Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU54024017202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Купинского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Вх. № 18064-03/9
От 28.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУПИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03.07.2020 № 429
Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области, согласно приложению.
2. Информационно-консультационному отделу администрации Купинского района Новосибирской области (Дорн Е.Д.) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Купинского района Новосибирской области «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Купинского района
Новосибирской области
В. Н. Шубников
Приложение
к постановлению
администрации Купинского района
Новосибирской области
от 03.07.2020 № 429
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. План разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- автоцистерна - 100% объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия сил и средств;
- состав и дислокация сил и средств;
- организация управления, связи и оповещения;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
- график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
- площадь разлива;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта,
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
- транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 6 часов - при разливе на почве.
6. Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Купинского района Новосибирской области.
ГЛАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Вх. № 18064-03/9
От 28.08.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУПИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 03.07.2020 № 429
Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области, согласно приложению.
2. Информационно-консультационному отделу администрации Купинского района Новосибирской области (Дорн Е.Д.) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органов местного самоуправления Купинского района Новосибирской области «Информационный бюллетень» и разместить на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Купинского района
Новосибирской области
В. Н. Шубников
Приложение
к постановлению
администрации Купинского района
Новосибирской области
от 03.07.2020 № 429
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Купинского района Новосибирской области
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. План разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
- автоцистерна - 100% объема;
- железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия сил и средств;
- состав и дислокация сил и средств;
- организация управления, связи и оповещения;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
- график определения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
- площадь разлива;
- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания во внутренние водоемы;
- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта,
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
- транспортная инфраструктура в районе разлива нефти и нефтепродуктов;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 6 часов - при разливе на почве.
6. Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, определяемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Купинского района Новосибирской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - обнародовано от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: