Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2021г.
Номер документа: RU42025114202100064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Муниципальное образование – Осинниковский городской округ

Администрация Осинниковского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.06.2021 №461-нп

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2021 – 2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Время и Жизнь» и разместить на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.05.2021 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по ЖКХ И.В. Максимова.

Глава Осинниковского

городского округа И.В. Романов

А.С. Муратова

5-13-37

Приложение

к постановлению администрации

Осинниковского городского округа

от 03.06.2021 №461-нп

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

на 2021 – 2023 годы

Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса

2021 год

Паспорт муниципальной программы

«Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

на 2021-2023 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа:

«Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2021-2023 годы.

Директор муниципальной программы

Заместитель Главы городского округа по ЖКХ

Максимов И.В.

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

МКУ «Управление по защите населения и территорий» Осинниковского городского округа

Исполнитель муниципальной программы

Администрация Осинниковского городского округа

МКУ «Управление по защите населения и территорий» Осинниковского городского округа

Цель муниципальной программы

Обеспечение эффективного мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций.

Задача муниципальной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

Срок реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета Осинниковского городского округа

составляет – 17604,2 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2021г. – 4829,4 тыс. руб.,

2022г. – 6555,7 тыс. руб.,

2023г. – 6219,1 тыс. руб.,

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать:

- ежегодному развитию совершенствования системы информирования и оповещение населения на 50 процентов;

- минимизация ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе сокращение количества гибели людей на 5 процентов ежегодно;

- ежегодному сокращению гибели людей при прохождении паводка на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

- ежегодному уменьшению времени реагирования на чрезвычайные ситуации на 10 процентов.

1. Характеристика текущего состояния органа, осуществляющего государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Осинниковского городского округа, для решения задач которого разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны являются важнейшими функциями государства в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Данные о чрезвычайных ситуациях показывают, что последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий становятся все более масштабными и опасными для населения, окружающей природной среды и экономики. Анализ данных о чрезвычайных ситуациях в Осинниковском городском округе за последние годы показывает, что сохраняется устойчивая тенденция их роста.

Учитывая тенденцию ежегодного возрастания масштабов чрезвычайных ситуаций, вызываемого ими ущерба, экономика страны в перспективе окажется не в состоянии восполнять потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Через весь город проходит река Кондома протяженностью 6,5 км. Исходя из частоты возникновения гидрологической обстановки следует, что сохраняется вероятность подтопления. В случае активного снеготаяния могут образовываться зоны паводкового затопления общей площадью до 1 кв. километров.

Ежегодно территория Осинниковского городского округа подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 250 жилых построек с численностью населения более 500 человек.

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Осинниковского городского округа является обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров. Еженедельно в среднем на территории городского округа происходит 4 пожара, из них 3 - это пожары в жилом секторе. При пожарах погибают и получают травмы различной степени тяжести в среднем 1 человек ежемесячно, огнем уничтожается 2 строений жилого сектора, при этом установленный материальный ущерб (без учета крупных пожаров) составляет 0,5 млн. рублей.

Остаются такие проблемы как осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также сил и средств гражданской обороны, осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях, создание, эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»и развитие ЕДДС.

На территории Осинниковского городского округа региональная система оповещения, включающая в себя технические силы и средства, направленные на получение и доведение сигнала оповещения до населения, на данный момент радиус охвата населения средствами оповещения составляет 85 процентов. Система, морально и физически устарела, некоторые ее элементы выработали установленные сроки эксплуатации и не обеспечивают надежный прием и передачу сигналов и информацию оповещения.

Актуальным для муниципального образования – Осинниковский городской округ остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Обеспечение безопасности пользования водоемами, создание спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей приемам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде. Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: оборудование и оснащение мест массового отдыха на водоемах и обеспечения охраны жизни людей наводных объектах.

В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более 3 тыс. человек, проживающих на территории Осинниковского городского округа.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Осинниковском городском округе.

В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту. Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов местного самоуправления Осинниковского городского округа и организаций при их ликвидации, муниципальная программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Выполнение мероприятий муниципальной программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Осинниковском городском округе. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Осинниковского городского округа сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба.

2. Описание цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы:

Обеспечение эффективного мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций.

Для достижения цели муниципальной программы предполагается решение следующей задачи:

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы с кратким описанием мероприятий муниципальной программы

Наименование программы, мероприятия

Краткое описание программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2021-2023 годы

Обеспечение эффективного мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций.

Оценка эффективности муниципальной программы

Рассчитывается в соответствии с разделом 6 (Методика оценки эффективности муниципальной программы).

1. Цель:

Обеспечение эффективного мониторинга, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций.

1. Задача:

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

1.1. Мероприятие:

Совершенствование системы связи и оповещения населения

Развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Осинниковского городского округа, где ранее это технически не было возможным.

Степень выполнения плана по развитию системы информирования и оповещения населения, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФС = (ФСт x 100%) / ФСп,

где:

ФС - выполнение плана по установке, процентов;

ФСт - количество установленных сирен за отчетный период, ед.;

ФСп - потребное количество установленных сирен за отчетный период, ед.

1.2. Мероприятие:

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Данное мероприятие включает в себя текущее содержание МКУ "Управление по защите населения и территории" Осинниковского городского округа (расходы на оплату труда, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей)

Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, процентов

Определяется как отношение выделенных денежных средств к фактически освоенным средствам,

процентов

1.3. Мероприятие:

Меры по безопасному пропуску ледохода и паводковых вод

Защита населения и территории Осинниковского городского округа попадающих в зону подтопления

Сокращение гибели людей при прохождении паводка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

Г = 100% - (Гт x 100%) / Гп,

где: Г - сокращение гибели людей при прохождении паводка, процентов;

Гт – количество погибших при прохождении паводка за отчетный период, чел.;

Гп - количество погибших при прохождении паводка за аналогичный период прошлого года, чел.

1.4. Мероприятие:

Создание городского резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Создание резерва бюджетных средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Степень реагирования на чрезвычайные ситуации, процентов

Определяется на основании отчетных данных:

ФС = (ФСт x 100%) / ФСп,

где:

ФС - выполнение нормативов реагирования на чрезвычайные ситуации, процентов;

ФСт - количество приобретенных материальных ресурсов за отчетный период, ед.;

ФСп - потребное количество материальных ресурсов за отчетный период, ед.

1.5. Мероприятие:

Обустройство пляжей и мест массового отдыха у воды

Обеспечение безопасности населения на водных объектах. Обустройство пляжей и мест массового отдыха людей у воды.

Сокращение гибели людей на воде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

Г = 100% - (Гт x 100%) / Гп,

где: Г - сокращение гибели людей на воде, процентов;

Гт – количество погибших на воде за отчетный период, чел.;

Гп - количество погибших на воде за аналогичный период прошлого года, чел.

1.6. Мероприятие:

Обеспечение противопожарной безопасности

Мероприятие направлено на решение вопросов ликвидации пожаров на территории Осинниковского городского округа

Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, процентов

Определяется на основании статистических данных:

П = 100% - (Пт x 100%) / Пп,

где:

П - сокращение количества погибших людей на пожарах, процентов;

Пт - количество погибших людей на пожарах за текущий период, чел.;

Пп - количество погибших людей на пожарах за аналогичный период прошлого года, чел.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

Муниципальная программа:

«Обеспечение безопасности населения в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера» на 2021-2023 годы

Всего

в т.ч. кредиторская задолженность предшествующих периодов

4829,4

6555,7

6219,1

бюджет Осинниковского городского округа

4829,4

6555,7

6219,1

Мероприятие:

Совершенствование системы связи и оповещения населения

Всего

315,5

бюджет Осинниковского городского округа

315,5

Мероприятие:

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Всего

4007,1

6555,7

6219,1

бюджет Осинниковского городского округа

4007,1

6555,7

6219,1

Мероприятие:

Меры по безопасному пропуску ледохода и паводковых вод

Всего

271,6

бюджет Осинниковского городского округа

271,6

Мероприятие:

Создание городского резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Всего

20,5

бюджет Осинниковского городского округа

20,5

Мероприятие:

Обустройство пляжей и мест массового отдыха у воды

Всего

74,8

бюджет Осинниковского городского округа

74,8

Мероприятие:

Обеспечение противопожарной безопасности

Всего

139,9

бюджет Осинниковского городского округа

139,9

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов)

Наименование муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа: "Обеспечение безопасности населения" - в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного характера на 2021-2023 годы

Оценка эффективности муниципальной программы

баллов

2

2

2

Мероприятия:

Совершенствование системы связи и оповещения населения.

Степень выполнения плана по развитию системы информирования и оповещения населения

процентов

50

50

50

Мероприятия:

Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы

процентов

100

100

100

Мероприятия:

Меры по безопасному пропуску ледохода и паводковых вод;

Сокращение гибели людей при прохождении паводка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

процентов

50

50

50

Мероприятие:

Создание городского резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Степень реагирования на чрезвычайные ситуации

процентов

10

10

10

Мероприятие:

Обустройство пляжей и мест массового отдыха у воды

Сокращение гибели людей на воде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

процентов

5

5

5

Мероприятие:

Обеспечение противопожарной безопасности

Сокращение количества погибших людей на пожарах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

процентов

5

5

5

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы определена разделом III Положения о муниципальных программах Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, утвержденного постановлением администрации Осинниковского городского округа. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно.

И.о. заместителя Главы городского округа -

руководителя аппарата Е.Ю. Деревщукова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.060 Подготовка населения к защите от опасностей, возникающих в связи с ЧС и военными действиями, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать