городского поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы и меньше объем использования средств краевого бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Бикинский вестник" № 20 приложение от 06.08.2020, Сайт администрации городского поселения "Город Бикин" от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать