Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU66004705202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.06.2020 г. № 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОУФИМСКИЙ ОКРУГ»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, Областным законом "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 г. № 584-УГ «О реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года», в целях соблюдения норм Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2018г № 676 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов», руководствуясь статьями 26, 31 Устава Муниципального образования Красноуфимский округ

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Муниципального образования Красноуфимский округ» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от 14.10.2019 г.
№ 741 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Муниципального образования Красноуфимский округ».

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Муниципального образования Красноуфимский округ в сети Интернет в разделе «Муниципальный контроль».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вперед».

5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ по строительству и ЖКХ Д.А. Петухова.

Глава Муниципального образования

Красноуфимский округ                                                                                            О.В. Ряписов

Приложение

к постановлению Администрации

МО Красноуфимский округ

от 03.06.2020 г. № 318

«Об утверждении  Административных

регламентов оказания муниципальных услуг

на территории Муниципального образования

Красноуфимский округ

Административный регламент оказания муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Муниципальном образовании Красноуфимский округ»

Общие положения

1.1. Административный регламент (далее по тексту – регламент) регулирует исполнение администрацией Муниципального образования Красноуфимский округ (далее по тексту – администрация) муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Муниципальном образовании Красноуфимский округ» (далее по тексту – услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий администрации по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по ведению такого учета.

Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются:

- граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися, либо их представители в соответствии с доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством. Интересы недееспособных и ограниченно дееспособных граждан может представлять законный представитель-опекун, попечитель при предъявлении соответствующих документов о назначении опеки, попечительства;

- организации, нуждающиеся в данной информации, в случае письменного запроса о предоставлении информации с указанием оснований предоставления данной информации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Исполнение функции осуществляют территориальные отделы Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ (далее по тексту – территориальный отдел).

Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) Место нахождения и почтовый адрес территориальных отделов:

- Александровский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-26-16, по адресу с. Александровское, ул. Александровская, 2;

- Большетурышский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-22-46, 4-22-23, по адресу с. Большой Турыш, ул. Новая, 6;

- Баякский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-96-16, по адресу д. Средний Баяк, ул. Новая, 18;

- Бугалышский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-31-18; 4-32-44; по адресу с. Средний Бугалыш, ул. Юбилейная, 24;

- Ключиковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-25-37, по адресу с. Ключики,
ул. Студенческая, 24;

- Красносокольский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-33-32; по адресу с. Красносоколье,
ул. Центральная, 4-1;

- Криулинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 6-55-89; 6-54-17; по адресу с. Криулино, ул. Совхозная, 1-А;

- Крыловский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 6-81-80; по адресу с. Крылово,
ул. Гагарина, 1;

- Марийключиковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-87-68, по адресу с. Марийские Ключики, ул. Первомайская, 6;

- Нижнеиргинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-01-68, по адресу с. Нижнеиргинское, ул. Октябрьская, 17;

- Натальинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-07-00; 4-00-73, по адресу
п. Натальинск, ул. Ленина, 31;

- Новосельский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-54-45, 3-54-44, по адресу с. Новое Село, ул. Советская, 4;

- Озерский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-96-32, по адресу д. Озерки, ул. Новая, 2-А;

- Приданниковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 7-62-06, 5-11-90, по адресу
г. Красноуфимск, ул. Ачитская, 14;

- Рахмангуловский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-94-37, 4-94-39, по адресу
с. Рахмангуловский, ул. Ленина, 62-А;

- Саранинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (343 94) 6-72-25, по адресу п. Сарана,
ул. Заводская, 51;

- Саргаинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-24-42, по адресу п. Саргая,
ул. Труда, 7;

- Сарсинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (343 94) 3-61-41, 3-61-27, по адресу с. Сарсы Вторые, ул. Ленина, 78;

- Сызгинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-45-89, 3-45-32, по адресу д. Сызги,
ул. Центральная, 18;

- Тавринский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-11-73, по адресу с. Русская Тавра, ул.Мира, 4;

- Татарско-Еманзельгинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-22-45, 3-22-47, по адресу д. Татарская-Еманзельга, ул. Советская, 78;

- Усть-Баякский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 6-83-26, по адресу д. Усть-Баяк,
ул. Энергетиков, 17;

- Устьмашский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 3-32-48, по адресу д. Русский Усть-Маш, ул. Школьная, 11;

- Чатлыковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 4-43-96, по адресу с. Чатлык,
ул.Мира, 22;

- Чувашковский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел. (34394) 6-27-24, по адресу с. Чувашково,
ул. Советская, 39;

- Ювинский территориальный отдел Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, тел.(34394) 4-74-44, 4-74-95, по адресу с. Юва,
ул. Октябрьская, 1.

Время работы: понедельник - четверг: с 08.00-17.00; пятница: с 08.00-16.00; суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв: с 12.00-13.00.

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно на консультации у специалистов территориальных отделов, на информационных стендах, а также в средствах массовой информации.

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить по справочным телефонам 8 (34394) 2-38-05.

Адрес электронной почты: admrn-kruf@mail.ru.

2) При исполнении данного Регламента часть функций может исполняться с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Муниципальная услуга может быть оказана Заявителям с участием МФЦ.

623300 Свердловская область, город Красноуфимск, ул. Манчажская, д.15

Телефон (34394)7-70-26

Единый контакт-центр 8(800) 200-84-40

e-mail: mfc@mfc66.ru

Общедоступный сайт: www.mfc66.ru

Часы приема заявителей: ПН-ПТ с 9-00 до 20-00, СБ с 9-00 до 18-00 без перерыва. ВС-выходной день.

3) в средствах массовой информации путем официального опубликования текста данного Административного регламента;

4) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащий запрашиваемую информацию;

5) на официальном сайте Муниципального образования Красноуфимский округ http://rkruf.ru/;

6) в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг";

7) при письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;

8) при обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты на указанный в обращении электронный адрес.

Специалист отдела учета и социального найма муниципального жилья, осуществляющий прием и консультирование, предоставляет информацию по следующим вопросам:

- о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной или электронной связи, личного посещения.

Основными требованиями к информированию заявителя являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

В случае изменения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, информация подлежит обновлению в течение 5 рабочих дней на стендах и на сайте.

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в Муниципальном образовании Красноуфимский округ»

2.2. Предоставление услуги осуществляют территориальные отделы Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ.

При предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

- Федеральная налоговая служба;

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; - Министерство социальной политики Свердловской области;

- ОВМ МО МВД России «Красноуфимский»;

- РЭО ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский»;

- ГУФСИН России;

- ГКУ службы занятости населения Свердловской области

- органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и других субъектов Российской Федерации;

- СОГУП «Областной Центр недвижимости» Филиал «Красноуфимское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости»

- жилищно-эксплуатационные организации;

- нотариус.

Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

При исполнении данного Регламента часть функций может исполняться с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2012 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является постановление Администрации муниципального образования о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда (далее по тексту – учет); о снятии с учета; об отказе гражданам в принятии на учет; о внесении изменений в список очередности.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 30 рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и документов

2.5. Исполнение функции регулируют следующие нормативные акты:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ

"О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации";

- Областным законом от 22.07.2005 года N 96-03 "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помеще­ний муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";

- Областным законом от 22.07.2005 года N 97-03 "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";

- Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;

- Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении поло­жения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартир­ного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;             

- Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 N 948-ПП «Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области»;

- Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 N 947-ПП «Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области»;                

- Постановление администрации Муниципального образования Красноуфимский округ от 11.0.7.2005 г. № 298 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Муниципальном образовании Красноуфимский район»;

- Постановление Главы Муниципального образования Красноуфимский округ от 16.11.2016 г. N 98 «Об утверждении Положения комиссии Муниципального образования Красноуфимский округ по жилищным вопросам»;

- Устав Муниципального образования Красноуфимский округ

2.6. Для получения муниципальной услуги Заявитель оформляет заявление на предоставление муниципальной услуги по форме, представленной в приложении №1 к настоящему Регламенту (далее – заявление). Заявление о принятии на учет подписывают подающие их граждане и совместно проживающие с ними совершеннолетние и дееспособные члены семьи.

Граждане предоставляют оригиналы документов, с которых специалист уполномоченного территориального органа (должностное лицо), ответственного за прием документов, при приеме граждан снимает и заверяет копии, оригиналы возвращает гражданам.

К заявлению прилагаются следующие документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежат представлению Заявителем:

1) документы, удостоверяющие личность Заявителя и лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи (далее – члены семьи). К членам семьи Заявителя относятся совместно проживающие с Заявителем супруг(-а), дети и родители, другие родственники и иные лица, признанные в случаях, предусмотренных федеральными законами, членами семьи;

2) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с Заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении, расторжении брака; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о смерти, судебные решения о признании членов семьи, решение органов опеки и попечительства и т.д.);

3) согласие Заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных;

4) справка СОГУП «Областной Центр недвижимости» Филиал «Красноуфимское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноуфимского городского округа и Красноуфимского района на каждого члена семьи рожденного до 01.09.1999г. (если фамилия (имя, отчество) менялись, то справка на все данные; если Заявитель или члены его семьи прибыли из другого городского округа, справка предъявляется из 5 территориального органа, осуществляющего техническую инвентаризацию жилищного фонда с места жительства до 01.09.1999г.);

5) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении: - вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение; - договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан; - договор купли-продажи (мены, дарения, приватизации) жилого помещения; - свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию; - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них Заявителя; - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате Заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру и т.д.

6) документы, в установленном порядке подтверждающие трудовую деятельность: - трудовая книжка (либо копия заверенная работодателем); - трудовой договор (при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы). В случае если работоспособный одиноко проживающий гражданин или гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи не могут представить трудовую книжку и справки о доходах, дается расписка об отсутствии трудовой книжки и о неполучении доходов, подлежащих налогообложению за определенный период;

7) документы, в установленном порядке подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи за три года, предшествующих году в котором подается заявление, учитываемые при признании граждан малоимущими, которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг: - справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению) - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации 6 по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента; - справки, подтверждающие получение всех иных видов доходов каждого члена семьи в денежной и натуральной форме (пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком, стипендии, алименты, вознаграждения, материальная помощь, проценты по вкладам, доходы по акциям и т.д.);

8) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи транспортных средств (при наличии у Заявителя или членов его семьи транспортных средств);

9) документ, подтверждающий основание пользования Заявителем и членами семьи жилым помещением для проживания, в случае если гражданин, не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);

10) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии), документ предоставляется заявителем по собственной инициативе, либо путем межведомственного запроса в федеральной государственной системе  «Федеральный реестр инвалидов»;

11) документы, подтверждающие право действовать от имени Заявителя законного представителя (в том числе, доверенность, удостоверяющая полномочия представителя Заявителя, необходимая для осуществления действия от имени Заявителя, в случае подачи документов представителем Заявителя);

12) граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают дополнительно следующие документы: - документ, удостоверяющий личность гражданина, признанного недееспособным; - копию решения суда о признании гражданина недееспособным; - решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном;

13) инвалиды или участники Великой Отечественной войны, члены семьи погибших (умерших) участников или инвалидов Великой Отечественной войны представляют дополнительно удостоверение, подтверждающее право на меры социальной поддержки;

К документам, необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:

1) сведения о регистрации Заявителя и лиц, совместно с ним проживающих, их супругов по месту жительства или по месту пребывания;

2) сведения из органов местного самоуправления муниципального образования о том, что супруг (супруга) не состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки не реализовывали (при регистрации супругов в разных муниципальных образованиях);

3) сведения из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;

4) сведения о правоустанавливающих документах недвижимого имущества, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) сведения о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье;

6) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество);

7) акт либо заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);

8) справки о доходах, учитываемые при признании граждан малоимущими которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

9) документы, содержащие в соответствии с законодательством сведения о стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;

10) справка ГКУ службы занятости населения Свердловской области «Красноуфимский центр занятости» (в случае, если у работоспособного одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним 8 членов семьи отсутствует период трудоустройства за три года, предшествующих году подачи заявления);

11) сведения о наличии либо отсутствии у Заявителя, и (или) членов его семьи на праве собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом;

12) сведения о пребывании в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Заявителя и (или) членов его семьи;

13) другие документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги и для проверки сведений, указанных в заявлении о принятии на учет и в документах, прилагаемых к заявлению, находящиеся в распоряжении государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, а также у иных органов местного самоуправления муниципальных образований. Непредставление Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

Запрещается требовать от Заявителя представления следующих документов, информации или осуществления следующих действий:

- представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- представления документов, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги; б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, подписанных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов; в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги; г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается:

- отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ в сети Интернет;

- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ в сети Интернет.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, по желанию Заявителя может быть подано:

1) в Учреждение;

2) в МФЦ;

3) с использованием возможностей «Личного кабинета» Единого портала.

Требования к документам, представляемым Заявителем:

1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

4) документы не должны быть исполнены карандашом;

5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) отсутствие у законного представителя документа, удостоверяющего полномочия и оформленного в установленном законом порядке;

2) несоответствие заявления и документов требованиям, определенным настоящим Регламентом;

3) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению гражданина или его представителя.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) представление неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;

4) неполучение от Заявителя указанных в уведомлении о приостановлении муниципальной услуги документов и (или) информации в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления.

2.8. Основания для приостановления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятии на учет, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Муниципальная услуга приостанавливается до момента предоставления необходимых документов и (или) информации Заявителем, но не более чем на 30 рабочих дней.

Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги:

1) отзыв Заявителем поданного заявления о признании его в качестве нуждающегося в жилом помещении;

2) в случаях принятия решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.

2.10. Прием заявлений и документов от Заявителей при личном обращении ведется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут

2.11. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления при обращении лично, через МФЦ. В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме, территориальный отдел не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляет Заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии заявления и документов. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в форме электронных документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в территориальный отдел.

2.12. Требование к предоставлению муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:

1) Услуга предоставляется в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2) В помещениях, в которых предоставляется услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация.

3) Для ожидания приема получателям услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

4) Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;

- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников администрации, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации;

- на стоянке автотранспортных средств возле объекта  выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств, указанные места не должны занимать иные транспортные средства;

- инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;

- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

5) Помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в помещении Исполнителя, в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

- наличие необходимого и достаточного количества служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от Заявителей (их представителей), выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием:

- очередей при приеме документов от Заявителей (их представителей) и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги Заявителю (его представителю);

- жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Исполнителя;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к Заявителям (их представителям).

2.14. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не оказывается.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием заявлений и документов от граждан о принятии на учет;

- проверка представленных гражданами сведений;

- запросы в государственные органы о стоимости имеющегося в собственности обратившихся граждан имущества, проверка представленных гражданами сведений;

- расчет имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;

- принятие решения о принятии на учет, об отказе в принятии на учет;

- уведомление гражданина о принятом решении;

- перерегистрация граждан состоящих на учете;

- сбор и анализ сведений о нуждаемости граждан, состоящих на учете, прием заявлений о снятии с учета, о внесении изменений в список очередности;

- принятие решения о снятии с учета, внесении изменений в список очередности, уведомление гражданина о принятом решении;

- формирование и утверждение списков очередности.

3.2. Прием заявлений от граждан о принятии на учет, снятии с учета, внесении изменений в список очередности с приложением соответствующих документов осуществляется специалистами территориального отдела в дни и часы, указанные пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.

Документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, правоустанавливающие и право подтверждающие документы на занимаемые, имеющиеся жилые помещения, заключения медико-социальной экспертизы представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела по жилищным вопросам, уполномоченным принимать документы. Все остальные документы представляются только в оригиналах.

Специалист территориального отдела проверяет полноту, правильность оформления представленных документов и заверяет копии документов на основании их сверки с оригиналами. Специалист территориального отдела проверяет правильность заполнения формы согласно приложению № 2 и заверяет подписью.

Заявление регистрируется специалистом территориального отдела в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда (далее по тексту – журнал).

Гражданину, подавшему заявление, выдается расписка  в получении документов с указанием их перечня, даты получения и срока рассмотрения заявления.

3.3. Специалист территориального отдела, принявший заявление о принятии на учет, направляет запросы о полноте и достоверности представленных гражданином сведений о доходах за три года, предшествующих году постановки на учет, о наличии (отсутствии) на праве собственности гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи имущества, подлежащего налогообложению, стоимости данного имущества, а также запрашивает информацию об отчуждении гражданами жилых помещений в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет.

3.4. На основании представленных сведений специалист комитета по экономике производит расчет имущественного положения и специалист территориального отдела определяет наличие нуждаемости заявителя и готовит проект постановления Администрации Муниципального образования о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет, направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком принятия муниципальных правовых актов.

Постановление Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; об отказе в принятии гражданина на учет является решением по существу заявления.

С учетом принятого решения специалист территориального отдела:

- на каждого гражданина, принятого на учет, заводит учетное дело, где содержатся все документы, являющиеся основанием для принятия на учет;

- включает граждан, принятых на учет, в книгу учета малоимущих граждан нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее по тексту - книга) не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего решения;

- вносит сведения в списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем включения в книгу.

3.5. Отдел ЖКХ Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ ежегодно проводит обновление списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье. Обновление списка проводится на основании представленных гражданами сведений и полученной от организаций информации в срок с 01 января до 31 марта текущего года.

Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, ежегодно подтверждает статус нуждающегося в жилье. Граждане, принятые на учет после 01.03.2005г. 1 раз в 3 года подтверждают статус малоимущего соответствующими документами.

В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской.

При изменении условий, послуживших основанием для принятия граждан на учет, данный гражданин, представляет документальное подтверждение изменившихся сведений.

Основаниями для снятия с учета граждан являются:

1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утрата оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезд на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получение в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставление в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.

В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета, Специалист Отдела ЖКХ готовит предложения комиссии Муниципального образования Красноуфимский округ по жилищным вопросам (далее по тексту  комиссия) о снятии граждан с учета. В случае если комиссия принимает решение о снятии гражданина с учета,

Специалист территориального отдела готовит проект постановления Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ, направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.

Постановление Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ о снятии с учета является основанием для внесения изменений в книгу учета записи о снятии граждан с учета и в списки очередности граждан.

3.6. Формирование и утверждение списков очередности:

1) по итогам перерегистрации списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, утверждаются постановлением Администрации Муниципального образования. в срок до 1 марта текущего года;

2) утвержденные списки очередности предоставляются для обозрения в Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.

3.7. Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ. В случае обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ, Заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента. Специалист МФЦ выполняет следующие действия:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов и (или) уполномоченных им лиц;

2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов;

3) делает копии необходимых документов, либо сличает с представленными копиями и заверяет их;

4) оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй помещает в учетное дело.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, Специалист МФЦ возвращает Заявителю заявление и документы и устно разъясняет основания отказа.

Принятое заявление регистрируется МФЦ и передается в территориальный отдел на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах. При наличии расхождений специалист территориального отдела делает отметку в ведомости приема-передачи. При наличии технической возможности электронного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), интегрированной с системой исполнения регламентов (СИР), Специалист МФЦ производит сканирование принятых от Заявителя заявления и документов, заверяет их в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и направляет их в территориальный отдел посредством АИС МФЦ в день приема от Заявителя. Передача в территориальный отдел документов на бумажном носителе осуществляется в течение 5 дней. После получения заявления и документов в виде скан-образов заявление регистрируется. Далее территориальным отделом осуществляются административные процедуры. Подписанное уведомление о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги Специалист территориального отдела на следующий рабочий день передает по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах, в МФЦ для выдачи Заявителю результата предоставления муниципальной услуги. При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата предоставления муниципальной услуги с использованием АИС МФЦ Специалист территориального отдела направляет уведомление о принятии Заявителя на учет либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного уведомления, заверяет его подписью уполномоченного Специалиста МФЦ и печатью МФЦ и выдает Заявителю. В случае неявки Заявителя в течение 30 дней с даты получения результата муниципальной услуги МФЦ от территориального отдела, но не ранее 30 дней с даты, указанной в расписке МФЦ, уведомление о принятии на учет либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги возвращается МФЦ в Учреждение. В общий срок предоставления услуги не входит срок доставки документов от МФЦ в территориальный отдел и обратно.

Особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме в том числе с использованием Единого портала. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов, через Единый портал в форме электронных документов Специалист территориального отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

- просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

- осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

- фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

- направляет Заявителю через «Личный кабинет» уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления для сверки подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.

Принятое заявление с принятыми документами регистрируется специалистом территориального отдела. Далее территориальным отделом осуществляются административные процедуры.

Специалист территориального отдела на следующий рабочий день уведомляет Заявителя о принятом решении и возможности получить ответ через Единый портал. Документ, подтверждающий принятие решения, может быть получен Заявителем следующим способом:

- лично;

- посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги уведомлении Заявитель подает заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) с приложением оригинала данного документа. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня исправляет опечатки (ошибки), допущенные в документе, и передает его на подпись главе Муниципального образования Красноуфимский округ. Глава Муниципального образования Красноуфимский округ подписывает представленный документ в течение одного рабочего дня. В результате исправления допущенных опечаток (ошибок) Заявителю выдается экземпляр нового уведомления. Действие ранее выданного уведомления прекращается, о чем делается соответствующая запись во всех его экземплярах. Срок исправления допущенных опечаток (ошибок) не должен превышать 5 дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток (ошибок).

3.8. Специалист территориального отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Исполнителем в форме текущего контроля и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по конкретным обращениям граждан.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной  услуги, и принятием решений должностными лицами и ответственными лицами, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги и руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - контролирующие должностные лица), в МФЦ - должностными лицами МФЦ, ответственными за организацию работы по оказанию муниципальной услуги и руководством МФЦ (в соответствии с должностными обязанностями). Персональная ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.

4.4. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляются внеплановые проверки качества работ по предоставлению муниципальной услуги.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

4.5. При выявлении нарушений административных процедур при предоставлении муниципальной услуги контролирующими должностными лицами принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

4.6. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок исполнения муниципальной услуги.

4.7. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений осуществляются на основании правовых актов Исполнителя и МФЦ в органе, ответственном за предоставление муниципальной услуги, и МФЦ.

4.8. Плановые проверки проводятся в ходе комплексных и тематических проверок деятельности Исполнителя и МФЦ.

4.9. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения.

4.10. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается Главой Муниципального образования Красноуфимский округ или руководителем МФЦ в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению муниципальной услуги;

- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Исполнителя или МФЦ, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.

4.11. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.

4.12. Должностные лица Исполнителя, и МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положениями должностных инструкций.

4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Исполнителя или МФЦ, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной.

4.14. Персональная ответственность должностных лиц Исполнителя и МФЦ закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.15. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в адрес Исполнителя индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

5.1. Если заявитель считает, что решение Администрации (или) действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов территориальных отделов Администраций Муниципального образования Красноуфимский округ, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы, либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;

5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначального  обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Муниципального образования Красноуфимский округ в сети Интернет (http://rkruf.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/) , а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.

5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Исполнителя.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.

5.11. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения Исполнителем или МФЦ, Заявитель имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.

Приложение N 1

к Административному регламенту

оказания  муниципальной услуги 

«Прием заявлений, документов,

а также постановка граждан на учет

в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

предоставляемых по договору социального

найма МО Красноуфимский округ»

Начальнику_________________________

территориального отдела______________

от _________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

____________________________________

Паспорт серии_________№____________

Выдан _____________________________

(кем, когда)

проживающий по адресу______________

___________________________________

номер телефона______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩЕГОСЯ

В ПРЕДОСТАВЛЯЕМОМ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

В связи _______________________________________________________________________

               (указать основание для предоставления жилья по договору социального найма:

__________________________________________________________________________

(малоимущий, нуждающийся в улучшении жилищных условий; сирота; страдающий тяжелой формой хронического заболевания и т.д.)

прошу принять меня и членов моей семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Состав семьи  _______человека:

1.______________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество, год рождения, родственные отношения)

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

Я и члены моей семьи занимаем _______________________________________________________________________________

(количество комнат, общая и жилая площадь занимаемого жилья)

На основании_________________________________________________________________

(правоустанавливающий документ)

Собственниками квартиры являются

______________________________________________

Нанимателем квартиры являются

_________________________________________________

Квартира находится на ____этаже в ______-этажном доме по адресу:

город (село)__________________________, улица__________________________________

дом №_____, квартира №______, дом построен в ___________году.

В квартире проживаю с ___________года.

Я,_______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

И (или) совместно проживающие со мной челны моей семьи:

1.______________________________________________________________________

                                                        (фамилия, имя, отчество)

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

В течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, не совершали намеренного действия, приведшего к ухудшению жилищных условий (уменьшению ранее занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, находившихся в собственности)

_______________________________________________________________________

(если такие действия были совершены, указать адрес жилого помещения, дату и причину совершения действий)

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет:

1._________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

Согласны на проверку Администрацией в налоговых и иных органах предоставленной нами сведений о доходах и имуществе.

Дата__________________ Подпись____________________

Подписи всех совершеннолетних членов семьи:

Фамилия, имя, отчество

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

              Граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих установленных для жилых помещений требованиям, указывают сведения о том, что помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

              В случае проживания в квартире, занятой несколькими семьями, в составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, указывают сведения о таких обстоятельствах.

              Граждане, не проживающие на территории МО Красноуфимский округ, приводят ссылку на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми им предоставлено право подавать заявления не по месту их жительства.

              Законные представители, подающие заявление от имени гражданина, признанного недееспособным, указывают его фамилию, имя, отчество и местонахождение.

Приложение N 2

к Административному регламенту

Сведения о находящихся в собственности имущества гражданина

Вид собственности

Подтверждающие документы

Гараж

Земельный участок

Дом, квартира

Иные помещения

Транспортные средства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперёд № 68 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать