Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU69011918202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРАШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.04.2020 года                                           с. Бурашево                                                        № 25-од

«О порядке формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ Администрация муниципального образования «Бурашевское сельское поселение» Калининского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области согласно Приложения.

2.              Кураторам налоговых расходов, определенным в соответствии с Порядком, обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов Тверской области в срок до 1 июня 2020 года, а также ежегодное утверждение (изменение) методик оценки эффективности налоговых расходов Тверской области по новым налоговым расходам Тверской области в срок до 1 октября текущего года.

3.              Признать утратившим силу постановление Администрации Бурашевского сельского поселения №61-од от 13.03.2017 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Администрации

Бурашевского сельского поселения                                                                      С.А. Румянцев

Приложение

к постановлению Администрации

Бурашевского сельского поселения

№ 25-од от 03.04.2020 г.

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов на территории сельского поселения поселок Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - сельское поселение), информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения, оценки налоговых расходов сельского поселения и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

а) налоговые расходы сельского поселения - выпадающие доходы сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Бурашевского сельского поселения (далее - муниципальная программа) и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам (далее соответственно - налоговые расходы, социально-экономическая политика);

б) куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Бурашевского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

в) нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения;

г) оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

д) оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

е) оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

ж) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

з) перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурными элементами муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, а также о кураторах налоговых расходов;

и) плательщики - плательщики налогов;

к) социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

л) стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

м) технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств местного бюджета;

н) фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения, а также иные характеристики;

о) целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики.

3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Бурашевского сельского поселения (далее - Администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку, в сроки, установленные пунктом 27 настоящего Порядка;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки Главе Администрации.

5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Администрация до 1 марта запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - УФНС России по Тверской области) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды:

а) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

б) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета сельского поселения по каждому налоговому расходу;

в) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых льгот;

г) информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

Раздел II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов формируется в целях оценки налоговых расходов.

7. Проект перечня налоговых расходов формируется Администрацией в 2020 году до 1 июня, в последующие годы до 1 апреля в отношении новых налоговых расходов и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

8. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 10 июня, в последующие годы до 10 апреля в отношении новых налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики и определения кураторов налоговых расходов.

9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 апреля направляют Главе Администрации замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению Главе Администрации в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Главе Администрации в течение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если информация куратора налогового расхода по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержит предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

10. Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

11. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления до 20 апреля.

12. Перечень налоговых расходов в срок до 31 декабря текущего финансового года утверждается правовым актом Администрации и размещается на сайте Администрации Бурашевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

13. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Главе Администрации соответствующую информацию в целях уточнения Администрацией перечня налоговых расходов.

14. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в 2020 году до 31 декабря, а в последующие годы до 1 сентября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения Совета депутатов Бурашевского сельского поселения о бюджете Бурашевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 31 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период).

Раздел III. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

15. В целях оценки налоговых расходов формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (далее - информация). Информация формируется с учетом следующих особенностей:

а) объем налоговых расходов на текущий финансовый год определяется Администрацией в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов по соответствующей категории налогоплательщиков за год, предшествующий отчетному;

б) объем налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период определяется Администрацией на уровне текущего года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным Министерства экономического развития Тверской области.

Раздел IV. Порядок оценки налоговых расходов

16. В целях проведения оценки налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно до 5 апреля кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации УФНС России по Тверской области.

17. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными правовыми актами кураторов налоговых расходов, по согласованию с Главой Администрации.

Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

18. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

Кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

19. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Главе Администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

20. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

где

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ш;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Бурашевского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным УФНС России по Тверской области;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области в i-м году по отношению к показателям базового года.

При определении номинального темпа прироста доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области с учетом нормативов зачисления доходов определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд металлургическое производство и производство готовых металлических изделий кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по муниципальным образованиям Тверской области. Номинальный темп прироста доходов бюджетов муниципальных образований Тверской области в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу федерального закона о федеральном бюджете.

21. Оценке результативности подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

22. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

23. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики (далее - сравнительный анализ).

24. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

25. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Раздел V. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов

26. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода ежегодно в срок до 15 мая формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

27. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения Главе Администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, направляются кураторами налоговых расходов в Главе Администрации ежегодно в срок до 15 мая.

28. Администрация обобщает полученную от кураторов налоговых расходов информацию и направляет в Министерство финансов Тверской области.

29. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Бурашевского сельского поселения

Калининского района Тверской области

Информация, включаемая в перечень налоговых расходов

Наименования налогов,

по которым предусматриваются льготы

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Категории плательщиков,

для которых предусмотрены

льготы

Целевая

категория налогового расхода

Наименования муниципальных программ наименования нормативных правовых актов, определяющих социально-экономическую политику,

в целях реализации которых предоставляются льготы

Наименования структурных элементов муниципальных программ

(на период утверждения муниципальной программы)

Куратор налогового расхода

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Бурашевского сельского поселения

Калининского района Тверской области

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

N п/п

Предоставляемая

информация

Источник

данных

Раздел I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

Перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления льгот

Куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы

Куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

Куратор налогового расхода

7.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

Куратор налогового расхода

8.

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

9.

Даты прекращения действия налоговых льгот, установленные нормативными правовыми актами

Куратор налогового расхода

Раздел II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Наименование льгот

Куратор налогового расхода

11.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

Куратор налогового расхода

12.

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

13.

Цели предоставления льгот

Куратор налогового расхода

14.

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Бурашевского сельского поселения, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

Перечень налоговых расходов

16.

Показатели достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

17.

Значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

Куратор налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

19.

Код, наименование вида экономической деятельности (по ОКВЭД - "ОК 029-2014 - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности", утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), к которому относится налоговый расход, если налоговый расход обусловлен льготами для отдельных видов экономической деятельности

Куратор налогового расхода

Раздел III. Фискальные характеристики налогового расхода

20.

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

УФНС России по Тверской области

21.

Оценка объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Администрация Бурашевского сельского поселения

22.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

УФНС России по Тверской области

23.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

УФНС России по Тверской области

Раздел IV. Результат оценки эффективности налогового расхода

24.

Целесообразность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

а) соответствие целям муниципальной программы

Куратор налогового расхода

б) востребованность плательщиками

Куратор налогового расхода

25.

Результативность налогового расхода:

Куратор налогового расхода

а) показатель достижения цели муниципальной программы, на значение которого оказывает влияние налоговый расход

Куратор налогового расхода

б) бюджетная эффективность - сравнительный анализ применения альтернативных механизмов достижения цели муниципальной программы

Куратор налогового расхода

26.

Предложения по сохранению, отмене, изменению налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.04.2020, Официальный сайт от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в программу
№-1321260492 от 14 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать