Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU22068619202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Программа развития предпринимательства в городе Барнауле на 2008-2010 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020                                                                                                         № 200

с. Староалейское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка предпринимательства в Третьяковском районе на 2021 – 2026 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения его роли в решении социальных и экономических задач района, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие и поддержка предпринимательства в Третьяковском районе на 2021 – 2026 годы» (прилагается).

2. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Третьяковского района.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Кулиеву Ирину Владимировну.

Глава района   Н.В.Каверин

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела   О.В.Жукова

Председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике   Г.Ф. Жабина

Утверждена

постановлением Администрации

Третьяковского района

от 03.07.2020 № 200

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие и поддержка предпринимательства в Третьяковском районе на 2020-2026 годы» (далее Программа)

Ответственный исполнитель программы

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Третьяковского района

Участники программы

Субъекты малого и среднего бизнеса

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Алтайского края от 17.11.2008 №110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»

Цель Программы

Обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района

Задачи Программы

1. Принятие мер, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства.

2. Расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам.

3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для района направлениям.

5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

6. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание здоровой конкурентной среды.

7. Создание условий для инвестиционной деятельности.

8. Увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации Программы

2021-2026 годы

Важнейшие целевые индикаторы

Количество СМПС

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника

Сроки реализации программы

2021-2026гг.

Объем и источники финансирования (по годам)

Объем финансирования по Программе:

- районный бюджет – 600 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей;

Объем финансирования может корректироваться при формировании краевого бюджета и районного бюджета на очередной финансовый год.

Объем дополнительно привлеченных средств так же может подлежать корректировке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение численности работников на малых и средних предприятиях.

Рост средней заработной платы одного работника в сфере малого и среднего предпринимательства.

Увеличение налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района.

Увеличение количества СМПС

Контроль за ходом выполнения

Программы

Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Третьяковского района

Общая характеристика реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа «Развитие и поддержка предпринимательства в Третьяковском районе на 2020-2026 годы» разработана в рамках Федеральных законов от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Алтайского края от 17.11.2008 №110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» и ориентирована на поддержку и содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) – как сектора экономики Третьяковского района на период 2020- 2026 годы.

Программа представляет собой план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства, сформированного из необходимости обеспечить широкие возможности для информирования субъектов малого и среднего бизнеса по вопросам государственной поддержки и развития малого сектора экономики, улучшения организаций консультационного обслуживания, формирования позитивного имиджа предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Малый и средний бизнес занимает значимое место в экономике района. В сфере предпринимательства трудятся 2013 человек или более 41,8% от численности населения занятых в экономике района. Это та сила, на которую сегодня в сложных экономических условиях возлагаются важные экономические задачи в части организации новых рабочих мест, модернизации предприятий, обеспечение функционирования потребительского рынка, транспортного обеспечения, развития сельскохозяйственной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.

На протяжении последних лет администрация района осуществляет работу по созданию благоприятных условий для ведения частного бизнеса, увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, а соответственно и привлечения инвестиций в экономику района.

Малый бизнес Третьяковского района это - 18 малых, 6 средних предприятия, 178 индивидуальных предпринимателя, 7 глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

Показатели малого и среднего бизнеса

Показатели

2018

2019 год

Всего субъектов малого и среднего предпринимательства, (ед.)

212

209

Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, (чел.)

1805

2013

Доля занятых на малых и средних предприятиях от численности занятых в экономике района, (%)

36,2

41,8

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника (руб.)

14648,7

16843,25

На протяжении пяти последних лет прослеживается тенденция развития малого бизнеса и усиление его влияния на социально-экономическое развитие района. Особенно это характерно в сфере потребительского рынка, сельском хозяйстве, транспортном обеспечении населения, обрабатывающем производстве, предоставлении прочих услуг. Медленно малый бизнес входит в жилищно-коммунальную сферу.

Большая часть предпринимателей, проживающих на территории Третьяковского района, организуют свою деятельность в районном центре, хотя в этом есть объективные причины. Прежде всего, это связано с низкими доходами сельского населения, его невысокой покупательской способностью.

Деятельность малого бизнеса является одним из источников формирования доходной части бюджета района.

Наибольшее количество субъектов малого бизнеса сосредоточено в сфере потребительского рынка. Это торговля, общественное питание, оказание бытовых услуг. Частично индивидуальными предпринимателями обеспечиваются в районе пассажироперевозки (такси).

Отраслевая структура малого предпринимательства в 2019 году представлена следующими видами деятельности:

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий

- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

- обрабатывающие производства

- транспорт и связь

- строительство

- прочие виды

Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района реализован не полностью.

Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и усилить его роль в социально-экономическом развитии Третьяковского района.

Приоритетные направления реализации муниципальной программы

Приоритетными направлениями развития предпринимательства определены:

- дополнительное образование;

- оказание услуг в сфере строительства;

- производство стройматериалов;

- общественной питание;

- бытовые услуги;

- сельское хозяйство;

- пассажирские перевозки.

Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям государственной поддержки:

- развитие предпринимательства и системы его поддержки;

- имущественная и финансово-кредитная поддержка СМСП;

- развитие системы социального партнерства между СМСП и Администрацией района и пропаганда предпринимательской деятельности;

- устранение административных барьеров в развитии предпринимательства.

Цель Программы: обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района.

Задачи Программы:

1. Принятие мер, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства.

2. Расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам.

3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для района направлениям.

5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

6. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание здоровой конкурентной среды.

7. Создание условий для инвестиционной деятельности.

8. Увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет района от субъектов предпринимательства.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

Объем финансирования по программе составляет:

- районный бюджет – 600 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей;

2023 год – 100,0 тыс. рублей;

2024 год – 100,0 тыс. рублей;

2025 год – 100,0 тыс. рублей;

2026 год – 100,0 тыс. рублей;

Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сроки реализации муниципальной программы 2021-2026 годы.

Конечные результаты реализации муниципальной программы:

Увеличение численности работников на малых и средних предприятиях.

Рост средней заработной платы одного работника в сфере малого и среднего предпринимательства.

Увеличение налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района.

Увеличение количества СМПС

Перечень индикаторов целевой Программы

№ п/п

Наименование

индикатора

Значение индикатора

по годам

Ед. изм.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

факт

план

план

план

план

план

план

план

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

чел

2013

1155

1651

1655

1660

1670

1690

1700

3.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника (руб.)

Руб.

16843

17685

18569

19497

20472

21496

22571

23699

4

Количество СМСП

чел

209

210

212

215

217

220

225

230

Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия, цель, задачи

Срок реализации

Исполнитель

Источник финансирования

Сумма расходов, (тыс. руб.)

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Цель: Обеспечение оптимальных условий для развития предпринимательства, повышение его роли в решении социальных и экономических задач района

Задачи: Принятие мер, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства по приоритетным для района направлениям.

1.

Участие в подготовке предложений для принятия нормативных правовых актов на региональном и муниципальном уровнях

2021-2026

Общественный Совет предпринимателей при главе района

-

-

-

-

-

-

-

Совершенствование правовой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленных на создание условий для их развития

2.

Мониторинг деятельности субъектов предпринимательства по вопросам влияния административных барьеров, анализ показателей деятельности СМСП

2021-2026

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района, информационный консультативный центр при Администрации района (далее – ИКЦ)

-

-

-

-

-

-

-

Выявление проблем и тенденций развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществление планирования дальнейшего развития предпринимательства в районе

3

Обеспечение деятельности и организация работы информационно - консультационного центра (далее ИКЦ)

2021-2026

ИКЦ при Администрации района, отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района

районный

бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Функционирование ИКЦ (оплата услуг связи, Интернет, приобретение бумаги, оргтехники, оплата прочих расходов)

4

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки

2021-2026

ИКЦ, отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района

-

-

-

-

-

-

-

Доступность информации и повышение прозрачности государственной поддержки. Повышение уровня самозанятости населения.

5

Организация и проведение обучающих семинаров с субъектами предпринимательства по вопросам налогообложения, ведения бухучета, трудовых отношений, правовой защите

2021-2026

Администрация района, ИКЦ,

Межрайонная ИФНС РФ № 12 по Алтайскому краю, Роспотребнадзор и др.

-

-

-

-

-

-

-

Повышение информированности и правового уровня предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса

6

Обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления

2021-2026

КГУ «Центр занятости населения Третьяковского района»,

отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района, ИКЦ

-

-

-

-

-

-

-

Увеличение количества субъектов малого предпринимательства

7

Размещение информационно – справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории района в газете «Третьяковский вестник» и на официальном сайте Администрации Третьяковского района, освещение в средствах массовой информации положительного опыта деятельности предпринимателей, проводимые ими благотворительные акции и их участие в реализации районных программ

2021-2026

Администрация района, ИКЦ

районный

бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение информационной открытости

Итого

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

Задачи: Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание здоровой конкурентной среды.

Создание условий для инвестиционной деятельности.

Увеличение сумм налоговых поступлений в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства.

1

Привлечение средств краевого бюджета, предусмотренных на государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства (в т. ч. малых форм хозяйствования в АПК)

2021-2026

Администрация района, ИКЦ

районный бюджет

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Формирование и развитие в районе инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2

Организация взаимодействия с банковскими учреждениями, в т. ч. посредством заключения соглашений о сотрудничестве по кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства

2021-2026

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района, ИКЦ

-

-

-

-

-

-

-

Формирование и развитие в районе инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

3

Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (в т. ч. малых форм хозяйствования в АПК) к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу

2021-2026

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района, ИКЦ

-

-

-

-

-

-

-

Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о наличии свободных площадей для предоставления в аренду

4

Снижение напряженности на рынке труда Третьяковского района путем организации предпринимательской деятельности безработными гражданами за счет получения субсидий

2021-2026

Отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации района, КГУ «Центр занятости населения Третьяковского района», ИКЦ

-

-

-

-

-

-

-

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Итого

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

Задачи: Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

1

Проведение ежегодного праздника «День Российского предпринимательства».

Проведение районных конкурсов, стимулирующих развитие малого бизнеса в районе.

2021-2026

Администрация района, общественный Совет предпринимателей при главе района, ИКЦ

районный

бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Обмен опытом по решению проблем субъектов предпринимательства.

Итого

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Всего по программе

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Механизм реализации Программы

С целью реализации Программы отдел по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Третьяковского района:

- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей Программы, при необходимости вносит корректировку;

- обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;

- координирует деятельность участников Программы.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками реализации

Предпринимательская деятельность позволяет обеспечить собственное благосостояние и повысить уровень жизни для других граждан. СМСП имеют большой потенциал для создания новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности. Успехи в развитии малого и среднего бизнеса увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района.

Для их решения потребуется продолжить реализацию комплекса мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления. В полномочия органов местного самоуправления входит разработка программ развития предпринимательства и создание инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. В настоящее время инфраструктура поддержки СМСП в районе включает:

- Общественный Совет по развитию предпринимательства при главе Администрации района;

- информационно-консультационный центр;

- комиссию по отбору бизнес-планов безработных граждан и контролю использования финансовых средств;

Исходя из анализа сложившейся ситуации и существующих проблем в малом и среднем бизнесе следует продолжить их решение в рамках муниципальной программы.

Решение задач, определенных в Программе, позволит обеспечить более благоприятные условия для развития предпринимательства, в частности, посредством привлечения дополнительных финансовых средств из вышестоящих бюджетов в результате участия в конкурсах на софинансирование муниципальных программ, и повысить его вклад в социально-экономическое развитие района.

Факторы влияния

Прогноз действия

Оптимистический

Реалистический

Пессимистический

Макроэкономи-ческие факторы

Стабилизация инфляции, стабилизация курса рубля, прирост темпов производства, увеличение реальных доходов населения

Экономические показатели находятся на официально-прогнозируемом уровне

Превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производ-ства, уменьшение реальных доходов населения

Уровень и динамика изменения цен на производственные и технологические ресурсы, и недвижимость

Обеспечение льготных условий приобретения ресурсов, рост цен на недвижимость ниже темпов роста доходности СМСП

Стабильный уровень цен

Рост цен на производственно-технологические ресурсы и недвижимость выше темпа роста доходности СМСП

Состояние и тенденции социально-демографического развития района

Увеличение доли трудоспособного населения, снижение уровня оттока населения

Социально-демографические показатели находятся на прогнозируемом уровне

Уровень социально-демографического развития города отрицательно влияет на экономическое состояние

В соответствии с рассмотренными факторами, оказывающими влияние на результативность программы, выделены следующие группы рисков, на которые может влиять муниципальное образование, и обозначены основные направления их минимизации.

Вероятностные риски

Направления минимизации

Недостаточность получаемой статистической информации о состоянии и проблемах малого и среднего предпринимательства

Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства

Организация эффективного межведомственного сотрудничества для обмена и актуализации информации

Недостаточное финансирование мероприятий программы

Определение приоритетов первоочередного финансирования

Привлечение средств федерального и регионального бюджетов, внебюджетных источников

Снижение или потеря актуальности мероприятий Программы

Корректировка мероприятий программы, разработка и реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в случае необходимости за счет перераспределения средств внутри разделов Программы

Осуществление регулярных консультаций с СМСП, общественными объединениями, организациями инфраструктуры поддержки по вопросам эффективности реализуемых мероприятий

Организация обратной связи с субъектами, получившими поддержку

Анализ отношения представителей предпринимательства к оказываемой муниципальной поддержке

Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы плановым

Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы

Анализ причин отклонения фактических показателей от запланированных

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации программы

Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы производится ежегодно в соответствии в методикой оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной в постановлении администрации района.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать