Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU03003505202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЉАРАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 апреля 2020 года № 26
Об утверждении «Административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан»
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 21.02.2008 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, Администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» (Приложение 1).
2.Обнародовать постановление путем размещения на информационном стенде в здании и на официальном сайте администрации сельского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Кипчак-Аскаровский сельсовет
муниципального района
Альшеевский район
Республики Башкортостан
А.С. Юсупов
Приложение 1
к Постановлению Администрации
сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет
от 03.04.2020 года № 26
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район
Республики Башкортостан»
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, установления стандарта предоставления муниципальной услуги, срока и последовательности действий (административных процедур), взаимодействия с государственными и муниципальными органами при осуществлении полномочий в указанной сфере.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет».
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие РГАУ МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом исполнения муниципальной функции является оценка соблюдения на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан в сфере недропользования, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
2.5. Исполнение муниципальной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки,
б) принятия мер в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан в сфере недропользования.
в) информированием органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере недропользования, о выявленных в ходе проверки нарушениях, с целью привлечения нарушителей к административной ответственности.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок проведения каждой и з проверок (документарной и выездной), не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.8. Предписание оформляется специалистом, ответственным за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
д) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
е) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
ж) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
з) иными нормативными правовыми актами.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
2.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля;
в) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
е) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля (надзора) по собственной инициативе.
2.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) не препятствовать проведению проверки;
в) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
2.12. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
а) проводить проверки деятельности пользователей недр в пределах своих полномочий;
б) посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории;
в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
г) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.13. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
б) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – Перечень);
г) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
2.14. Документы, истребуемые в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.15. Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
кадастровый план территории;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
а) мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) мероприятия по осуществлению муниципального контроля;
в) организация проверки;
г) проведение проверки и оформление ее результатов;
д) принятие мер по результатам проведения проверки.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
а) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3.4. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю
3.6. Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.
3.7. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Проведение проверки и оформление ее результатов
3.8. Административные действия, осуществляемые при проведении проверки:
в процессе проведения проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
3.9. Административные действия, осуществляемые непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие исполнительные органы государственной власти.
4.3. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного, должностного лица, либо иного муниципального служащего.
Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Уполномоченном органе информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу,
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом «Об административных правонарушениях».
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения Администрацией
сельского поселения
Кипчак-Аскаровский
сельсовет муниципального
района Альшеевский район
Республики Башкортостан
муниципальной функции по
муниципальному контролю
ЉАРАР ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 апреля 2020 года № 26
Об утверждении «Административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан»
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 21.02.2008 года № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, Администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» (Приложение 1).
2.Обнародовать постановление путем размещения на информационном стенде в здании и на официальном сайте администрации сельского поселения.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Кипчак-Аскаровский сельсовет
муниципального района
Альшеевский район
Республики Башкортостан
А.С. Юсупов
Приложение 1
к Постановлению Администрации
сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет
от 03.04.2020 года № 26
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район
Республики Башкортостан»
Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, установления стандарта предоставления муниципальной услуги, срока и последовательности действий (административных процедур), взаимодействия с государственными и муниципальными органами при осуществлении полномочий в указанной сфере.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет».
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие РГАУ МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом исполнения муниципальной функции является оценка соблюдения на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан в сфере недропользования, а в случае выявления при проведении проверки нарушений - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе, мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
2.5. Исполнение муниципальной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки,
б) принятия мер в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан в сфере недропользования.
в) информированием органов государственной власти, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере недропользования, о выявленных в ходе проверки нарушениях, с целью привлечения нарушителей к административной ответственности.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок проведения каждой и з проверок (документарной и выездной), не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В случае если проводилась внеплановая выездная проверка с согласованием ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.8. Предписание оформляется специалистом, ответственным за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации;
в) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;
д) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
е) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
ж) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
з) иными нормативными правовыми актами.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
2.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля;
в) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
е) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля (надзора) по собственной инициативе.
2.11. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей или их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) не препятствовать проведению проверки;
в) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
2.12. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
а) проводить проверки деятельности пользователей недр в пределах своих полномочий;
б) посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории;
в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
г) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.13. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
б) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – Перечень);
г) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
2.14. Документы, истребуемые в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.15. Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
кадастровый план территории;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
3.1. При осуществлении муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:
а) мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) мероприятия по осуществлению муниципального контроля;
в) организация проверки;
г) проведение проверки и оформление ее результатов;
д) принятие мер по результатам проведения проверки.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
а) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
3.4. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.5. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
Организация и проведение мероприятий по контролю
3.6. Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.
3.7. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Проведение проверки и оформление ее результатов
3.8. Административные действия, осуществляемые при проведении проверки:
в процессе проведения проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля;
3.9. Административные действия, осуществляемые непосредственно после завершения проверки:
оформление акта проверки;
вручение одного экземпляра акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в вышестоящие исполнительные органы государственной власти.
4.3. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного, должностного лица, либо иного муниципального служащего.
Заявитель (представитель заявителя), имеющий намерение подать жалобу, вправе получить в Уполномоченном органе информацию и документы, необходимые для составления жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу,
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом «Об административных правонарушениях».
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения Администрацией
сельского поселения
Кипчак-Аскаровский
сельсовет муниципального
района Альшеевский район
Республики Башкортостан
муниципальной функции по
муниципальному контролю
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 03.04.2020 Об утверждении «Административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории сельского поселения Кипчак-Аскаровский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан» |
Рубрики правового классификатора: | 260.000.000 НЕДРА, 260.040.030 Предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: