Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU09009505202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Койданского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ  КОЙДАНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020г.                                  село Койдан                            № 9

О порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Койданского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения (прилагается).

2.Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Койданского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Койданского сельского поселения

Глава администрации

Койданского сельского поселения              А.Б.Дахчукова

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации Койданского

сельского поселения

от 03.07.2020 № 9

Порядок

разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения

Глава 1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и устанавливает процедуру разработки и корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения (далее – стратегия) и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения.

Глава 2. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения

Стратегия социально-экономического развития Койданского сельского поселения разрабатывается на период  не менее 10 лет.

Ответственным за разработку стратегии является администрация Койданского сельского поселения  (далее – уполномоченный орган).

Основные параметры стратегии должны быть согласованы с параметрами стратегии администрации Усть-Джегутинского муниципального района.

Разработка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с администрациейУсть-Джегутинского муниципального района, общественными организациями и иными заинтересованными организациями (далее – ответственные исполнители).

В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Койданского сельского поселения(далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением главы Койданского сельского поселения .

Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет уполномоченный орган.

Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:

- принятие решения о разработке стратегии и формирование проекта стратегии;

- обсуждение проекта стратегии;

- утверждение стратегии.

Решение о разработке стратегии принимается главой администрации Койданского сельского поселения путем издания распоряжения.

Организация работы по разработке стратегии осуществляется в году, предшествующем планируемому.

Стратегия разрабатывается в соответствии с макетом стратегии (Приложение 1).

Стратегия содержит:

- оценку текущей социально-экономической ситуации и достигнутых

результатов социально-экономического развития Койданского сельского поселения;

- цели, задачи и направления социально-экономической политики  Койданского сельского поселения, этапы реализации стратегии;

- систему мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Койданского сельского поселения в долгосрочной перспективе;

- показатели достижения целей социально-экономического развития Койданского сельского поселения;

- ожидаемые результаты реализации стратегии;

- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

- информацию о  муниципальных программах Койданского сельского поселения;

- организацию реализации стратегии.

Проект стратегии подлежит:

- согласованию членами рабочей группы;

- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка;

- рассмотрению на публичных слушаниях.

Согласованный проект стратегии представляется на рассмотрение в Совет Койданского сельского поселения.

Координация и методическое обеспечение разработки стратегии осуществляются уполномоченным органом.

Глава 3. Порядок корректировки стратегии

Ответственным за корректировку стратегии является уполномоченный орган.

Решение о корректировке стратегии принимается главой Койданского муниципального образования  путем издания распоряжения.

Основанием для принятия решения о корректировке стратегии являются:

- изменения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, действующего законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей положения стратегии, в сроки не ранее рассмотрения результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования Койданского муниципального образования;

- результаты мониторинга и контроля реализации стратегии.

Корректировка стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями путем подготовки проекта решения СоветаКойданского сельского поселения о внесении изменений в стратегию.

Организация работы по корректировке стратегии осуществляется как в текущем году, так и в году, предшествующем планируемому.

Проект корректировки стратегии подлежит согласованию членами рабочей группы.

Проект корректировки стратегии подлежит общественному обсуждению в порядке,  установленным главой 7 настоящего Порядка;

Согласованный проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение Совета Койданского сельского поселения для утверждения.

Координация и методическое обеспечение корректировки стратегии осуществляются уполномоченным органом.

Глава 4. Порядок разработки плана мероприятий по реализации стратегии

Стратегия реализуется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии (далее – план мероприятий).

Разработка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.

План мероприятий содержит:

- комплексы мероприятий и инвестпроектов, перечень федеральных целевых программ, муниципальных программ Койданского муниципального образования и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятий;

- сроки реализации комплекса мероприятий и инвестиционных проектов;

- объем и источники финансирования мероприятий плана;

- мощность (в соответствующих единицах);

- экономический и социальный эффект от реализации мероприятий стратегии;

- ответственных исполнителей.

План мероприятий разрабатывается уполномоченным органом на период реализации стратегии в соответствии с основными направлениями деятельности администрации Койданского сельского поселения по форме (Приложение  2).

Проект плана мероприятий подлежит:

- согласованию членами рабочей группы;

- рассмотрению на общественных обсуждениях в соответствии с порядком, установленным главой 7 настоящего Порядка;

Согласованный проект плана мероприятий представляется на рассмотрение главе администрации Койданскогосельского поселения для утверждения.

Глава 5. Порядок корректировки плана мероприятий

Корректировка плана мероприятий осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями.

Решение о корректировке плана мероприятий принимается главой администрации Койданскогосельского поселения путем издания распоряжения.

Корректировка плана мероприятий осуществляется в случаях:

- корректировки стратегии – в течение одного месяца со дня вступления в силу изменений стратегии;

- результатов мониторинга и контроля реализации плана мероприятий.

Проект корректировки плана мероприятий подлежит согласованию членами рабочей группы.

Проект корректировки плана мероприятий подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном главой 7 настоящего Порядка.

Согласованный проект корректировки плана мероприятий представляется на рассмотрение главе администрации Койданскогосельского поселения для утверждения.

Координация и методическое обеспечение корректировки плана мероприятий осуществляются уполномоченным органом.

Глава 6. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегиии плана мероприятий

Результаты мониторинга реализации стратегии отражаются в ежегодном отчете о достижении плановых значений целевых показателей стратегии (Приложение 3).

Результаты мониторинга реализации плана мероприятий отражаются в ежегодном отчете о ходе исполнения плана мероприятий (Приложение 4).

Уполномоченный орган готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии во взаимодействии с ответственными исполнителями.

Ведущий специалистадминистрации Койданского сельского поселенияпредставляет отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии в Совет Койданского сельского поселенияв срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий и отчет о достижении плановых значений целевых показателей стратегии подлежат размещению на официальном сайте администрации Койданского сельского поселения и в общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Глава 7. Порядок проведения общественного обсуждения стратегии и плана мероприятий

Проекты стратегии и плана мероприятий выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Организацию и проведение общественного обсуждения осуществляет уполномоченный орган.

Общественное обсуждение стратегии и плана мероприятий проводится путем их размещения на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте администрации Койданского сельского поселения (далее – официальный сайт), с указанием следующей информации:

1) срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта стратегии, проекта плана мероприятий;

2) юридический адрес и электронный адрес уполномоченного органа, контактный телефон сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний,

3) порядок направления предложений и замечаний к проекту стратегии, проекту плана мероприятий.

45. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект стратегии, проект плана мероприятий, а также информацию, указанную в пункте 44 настоящего Порядка (далее – информация), не позднее, чем за два календарных дня до начала проведения общественного обсуждения.

46. Общественное обсуждение проекта стратегии проводится в течение двадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта стратегии и информации.

47. Общественное обсуждение проекта плана мероприятий проводится в течение двадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте проекта плана мероприятий и информации.

48. Предложения и замечания граждан к проекту стратегии, проекту плана мероприятий, направленные в электронной форме должны быть оформлены в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf и содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, суть предложения или замечания, дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает документы и материалы в электронной форме в формате .doc/.docx/.rtf/.pdf.

49. Предложения и замечания граждан к проекту стратегии, проекту плана мероприятий, поступившие в письменной форме на бумажном носителе, в обязательном порядке должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, суть предложения, личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает документы и материалы либо их копии.

Предложения и замечания граждан к проекту стратегии, проекту плана мероприятий, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта стратегии и плана мероприятий, не учитываются при его доработке.

50. Предложения и замечания граждан к проекту стратегии, проекту плана мероприятий носят рекомендательный характер.

51. В течении 10 календарных дней со дня окончания проведения общественного обсуждения рабочая группа рассматривает поступившие предложения участников общественного обсуждения и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проектов стратегии и плана мероприятий.

52. Не поступление предложений участников общественного обсуждения в срок, отведенный для проведения общественного обсуждения, не является препятствием для дальнейшего согласования и последующего утверждения проектов стратегии и плана мероприятий.

Приложение 1

к Порядку разработки, корректировки и реализации

стратегии социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения  и

и Плана мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

МАКЕТ

СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Титульный лист (Приложение 1.1.)

Оглавление (содержание) Стратегии.

Структура документа:

I.Общая информация о муниципальном образовании (год образования, историко-географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние до административного центра и областного центра, транспортная сеть, количество и плотность проживающего населения, перечень крупных населенных пунктов, природно-климатические условия, специализация территории и др.), 2 страницы.

II.Оценка социально-экономического развития муниципального образования
(в каждом подразделе приводится таблица и анализ показателей за 2018-2019 гг., справочно - значение показателя   за 2019 год), 5 страниц.

2.1. Демографическая ситуация (рождаемость, смертность, миграционное движение);

2.2. Развитие образования.             

2.3. Развитие здравоохранения.             

2.4. Развитие культуры.             

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта.                           

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения.

2.7. Уровень и качество жизни населения.             

2.8. Оценка финансового состояния (проанализировать бюджет поселения: доходную и расходную части, в том числе в расчете на одного жителя, структуру поступления налоговых платежей, структуру поступления налогов по видам экономической деятельности, показатели эффективности использования муниципального имущества).

2.9. Анализ структуры экономики:

2.9.1. Уровень развития промышленного производства.

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог.

2.9.3. Уровень развития строительного комплекса.

2.9.4. Уровень развития туристско - рекреационного комплекса.

2.9.5.  Уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования

2.9.6. Уровень развития агропромышленного комплекса.

2.9.7. Уровень развития лесного хозяйства.

2.9.8. Уровень развития потребительского рынка.

2.10.Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства.

2.11. Оценка состояния окружающей среды.

2.12.              Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования.

III.              Основные проблемы социально-экономического развития муниципального образования, 3 страницы.

Данная часть содержит перечень основных проблем и их обоснование с учетом количественных характеристик. Анализ конкурентных преимуществ поселения: SWOT – анализ (сильные и слабые стороны МО, благоприятные возможности и неблагоприятные факторы (угрозы)).

IV. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования (краткое описание муниципальных целевых программ и какие основные проблемы они решают, какие проблемы решаются в рамках государственных программ и ФЦП, какие муниципальные программы,  нормативно - правовые акты планируется разработать для решения имеющихся проблем. Муниципально - частное партнерство, межмуниципальное сотрудничество), 2 страницы.

В данном разделе делается ссылка, что перечень муниципальных целевых программ представлен в Приложение 1.2.

V. Резервы (ресурсы) социально-экономического развития муниципального образования, 3 страницы:

– наличие земельных ресурсов: структура земельного фонда, наличие свободных земельных участков, пригодных для реализации инвестиционных проектов (наименование, площадь, место расположение);

- наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного, туристско-рекреационного и др. освоения (лесные, минерально-сырьевые, водные,  гидроэнергетические, энергетические, воднотранспортные, рыбохозяйственные, рекреационные ресурсы);

– наличие свободных помещений, пригодных для размещения производств;

– наличие недоиспользованных производственных мощностей на промышленных предприятиях;

– наличие свободных трудовых ресурсов, кадровое обеспечение;

– возможность кооперации с другими территориями;

– другие резервы.

VI.              Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 3 с учетом имеющихся ресурсов, 6 страниц.

Стратегическая цель муниципального образования определяется на основе комплексного анализа его потенциала, конкурентных преимуществ и оценки перспектив их реализации с учетом внешних вызовов и ограничений.

Задачи должны быть направлены на достижение стратегической цели за счет решения обозначенных в Стратегии основных проблем.

Исходя из определенных задач формируется перечень мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инвестиционных проектов. Объем финансирования по каждому мероприятию должен быть взаимоувязан с прогнозируемыми доходами местного бюджета, а также мероприятиями и объектами, включенными в государственные программы  Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики

VII.Ожидаемые результаты реализации Стратегии, 1 страница.

Данный раздел содержит перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Стратегии. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Стратегии необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования (изменения состояния социально-экономического развития территории, выгоды от реализации запланированных в стратегии задач и выбранных мероприятий развития муниципального образования).

В данном разделе делается ссылка, что перечень основных индикаторов социально-экономического развития муниципального образования представлен в Приложение 1.3.

VIII. Механизм реализации Стратегии включает, 1 страница:

- определение координатора Стратегии и его функций, в т.ч. по взаимодействию с исполнителями программных мероприятий;

- порядок внесения изменений и дополнений в Стратегию;

- порядок мониторинга реализации Стратегии;

- совершенствование нормативно-правовой базы и др.

Приложение 1.1.

к Макету стратегии

социально-экономического

развития Койданского

сельского поселения

Форма титульного листа стратегии

Койданскогосельского поселения

                                            Утверждена                                                                                Решением Совета

Койданского сельского поселения                   от _________ № ____

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

КОЙДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА ______

(срок реализации)

с.Койдан, _______год

Приложение 1.2.

к Макетустратегии

социально-экономического

развития Койданского

сельского поселения

Перечень муниципальных программ Койданского

муниципального образования

Название муниципальной программы

Период
реализации программы

Объем финансирования, млн. руб.

Ответственный исполнитель

муниципальная

программа 1

муниципальная

программа ...

...

Приложение 1.3.

к Макету стратегии социально-экономического

развития Койданскогосельского поселения 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ



п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Значения целевых показателей по годам:

2018

2019

2020

2021

2022



2025

2030

1.

Численность постоянного населения

чел.

2.

Коэффициент естественного прироста (убыли-) в расчете на 1000 населения

чел.

3.

Миграционная убыль (прирост) на 1000 населения

чел.

4.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

млн руб.

5.

Индекс промышленного производства

%

6.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозорганиза-
циях (в сопоставимых ценах)

%

7.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения

ед.

8.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

9.

Оборот розничной торговли на 1 жителя

тыс. руб.

10.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя

тыс. руб.

11.

Жилищный фонд на конец года всего (на конец года)

тыс. кв.м

12.

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах

тыс. кв.м

13.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв.м

14.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

15.

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

16.

Среднесписочная численность работающих

чел.

17.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

руб.

18.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

%

библиотеками

%

19.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

20.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета  в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

%

21.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории

%

1

Приложение 2

к Порядку разработки, корректировки и реализации

стратегии социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

и плана мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

Макет плана мероприятий

по реализации стратегии социально-экономического развития Койданскогосельского поселения


п/п

Наименование мероприятий и инвестпроектов

Наименова-ние МЦП, ОГЦП (ФЦП) и  других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятия

Срок реализа-ции

Объем финансирования, млн. руб.:

Мощность
(в соответ-ствующих единицах)

Экономический эффект (прибыль,

млн. руб.)

Создавае-мые рабочие места, ед.

Ответственный исполнитель

Всего

в том числе по источникам:

ФБ

РБ

МБ

внебюджетные
средства

1

Мероприятие 1

Итого

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

Итого


п/п

Наименование мероприятий и инвестпроектов

Наименова-ние МЦП, ОГЦП (ФЦП) и  других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятия

Срок реализа-ции

Объем финансирования, млн. руб.:

Мощность
(в соответ-ствующих единицах)

Экономический эффект (прибыль,

млн. руб.)

Создавае-мые рабочие места, ед.

Ответственный исполнитель

Всего

в том числе по источникам:

ФБ

РБ

МБ

внебюджетные
средства

1

ИТОГО ПО СТРАТЕГИИ

Итого

1

Приложение 3

к Порядку разработки, корректировки и реализации

стратегии социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

и плана мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

Макет

ежегодного отчета о достижении плановых значений целевых показателей стратегии социально-экономического развития Койданскогосельского поселения

№ п/п

Наименование показате-ля

Единица измерения

Плановое значение показате-ля

Фактичес-кое значение показате-

ля

Отклонение фактического значения от планового значения, %

Причины недостижения планового значения показате-ля

Приложение 4

к Порядку разработки, корректировки и реализации

стратегии социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

и плана мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития

Койданскогосельского поселения

Макет

ежегодного отчета

о ходе реализации в отчетном периоде плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Койданского муниципального образования

№ п/п

Наименование мероприятия

Источ-никифинан-сирования,

млн.руб.

План

Факт

% выполнения

Срок исполнения

Ответственный исполни-тель

Отчет о выполне-нии мероприятия

а021

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: здание администрации от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать