Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU28013808202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Константиновского сельсовета Константиновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Константиновского сельсовета

Константиновского района Амурской области

Глава Константиновского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2020 г № 88

с. Константиновка

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области»

На основании Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Устава Константиновского сельсовета.

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области»

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в здании администрации Константиновского сельсовета.

3. Считать утратившим силу распоряжение  «Об утверждении Административного регламента администрации Константиновского сельсовета по предоставлению муниципальных услуг по оформлению перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы  Константиновского сельсовета                                           М.А. Шаповалов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области от 01.06.2020 № 88

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования

Константиновский сельсовет Амурской области»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области (далее – муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур
и административных действий Администрации муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области (далее – Администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

1) физические лица - собственники помещений;

2) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов
и их территориальных органов, органов местного самоуправления) - собственники помещений.

1.2.2. От имени физических лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, вправе выступать:

представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

законный представитель физического лица при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

От имени организаций (юридических лиц), указанных в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, вправе выступать:

руководитель организации при представлении документов, подтверж-дающих его полномочия;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом
в соответствии с законом и учредительными документами организации.

В случае оформления доверенности в форме электронного документа
она должна быть подписана в соответствии с Федеральным законом
от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1 Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправление, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении 1 к административному регламенту.

1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, не-обходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:

•              на информационных стендах, расположенных в администрации Константиновского сельсовета (далее также – ОМСУ) по адресу: 676980, Амурская область, Константиновский район, с. Константиновка, ул. Константиновская, 39;

•              на информационных стендах, расположенных в отделение ГАУ "МФЦ Амурской области" в Константиновском районе  (далее также – МФЦ) по адресу: 676980, Амурская область, с.Константиновка, ул.Кирпичная, 3;

•              в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

•              в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет):

- на официальном информационном портале администрации Константиновского района  (далее также – ОМСУ): http://www.konst-adm.ru;

- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;

- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;

•              на аппаратно-программных комплексах – Интернет-киоск.

1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги  можно получить:

посредством телефонной связи по номеру МФЦ: 8(41639)91634;

при личном обращении в МФЦ;

при письменном обращении в МФЦ;

посредством телефонной связи по номеру ОМСУ 8(41639)91464;

при личном обращении в ОМСУ;

при письменном обращении в ОМСУ;

путем публичного информирования.

1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна со-держать:

сведения о порядке получения муниципальной услуги;

категории получателей муниципальной услуги;

адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;

адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;

порядок передачи результата заявителю;

сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предо-ставить по собственной инициативе);

срок предоставления муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.

Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих со дня регистрации обращения в ОМСУ и (или) МФЦ.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете «Заря Амура», на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области.

2.2. Наименование органа Администрации,

предоставляющего муниципальную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Константиновского сельсовета (далее также – ОМСУ, уполномоченный орган).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача уведомления о переводе нежилого помещения в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение (далее – уведомление
о переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";

2) выдача уведомления об отказе в переводе нежилого помещения
в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение (далее – уведомление об отказе в переводе) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".

2.4. Сроки при предоставлении муниципальной услуги

2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя в день поступления запроса заявителя;

2) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги составляет 42 календарных дня;

3) передача документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, муниципальному служащему, ответственному
за выдачу документов, осуществляется в течение одного дня после подписания документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента;

4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня после передачи документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента, муниципальному служащему, ответственному за выдачу документов.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги –
не более 15 минут;

2) при получении результата предоставления муниципальной услуги –
не более 15 минут.

2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной услуги – в течение
45 календарных дней со дня поступления запроса заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещается на официальном информационном
Интернет-портале муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для получения результата муниципальной услуги, заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о переводе помещения, подписанное всеми собственниками жилого помещения;

2) документы удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя
на переводимое помещение, если право на такое помещение не зарегистрировано
в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

4) документ, подтверждающий согласие залогодержателя на перевод нежилого помещения в жилое помещение либо жилого помещения в нежилое помещение (в случае, если переводимое помещение является предметом залога (ипотеки);

5) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения
в нежилое помещение;

6) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих
к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

2.6.2. Для получения результата муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить:

1) выписка из ЕГРН о переводимом помещении, если право на такое помещение зарегистрировано в ЕГРН;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

2.6.3. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов
в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента.

2.6.4. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии
с приложением № 1 к настоящему административному регламенту, предоставляется в виде оригинала в одном экземпляре.

Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляется в виде оригинала в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 5, 6 пункта 2.6.1 составляются в свободной форме, представляются в виде копий с предъявлением оригинала в одном экземпляре каждый.

Копии документов должны полностью соответствовать их подлинникам.

2.6.5. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в Администрацию, МФЦ;

направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения
в Администрацию;

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса)
в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы в части, касающейся муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом для рассмотрения запросов заявителя.

2.6.6. Администрация, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов Администрации, органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Амурской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых
для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.10.2010 № 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги
и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, являются следующие обстоятельства:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1 и 1.2.2 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов, установленный пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям пунктов 2.6.4, 2.6.5 настоящего административного регламента;

2.7.2. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Амурским региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном информационном Интернет-портале муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области.

Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Оснований для принятия решения о приостановлении перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение не предусмотрено.

2.8.2. Основаниями для принятия решения об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение или жилого помещения в нежилое помещение являются следующие обстоятельства:

1) представление документов в ненадлежащий орган;

2) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Амурском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций)
и официальном информационном Интернет-портале муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области.

Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

Необходимыми и обязательными услугами для оказания муниципальной услуги по настоящему административному регламенту являются:

изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы с заявителя
при предоставление муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

2.11. Требования к помещениям,

в которых предоставляется муниципальная услуга

2.11.1 Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях Администрации.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 1.3.3 настоящего административного регламента.

2.11.2. Помещения Администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной
и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:

условия для беспрепятственного доступа к помещениям, расположенным в здании, в котором предоставляется услуга;

возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления услуги, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такое здание
и выхода из него;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения, предназначенные
для предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление муниципальной услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и предоставляемой в них муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме
в уяснении порядка предоставления муниципальной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов,
в совершении ими других необходимых для получения результата муниципальной услуги действий;

оказание служащими, организующими предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.11.3. Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;

3) запись на прием в Администрацию для подачи запросов о предоставлении муниципальной услуги;

4) размещение на Амурском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования;

5) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;

6) предоставление заявителям возможности получения результатов муниципальной услуги в МФЦ;

7) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.

2.12.2 . Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих;

3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении муниципальной услуги не более двух раз.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги;

3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.6.1 настоящего административного регламента).

В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов, в срок, указанный
в подпункте 1 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.7 настоящего административного регламента).

3.1.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (подраздел 2.7 настоящего административного регламента), муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом.

В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа Администрации, осуществляющим прием документов,
и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;

через МФЦ – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Амурский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.

3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (подраздел 2.7 настоящего административного регламента), поступивших
в Администрацию, муниципальный служащий Администрации, ответственный за прием документов регистрирует запрос заявителя в системе электронного документооборота "Дело" и направляет его муниципальному служащему Администрации, ответственному за рассмотрение вопроса о переводе (либо
об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее – муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе).

3.1.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в приеме документов.

3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги

и принятие решения о выдаче результата предоставления

муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

3.2.2. Муниципальный служащий Администрации, ответственный
за рассмотрение вопроса о переводе в срок, предусмотренный подпунктом 2
пункта 2.4.1 настоящего административного регламента:

1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2) проверяет проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения на соответствие требованиям законодательства;

3) проверяет отсутствие обременения правами каких-либо лиц права собственности на переводимое помещение, на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

3.2.3. Муниципальный служащий Администрации, ответственный
за рассмотрение вопроса о переводе, направляет межведомственные запросы:

для получения правоустанавливающих документов на переводимое помещение в Управление Росреестра по Амурской области;

для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием
и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение
в государственное бюджетное учреждение Амурской области "Бюро технической инвентаризации";

для получения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки при переводе, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры
в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Амурской области.

Указанные межведомственные информационные запросы направляются через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в течение трех рабочих дней.

3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный
за рассмотрение вопроса о переводе подготавливает уведомление об отказе в переводе.

В уведомлении об отказе в переводе, указывается конкретное основание
для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.

3.2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе, готовит проект распоряжения главы муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области (далее – распоряжение).

Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе, в течение двух рабочих дней со дня подписания главой муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области распоряжения оформляет уведомление о переводе.

3.2.6. Уведомление о переводе (либо об отказе в переводе) подписывается главой муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области и передается муниципальному служащему Администрации, ответственному за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента.

3.2.7. Результатом административной процедуры является подписание главой муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области уведомления о переводе (либо об отказе
в переводе).

3.3. Выдача заявителю результата предоставления

муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента (далее – результат предоставления муниципальной услуги).

3.3.2. Муниципальный служащий Администрации, ответственный за выдачу документов, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.4.1 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в Администрацию или посредством почтового отправления;

через МФЦ – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через МФЦ.

Результат вручается любым из способов, предусмотренных абзацами первым, вторым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ
в запросе.

3.3.3. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Администрацию одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных
в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, предусмотренных пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.

Одновременно с выдачей уведомления о переводе (либо об отказе
в переводе), специалист ответственный за рассмотрение вопроса о переводе информирует о принятии решения о переводе помещения собственников (нанимателей) помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.

Уведомление о переводе подтверждает окончание перевода помещения
и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки и (или) иных работ.

3.3.5. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление о переводе является основанием проведения соответствующих работ по переустройству и (или) перепланировке с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении
о переводе.

Заявитель обязан по получению уведомления о переводе произвести указанные работы и пригласить приемочную комиссию для приемки завершения переустройства и (или) перепланировки, путем извещения о назначении приемочной комиссии лично, либо с использованием средств почтовой или электронной связи.

Окончанием перевода помещения является акт приемки законченных работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ при переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), подписанный в двух экземплярах приемочной комиссией, который также является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Муниципальный служащий Администрации, ответственный за рассмотрение вопроса о переводе выдает один экземпляр акта приемки законченных работ
по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ при переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение заявителю.

3.4. Порядок предоставления муниципальной услуги в МФЦ

К административным процедурам, исполняемым МФЦ относятся:

1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги,
а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

2) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги,
в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги Администрацией.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется, главой муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области в следующих формах:

текущий контроль за выполнением муниципальными служащими Администрации административных действий при предоставлении муниципальной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.

4.2. Обязанности муниципальных служащих Администрации по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.

При выявлении нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

4.3. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться
с жалобой в Администрацию.

4.4. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган

4.5. Решения Администрации могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
и в судебном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, а также МФЦ и их работников

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться
с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Администрации,
ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также МФЦ, их работников (далее – жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5.3. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными
в пункте.

5.2 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области, их должностных лиц либо муниципальных служащих, также Амурского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

____________

1

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области»

Главе администрации Константиновского сельсовета

Заявление

о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение

от__________________________________________________________________

(собственника (собственников) жилого помещения; для физических лиц указываются: Ф.И.О., ____________________________________________________________________

реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, №, кем и когда выдан), место жительства, телефон;

____________________________________________________________________

для представителя физического лица указываются: Ф.И.О. представителя, реквизиты доверенности,

которая прилагается к заявлению.

____________________________________________________________________

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения,

____________________________________________________________________

телефон, Ф.И.О. лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица,

____________________________________________________________________

с указанием реквизитов документа, удостоверяющего данные правомочия и прилагаемого к заявлению)

Прошу разрешить перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (нужное подчеркнуть), занимаемого на основании права собственности, в целях использования помещения в качестве:

____________________________________________________________________

(указывается вид использования помещения)

Место нахождения переводимого помещения: _______________________

____________________________________________________________________

(указываются наименование поселения, улица, номер дома, номер корпуса, номер квартиры (комнаты),

номер подъезда, этаж)

Проект переустройства и (или) перепланировки разработан: ____________________________________________________________________

(наименование проекта, наименование проектной организации, выполнившей проект, членство в СРО;

кем и когда согласован проект)

Собственник (собственники) помещения:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Заверяю, что право собственности на помещение не обременено правами других лиц, не является предметом залога. Обязуюсь использовать данное помещение, не нарушая прав и охраняемых законом интересов других лиц согласно действующему законодательству Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)______________________________________________________________

(указываются вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переводимое помещение

(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)

_______________________________________________________ на ____ листах;

2) техническая документация ______________________________________

(план переводимого помещения с его техническим описанием)

_______________________________________________________на ____ листах;

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение на ____________ листах;

4) проект переустройства и (или) перепланировки на ___________ листах;

5) проект устройства отдельного входа на ____________________ листах;

6) иные документы: ______________________________________________

____________________________________________________________________

(доверенности, выписки из уставов и др.)

Уведомление о принятом решении о переводе нежилого помещения
в жилое помещение и жилого помещения в нежилое помещение прошу:

____________________________________________________________________

(направить почтовым отправлением/выдать на руки)

Подписи лиц, подавших заявление:

"______" _____________ 20___ г.  _______________________________________

       (дата)                                                                       (подпись)        (расшифровка подписи заявителя)

"______" _____________ 20___ г.  _______________________________________

       (дата)                                                                       (подпись)        (расшифровка подписи заявителя)

"______" _____________ 20___ г.  _______________________________________

       (дата)                                                                       (подпись)        (расшифровка подписи заявителя)

____________

1

              Приложение № 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории муниципального образования Константиновский сельсовет Амурской области

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации Константиновского сельсовета ___________________/______________/

(Ф.И.О.)                         (подпись)

М.П.

А  К  Т

приемки законченных работ по переустройству, и (или) перепланировке,

и (или) иных работ при переводе жилого (нежилого) помещения

в нежилое (жилое) помещение

с. Константиновка                                                        "___" ___________    20___ г.

Распоряжение заместителя Главы муниципального образования " Константиновский сельсовет Амурской области от "___" _______ 20___ года №___ "О переводе нежилого помещения в жилое помещение" или "О переводе жилого помещения в нежилое помещение".

Уведомление №____ от "___" ___________ 20___ года о переводе нежилого помещения в жилое помещение  или жилого помещения в нежилое помещение.

Приемочная комиссия произвела осмотр выполненных работ по переустройству, и (или) перепланировке помещения, расположенного по адресу:

____________________________________________________________________

для использования его в качестве:

____________________________________________________________________

в результате установлено: ____________________________________________________________________

Владелец помещения ____________________________  М.П. _______________

                                                                    (должность, Ф.И.О.)                                                      (подпись) 

Представитель

проектной организации ___________________________  М.П. _______________

                                                                    (должность, Ф.И.О.)                                                      (подпись) 

Представитель

подрядной организации ___________________________  М.П. _______________

                                                                    (должность, Ф.И.О.)                                                      (подпись) 

Представитель

Администрации сельсовета    __________________  М.П. _______________

                                                                                       (должность, Ф.И.О.)                                       (подпись) 

Настоящий Акт подтверждает завершение работ и является основанием для регистрации объекта недвижимого имущества (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, гл. 3, ст. 23, ч. 9).

____________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать